ПВД 10-11 классы

?q Il

К ООП СОО, угвержденной приказом
по школе от 30.08.2024 г. Ns 908/01-1б

н

о школе
08/01-1б

принrIт
педЕгогическим советом школы
(протокол от 30.08.2024 г. Nч l9 )

,19 ,

11

приIUIт

ветом школы
(протокол от 30.08.2024 г. NЪ l )

ПЛЛНВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10-11 классы
Муниципального

бюджетного

оощеоOразовательного учреждения
(Средняя школа ЛЬ 1б им. С. Иванова>>
2

на 202412025 учебный год

1. Пояснительная записка
учебный план составлен дlя основной общеобразовательной программы

средrего общего образования в соответствии:
с пУнктом б части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29,12.2012 jф
27з-ФЗ (об образовании
Российской ФЪдерацип (с изменениями и

.

допол нени ям и);

в

. сп
.

.
.
.

.
.

2.4.з648-20 кСанитарЕо-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления детей и молодежи);
СанПиН 1,2.з685-21 <Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности дIш человека факгоров среды обитания>;
ФгоС СОО, 1твержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 NЪ 413;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08,2022
]ф 7з2 (о внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от l7 мая 2012 r. No 413>;
ФОП СОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 ЛЪ 371;
ffuсьмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.0'7,2022
N9 ТВ-1 290103 <О направлении методических рекомендаций>;
ПисьмоМ МинистерстВа образованИя, науки и молодежи Республики Крым
от

ПОД внеУрочной деятельностью понимается образовательнaUI деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществJuIемая в формах, отличных от урочной,
ГIлшr внеlрочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной

деятельности.

При формировании содержания внеурочной деятельности rитываются:
условия фуп *ционирован ия, тип школы. особенности контингента учашихся,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия.для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательЕую связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной ср9ды, национаJIьные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее

30 минут.

ПродолжительЕость занятиi! в 10-11-х кJIассах

прu

-

45 минут.

провеdенuu внеурочньtх заняпuй dопускаеmся объеduненuе

обучаюulttхся uз н есколькuх ldпассов.

в

еруппы

дя

пеdопуuуенtlя переерузкll обучаюuluхся dопускаепся
переllос
о(lразо_ваmельной наерузкu,
через
внеурочную
ресtltuзуел,tой
dеяпtе,tьноспь, на

пеpuo-dьtкаlluку.il.(yказьrваeмпpин.шичииикакиМoбpaзoм)
общее количество часов за два года Об1.,rения
до 1088 часов.
по решению педагогического коллектива,родитёльской общественности,
интересов и запросов обl"rающихся и
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних Обl"rаюпIихся план внеурочной
деятельносrи мод"фиц"руar""
в соответствии с
.лрофилем универсальный, соци,шьЕо-экономический,
гуманитарный (кадетский)

Направления и цепи внеурочной деятеJIьности
Дл, всех lý,IaccoB один час в неделю отведен на внеурочное занlIтие

<Разговоры о важном)),

I_{ель: внеурочные заIUIтия "Разговоры

о важном" }rаправлены на развитие
цеЕностного отношения обlчающихся к своей родине России, населяющим ее
;
людям:, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные
зatнятия "Разговоры о важном направлень] на
формировurr"a aооruarствующей
ВНУтРеНнеЙ позиции личности обl^rающегося, необходимой ему
для
конструюивного и ответствеflного llоведения в обществе.
Форма организации: основной формат вне}рочных занятий ''Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. OcHoBHbie темы занятий
связаны с важнейшими аспектаN.{и ]кизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессоМ

и

сохранением

природы>

ориентацией

в

мировой

художественной

культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
один час в неделю отведён на внеурочное занятие <россия
{ля всех
мои горизонтБI>.'.llaccoB
Щель формиРование единогО профориентацио}lного просфанства в системе общего
образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускникЬв
общеобразовательных организаций к профессионztJIьному самоопределению.
Формы организации:
- СоздатЬ в кпассе доверительную атмосферу сотрудЕиtIества и коммуникации
)п{итеJIя С Обl"rающимиСя, обl"rающихся друг с другом!
- Оргализовать цространство дтя комфортного восприJIти;I видеоматериатrов (всем
видно / слышно)!
- ПривлекатЬ к )л{астию в уроке ilo возможности всех об1^lающихся.
интерактивные формы, беседа с }чащимися, лекция, просмотр видеосюжетов,
круглый стол> творческiш дискуссия.

