Внейрочная деятельность "Театр кукол карусель"

1. Раздел «Театр как вид искусства» (20 часов).

Знакомство. Ознакомление с планом работы на год, распределение обязанностей (актеры,  декораторы,оформители, режиссеры, костюмеры), описание функциональных обязанностей  группы. Выбор совета. Вводная беседа преподавателя с учащимися о кукольном театре и его  особенностях. Раздел призван помочь детям в овладении профессиональной терминологией  театрального искусства.

В этот раздел включены темы:

1. Что такое театр

2. Виды театрального искусства

3. Рождение спектакля

4. Театр снаружи и внутри

5. Культура зрителя

Эти темы раскрываются при помощи основных понятий:

Виды театрального искусства: драматический театр; музыкальный театр; кукольный театр  и др.

Рождение спектакля: творцы сценического чуда; спектакль и актёр; спектакль и зритель. Театр снаружи и внутри: театральное здание; зрительный зал; актёры; мир кукол. Культура поведения в театре: «театр начинается с вешалки…»; зрительская культура. Содержание:

Раздел призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт  театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, экскурсии в  театр, в костюмерную, видео-просмотры и аудио-прослушивание, участие детей в этюдах,  представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его  особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда  многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре .

Раздел предусматривает приобретение ребенком профессиональных навыков, развитие его  игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми  в различных жизненных ситуациях.

Формы – экскурсии, игры, этюды, беседы, презентации.

2. Раздел «Культура и техника речи» (20часов).

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы  речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией,  разнообразной интонацией, логикой речи. Уделяется внимание играм со словом,  развивающим связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие  рассказы и сказки, подбирать рифмы; происходит работа над тембром, темпом речи. Хочу такой сайт

Упражнения и игры раздела:

- речевая гимнастика

- дыхательные и артикуляционные упражнения

- дикционные и интонационные упражнения

- творческие игры со словом.

Упражнения и игры этого раздела должны помочь детям сформировать детям правильное  чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научиться точно и  выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу  голоса, темп речи), а также развивают воображение, умение представлять то, о чём  говорится, расширять словарный запас, сочинять сказки и рассказы, подбирать рифмы.

Дети должны понимать, что театральная речь должна быть чёткой, звучной и выразительной.  Речевые упражнения входят в каждое занятие по театральной деятельности. Начинать нужно  с тренировки дыхания, затем подключать другие компоненты речи. В зависимости от

поставленной задачи постепенно тренируются все мышцы речевого аппарата. Затем  переходим к работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи и т.д. Всё это тренируется на скороговорках, стихах, без применения специальных актёрских  тренингов. Стихотворный текст используется как ритмически организованный отрезок.

Фонетические упражнения-игры; стихи, поговорки. Ступеньки. Золотой ключик.  («Смешной котик. «Чистоговорки.Скороговорки», «Потешки», «В гостях у Айболита.»,  «Старый серый гусь», «Цвета», «Краски» и т.д.). Игры на отработку интонации, фразового и  логического ударения, паузы, четкой дикции, работу над мимикой при диалоге. В раздел  включены разнообразные игры со словами, развивающими связную образную речь, развитие  языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Творческий подход», «По первой  букве», «На что похоже задуманное?»). 

3. Раздел «Ритмопластика» (20 часов).

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и  упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка,  пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной нагрузки. Сюда  входит психофизический тренинг, подготовка к этюдам, развитие координации,  совершенствование осанки и походки, театральные игры-этюды: беспредметный этюд (вдеть  нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием, если бы табуретка  была раскаленной печкой, если бы стул был колючим кустарником и т.д.); сценические  этюды, например, «Скульптура» или сценические этюды в паре: «Реклама»,  «Противоречие»; сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная  картина», «Натюрморт», «Пейзаж», пантомимические этюды: «Один делает, другой  мешает», «Ожидание», «Диалог», «Тень», имитация поведения животного.

4. Раздел «Рождение спектакля» (144 часа).

Предполагает итоговое занятие и постановку театрализованных кукольных постановок  для учащихся школы.

Алгоритм работы над спектаклем включает в себя предварительный разбор пьесы,  первое чтение, обмен впечатлениями, распределение ролей, с учетом пожеланий юных  артистов, и соответствие каждого из них избранной роли, чтение произведения по событиям  с целью разбора текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого  персонажа, этюды-импровизации на события произведения (у каждого персонажа своя линия  действий), воспроизведение разобранного события в действии за ширмой (перед ширмой),  разбор достоинств и недостатков, повторное обращение к тексту произведения. Обсуждение  и создание декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения,  навыки работы с куклой. Отработка ролей в эпизодах, прогонные репетиции ,генеральная  репетиция . Выступление со спектаклем. Повторные показы спектаклей. Анализ выпускаемого спектакля его участниками .

ВД Рабочая программа Театр кукол Карусель 5 класс Бойко Е.Н. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:10:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».