г\
д t tiл
!,,
к ооП ооо,
угвержденIrой приказом
по школе от 30.08,2024 Ns 908/01-1б
ЕрждЕн
по школе
2
принrIт
908/0 1- l 6
Бл4к
педагогическим советом школы
(протокол от 30.08.2024 ХЬ l9
)
0 8 0
ý
9,0 211 1'l
$
принrIт
управляющим советом школы
(протокол от 30.08 2024 J\Ъ l)
ПЛЛНВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
<<Средняя
школа
учрещдения
Л[Ь
1б им. С- Иванова))
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка.
Гlпан внеурОчной деятельности составлен
для основной образовательной
программы
основного общего образования в соответствии:
о с пунIстом б части 3 статьи 28, статьей 30 ФедеральЕого
зiкона от 29.|2,2012
}lЪ 273-ФЗ <об образовiцtии в Российской
Ф.д.рuцrп"u 1.--йr"r,""" ями и
дополнениями);
СП 2.4.з648-20 <Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям
воспитани;I и обу.rения, Отдыха И оздоровления
детей и молодежи);
СанПиН 1.2.з685-21
_<Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
и (или) безвредности дrr" u.,,rou.nu
!е;9пllсlо_сlи
факгоров среды обитания>;
, Фгос
ООО, угверждеЕным приказом Министерства просвещения
Российской
Федерации от 31.05.202l Nч 287(с изменениями);
,
ФоП ооо, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской
Федерации от t8.05,2023 Nч 370;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации
от 05.07.2022 ЛЬ
TB-l2 90/03 Ю направлении методических
ии);
рекомендац
Пи сьмом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым
от
л9
.
,
Под вне}роЧной деятельНостью понимается образовательнаrI
деятельность,
направленЕiЦ на достижение планируемых
результатов освоениJI основной
образовательной программы (личноЙых, метапредметных
и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от
ГIлан
внеурочной
урочной.
деятельности
представляет собой описание целостной системы
функцио"ирования
образовательной организации в сфере вне5,рочной
деятельности.
о
.
при формировании содержания внеурочной деятельttости
учитываются:
}словия функционирования, тип школы, особенности norrr"rraanru учащихся,
кадровый состав:
РеЗУЛЬТаТЫ диагностики усIlеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудrости их 1^rебной деятельности;
возможность обеспечить условия дlul организации
разнообразных вне}рочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информачионно-образовательной среды, Еационzulьные
культурные особенности регрIона, где находится школа.
и
между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен тiерерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий в 5-9 юrассах
Прu провеdенuu внеурочньlх
обучаюu4uхся
лlз
несколькuх lo,laccoB.
заняmuй
- 45 минуг.
dопускаеmся объеduненuе
в
zруппьl
- до 1750 часов
Для неdопуulенuя пере?рузкu о(lучаюulttхся dопускаеmся перенос
образоваmе,чьной на2рузкu, реаluзуе.ltой через внеурочную dеяmе:tьносmь, на
Общее колшIество часов за пять лgт обучения
перuоdьt канuкуп (указываем при наличии и каким образом).
Направления и цеJIи внеурочной деятепьности
В соответствии с решением педагогического коJIлекгива, родительской
общественности, интересов и загrросов детей и родиТелей в образовательной
организации ь 202412025 уrебном году реzlJIизуется следующtш модель плана
вЕеурочноЙ деятельности (вьtбраmь HeoбxoOt1,1toe),.
- модель плана с преобладанием 1,чебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным tlредметаМ и
организaщионному обеспечению учебной деятельности; по обеспечению их
благополучия в прострalнстве общеобразовательной школы;
,Щля всех lo,IaccoB один час в неделю отведён lra внеурочно0 занятие
"Разговоры о важном".
