Дополнительное образование "Урок нравственности"
5
классы
Педагогическая целесообразность программы
заключается в том, что она помогает достичь высоких результатов за достаточно
короткий срок, благодаря созданию условий и неразрывности воспитательно-образовательного
процесса. Чтобы стать нравственным человеком, необходима, прежде всего,
огромная работа над собой. Основой воспитания и самовоспитания подрастающего
поколения является школа, где молодые люди получают необходимое образование и
нравственное развитие.
Уроки нравственности направлены на
усвоение детьми базовых и опорных нравственных понятий, которые лежат в основе
нравственного сознания человека и норм его нравственного поведения. Эти понятия
составляют тот нравственный минимум, который и регулирует деятельность и
поступки людей с точки зрения их нравственного смысла и значения.
При организации занятий учитываются возрастные особенности детей 10-12 лет
обучающиеся в кадетском классе под патронатом следственного комитета (5 класс)
-
Федеральный закон
Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);
-
Указ
Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О
национальных целях развития России до 2030 года»;
-
Федеральный проект «Успех каждого
ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018 г. № 3;
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 года»;
-Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
-
Приказ Минпросвещения России от
03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»
(в действующей редакции);
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
-
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в
действующей редакции);
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
-
Об
образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей
редакции);
-
Распоряжение
Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации
Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
-
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального
образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
-
Методические рекомендации по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо
Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
-
Письмо Министерства Просвещения
Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
-
Письмо Министерства Просвещения
Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических
рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»;
-
Письмо Минпросвещения России от
19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатория Республики Крым», утвержден постановлением администрации
города Евпатории Республики Крым от 29.01.2021 № 60-п
-Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным образовательным
общеразвивающим программам Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатория Республики Крым».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МБОУ «СШ № 16 им.
С.Иванова» протокол
№ 19 от 31.08,2023 утверждено приказом
директора от 31.08.2023г. № 855/ 01- 16
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет
социально – гуманитарную направленность.
Актуальность программы определена тем,
что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение
детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Поведение человека
контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и
убеждениями. Выработка таких положительных взглядов, убеждений и привычек
составляет сущность нравственного воспитания.
Новизна состоит в том, что знания,
полученные в ходе обучения, дополняются, конкретизируются, отрабатываются во
внеклассной работе, вводятся новые формы работы по нравственному воспитанию.
Универсальность программы заключается в
возможности ее применения в системе дополнительного образования, как
эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к
культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств
личности.
Адресат
программы
Школьники
5 класса , в возрасте 10-12 лет.
Объем
и срок освоения программы
Общее
количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год
обучения.
Уровень
программы - стартовый
Форма
обучения - очная, с возможностью применения электронного обучения и
использования дистанционных технологий.
Особенности
организации образовательного процесса
Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного
заведения.
Режим
занятий
1
раз в неделю (0,5 ч), 34занятия в год.
6
классы
Педагогическая целесообразность программы
заключается в том, что она помогает достичь высоких результатов за достаточно
короткий срок, благодаря созданию условий и неразрывности
воспитательно-образовательного процесса. Чтобы стать нравственным человеком,
необходима, прежде всего, огромная работа над собой. Основой воспитания и
самовоспитания подрастающего поколения является школа, где молодые люди
получают необходимое образование и нравственное развитие.
Уроки нравственности направлены на
усвоение детьми базовых и опорных нравственных понятий, которые лежат в основе
нравственного сознания человека и норм его нравственного поведения. Эти понятия
составляют тот нравственный минимум, который и регулирует деятельность и
поступки людей с точки зрения их нравственного смысла и значения.
Нормативно-правовая основа
программы
-
Федеральный закон
Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);
-
Указ
Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О
национальных целях развития России до 2030 года»;
-
Федеральный проект «Успех каждого
ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018
г. № 3;
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 года»;
-Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
-
Приказ Минпросвещения России от
03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»
(в действующей редакции);
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
-
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в
действующей редакции);
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
-
Об
образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей
редакции);
-
Распоряжение
Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации
Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
-
Методические рекомендации по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые),
разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
-
Методические рекомендации по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо
Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
-
Письмо Министерства Просвещения
Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении
образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
-
Письмо Министерства Просвещения
Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических
рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»;
-
Письмо Минпросвещения России от
19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатория Республики Крым», утвержден постановлением администрации
города Евпатории Республики Крым от 29.01.2021 № 60-п
-Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным образовательным
общеразвивающим программам Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатория Республики Крым».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МБОУ «СШ № 16 им.
