Дополнительное образование "Урок нравственности"

5 классы

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она помогает достичь высоких результатов за достаточно короткий срок, благодаря созданию условий и неразрывности воспитательно-образовательного процесса. Чтобы стать нравственным человеком, необходима, прежде всего, огромная работа над собой. Основой воспитания и самовоспитания подрастающего поколения является школа, где молодые люди получают необходимое образование и нравственное развитие.

Уроки нравственности направлены на усвоение детьми базовых и опорных нравственных понятий, которые лежат в основе нравственного сознания человека и норм его нравственного поведения. Эти понятия составляют тот нравственный минимум, который и регулирует деятельность и поступки людей с точки зрения их нравственного смысла и значения.

При организации занятий учитываются возрастные особенности детей 10-12 лет обучающиеся в кадетском классе под патронатом следственного комитета  (5 класс)

-                   Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

-                   Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);

-                   Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
;

-                   Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«
О национальных целях развития России до 2030 года»;

-                   Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

-                   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

-                   Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

-                   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

-                   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

-                   Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»
(в действующей редакции);

-                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-                   Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);

-                   Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

-                   Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);

-                   Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

-                   Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

-                   Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

-                   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

-                   Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;

-                   Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

-                   Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

-                   Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;

-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатория Республики Крым», утвержден постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 29.01.2021                      № 60-п

-Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по  дополнительным образовательным общеразвивающим программам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатория Республики Крым».    Рассмотрено на заседании  педагогического совета МБОУ «СШ № 16 им. С.Иванова» протокол № 19  от 31.08,2023 утверждено приказом директора от 31.08.2023г.                           № 855/ 01- 16

         Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа «Уроки нравственности» имеет социально – гуманитарную  направленность.

         Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Поведение человека контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких положительных взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

         Новизна состоит в том, что знания, полученные в ходе обучения, дополняются, конкретизируются, отрабатываются во внеклассной работе, вводятся новые формы работы по нравственному воспитанию.

         Универсальность программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств личности.

Адресат программы

Школьники 5 класса , в возрасте 10-12 лет.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Уровень программы - стартовый

Форма обучения - очная, с возможностью применения электронного обучения и использования  дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного заведения.

Режим занятий

1 раз в неделю (0,5 ч), 34занятия  в год.

6 классы

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она помогает достичь высоких результатов за достаточно короткий срок, благодаря созданию условий и неразрывности воспитательно-образовательного процесса. Чтобы стать нравственным человеком, необходима, прежде всего, огромная работа над собой. Основой воспитания и самовоспитания подрастающего поколения является школа, где молодые люди получают необходимое образование и нравственное развитие.

Уроки нравственности направлены на усвоение детьми базовых и опорных нравственных понятий, которые лежат в основе нравственного сознания человека и норм его нравственного поведения. Эти понятия составляют тот нравственный минимум, который и регулирует деятельность и поступки людей с точки зрения их нравственного смысла и значения.

Нормативно-правовая основа программы

-                   Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

-                   Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);

-                   Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
;

-                   Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«
О национальных целях развития России до 2030 года»;

-                   Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

-                   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

-                   Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

-                   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

-                   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

-                   Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»
(в действующей редакции);

-                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-                   Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);

-                   Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

-                   Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);

-                   Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

-                   Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

-                   Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

-                   Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

-                   Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ. способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;

-                   Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

-                   Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

-                   Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;

-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатория Республики Крым», утвержден постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 29.01.2021                      № 60-п

-Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по  дополнительным образовательным общеразвивающим программам Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатория Республики Крым».    Рассмотрено на заседании  педагогического совета МБОУ «СШ № 16 им. С.Иванова» протокол № 16  от 01.09.2021г., утверждено приказом директора от 01.09.2021г.                           № 810/ 01- 16

  

Направленность программы

         Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа «Уроки нравственности» имеет социально – гуманитарную  направленность.

 

Актуальность программы

         Проблема развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достижения достойной жизни личности, воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, их роли в культуре, истории и современности России как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного становления личности.

 

Новизна программы

         Программа   направлена   на поддержку становления  и  развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания  учащихся.

         Универсальность программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств личности.

 

Адресат программы

Школьники 6 класса , в возрасте 11-13 лет.

 

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Уровень программы - стартовый

 

Форма обучения - очная, с возможностью применения электронного обучения и использования  дистанционных технологий.

 

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного заведения.

Режим занятий

1 раз в неделю (0,5ч), 34 занятия в год.

. Цель и задачи программы

 

         Цель программы: формирование высоконравственно, разносторонне развито личности, приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры, изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Республики Крым и России, стремление возродить традиции семейного воспитания.