I-{ель: ввеурОчные занятия "Разговоры о важном" , Еаправлены на развитие
ценностного отношения обуrающихся к своей родине - России, населяющим ,ее
людям, ее уник€шьной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
заIUпия "Разговоры о важном направле}lы на формирование соответствуюцей
для
внугренней позиции личности обуIающегося, необходимой ему
конструIсгивного и ответственного tIоведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
uu*rori' - разговор и (или) беседа с обучающимися. основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизЕи человека в современной России: знанием
родной истории и понимаЕием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседЕевной культуре поведения, доброжелательным отношеflием к
окружающим и ответственным отношением rk собственным поступкам,
на вне}рочное занятие <Россия .Щля 6-9 кпассов один час в неделю отведён
мои горизонты)).
l-{ел
ь
:
,tрудолюбия;
ФормированИе готовностИ к труду, осознание ценности мастерства,
деятельности, умению
развитие интереса к различным сферам профессиональной
bouap-ur" осознанный выбор булущей профессии и реaшизовывать собственные
жизненныепланы;раЗВитиепознаВаТелЬногоинтересаУпоДросТкоВВпостроении
своей булушей карьерной траектории.
Формы организации:
- Создать в классе доверительную атмосферу сотрудничества и коммуникации
гIителя с обуlающимися, обуrающихся друг с другом
] Op.u*rraouuтb пространство дlя комфортного восприятия видеоматериалов (всем
видно / слышно)|
!
- ПривлекатЬ к
участиЮ в уроке по возможности всех
обучающихся.
Применяются
след},ющие методы
работы:
ВИДеОСЮжетов, круглый
стол' творчес*u,
о"."r?flНТ/:r.;ЬЪ;";;;;.'*","
.rr.orlbr"rii##;- Д""Пu"о"u
б.;;;#"#;,*ЖТ"jj]^,.
ПРОСМОТР
о".*iiХjJаЩИМИСЯ'
деятельности
в
2024/2025 у"rебном году
по уTебным предметам
ооп
представлена
Название: Мастерская
речи
'.
Щель: : совершенствование приобретенных
)ЛlаIItимися знаний, формирование
языковой, коммуникативной, лингвиar""aa*ой
логиtIеского
мыIIIлеI
са}rостоятельностивr#::rх;-.Jifri"..,у#ff
компетdнции, развитие навыков
::;""-TJ?"":flx";."#,T##;
экзамеЕационпой работы на более
u"raoooпл
устойчивых
;;;ri,o]"#r,ui\uмиКаЧеСТвенЕом уровне, формирование
а также "рu*rй.Ъ**
использоваЕие
повсед,,.u,,ой" ffi:хт:
письменной речи.
;.T;rx.,
Форма организации: особое внимание
обрапIает на себя следующие
изучеЕие истории родного
формы:
црая и .rод.о.оu*а и проведение видеоэкскурсий по
изrlенным местам, В материал
добавляются сюжеты с чтением стихотворений
или
зачитываЕии отрывков из
цроизведений о родном городе или Крыме.
,
в
-_ Название курса Решение
I_{ель
"":"##J:r
задач по математике
- из)леЕие и выявление
учебных, позЕавательных интересов
учащихся;
выявление
-
-
и поддержка математи!Iески одаренных
)дащихся;
пробуждение потребно.r"
v!д Jу rл\UJlьникOв
-oorru,r"noЪ к самостоятельному
новых
знаний;
приобретению
- формирование положительной мотивации
участиlI во внеурочЕых заIlятиrIх по
математике;
- углубление представления о практической направлеI rости
математических
знаний,
- развитие умениJ{ применять математшIеские методы при
рЕtзрешении сюжетЕых
ситуаций.
о
- Математические регаты, математические
декады, викторины, интеллекгуаJIьные
марафоны с вюIючением в их содержание математических
заданий.
Название курса Праюическtц биология
Щели:
научиться работать с
рaвными источниками биологической информации: находить
биологическую информацию в
различньж источниках (тексте уrебника, научно-популярной
литературе, биологических словарях и
справочниках), анализировать и оценивать
информацию,
.
преобразовывать информац!
lю из одной
формы в другую;
о
вырабатывать способность
выбирать целевые и смБ
ПОСТУПКах по отношению
к живой природе,.оооо"о.