С.Иванова» протокол № 16 от
01.09.2021г., утверждено приказом директора от 01.09.2021г. № 810/ 01- 16
Направленность
программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет
социально – гуманитарную направленность.
Актуальность программы
Проблема развития представлений о
значении нравственных норм и ценностей для достижения достойной жизни личности,
воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения
сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности.
Вполне очевидно, что формирование готовности к нравственному
самосовершенствованию, духовному развитию; знакомство с основными нормами
светской и религиозной морали, их роли в культуре, истории и современности
России как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить
вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования,
духовно-нравственного становления личности.
Новизна
программы
Программа направлена на поддержку
становления и развития высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из
направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание
нравственных чувств и этического сознания
учащихся.
Универсальность программы заключается в
возможности ее применения в системе дополнительного образования, как
эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к
культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств
личности.
Адресат
программы
Школьники
6 класса , в возрасте 11-13 лет.
Объем
и срок освоения программы
Общее
количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год
обучения.
Уровень
программы - стартовый
Форма
обучения - очная, с возможностью применения электронного обучения и
использования дистанционных технологий.
Особенности
организации образовательного процесса
Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного
заведения.
Режим
занятий
1
раз в неделю (0,5ч), 34 занятия в год.
.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование
высоконравственно, разносторонне развито личности, приобщение их к нравственным
и духовным ценностям культуры, изучение истории, культуры,
природно-экологического своеобразия Республики Крым и России, стремление
возродить традиции семейного воспитания.
Задачи
программы:
-образовательные(предметные):
формировать
чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
прививать
трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам
ручного труда, продуктивной деятельности ; ориентировать на духовно-нравственное воспитание детей
;
-метапредметные
(развивающие):
создавать
условия для восприятия целостной картины мира;
развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения,
учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
-личностные(воспитательные):
воспитывать
уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, любить
добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные
проявления;
осознавать себя ценной частью большого
разнообразного мира (природы и общества);
испытывать
чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину- Крым и страну в целом;
формулировать
самому простые правила поведения в природе;
осознавать
себя гражданином России;
объяснять, что связывает тебя с историей,
культурой, судьбой твоего народа и всей России;
искать свою позицию в многообразии
общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных
предпочтений;
уважать иное мнение;
вырабатывать в противоречивых конфликтных
ситуациях правила поведения.
-регулятивные:
определять
цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства
её осуществления;
составлять
план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
работая
по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки;
работая
по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные
средства (справочная литература, средства ИКТ);
понимать
причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
-познавательные:
предполагать, какая информация нужна;
отбирать необходимые словари, энциклопедии,
справочники, электронные диски;
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть
Интернет);
выбирать
основания для сравнения, классификации
объектов;
устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи;
выстраивать
логическую цепь рассуждений;
представлять
информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением
средств ИКТ.
-коммуникативные:
организовывать
взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.);
предвидеть
(прогнозировать) последствия коллективных решений;
оформлять
свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
при необходимости отстаивать свою точку
зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
слушать
других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
7 класс
Программа «Уроки
нравственности» направлена на развитие творческих и научных способностей
обучающихся кадетского класса в области истории. Историческая наука
рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и
подростков, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный,
мировоззренческий и социальный опыт.
Адресат
программы
Обучающиеся
кадетского класса, в возрасте 12-14 лет.
Объем и
срок освоения программы
Общее
количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год
обучения.
Уровень программы -
стартовый
Форма обучения -
очная, с возможностью применения электронного обучения и использования дистанционных
технологий.
Особенности
организации образовательного процесса
Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом общеобразовательного
учреждения.
Режим занятий
1
раз в неделю (45 мин), 34 ч. в год.
8-9 класс
Направленность
программы
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет
социально-гуманитарную направленность.
Вид программы
Методологической основой модифицированной
программы социально-гуманитарной направленности «Уроки нравственности – 8 класс»
является авторская программа, составитель Туренко Ольга Анатольевна, учитель математики.
Актуальность и новизна программы
Программа направлена на
поддержку становления и развития высоконравственного, творческого,
компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию
духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, а также способствует
социальному самоопределению учащихся.