остаrrьные часы внеурочной деятельности

в

202412025 учебном гоДУ
следующим
образом:
распределены
1. fl'lанорганизациидеятельности )деническихсообществ:
- Название курса <Я лидер)
I{ель курса: создание условий для развития лидерства в детских общественных
объединениях; воспитание гра)кданина с акгивной жизненной позицией и навыками
организаторской деятельности
Форма организации: В ходе занятий, учащиеся, благодаря использоваltию методов
тестирования и опросов, смогyт выявить свои сильные и слабые стороны,
скJIонности и возможности, лидерские качества, котOрые помогут им стать
достойными EuTeH€lM социума, и, в дальнейшем, грамотными специаlистами. .Щля
проведения занятий, также предусмотрены видео-материалы и коЕспекты лекций

2.

ГIлан реа-пизации к)Фсов внеурочной деятельности по выбору )л{еников:

-

Название <Бадминтон>
I]елью из}п{ения модуля <Бадминтон> является формирование потребности
у{ащихся в здоровом образе жизни посредством заrrятий бадминтоном, дальнейшем

накоплении практического опыта по использованию занятий бадминтоном в
соответствии с личными интересами и индивидуальными IоказатеJUIми здоровья,

особенностями предстоящей учебнсrй и труловой деятельности.
Форма организации модулJ{ <Бадминтон> - это спортивные соревнования.
Благодаря спортивным соревнованиям можно привлечь учащихся систематически
заниматься физическими упражнениями, как в коллективе физкультуры, так и дома.
Спортивные соревнования направлены на повышение физцческой подготовленЕости
)л{ащихся, а также помогают сплотить коJIJIеюив.
- Название <Мастерская речи>
I-\ель: обеспечение качественной подготовки уrащихся 10 классов; упорядочение
процесса обучения путем апгоритмизации всех правил, орфографических,
пунктуационных, речевых; создание условий, способствуюцих эффективной
организации деятельности }чащихся по освоению и закреплению учебного
материаJIа по русскому языку; ознакомление с основными рrвделами языка,
входящими в объем знаниЙ, требуемых д,Iя выполнения КИМов; отработка этапов
в написании
сочинениl{и развития речеведческих
умений
формирования
рассуждения,
Формы оргЕIнизации: использование разнообразных эффеюивных образовательных
технологий, позволяющих формировать у учащихся языковую, лингвистическую,
коммуникативнуIо компетенции, направленных на развитие и совершенствование
коммуникативной, языковой, направленных на овладение всеми видами речевой
деятельЕости и основами культ}ры устной и письменной речи, умениями и
навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения,
соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся

старшей школы, лингвистической (языковедческой) и

культуроведческой

компетенции.
- Название <Решение задач по математике))
Цели:
Формирование и р€lзвитие у обуIающихся:
1^rебно-познавательных, информационных, интеллектуальных и практических
рtений в области решениJI уравнений, неравенств, задач;
о интереса к изучен!rю математики;
. }мения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
. творческихспособностей;
. коммуникативtIых навыков, которые способствуют развитию умений работать в
группе, отстаивать свою точку зрения.
Формаорганизации:Программа способствуетповышениюматематической
культуры.
В процессе решения целесообразно четко различать четыре ступени:
изуrения условия задачи;
2) поиск IuIaHa решениrI и его составление;
З) оформление найденного решения;
4) изучение полу{енного решения критический анализ результата решения и
отбор полезной информации.
Результатом из)лlения курса должно стать умение решать рiвличные
математические задачи; расширение имеющихся знаний по математике; развитие
самостоятельного, активного, творческого мыIIIJIения у обуrающихся; качественнаJt
сдача ГИА (ЕГЭ) по математике.
- Название <Экономика>
Щель: ИзучеЕие экономики в ст,аршей школе на профильном уровне направлено на
достижение следующих целей: - овладение умениями получать и критически
осмысливать экономическ}.ю информацию, анаJIизировать, систематизировать
полrIенные данные; -подходить к событиям общественной и политической жизни с
экоЕомической точки зрениJI; освоеЕие способов познавательItоЙ, коммуникативной,
практической деятельности, необходимых дчя участия,в экономической жизниобщества и государстВа; освоениЯ экономических знаниЙ для будущеЙ работы, в
качестве наемного работника и эффекгивной самореализации в экономической

о

l)

-

сфере.