"ffi";Жff":::;.""о*
и3учитЬ особенности
среды и заболеваниjI, связаЕные
с
'
;r"аХТ;";,Т;,"""'", 'Р'б*J"",q
вирусные
"
дей"rurr*
"
rтрйt -лл,1,^^^.-^--_
бч*"р,*оtii,:;?Я:"""Жтй:l"J:#ыI;r",
Формы органиЗации: экск}рсии,
наблюдение, эксперимент,
пракгические и лабораторные
работы
Название курса В мире географии
I-{еЛИ. УГлубление
знаний no
io ШКОЛЬНОМУ
.,,*.rп,''.л-,, КУРСУ ГеОГРафИИ,
фОРМИРОВание умений применять
Географические знанIfi на
ПРаrГИКе, В НетИпОвьж
ситуациях, np, р"tlJaоr"" aчдчr"й
сложности.
.rо"оra"п"ой
Формы организации
цружок географиtlеской направленности,
работа школьного
цраеведческого музея, географFIеск"a
ua.rapu, .rредмепIiш ЕеделrI
географии и
экологи, ЕеделЯ в защитУ
животIlых> природоохранные
акции, т}ристические игры,
экскурсии, дистаЕциоЕные викторины
и олимпиады по географии
название курса Акгуальные вопросы
обществознаниrI
огэ.
.
Цели
K2uA.TDAutt-",-,,l{iUI и качественнаJI
-^t-подготовка
целенаправленная
.
повыцениепредмgгнойкомпетентнп/-тL
.
развитие у riu*,*"" r".XiTXfi
краткое изложение и поI
r{ащихся к новой форме аттестации
-
:IH#"I""iTJ:o1*r,
. бЪрrrроuчп""-;;;;;"j'О*Ие КУРСа Обществозцания;
.6ЙЙ;;;;;;ffi ;#;"i,:iiЖTl"H;H,;:::j:ж;lT:;",_жxf,
.
х*,,о*"
воспитаниеположительF
О'ношения к процедуре контроJIя в
государственно"о ,n.ur"'rlJ,o
формате единого
ФормъI организации лекции, практикумы,
тренировочные работы, пракгические
занятшI, круглые
2,
Внеурочная деятельность
по
грамотности представлена следlющими
курсами:
* Название курса <Учимся
жизни))
дlIя
формированию
Щель формирование функцион*u"о .рuппоrrrой
,r"rrоar",
слособности
';;,,^;
использоваlь
все пост.tа
ц
чл
уменияинаRыки*"о.]ii,i,т;т;т##ffff
функциона.,rьной
ее готовности
:;ýнж;тж:#жi:жi
различных сферах человеческой деятельности,
об*a,r"" и социальных отношений
и
Форма оргаЕизации: ре€i],Iизация программы предполагает использоваЕие
форм
работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обl^rаюш"*с",
сочетание индивидуzшьной и групловой работы, проектную и исследовательскую
деятельностЬ, деловые игры, органИзацию социiшьных .практик. Таким образом,
вовлеченность школьников в данную внеурочную деятельнос,rъ позволит
обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов
в
различных сферах rrрикJIадных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими,
свое место среди других людей.
з.
Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена след}.ющи м и к)фсами:
Название кlрса <Наследники Великой побелы>
Щель: воспитание }IpaBcTBeHIto и физически здоровой, культурной, свободной и
ответственной ли.lности гражданина и патиота
Форма организации Внеурочная деятельность лризвана осуществлllть гражданскопатриотическое воспитаЕие школьников, направлена на
раЪвитие личности,
обладающей духовно-нравственными качествами, формирование
учебноисследовательских навыков, стимуляцию детского и юношеского творчества,
rrознавательIlой активности школьников.
- Назвалие кlрса <Я кадет)
Цель
подготовка }rесовершеннолетних обучающихся
военной
иной
государственной службе;
- формирование знаний о военной организации государства, системе обеспечения
военной защиты населения;
- воспитание беззаветвой преданности Отечеству;
- формирование высокогО сознания общественного и воинского долга, MopaJIbHoпсихологических качеств, дисциплинированности, любви к военной службе и
профессии офицера;
- формироваНие чувства гордости, стремления добросовестно выполнять служебные
обязанности:
- формирование навыков совершенствования военных и командирских знаний;
_ познание характера, сущности и
динамики главных социальных, геополитическItх
и иных процессов, происходящих в России и мире;
- глубокое и всестороннее изучение octtoB военного дела;
- освоение знаний об основах военного дела;
-
-
к
или
овладение умеfiиями выполI{ять обязанности, связаЕные с занимаемыми
должностями в Вооружённых Силах РФ; использовать один из ((языков))
междуrrародного общения карту, современные геоинформационные технологии
для поиска, иЕтерпретации и демонстрации различных данных; применять знания
длrrя объяснениJI и оценки разнообразных явлений и процессов;
- воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, готовности к защите отечества;
- овладение знаниями по общевоинским уставам, военной подготовке.
