Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся в задержкой психического развития (вариант 7.2)
Описание образовательной программы
АООП НОО является основным документом, определяющим содержание начального образования для детей с ЗПР, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО ОВЗ соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР: обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
-достижение планируемых результатов освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР,
целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР,
индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
-становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления
возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного,
личностного развития;
-создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
-обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
-обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
-выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и других соревнований;
-использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
-предоставление обучающимся с ЗПР возможности для эффективной самостоятельной
работы;
-участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;
-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (города).