Дополнительное образование "Безопасное колесо"
Программа разработана на основе нормативных документов:
-
Федеральный
закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
-
Федеральный закон
Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);
-
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №
474
«О национальных
целях развития России до 2030 года»;
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
-Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
-
Приказ Минпросвещения России от
03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (в действующей редакции);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
- Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
-
Приказ Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических
рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015г. № 09-3242;
-
Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ
от 29.03.2016 г. № ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
-
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. №
ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»
-
Направленность программы
Программа имеет социально-гуманитарную направленность и реализуется в МБОУ «СШ №16 ИМ. С.ИВАНОВА» с 2022 г.
Программа является модифицированной.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется ее практическая значимостью для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, подтверждаемого высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков.
Акцент на особенности работы кружка юных инспекторов движения в программе делается в соответствии с новой Концепцией развития отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) 2019 г., которая реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения 2020-2030» несомненно, добавляет актуальности.
Новизна программы
Новизна данной образовательной программы состоит в интеграции различных образовательных циклов (модулей) – углубленное изучение правил дорожного движения, освоение теоретических основ и практических навыков и умений оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, овладение и совершенствование приемов фигурной езды на велосипеде. А подача программного материала через такие виды деятельности как соревнования различного уровня, игровые формы, подготовка и проведение различных социально значимых мероприятий (акций, викторин, квестов и прочих) при поддержке и в сотрудничестве с учреждениями образования и МВД, автошколами, общественными организациями определенно помогает достигать значительного педагогического эффекта.
Интегрированная программа позволяет уравновесить аспекты физического и интеллектуального воспитания и развития, а также получать и развивать не только полезные, имеющие практическую ценность знания, навыки, умения, но совершенствовать личностные качества – целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, сосредоточенность, волю к преодолению трудностей, а также навыки работы в команде, где общий успех зависит от вклада каждого ребенка.
Участие в социально значимых мероприятиях в сотрудничестве с работниками ГИБДД, автошкол дает возможность получения уникального опыта проведения профилактических мероприятий непосредственно с участниками дорожного движения, совершенствует навыки корректного общения с различными психологическими типами людей, учит понимать и учитывать различные настроения и жизненные установки, как отдельных личностей, так и различных возрастных и профессиональных групп населения.