Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность" 1-4 классы

Образовательный стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

Образовательный стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями от 31.12.2015 г.)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе программы «Финансовая грамотность». Автор программы: Ю. Н. Корлюгова. Издательство «Вако-Москва» 2020 год.

 

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:

Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления. Приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений.

Форма организации: ситуационные игры, моделирование различных простейших экономических ситуаций, выполнении творческих заданий, экскурсии по городу, на предприятия, магазины, торговые центры, заочные путешествия, финансовые игры.

Формы промежуточной аттестации: Решение экономических задач

Технологии:

·        развивающее обучение;

·        проблемное обучение;

·        разноуровневое обучение;

·        коллективная система обучения;

·        исследовательские методы в обучении;

·        проектные методы обучения;

·        технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов  обучающих игр;

·        обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

·        информационно-коммуникационные технологии;

·        здоровьесберегающие технологии.

 

Методы  достижения  поставленных  задач:

·        по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

·        по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

·        по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

 

Программа направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям.

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами освоения программы являются следующие умения:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
  • разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные УУД:

  • понимание цели своих действий;
  • составление простых планов с помощью учителя;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные УУД:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:Хочу такой сайт

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчетов.
  

образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями от 31.12.2015 г.)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена на основе программы «Финансовая грамотность». Автор программы: Ю. Н. Корлюгова. Издательство «Вако-Москва» 2020 год.

 

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:

Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления. Приобретение знаний по финансовой грамотности, развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений, усвоение обобщенных способов принятия финансовых решений.

Форма организации: ситуационные игры, моделирование различных простейших экономических ситуаций, выполнении творческих заданий, экскурсии по городу, на предприятия, магазины, торговые центры, заочные путешествия, финансовые игры.

Формы промежуточной аттестации: Решение экономических задач

Технологии:

·        развивающее обучение;

·        проблемное обучение;

·        разноуровневое обучение;

·        коллективная система обучения;

·        исследовательские методы в обучении;

·        проектные методы обучения;

·        технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов  обучающих игр;

·        обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

·        информационно-коммуникационные технологии;

·        здоровьесберегающие технологии.

 

Методы  достижения  поставленных  задач:

·        по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

·        по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

·        по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

 

Программа направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивации к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям.

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами освоения программы являются следующие умения:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
  • разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами освоения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Регулятивные УУД:

  • понимание цели своих действий;
  • составление простых планов с помощью учителя;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные УУД:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • умение слушать собеседника и вести диалог;
  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • знание источников доходов и направлений расходов семьи;
  • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
  • проведение элементарных финансовых расчетов.
  
Курс внеурочной деятельности Финансовая грамотность 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 04.10.2023 15:09:44 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».