Технология (1-4 классы)
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии
является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение
системы задач:
формирование общих представлений о культуре и
организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и
представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности
человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической
грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией
(рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и
представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов,
психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие
способности творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов
и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в
ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления,
способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям
труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к
работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к
продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания,
внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к
коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к
взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими
для каждого года обучения:
1.
Технологии, профессии и
производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов:
технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными
материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с
текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с
«Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги,
картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии
(далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии
обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется
реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование,
выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии,
работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами),
«Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна),
«Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).