ФЪрма орг.шизациИ (подробно): Экономические викторины. Такая

форпrа

организации поможет оценить экономические знания и умения }п{ащихся, используя

элементы игровой технологии. Поспособствует развитию у учащихся HaBbIKoB
темп работы),
)л{ебногО труда, рабоТы в команде (планирование, самоконтроль,
развитию у у{ащихся интереса к изучению экономики. Воспитает сознательное
отношение к процессУ обучениЯ (дисцип.,rина, организованность). Поспособствует
вовлечению у{ащихся в предпринимательскую деятельность и развитию у гIащихся
предпринимательских инициатив.

-

Название курса <Хореография>
щель: разностороннее физическое

и духовное развитие детей, формирование их
осознанногО отношения к здоровому образу жизни,
развитие танцеваJIьно-

испол}lительских и художоственно-эстетических способностей
учатr{ихся.
Форма организации: программа 1"лебного курса 
фелеральной рабочей программы среднего общего образования <Основы
безопасности жизнедеятельности).
Форма организации: .Щля формирования выраженной устойчивой мотивации при
проведении занятий по предмету <Основы военной подготовки) могут быть

использованы современные интерактивные формы 1"rебных заrrятий: BoeHHtUl
спортивно-интеллекгуальнurя игра, игра <Победа>, научно-практические
конференции, }роки на на)лно-технических и военно-промыrrUIенЕых цредцриятиях
региона, в воинских частях ВС РФ, музеях
2. Формы промежуточной аттестации

Курс внеурочной деятельности
<Россия - мои горизонты)
<Разговоры о важном)

Формы промежуточной аттестации
тестирование
тестирование
Орzанuзацuя dеяmельносmu ученuческuх сообuрсmв
Я - лидер
Презентачия творческих работ
Kypcbt по вьtбору ученuков
<Мастерская речи>
Тематические диктанты
Слача норм ГТО
Проверочная работа
Проверочная работа

Бадминтон
решение задач по математике
Решение задач по
м атематике
(профильный уровень)

экономика

Исследовательский проект
Творческий номер
Исследовательский проект
Сда.р нормативов
Сдача нормативов
Пракгическое занятие

Хорегорафия
Право

оФп

основы воеIrной подготовки

мсп

3. Сетка часов

Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Еаправление
внеурочной
деятельности

(DopMa

наименование
программы

10а

<<Разговоры о

ваrкном>

-мои

горизонты

организации
деятельности
ученических
сообществ

кЯ-лилер>

курсы по
выбору
учеников

Мастерская речи

llб

11к

организации

I

впе5rрочной
деятеJIьпости

<<Россия

lla

l0K

10б

беседы

1

1

1

l

l

l

Урок

l

l

l

l

l

l

I

1

обсуждение,
встречи с
интересными
людьми
l Занятия с
| ролевой игрой
l

устные или
письменные
размышлени

I

Il
l

япо

предложенно
й тематике.

I

l

l

l

ll

Урок-игра

Бадминтон
Решение задач по

матсматике
базовый
Решение задач по
}tатематике

(профильный

l

}роки-

1

праюикумы
}роки-

l

1

прчжтикумы

I

овень

Право

урок-лекгории

экономика

экономическ
ие

оФп

l
l

1

ины
1

урок-

l

основы военной
подготовки

мсп

1

1

практические
занятия
творческое

Хореография

1

заrUIтие

итого

6

5

6

5

5
l

Годовая сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятеJIьности

Еаименовапие
программы
<<Разговоры о
BarKHoMD
<<Россия

-мои

горизонты

iDopMa
организации
внеурочной
д еятеJIьности

беседы

I

10б

tOa

,4

Урок

10к

<Я-лилср>

Занятия с
ролевой игрой

курсы по
выбору
учеников

Мастерская рсчи

устные или
письменные
шлени

rlб

1lK

з4

,ч

з4

з4

з4

,l+

з4

J4

з4

з4

обсуждение,
встречи с
интересными
людьми

организации
деятельности
ученических
сообпrеств

11а

з4

з4

з4

I

з4

5ч

з4

з4

япо
Бадминтон
решение задач по
математике
(базовый
Решение задач по
математике
(профильный

предложенно
й тематике.
Урок-игра
урокипракгикумы
урокипрактикумы

Право

урок-лекторий

экономика

экономическ

з4

з4

]4

з4

з4

з4
з4

з4

ие
в

оФп

з4

}.рОКlIcI

J+

основы военной
подгсrговки

мсп

занятиJI

Хороография

з4

практические
творческое
занятие

l

з4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».