Форма организации.
проВеДении занятий
ИСлольз
ов
ань,
{ля формированшI выраженной
устойчивой пМотивации IIри
поarrr"",,", .,п.-л*'']'л л"'_1]\'rr JUrUичивои
по
J,I'#'XTЦ
"ouo.^,
спортив}lо-интеллектуzUIьная
конференции, уроки ,,u
J?iХ:Ё
dйi"*;",;ж#;;{.#
<Лобедо,
на)л{но-практические
""pu, й; и военно-fiройыrпленных
"uy"ro-ra*ruaa*r*
региона, в воинских частях
ВС РФ, музеж.
важнейшей особеннос
проектов, п.-".r.,",
rrР\'rvr.D''ЩrЕННЫХ
jif*";1;;;:H"'fiffihilfi.lНXT'*X
ЁЁfr:rff
Ё#:;ЖJ:
ТОМ Числе uо",,,Ь-.,urр"отическое
лавное место среди них
должно быть отв
как интеракт"u,,u,. Ьп.,,оrиции,
о браз о"u..""":i'Х;##у
I
числе добровольческие и волоЕтёрские.
Название курса <НВП>
-
лредприятиях
ъ:ЁН:;;Н;
движение <юнармия>),
J::1т
rж|;н{"".тi
I_{ел ь:
-
подготовка несовершеннолетних
обучаюпlихся к
государственной службе;
- формирование знаний о военной
военной или иной
организации госуларства, системе
обеспечения
военной заlrlиты населения;
- воспитание беззаветной
преданности Отечеству;
- формирование высокого сознания
общественноrо и воинского
долга, MopaJIbHoпслD(ологических качеств,
дисциплинированности, любви к военной
службе и
профессии офицера;
nYuc'*a ГОРДОсти, стремления
добросовестно выполнять служебные
;*ТЖЖ;:"е
- формирование Еавыков
соверIliенствования в(
.#ЖJ;жtri:*:х;;ff;#;."*,
- позЕание характера, сущности
и динамики
и иtlых процессов, происходящих
в России и мире;
- глубокое и всестороннее изучение
основ воен}rого дела;
- освоение знаний об основах
военIlого дела;
овладение умеЕиями выполнять
обязанности, свяэаЕные с занимаемыми
должностями в Вооружённых Силах РФ;
использовать одиIl из-r."n;;;;;;
(языков))
международного общения
карту- современные геоинформач"о"пr,.
для поиска, интерпретации и демо}rстрации
различноr* o*ruri; .r|rr"""ru знаниlI
для объяснения и оценки разнообразнй явлений
и процессов;
- воспитание любвИ к Роди_пе,
чувства патриотизма, готовности к защите
Отечества;
- овладение знаниями по общевоинским
военной
уставам,
подготовке.
Форма организалии. ffля
формироuuпrrЪ-r|u*.нной устойчивой мотивации при
IIроведении занятий по предмету косновы
военной подготовки)) могут быть
использованы современfiые интерактивнь]е
формы
у".б;";;".;;"""й: uo""rra"
спортивно-иЕтеJuIекгу€lJIьнаrI игра,
игра <<Победо, ;uу;;-;рu*ические
конференции, уроки на науqно-технических
и военно-промыltIJIенных
предприятиях
региона, в воинских частях ВС РФ. музеях.
]
ВажнейшеЙ особенностью военного образовалия является crlcTe'a
мероприятий и
проекгов, реаJIизуемых общественными организациями, такими как
Всероссийское
движение школьникоВ (в том числе военно-патрИотическое движение <бнармио),
общество <Знание> и др.
Главное место средИ них должнО быть отведеНо такиМ новым
формам
как интерактивные экспозиции, образовательные проекты в сети Интернет,работы,
в том
числе аобровольческие и волонтёрские.
