Внеурочная деятельность "Вдумчивое чтение" 1-4 класс
Рабочая программа «Вдумчивое чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базового предмета «Литературное чтение.
Программа реализуется как в урочной деятельности («школьный компонент»), так и во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках научно-познавательного направления и рассчитана на детей 7-10 лет. Для реализации программы «Вдумчивое чтение» разработаны учебные пособия «Читательский портфель».
Цели изучения курса.
Расширить читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, совершенствование навыка «вдумчивого» чтения учащихся.
Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:
§ совершенствование навыка чтения обучающихся;
§ формирование читательской компетенции младших школьников;
§ формирование мотивации чтения младших школьников, развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
§ знакомство обучающихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
§ формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
§ формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
§ формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
§ выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения;
§ формирование
информационной культуры школьников через освоение разных стратегий работы с текстами;
§ развитие нравственных чувств, воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.
Формы обучения.
Обучение носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер. В ходе занятий школьники осваивают разные виды внеурочной деятельности:
§ обучающиеся читают книги и обмениваются своими читательскими впечатлениями, участвуют в дискуссиях и литературных проектах (познавательная деятельность);
- в ходе обучения обучающиеся участвуют в викторинах, литературных играх, утренниках и праздниках (игровая деятельность);
- школьники посещают литературные музеи своего города, театры и кинотеатры с целью просмотра спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, поставленных по мотивам изучаемых художественных произведений, создают собственные литературные произведения (художественно-эстетическая деятельность);
- многопредметность внеурочной деятельности в рамках программы «Вдумчивое чтение» позволяет совместить также познавательную деятельность с проблемно-ценностном и досуговым общением младших школьников;
- в 3 и 4 классах возможно осуществление ряда социально-ориентированных проектов (социальное творчество).
Формы организации: литературный кружок.
Формы промежуточной аттестации: конкурс чтецов.
Описание места учебного курса в учебном плане.
Курс «Вдумчивое чтение» относится к коммуникативной внеурочной деятельности.
Изучается в течение 4 лет начальной школы.
Реализуется за счёт часов внеурочной деятельности.
На изучение курса отводится 1 час в неделю.
1 класс - 33 часа (33учебные недели)
2, 3, 4 классы – по 34 часа (34 учебные недели).