Внеурочная деятельность "Мастерская речи"

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.

Курс внеурочной деятельности «Мастерская речи» предназначен для учащихся 10–11 классов и рассчитан на 68 часов.

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10-11 классов любого профиля при подготовке к единому государственному экзамену (далее – ЕГЭ). Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

Актуальность выбора данного курса обусловлена тем, что новая форма итоговой аттестации – единый государственный экзамен – требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Работа с тестами требует постоянного, активного, дифференцированного тренинга.

               Цель: обеспечение качественной подготовки учащихся 10 классов; упорядочение процесса обучения путем алгоритмизации всех правил, орфографических, пунктуационных, речевых; создание условий, способствующих эффективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала по русскому языку; ознакомление с основными разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов; отработка этапов формирования и развития речеведческих умений в написании сочинения-рассуждения.

Задачи курса:

·         изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

·         овладение основными нормами литературного языка;

·         создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

·         дифференциация   освоения   алгоритмов   выполнения   тестовых   и   коммуникативных                                 задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

·         обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;

·         освоение   стилистического   многообразия    и   практического   использования                   художественно- выразительных средств русского языка;Хочу такой сайт

·         обучение анализу текста, его интерпретации;

·         совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы;

·         развитие речевой культуры.

               Формы организации: использование разнообразных эффективных образовательных технологий, позволяющих формировать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции,  направленных на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, направленных на овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы,

лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

              Формы организации (кратко): индивидуальная работа, работа в группах, дискуссия, анкетирование (тестирование), мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике.

              Формы промежуточной аттестации: тематические диктанты (диктанты на одно правило), словарные диктанты с последующим объяснением, комментированное письмо,

творческие работы, итоговый тест.

Программа рассчитана на 2 года обучения: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю), 11 класс – 34 часа (1 час в неделю).

РП по ВД Мастерская речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 07.11.2023 12:16:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».