Внеурочная деятельность "Основы самообороны"

Программа составлена на основе требований к результатам освоения программы ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Программа реализуется в физкультурно-спортивной направленности. Обучение по программе содействует укреплению здоровья и гармоничному развитию детского организма, формированию устойчивого характера посредством приобщения детей к одному из видов единоборств. Программа направлена на оздоровление организма занимающихся; обучение детей основам самозащиты и всестороннее их воспитание.

Актуальность и новизна данной программы диктуется сложной окружающей социальной средой, а также условиями формирования высоконравственной личности в духе патриотизма.

Формы и методы, применяемые на занятиях, значительно расширяют возможность физического воспитания детей и способствуют укреплению морально-психологической устойчивости, здоровья и навыков единоборства.

Цель программы – обучить начальным основам самообороны, заложить основы гармоничного физического развития детей и сформировать у них устойчивую внутреннюю мотивацию на постоянные занятия физической культурой и спортом как необходимые условия здорового образа жизни.

Задачами программы являются:

Обучающие:

• научить основам техники выполнения общеразвивающих и специальных физических упражнений;

• научить базовым приемам самозащиты.

Развивающие:

• развить личностные качества, необходимые для занятий спортом (целеустремлённость, настойчивость, дисциплинированность, трудолюбие и т.д.);

• развить двигательные навыки, координацию движений;

• развить физические качества;

• развить дисциплинированность, ответственность, стремление к лидерству;

• развить чувство товарищества и взаимовыручки.

Воспитательные:

• воспитать целеустремленность, активность в достижении намеченных целей;

• воспитать дух патриотизма, моральные, волевые, нравственные и психические качества личности;

• сформировать потребность в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к развитию физической силы, изучению приёмов самозащиты, умению защитить себя и своих близких, формированию мужества и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению, а также к воинскому искусству. Программа направлена на начальное обучение самообороне и самозащите, на укрепление здоровья детей и рассчитана на обучающихся, не занимавшихся ранее каким-либо видом единоборств.

Средства реализации программы:

• создание особой социальной развивающей среды, дисциплины, порядка, комфортности;

• обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

• использование отечественного и зарубежного педагогического опыта;

• приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 5-9 классов. Группы формируются из учеников кадетских классов, без медицинских противопоказаний (наличие медицинской справки о возможности занятий по данной программе обязательно).

Формы и режим занятий.

Реализуется через такую форму внеурочной деятельности как физкультурный факультатив.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся являются:

·               умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

·               умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·               умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

·               активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·               проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·               проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·               оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по силовой подготовке являются следующие умения:

·               характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;Хочу такой сайт

·               находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·               общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·               обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·               организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·               планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·               анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·               видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·               оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·               управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·               технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

·               планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

·               излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

·               представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·               измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

·               оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·               организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·               бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·               организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

·               характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

·               взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·               в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·               подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

·               находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·               выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

·               применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел 1. Теоретическая подготовка – 4 часа.

Вводное занятие.

ТБ в спортивном и тренажёрном залах.

Тема 1.1 Физическая культура и спорт в России.

История возникновения и развития физической культуры. Физическая культура и олимпийское движение в России. Правовые основы физической культуры и спорта.

Тема 1.2 Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Работа сердечно - сосудистой системы. Понятие о телосложении человека.

Тема 1.3 Гигиена закаливания. Режимы тренировочных занятий и отдыха. Основные средства восстановления. Самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Режимы тренировочных занятий и отдыха. Виды средств восстановления. Массаж, самомассаж. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Раздел 2. Основы самообороны – 30 часов.

Общая физическая подготовка – 10 часов.

Упражнения по технике выполнения разминочных комплексов. Методы развития силы и силовой выносливости, выполнение строевых, разогревающих упражнений, упражнений на гибкость, на развитие осанки, равновесия и координации, Развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой и скоростной выносливости.

Основы самообороны – 20 часов.

Способы группировки при падении. Правила отработки страховки при падении назад, вперед, вбок, сначала на матах, затем на более твердых поверхностях. Прыжки через препятствия с последующей группировкой в кувырок. Отработка самостраховки на практике. Движения и перемещения в различных стойках Наработка захватов (за голову, руки, корпус, ноги, одежду, пояс). Формирование навыков уходить и освобождаться от захватов. Формирование навыка чувства дистанции и дистанции удара. Постановка правильной техники удара руками и ногами. Проведение борцовских схваток с различными заданиями, из различных положений борцов, схваток с судейством, свободных схваток.

РП ВД по курсу Основы самообороны 5К,6К,7К,8К,9К классы (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».