Универсальность программы
заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования,
как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения
к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств
личности.
Цель программы: формирование
высоконравственно, разносторонне развитой, творческой, активной и легко
адаптирующейся личности, стремящейся к самопознанию и самосовершенствованию и
разумно сочетающей личные интересы с общественными; приобщение ее к
нравственным и духовным ценностям культуры своего
народа, изучение исторического достояния Республики Крым и России.
Адресат
программы
Школьники 8 класса, в возрасте
13-15 лет.
Объем
и срок освоения программы
Общее количество учебных часов
составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Уровень
программы –
стартовый
Форма
обучения – очная,
с возможностью применения электронного обучения и использования дистанционных
технологий.
Особенности
организации образовательного процесса
Организация образовательного
процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного заведения.
Режим
занятий
1 раз в неделю (45 мин), 34 ч.
в год.
9-К класс
Программа «Уроки нравственности» направлена на
развитие творческих и научных способностей обучающихся кадетского класса в
области истории. Историческая наука рассматривается в рамках данной программы
как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они
приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.
Нормативно-правовая
основа программы
-Федеральный
закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 01.06.2020);
-
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07.2020);
-Указ
Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
-
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях
развития России до 2030 года»;
-
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совете при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018 №16);
-Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г №996-р;
-
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжение
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р;
-Федеральный
проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета
по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г. №3;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.12.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
-
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
-Приказ
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №298н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»»;
-Письмо
Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
-Письмо
Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;
-Письмо
Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 №ТС-551/07 «О
сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Об
образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015
№131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019);
-Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
-
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021
№1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных
образовательных общеразвивающих программ»;
-Устав
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя школа №16 имени
Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крым».
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет социально – гуманитарную
направленность.
Актуальность программы
Проблема развития представлений о
значении нравственных норм и ценностей для достижения достойной жизни личности,
воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения сегодня
стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне
очевидно, что формирование готовности к нравственному самосовершенствованию,
духовному развитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной
морали, их роли в культуре, истории и современности России как важнейшую часть
духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы
без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного
становления личности. Актуальность программы «Уроки нравственности» в кадетском
классе соответствует государственной политике в области дополнительного
образования, социальному заказу общества, связана с решением задач
общеобразовательной, организации направленных на формирование и
социально-творческое развитие, самоопределение, профессиональную ориентацию,
социализацию и личностное становление детей и подростков.
Новизна программы
Программа направлена на поддержку
становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного
гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений
духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и
этического сознания учащихся.
Универсальность программы
заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования,
как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения
к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств
личности.
Отличительнаяособенностьпредлагаемой программы
состоитвтом,чтоонанаряду со знакомством обучающихся с задачами и функциями
исторической науки как вида творческой деятельности, опирается на такие
исторические дисциплины как: источниковедение, историография, этнология,
этнография, антропология, археология,
искусствоведение,нумизматика,сфрагистика,топонимика,геральдика , исторические
дисциплины, филологические дисциплины как: стилистика русского языка, культура
речи, литературное редактирование, техника речи, а также культурологию и
философию. Содержание учебного материала программы соответствует целям
профессиональной ориентации обучающихся кадетского класса, создаёт условия для
активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. Программа не
только ориентирует на развитие аналитических способностей, объективности,
творческому подходу кделу,коммуникабельности,вырабатывает
умениевидетьновоевсобытиях,ноставитсвоей целью подготовку к предпрофессиональной
деятельности воспитанника кадетского класса и гуманитария вшироком понимании
этого слова.
Адресат
программы - обучающиеся
кадетского класса, в возрасте 14-15 лет.
Объем и срок освоения программы - общее количество учебных часов составляет
34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Уровень программы - стартовый
Форма обучения - очная, с возможностью применения
электронного обучения и использования дистанционных технологий.
Особенности организации
образовательного процесса
Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного
заведения.
Режим занятий - 1 раз в неделю (45 мин), 34 ч. в
год.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы:
формирование высоконравственно, разносторонне развито личности, приобщение их к
нравственным и духовным ценностям культуры, изучение истории, культуры
Республики Крым и России, стремление возродить традиции семейного воспитания.
Развитие творческих и интеллектуальных способностей, формирование активной
жизненной позиции, социализация обучающегося посредством включения его в
деятельность историка-исследователя и аналитика.
