Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность" 1-4 классы
Образовательный стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
Образовательный стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями от 31.12.2015 г.)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе программы «Финансовая грамотность». Автор программы: Ю. Н. Корлюгова. Издательство «Вако-Москва» 2020 год.
Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:
Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления. Приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений.
Форма организации: ситуационные игры, моделирование различных простейших экономических ситуаций, выполнении творческих заданий, экскурсии по городу, на предприятия, магазины, торговые центры, заочные путешествия, финансовые игры.
Формы промежуточной аттестации: Решение экономических задач
Технологии:
· развивающее обучение;
· проблемное обучение;
· разноуровневое обучение;
· коллективная система обучения;
· исследовательские методы в обучении;
· проектные методы обучения;
· технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
· обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
· информационно-коммуникационные технологии;
· здоровьесберегающие технологии.
Методы достижения поставленных задач:
· по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
· по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
· по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы являются следующие умения:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
- разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Регулятивные УУД:
- понимание цели своих действий;
- составление простых планов с помощью учителя;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные УУД:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчетов.
образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями от 31.12.2015 г.)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе программы «Финансовая грамотность». Автор программы: Ю. Н. Корлюгова. Издательство «Вако-Москва» 2020 год.
Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:
Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления. Приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений.
Форма организации: ситуационные игры, моделирование различных простейших экономических ситуаций, выполнении творческих заданий, экскурсии по городу, на предприятия, магазины, торговые центры, заочные путешествия, финансовые игры.
Формы промежуточной аттестации: Решение экономических задач
Технологии:
· развивающее обучение;
· проблемное обучение;
· разноуровневое обучение;
· коллективная система обучения;
· исследовательские методы в обучении;
· проектные методы обучения;
· технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
· обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
· информационно-коммуникационные технологии;
· здоровьесберегающие технологии.
Методы достижения поставленных задач:
· по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
· по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
· по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы являются следующие умения:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
- разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Регулятивные УУД:
- понимание цели своих действий;
- составление простых планов с помощью учителя;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные УУД:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
- проведение элементарных финансовых расчетов.