Внеурочная деятельность "Вдумчивое чтение" 1-4 класс

Рабочая программа «Вдумчивое чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базового предмета «Литературное чтение.

Программа реализуется как в урочной деятельности («школьный компонент»), так и во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках научно-познавательного направления и рассчитана на детей 7-10 лет. Для реализации программы «Вдумчивое чтение» разработаны учебные пособия «Читательский портфель».

 

Цели изучения курса.

Расширить читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, совершенствование навыка «вдумчивого» чтения учащихся.

Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:

§  совершенствование навыка чтения обучающихся;

§  формирование читательской компетенции младших школьников;

§  формирование мотивации чтения младших школьников, развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

§  знакомство обучающихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;

§  формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

§  формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;

§  формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;

§  выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения;

§  формирование информационной культуры  школьников  через освоение разных стратегий работы с  текстами;Хочу такой сайт

§  развитие нравственных чувств, воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.

Формы обучения.

Обучение носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий школьники осваивают разные виды внеурочной деятельности:

§  обучающиеся читают книги и обмениваются своими читательскими впечатлениями, участвуют в дискуссиях и литературных проектах (познавательная деятельность);

  • в ходе обучения обучающиеся участвуют в викторинах, литературных играх, утренниках и праздниках (игровая деятельность);
  • школьники посещают литературные музеи своего города, театры и кинотеатры с целью просмотра спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, поставленных по мотивам изучаемых художественных произведений, создают собственные литературные произведения (художественно-эстетическая деятельность);
  • многопредметность внеурочной деятельности в рамках программы «Вдумчивое чтение» позволяет совместить также познавательную деятельность с проблемно-ценностном и досуговым общением младших школьников;
  • в 3 и 4 классах возможно осуществление ряда социально-ориентированных проектов (социальное творчество).

Формы организации: литературный кружок.

Формы промежуточной аттестации: конкурс чтецов.

 

Описание места учебного курса в учебном плане.

Курс «Вдумчивое чтение» относится к коммуникативной внеурочной деятельности.

Изучается в течение 4 лет начальной школы.

Реализуется за счёт часов внеурочной деятельности.

На изучение курса отводится 1 час в неделю.

1 класс - 33 часа (33учебные недели)

2, 3, 4 классы – по 34 часа (34 учебные недели). 

   
Курс внеурочной деятельности Вдумчивое чтение 1-4 классы (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».