- Название: Крымскотатарский
I-{ель: обl"rение речевому общению, что предусмаrр"uаЪ, пополнение
аюивного
словаря r{ащихся, отработку навыков правиJIьного произношения
слов,
формирование 1мений правиJIьного построения предложений, сообщение знаний о
грамматиtIеском строе крымскотатарского
языка, привитие орфографиtIеских и
пункгуационных Еавыков и т.д
Форма оргаЕизации: К письменным формам внеурочной деятельЕости по
крымскотатарскому языку относятся cTeHHfuI газета, листки крымскотатарского
языка, стеЕды. Все остаJIьIiые виды внекrrассной
работы проводятся в устной
форме.
4.
Внеурочная деятельность по реarлизации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами
* Название курса <Художественная мастерская>
щель Развитиa o"u*roarlt ребенка, способноiо к творческому самовыражению, через
обlчение специilJIьным навыкам работы с инструментами и приспособлсниями;
овладеЕие техниками изготовлеIlиll предметов декоративно - прикJrадного
искусства' технологией обработки рrвличных матери€lJIов. Создать условия для
формирования творческой личltости ребенка, организовать деятельность уч2Il{ихся
таким образом, чтобы дети поним€l],Iи и принимаlи друг др}та, уважаJIи 1радиции и
культ}ру разных народов, жив}.Iцих в России.
Форма организации - Формы пр()ведения занятий индивиду€lльные и коlulективные
практические творческие работы, выставка.
Основной вид занятий практический.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
реlrродуктивный, проблемный, частично поисковый, исследовательский.
- Название курса <Театр куклi кКарусель>>
Цель: гармоничное рtlзвитие личности ребенка средствами эстетического
образования; развитие его художественно-творческих уrчrений; нравственное
становление; формирование социокультурных комлетенций, подготовка учащихся к
тому, чтобы u будуще, они могли стать полfiоправными участникаNlи
межкульт}рного взаимодействия в рамках международного сообщества
Форма организации:
Репетиция спектакJIя.
:
Работа с куtоой процесс трУдоемкий, требующий
развитого воображения, фантазии,
планомерныХ действий' умениЯ анчLIIизироваТь
результаТ. flроuесС Об1^ления
лостроен от простого к сложному. На простых и малых
формаi отрабатываются
приемы работы с куклой, что побуждает детей n ,"ор*"Ёruу,
дает возможность
поверить свои сиJIы, полюбить театр. {етей объединяет сам творческий
процесс,
обсуждение результатов работы, спектаклей, творческих показов.
Коллективное
обсуждение образов, героев спекта}O1я
учит детей умению ан€i.пизировать не только
чужие поступки, но и,свои собственные.
Формы проведения:
. изучение основ сценического мастерства;
, мастер-классы: по изготовлению кукол; декорачийi афиш пригласительных
билетов.
. театра.,,Iьные этюды и игры;
. постановка спектакпя; репетиции.
. экскурсии в театр кукол с последующим обсуждением
-
Название курса <Хореография>
IJель: разноСтороннее физическое
и
д}.ховное развитие детей, формирование
иi
осозЕанного отношения к здоровому образу жизни, развитие танцевально-
исполнительских lI художественно-эстетических
способностей учащихся.
Форма организации: программа учебного кlрса кхореография> направлена на
выявление и развитие творческих способностей каждого
уrеника приходящего на
уроки хореографии. Необходимость знаний, заJlоженных в гrрограмме, обусловлена
тем, что первостепенной задачей педагога в Ilроцессе обучения стоят
воспитательные фlтrкции, формирующие инт,€рес
занятиям танцем как
потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия
комфортности общения. Учебный курс из)лIается с учетом системного и
последовательного освоения теоретических знаний, закрепленЕых практическими
занятиями, изучениеМ танцеваJIьных композиций и публичного выстуIIлеЕия.
к
5.
