Элективный курс "Возрастная психология"

11-П класс

Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Несмотря на разницу социальнокультурного окружения, почти все подростки с особой остротой переживают свое взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, школьные трудности и т.д. Поэтому так важно, чтобы у детей была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить новые знания о себе. Ведущая деятельность в подростковом возрасте-интимно-личностное общение со сверстниками.

          У подростка появляется необходимость дифференцированного отношения к собеседникам. В связи с этим ускоряется формирование планирующей функции. Посредством общения у подростков формируются навыки взаимодействия с людьми, умение соотносить личные интересы с интересами окружающих, приобретается эмоциональный опыт. В процессе общения происходит проигрывание различных сторон будущей жизни, достигается основное новообразование подросткового возраста - самосознание.

Цель курса: раскрыть определяющие закономерности психического развития человека на различных возрастных этапах его жизни.

Задачи курса.

Основные:

- сформировать понятие ценности развивающейся личности

- представить содержание основных законов психического развития человека в онтогенезе

 - овладеть практическими навыками построения коммуникаций с различными возрастными группами.

Обучающие: - научить положительному самоотношению и принятию других людей;

- научить рефлексивным умениям;

 - формировать потребность в саморазвитии.

Воспитательные:

 - воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

 - сохранять и поддерживать психологического здоровья ребенка;

 - воспитывать нравственные качества учащихся.

Развивающие:

 -создавать условия для развития личности каждого подростка;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планыХочу такой сайт

 

Общая характеристика учебного курса

Данная программа включает в себя основные направления работы: аксиологическое, инструментальное, потребностно-мотивационное и развивающее.

Аксиологическое направление учит ребенка принимать самого себя и других людей, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.                Инструментальное направление формирует умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, т.е. помогает личностной рефлексии ребенка.

Потребностно-мотивационное направление для подростков предполагает развития умения сделать выбор, готовность нести за него ответственность, а также формирование потребности в самоизменении и личностном росте.

Развивающее направление обеспечивает формирование эго-идентичности (Э. Эриксон), половой идентичности и личностного самоопределения (Л.И. Божович). Обоснование необходимости реализации программы.

Данный учебный курс направлен на решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребенка. Освоение учебного материала даст обучающимся возможность приблизиться к пониманию феномена человека, уникальности его внутреннего мира и неразрывной связи с миром внешним, другими людьми, нациями, человечеством в целом. Обучающиеся смогут научиться моделировать свое будущее, принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои права, уважая интересы других людей, что позволит ощущать себя полноправными гражданами общества, активными субъектами деятельности и социальной действительности.

Формы проведения занятий

- лекции, беседы;

 - тренинги;

Виды деятельности

 - игровая;

- познавательная;

- проблемно-ценностное общение;

Методы и приемы работы:

- когнитивно-поведенческие тренинги;

 - диспуты;

-тренинги, ориентированные на формирование адекватной самооценки;

 

Программа включает 34 часа в год  (1 час) в неделю.

РП ЭК Возрастная психология 11-П класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».