Факультативный курс по математике «Решение задач по математике»

Факультативного курса  по математике «Решение задач по математике» углубленный уровень

      Программа факультативного курса  «Решение задач по математике» составлена на основе требований к результатам освоения средней образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания; программа представляет собой обновленный и современный подход к изучению математики в школах, ориентирована на учащихся 10-11 классов.

            Факультативный курс «Решение задач по математике» является одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме. . Основная цель курса — развитие математической грамотности и умений учащихся, необходимых для успешного функционирования в современном информационном обществе.

            Оценка результатов обучения  проводится на основе накопленного учащимися объема знаний, умений и навыков, а также его уровня подготовки и самостоятельности  и оценивается зачет/не зачет. В течении изучения курса проводятся тематические работы по рассмотренным темам. Годовое оценивание (зачет/не зачет)  выставляется с учетом выполненных тематических работ. Тематические работы проводятся в виде опросов как письменных так и устных.

            В ходе изучения факультативного            курса «Решение задач по математике» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.

            В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.

                      Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, позволяет основательно подготовиться к сдаче ГИА. В результате изучения этого курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Программа занятий ориенти­рована на приобретение определенного опыта решения задач по подготовке к ГИА по математике углубленного уровня.

        Курс позволит охватить весь изучаемый материал по программе, более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся, подготовить обучающихся к сдаче ГИА (ЕГЭ).             Программа также предусматривает развитие навыков применения математических знаний к реальным ситуациям, а также развитие аналитического мышления и критического мышления.

Цель факультативного        курса «Решение задач по математике» заключается в подготовке учащихся к использованию математики в жизни, профессиональной деятельности и дальнейшем образовании.

             Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации и предусматривает самостоятельную (индивидуальную) или коллективную работу обучающихся. Организация работы должна строиться таким образом, чтобы обучающиеся стремились рассуждать и выдвигать гипотезы.

                Для успешного усвоения материала факультативного курса. используются разнообразные формы и методы ведения урока: уроки-практикумы, урок решения одной задачи, уроки вопросов и ответов и т.д., с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Одним из ключевых методов является проблемно-ориентированное обучение. В рамках этого метода учащиеся решают различные математические задачи, сталкиваясь с реальными ситуациями, где математика применяется на практике. Такой подход позволяет развивать не только математическое мышление, но и умение применять полученные знания в реальной жизни. В процессе проблемно-ориентированного обучения учащиеся могут работать в группах, обсуждать и анализировать проблемы, искать различные пути решения.

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:

            В направлении личностного развития:

формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;       воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

В метапредметном направлении:Хочу такой сайт

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые задачи; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

В предметном направлении:

овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области; умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.

Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики,

выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления  решать уравнения, неравенства и их системы, изображать на координатной плоскости множества решений;

-          исследовать уравнения, неравенства;

-          решать задачи повышенной сложности;

-          овладеть общими методами геометрии (преобразований, векторный, координатный) и применять их при решении геометрических задач;

-          анализировать полученный результат;

-          применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач.

        В результате обучения ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       - практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции;
            - описания с помощью функций различных зависимостей,  представления их графически, интерпретации графиков;

            - решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач;- построения и исследования простейших математических моделей.
       
    - формирование функциональной математической грамотности: решение задач из реальной жизни, применение математических знаний для решения задач из других предметных областей;
          - формирование финансовой грамотности школьников, развитие познавательной и социальной активности учащихся, усвоение навыков делового общения и управленческой деятельности, а также решение учебных и прикладных задач финансовой направленности, в которых применяется изучаемый математический аппарат.

На изучение факультативного курса отводится 2 часа в неделю в 10 классе -68ч.

РП ФК Решение задач по математике 10-Б углубленный уровень Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022059 Директор/Заведующий Донцова Ольга Александровна Дата подписания документа 21.09.2023 16:19:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».