Внеlрочная деятельность по организации деятельности 5rченических
сообществ цредставлена следую т{ими к}рсами:
* Название курса <сЯ - Лидер>
I]ель: формирование всесторонне развитой личности, способной постичь и
реаJIизовать потенциаrII своих знаний и возможностей, адаптироваться к
окружающей среде
Форма организации В ходе занятий, учащиеся, благодард использованию методов
тестированиЯ и опросов, смог}т выявить свои сиJIьные и слабые стороны,
ск''Iонности и возможности> лидерские качества, которые помогут им стать
достойнымИ членам социума) и, в дальнейшем, грамотными специалистами. ffля
проведения занятий, также предусмотрены видео-материалы и конспекты лекций
6.
Внеурочная деятельность по
обеспечению, J1^rебной
1Е'ПUИ деятельности
предст€lвлеЕа след/ющими
курсами:
-
Название к}?са Индивидуа.,rьный
проект
----",rrvv|\l
L{ель:
,
формироваЕие системы цредставлений о логике
процесса исследовательской
деятельностИ, его сущЕосТи и методологических
осЕовах;
о Полр€ние знаний об основных
понятиях исследовательской
деятельности,
структуры Еа)дЕого_ докумеЕта
феферат, на)дно-исслодовательская
(проект)), и 1ребований *
,
.rpy*yp*"u,*,
!i.r.*rrur,
работа
".оu"rдu".u"u
формироВание умений
;;;;;r"r, формулировать цели и задачи
предстоящей исследоватеЛьской
деятеЛьЕости, подбиратЬ способы
достижения
поставленных целей.
нежелательны*""п.""t]рfrа'.ff
",,1.JJ":,ъ,.н.#нhr"жжн:;
распредеJUIть время, плаЕировать и составлять
z|JIцоритм своих
использоватЬ KoMIUIeKc методоВ
и методиК исследованиrI, оформлять действий,
исследоваIIи;I в
результаты
рzlзлиtlllых формах;
'
. фОРМИРОВаНие у"aп"Й
самостоятельной работы
учrlItихся с 1пrебной,
методической, справочной и на5лr.,ой
информацией, информацио,r"urr"
средствами
и компьютерными технологиями (оaущaaй"rь
поиск, aбЪр,
и
необходимой на1^lной информации)
".'rarrие обработку
Форма орга}Iизации: проекгнаrI
деятельность - выполнеЕие обуlающимися
инДиВидуzlJ*Еого проекта под
руководством руководителя по выбранной теме
-
Название курса <Основы самообороны>
ь
всесторонняя подготовка
обучаюшихся по физической культуре.
Формирование умений и навыков к
саl\{остоятельным заЕятиям по общефизической
подготовке, Воспитание. целеустремлённости,
взаимовыручки, са.rообладанию.
Форма организации ВнеурЬчная
оarra,"",rйu <Основы самообороны)) имеет
спортивно-оздоровительное направление,
шредусматривает формиро"ur"a *"arrarr*rо
I_{ел
важных двигательных нalвыков и
умений, расширенйе границ двигательной
активности школьников, воспитание волевых
качеств, укрепление здоровья
учаlrlихся, содействие
физическоплУ и нравственному воспитанию
и развитию детей.
Реализуется через так},ю
op.u,r"au|r"
форrУ
внеурочной деятельяости как
физкультlрный факультатив.
ФакультативНые занятия это особая, са]\.tостоятельная
форма 1^rебной работы,
организованная для углубления и
расширения знаний, получаемых на
}роках физической культуры и содействия
разностороннему развитию физических
способностеЙ школьников. Состоит из базовurх
основ физической культуры и
подготовительЕых, подводящих и коррекционных
упражнений.
-
Название Бадминтон
Щель: формирование у об1^lающихся устойчивых мотивов
и потребностей' в
бережном отIlошении к своему здоровью,
целостном. развитии физических и
психических качеств, творческом использоваЕии средств физической кульцФы, а в
частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.
Форма организации: Занятия направлены на всесторонпее физическое
развитие и
способствуют совершенствов€lнию многих необходимых в жизни двигательных и
мораJIьно-волевых качеств. Возможность индивидуального и дифференцированного
подхода к занимzlющимся настольным теЕнисом позвоJUIет охватить большое число
)лапIихся с разными физическими данными.
7.