 

Задачи программы:

-образовательные(предметные):

формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности ; ориентировать  на духовно-нравственное воспитание детей ;         

-метапредметные (развивающие):

создавать условия для восприятия целостной картины мира;
развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
-личностные(воспитательные):

воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления;

 осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину- Крым и  страну в целом;

формулировать самому простые правила поведения в природе;

осознавать себя гражданином России;

 объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

 искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

 уважать иное мнение;

 вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

 -регулятивные:   

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

-познавательные:

  предполагать, какая информация нужна;

 отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари,      энциклопедии, справочники, сеть Интернет);

выбирать основания для  сравнения, классификации объектов;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

-коммуникативные:

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

 при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

           

  


7 класс

Программа «Уроки нравственности» направлена на развитие творческих и научных способностей обучающихся кадетского класса в области истории. Историческая наука рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Адресат программы

Обучающиеся кадетского класса, в возрасте 12-14 лет.

Объем и срок освоения программыХочу такой сайт

Общее количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Уровень программы - стартовый

Форма обучения - очная, с возможностью применения электронного обучения и использования дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

Режим занятий

1 раз в неделю (45 мин), 34 ч. в год.

8-9 класс

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет социально-гуманитарную направленность.

Вид программы

Методологической основой модифицированной программы социально-гуманитарной направленности «Уроки нравственности – 8 класс» является авторская программа, составитель Туренко Ольга Анатольевна, учитель математики.

Актуальность и новизна программы

Программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, а также способствует социальному самоопределению учащихся.

Универсальность программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств личности.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование высоконравственно, разносторонне развитой, творческой, активной и легко адаптирующейся личности, стремящейся к самопознанию и самосовершенствованию и разумно сочетающей личные интересы с общественными; приобщение ее к нравственным и духовным ценностям культуры своего народа, изучение исторического достояния Республики Крым и России.

Адресат программы

Школьники 8 класса, в возрасте 13-15 лет.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Уровень программы стартовый    

Форма обучения очная, с возможностью применения электронного обучения и использования дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного заведения.

Режим занятий

1 раз в неделю (45 мин), 34 ч. в год.

9-К класс

Программа «Уроки нравственности» направлена на развитие творческих и научных способностей обучающихся кадетского класса в области истории. Историческая наука рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

             Нормативно-правовая основа программы

             -Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.06.2020);

             - Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07.2020);

             -Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

             - Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

             - Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 №16);

             -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г №996-р;

             - Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р;

             -Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г. №3;

             - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

             -Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

             - Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

             -Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»;

             -Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

             -Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

             -Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 №ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

             - Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019);

             -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

             - Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 №1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных образовательных общеразвивающих программ»;

             -Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя школа №16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крым».

Направленность программы

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет социально – гуманитарную направленность.

Актуальность программы

            Проблема развития представлений о значении нравственных норм и ценностей для достижения достойной жизни личности, воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, их роли в культуре, истории и современности России как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного становления личности. Актуальность программы «Уроки нравственности» в кадетском классе соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества, связана с решением задач общеобразовательной, организации направленных на формирование и социально-творческое развитие, самоопределение, профессиональную ориентацию, социализацию и личностное становление детей и подростков.

Новизна программы

            Программа   направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся.

            Универсальность программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств личности.

           Отличительнаяособенностьпредлагаемой программы состоитвтом,чтоонанаряду со знакомством обучающихся с задачами и функциями исторической науки как вида творческой деятельности, опирается на такие исторические дисциплины как: источниковедение, историография, этнология, этнография, антропология, археология, искусствоведение,нумизматика,сфрагистика,топонимика,геральдикаисторические дисциплины, филологические дисциплины как: стилистика русского языка, культура речи, литературное редактирование, техника речи, а также культурологию и философию. Содержание учебного материала программы соответствует целям профессиональной ориентации обучающихся кадетского класса, создаёт условия для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. Программа не только ориентирует на развитие аналитических способностей, объективности, творческому подходу кделу,коммуникабельности,вырабатывает умениевидетьновоевсобытиях,ноставитсвоей целью подготовку к предпрофессиональной деятельности воспитанника кадетского класса и гуманитария вшироком понимании этого слова.

  Адресат программы - обучающиеся кадетского класса, в возрасте 14-15 лет.

Объем и срок освоения программы - общее количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Уровень программы - стартовый

Форма обучения - очная, с возможностью применения электронного обучения и использования дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного заведения.

Режим занятий - 1 раз в неделю (45 мин), 34 ч. в год.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование высоконравственно, разносторонне развито личности, приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры, изучение истории, культуры Республики Крым и России, стремление возродить традиции семейного воспитания. Развитие творческих и интеллектуальных способностей, формирование активной жизненной позиции, социализация обучающегося посредством включения его в деятельность историка-исследователя и аналитика.

