Внеурочная деятельность "Занимательная математика" 1-4 класс

 

Цель: развивать математический образ мышления, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.

Форма организации: математические игры, проектная деятельность, решение занимательных задач.

Формы промежуточной аттестации: Математическая игра.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

 

Личностные результаты:

Учащийся научится:

-проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной

деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников,

учителя;

- представление об основных моральных нормах.

 

Учащийся получит возможность научиться:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в

соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые

коррективы и по ходу решения учебной задачи.

 

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по

заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональныйпособ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

-отрабатывать вычислительные навыки;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

 

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;Хочу такой сайт

-самостоятельно находить способы решения проблемтворческого и поискового характера.

 

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

-принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие

смысл высказывания.

 

Учащийся получит возможность научиться:

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

 

Предметные результаты

Учащийся научится:

     - сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного

задания;

     - моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;

использовать его в ходе самостоятельной работы;

     - применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми

головоломками;

     - анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

     - включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать

собственное мнение и аргументировать его;

     - анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и

искомые числа (величины);

     - искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в

таблице, для ответа на заданные вопросы;

     - моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-

символические средства для моделирования ситуации;

     - конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

     - объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

     - воспроизводить способ решения задачи;

 

Учащийся получит возможность научиться:

     - выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном

действии;

     -  аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать

критерии для обоснования своего суждения;

     - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

     - контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

     - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

     - анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать

наиболее эффективный способ решения задачи;

     - оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

     - участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

     - конструировать несложные задачи.

 

 

Курс внеурочной деятельности Занимательная математика 1-4 кл. (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».