Внеурочнаядеятельность по организации педагогиtIеской поддержки
представлена след/ющими курсами:
-
Название курса <Мир безопасности>
Ifели:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычйных ситуациях природного,
техноге}tного и социчlJIьного характера,
-понимание каrкдым у{ащимся важности сбережения и защиты личного здоровья
как индивидуальной и общественIiой ценности;
-принятие учащимися ценностей гр;Dкданского общества, прав человека, правового
государства, ценностей семьи;
-анти-экстремистское мыIIlпение антитеррористическое поведение учащихся, в том
числе нетерпимость к действиям и влияниям, гrредставляющим угрозу дJIя жизни
человека;
-профилактика асоциыrьного поведения }п{ащихся;
-отрицательное отношение учащихся к приему психо-активньlх аеществ, в том
числе наркотиков;
-готов}tость и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Форма организации Курс <Мир безопасности) предiазначеЕ для воспитания
лич}tости безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами
безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их
искJIючительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетаrI
личные интересы с иIlтересами общества.
Занятия способству.rот:
- формированию у учащихся современного уровня культфы безопасности
жизнедеятел ьности;
-формированию у }п{ащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социальнсго характера;
-формированию потребности в соблюдении требований, предъявляемых к
гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельrtости;
-формированию индивидуаJIьIrой системы здорового образа жизни,
-выработка у учащихся антиэкстремистской личностной позиции и отрицательного
отношения к психоактивным веществам и асоциаJrьному поведению.
8.
представлеЕа
-
Внеурочная деятельЕость
следующими
курсами:
по
обеспечению \'Jr
I_|ел ь
формирование и сохранение психологи
lЕЖ:''iТ.",ххд"'iхуспешнойадаптации;lх";"J#Т;пТtliЖхЪ#Т
Форма организации Занятия способств5пот
развитию иЕтереса }чащихся к позЕанию
собственныХ возможцостеЯ,
формир5.Ют;;;;;;"*u."вные навыки, учат
умению
распозЕавать и описывать свои чувства , uyuaiuu
других
людей.
В
процессе
занятий, исполБзуются диагЕостические
методики, а также метод мозгового штурма
Название курса ОБЗР
Щелью ИЗ}л{еIrия оБЗР на уровне средЕего общего
образования явJUIется
овладение осЕовами военной подготовки
и формирование у обуrающихся базового
ровшI культуры безопасности жизЕедеятельности в
соответствии с современными
потребностями личности, общества и
государства, что предполагает:
способность применять принципы и
правила безопасного поведения в
повседневной жизни Еа ocllo'e понимания
необходимости
ведеЕия здорового
образа жизни, причин и механизмов
возникновения и развитиlI
разJIичЕых опасных и
чрезвычайных ситуаций, готовности к
применению необходимых средств и
действиям при возникновеЕии чрезвычайных ситуаций;
Форма организации: уроки на научно-технических
и военно-,,ромышленнЁlх
предприятиях
региоf{а, в воиfiских частях ВС РФ, музеях.
2.
к
свн
Формы промежуточной аттестации.