Задачи

Воспитательныезадачи:

          -Сформироватьнавыксотрудничества,коллективноготворчества(умение взаимодействовать при решении поставленных задач);

         -воспитатьинтерескобщениюс аудиторией;

         -воспитатьпознавательныйинтерес;

            -воспитатьобъективноеотношение ксебе,ксвоимпоступкам,чувствосамоконтроля;

         -воспитатьдисциплинированность(соблюдениеобщепринятыхнормиправилповедения в обществе).

         -способствоватьформированиюпотребностиксаморазвитиюипредприимчивости.

         Развивающиезадачи:

         -развитьвоображение,фантазию;

         -развитьспособностьклогическому,творческомумышлению;

         -способствоватьразвитиюволи.

         Обучающиезадачи:

           -уметьосуществлятьинформационную,познавательнуюипрактическуюдеятельностьс использованием различныхсредств коммуникации.

            -получить знания поистории;

            -получить научныезнания;

            -приобрестиораторскиенавыки;

            -освоитьтехнику культурыречи;

         -получитьнавыквыступленияперед публикой;

         -уметьсоздаватьтекстывразныхисторических жанрах.

1.3. Воспитательный потенциал программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей, как необходимом элементе сохранения национальной культуры для обеспечения духовно-нравственного единства общества, возрождения духовных ценностей российского народа.

            Программа призвана активизировать целенаправленный процесс усвоения принятия базовых национальных ценностей, развития активного и заинтересованного отношения к отечественной истории, культуре, и ориентирована на формирование и развитие у детей духовности, нравственности, толерантности, готовности и способности отдать силы и талант на благо общества и государства.  Учащиеся должны знать о прошлом и четко осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь человеческому достоинству.

 

10-11 класс

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет социально-гуманитарную направленность.

Вид программы

Методологической основой модифицированной программы социально-гуманитарной направленности «Уроки нравственности – 10 класс» является авторская программа, составитель Матясова Юлия Владимировна, учитель английского языка.

Актуальность и новизна программы

Программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, а также способствует социальному самоопределению учащихся.

Универсальность программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств личности.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование высоконравственно, разносторонне развитой, творческой, активной и легко адаптирующейся личности, стремящейся к самопознанию и самосовершенствованию и разумно сочетающей личные интересы с общественными; приобщение ее к нравственным и духовным ценностям культуры своего народа, изучение исторического достояния Республики Крым и России.

Адресат программы

Школьники 10 класса, в возрасте 15-17 лет.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Уровень программы – стартовый                 

Форма обучения – очная, с возможностью применения электронного обучения и использования дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного заведения.

Режим занятий

1 академический час равен 45 мин.( по 0,5 академического часа), 34  ч. в год.

 11 класс

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» имеет социально-гуманитарную направленность.

Вид программы

Методологической основой модифицированной программы социально-гуманитарной направленности «Уроки нравственности – 11 класс» является авторская программа, составитель Матясова Юлия Владимировна, учитель английского языка.

Актуальность и новизна программы

Программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, а также способствует социальному самоопределению учащихся.

Универсальность программы заключается в возможности ее применения в системе дополнительного образования, как эффективной модели нравственного воспитания, воспитания бережного отношения к культурно-историческому наследию и формирования духовно-нравственных качеств личности.

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование высоконравственно, разносторонне развитой, творческой, активной и легко адаптирующейся личности, стремящейся к самопознанию и самосовершенствованию и разумно сочетающей личные интересы с общественными; приобщение ее к нравственным и духовным ценностям культуры своего народа, изучение исторического достояния Республики Крым и России.

Адресат программы

Школьники 11 класса, в возрасте 15-17 лет.

Объем и срок освоения программы

Общее количество учебных часов составляет 34 ч. в год. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Уровень программы – стартовый                 

Форма обучения – очная, с возможностью применения электронного обучения и использования дистанционных технологий.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом учебного заведения.

Режим занятий

1 академический час равен 45 мин.( по 0,5 академического часа, 34  ч. в год.)

РП Уроки нравственности 6 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП Уроки нравственности 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
УрокиНравств 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Уроки нравств 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Уроки нравственности 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Уроки нравственности 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП Уроки нравственности 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:52 (скачать)
РП Уроки нравственности 5-К (скачать)
РП Уроки нравственности 6- К Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:54 (скачать)
РП Уроки нравственности 6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:55 (скачать)
РП Уроки нравственности 9-К класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:11:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
1. РП ДОП Уроки нравственности 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:11:15 (скачать)
2. РП ДОП Уроки нравственности 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:11:16 (скачать)
3. РП ДОП Уроки нравственности 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:11:17 (скачать)
4. РП ДОП Уроки нравственности 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:11:17 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».