Задачи
Воспитательныезадачи:
-Сформироватьнавыксотрудничества,коллективноготворчества(умение взаимодействовать при решении поставленных
задач);
-воспитатьинтерескобщениюс аудиторией;
-воспитатьпознавательныйинтерес;
-воспитатьобъективноеотношение
ксебе,ксвоимпоступкам,чувствосамоконтроля;
-воспитатьдисциплинированность(соблюдениеобщепринятыхнормиправилповедения
в обществе).
-способствоватьформированиюпотребностиксаморазвитиюипредприимчивости.
Развивающиезадачи:
-развитьвоображение,фантазию;
-развитьспособностьклогическому,творческомумышлению;
-способствоватьразвитиюволи.
Обучающиезадачи:
-уметьосуществлятьинформационную,познавательнуюипрактическуюдеятельностьс
использованием различныхсредств коммуникации.
-получить знания поистории;
-получить научныезнания;
-приобрестиораторскиенавыки;
-освоитьтехнику культурыречи;
-получитьнавыквыступленияперед публикой;
-уметьсоздаватьтекстывразныхисторических жанрах.
1.3. Воспитательный потенциал программы
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» определяется
потребностью нашего общества в
духовно-нравственном воспитании детей, как необходимом
элементе сохранения национальной культуры для обеспечения духовно-нравственного
единства общества, возрождения духовных ценностей российского народа.
Программа призвана активизировать
целенаправленный процесс усвоения принятия базовых национальных ценностей,
развития активного и заинтересованного отношения к отечественной истории,
культуре, и ориентирована на формирование и развитие у детей духовности,
нравственности, толерантности, готовности и способности отдать силы и талант на
благо общества и государства. Учащиеся
должны знать о прошлом и четко осознавать, какие угрозы современному миру несут
межнациональная рознь человеческому достоинству.
10-11 класс
Направленность программы
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет
социально-гуманитарную направленность.
Вид программы
Методологической основой
модифицированной программы социально-гуманитарной направленности «Уроки
нравственности – 10 класс» является авторская программа, составитель Матясова
Юлия Владимировна, учитель английского языка.
Актуальность и новизна программы
Программа
направлена на поддержку становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию
духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, а также способствует
социальному самоопределению учащихся.
Универсальность
программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного
образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания
бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования
духовно-нравственных качеств личности.
Цель и задачи программы
Цель
программы: формирование
высоконравственно, разносторонне развитой, творческой, активной и легко
адаптирующейся личности, стремящейся к самопознанию и самосовершенствованию и
разумно сочетающей личные интересы с общественными; приобщение ее к
нравственным и духовным ценностям культуры своего
народа, изучение исторического достояния Республики Крым и России.
Адресат программы
Школьники
10 класса, в возрасте 15-17 лет.
Объем и срок освоения программы
Общее
количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1
год обучения.
Уровень программы – стартовый
Форма обучения –
очная, с возможностью применения электронного обучения и использования
дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса
Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного
заведения.
Режим занятий
1
академический час равен 45 мин.( по 0,5 академического часа), 34 ч. в год.
Направленность программы
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет
социально-гуманитарную направленность.
Вид программы
Методологической основой
модифицированной программы социально-гуманитарной направленности «Уроки
нравственности – 11 класс» является авторская программа, составитель Матясова
Юлия Владимировна, учитель английского языка.
Актуальность и новизна программы
Программа
направлена на поддержку становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию
духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, а также способствует
социальному самоопределению учащихся.
Универсальность
программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного
образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания
бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных
качеств личности.
Цель и задачи программы
Цель
программы: формирование
высоконравственно, разносторонне развитой, творческой, активной и легко
адаптирующейся личности, стремящейся к самопознанию и самосовершенствованию и
разумно сочетающей личные интересы с общественными; приобщение ее к
нравственным и духовным ценностям культуры своего
народа, изучение исторического достояния Республики Крым и России.
Адресат программы
Школьники
11 класса, в возрасте 15-17 лет.
Объем и срок освоения программы
Общее
количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1
год обучения.
Уровень программы – стартовый
Форма обучения –
очная, с возможностью применения электронного обучения и использования
дистанционных технологий.
Особенности организации образовательного процесса
Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного
заведения.
Режим занятий
1 академический час равен 45 мин.( по 0,5 академического часа, 34 ч. в год.)