Внеурочная деятельность "Методика воспитательной работы"

Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей. Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов, обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.

Рабочая программа учебного курса «Методика воспитательной работы» для учащихся 11 классов общеобразовательных организаций (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), примерной основной образовательной программой среднего общего образования, а также примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). Программа разработана в помощь обучающимся, чтобы посредством метода активного включения в познавательную и волонтерскую деятельность школьники могли принять решение о правильности предпрофессионального выбора; включиться в процесс самоопределения, саморазвития, самовоспитания и самообразования. Программа ориентирована на достижение метапредметных результатов и развитие функциональной грамотности обучающихся.

Нормативно-правовой базой для создания Программы являются:

     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021);

     Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020);

     Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию изучения курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования, а также планируемые результаты его освоения. При разработке рабочих программ учителя могут вносить свои дополнения в структуру изучения материала и варьировать часы для его изучения.

Целью реализации Программы является формирование социальных компетенций, развитие умений решать практические задачи, подготовка к принятию участия в организации воспитательной работы в школе.

Задачи реализации программы:

          формировать осмысленное отношение к специфике педагогической профессии, профессионально значимым качествам личности педагога и требованиям к профессиональной педагогической деятельности;

          развивать у обучающихся навыки конструктивного общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде.

          обеспечить практический опыт воспитательной работы.

Общая характеристика учебного курса

Программа учебного курса «Методика воспитательной работы» на уровне среднего общего образования обеспечивает междисциплинарные связи с учебными предметами «Обществознание», «Педагогика», «Учебный проект»; с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20).

Методологической основой Программы является системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в данном случае в области психологии и педагогики.

В рамках освоения Программы происходит развитие метапредметных умений, включающих, наряду с другими, универсальные учебные действия: способность формулировать и аргументировать собственную точку зрения, самостоятельно выбирать оптимальные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения. Таким образом, Программа направлена не только на получение целостной системы знаний об основах педагогики и психологии, но и на достижение метапредметных и личностных результатов.

Основные содержательные линии учебного курса представлены в программе «Основы педагогики и психологии» в виде модулей, изучение которых обеспечивает достижение поставленной цели. Программа учебного курса не дублирует программы соответствующих дисциплин для вузов, а является пропедевтическим курсом для обучающихся старших классов.

 Каждая тема программы направлена на решение конкретной задачи, для которой разрабатывается соответствующий кейс (основы теории, цитаты и портреты педагогов, схемы для анализа, примеры конкретных ситуаций, ключевые слова, проблемные вопросы, описание методов для практической работы, др.).

Место учебного курса в учебном плане

Изучение «Методика воспитательной работы» на уровне среднего общего образования предполагается за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в объеме 68 часов: в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.Хочу такой сайт

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное отношение к непрерывному образованию;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом нравственных ценностей.

Предметные результаты:

сформированность представлений об основных нормативных актах в области образования, понятийно-терминологических основах педагогики и образования, истории образования и вкладе различных педагогов в развитие педагогики и образования;

принятие базовых национальных ценностей;

сформированность умения решать практические задачи на базе осознания основ теории обучения и теории воспитания;

готовность принимать участие в организации воспитательной работы в школе.

Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Методика воспитательной работы» – это урок с использованием интерактивных методов обучения и воспитания. Темы занятия отражают социально-значимую образовательную повестку, определенную в Федеральной программе развития образования до 2030 года и позволяют интегрировать молодое поколение в социально-экономическое будущее страны.

Форма промежуточной аттестации: разработка коллективного творческого дела.

Рабочая программа_Методика воспитательной работы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 10.10.2023 12:00:58 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».