очной деятельности
Разгово ы о важном
( ро сс и я м о и го из о нтьт )
<Мас
cK€UI
)
Решение задач п о м ате м атике
ево
сы обществознания
еская биология
в
гео
и
у чимся для жизни (функционаJIьIliuI и
инансовfuI
отность
}{асл дники Велик о и лоб ды ))
Я-кадет
нвп 5-7rgr
к ымско- Ia,
ский
Фо мьт
м
чной аттестации
т
вание
Те
овilние
письменная тв
ескaц абота
о
чнаlI абота
п
очнаrI
ов
бота
абота
]апIита проекга
чнzUI
очнzUI
и сл е д о ватель к ая д еятель н ость
Сдача н мативов
Сдача но мативов
Тво ческiUI бота - сочинение
(ХудожественнаJI мастерская)
Теа
ол ((
сель))
Хореография
кЯ - Лидер>
Индивидуальный проект
Основы самообороны
Бадминтон
Мир безопасности
Творческая работа
Участие в творческих коЕкурсах
Высryпление. Творческий номер
Творческая работа
]апIита проекта
Выполнение нормативов ГТО
Сдача норм ГТО
Учебно-тренировочные занятия
Защита социЕuIьного проекта
кпознай себя>
Сдача нормативов
оБзр
3. Сетка .racoB
Недельная сетка часов
(пятидневная недепя)
Внеурочная деятеJIьность
Направпенп
е
Еаимецование
программы
внеурочной
деяте],IьнOст
оргапизаIшп
внеурочпой
деятельност
и
п
Разговоры о
беседы
ваrкном
Россия - мои
горизонты
кrассь/часы
Форма
Урок
l
1
l
1
ч €\a ч
\с
ч
1
1
1
1
l
1
1
1
l l
€г
г-
г-
tt
1
t
1
1
1
1
1
1
1
1
l
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
l
1
1
1
l
1
1
1
\с
обсlисление,
всIречи с
иЕтересными
jIюдьми
Вне}рочмя
Масr€рская
деятеJIъIlость
речи
по
улебньш
устные цJIи
письменные
размыпшеIiиJI
по
предметам
ооп
цредложенно
й тематш(е,
решеtIие задач
по математике
Акryа.льные
вопросы
общесIвознашл
}роки-
практикумы
1
урокипрактихумы
я
Практическая
био;rогия
В мире
географии
урокипрактикумы
урокй-
практик}а{ы
1
1
1
Внеурочrrая
деятельносIь
по
фрмировани
ю
функциональ
ной
Внерочная
деяте]-Iьность
по развитию
личности. ее
способносгей
(Учимся дlя
жизнлD)
(функщлональн
аяц
[Iаследнrдси
Ве"rикой
Победьоl
Я - кадsт
по
реirлизации
воспитательц
ых
l l l
l
1
I
l
1
l
t
]
1
1
1
1
1
1
делтельностъ
Разрботка
ктд
кий
ВоеннотаюшIеские,
споtпивные
игры
Военнотакfические.
спортивные
игры
подбор
языкового
((Художестве
материitлl
творческая
Крьш,rскотатарс
Внеуро,rная
1
ьскаJI
финалсовая
грамOтность)
нвп
деяте,]ьность
Исс,lедовател
HHaUI
мастерскaш)
Театр ryr<ол
мероIриягшl
(Карусель)
Хореография
Внеlрочная
Я - шцер
1
1
l
l
1
l
l
1
1
1
1
1
1
l
1
1
1
1
деято,Iьност
ь
Репетиция
1
спектакJIrI
Творческое
1
l
1
1
заIштие
деятеJIьность
по
1
Урокобсухления
1
1
l
1
1
1
1
1
1
организации
деяте;Iьности
ученшIеских
сообществ
Внеlрочная
иццивидуальн
ый проект
деяте,]ьпосгь
по обеспечен
шо г{ебной
самообороны
Внqро.пrая д
Мир
основы
деятельносIи
Бадмиlrтон
еятеJIьность
l
Проектная
деяIельность
l
Физкультlрн
ый
факу:ътатив
урок игра
Урок-бесела
безопасносги
l
1
1
1
l
l
1
1
1
1
1
1
l
1
по
организации
педагогическ
ой подцерлсtи
Вне}рочIия
познай себя
деятеJIьность
по
Урокд,игностика
1
1
1
обеспеченrдо
благопо,lrпrя
дsrей
оБзр
(rчебные
сборы)
Boeltнo-
сIrортцвцые
сборы
Пl,ого
1
1
5 5 5 6 5 5 5 5 7 4 4 4 4 6 5 5 5 7 б 7 7 8
Годовая сетка часов
(пятидневная неде;lя)
Внеурочная деятеJIьность
Напрашени
е
впеурочной
деятgIьност
Еапменовацпе
программы
Форма
классы/часы
оргацизации
вне5rрочной
деятеJlьцост
ll
и
Разговоры о
беседы
вакном
Россия - мои
горизонты
з
4
4
3
з 3 з з з 3 з
4
4
Урок
з
4
обсухqдение,
вmречи с
шIтересными
JпоФми
Внеlрочная
Мастерская
деятельность
учебпым
предметам
речи
по
з з
3
з
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
з J 3
4
4
з
з
4
3
4
з з з з з
з
4
3
з з
4
4 4
з
3
з
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
устЕые или
письменные
з
з
3
4 4 4
рамышления
по
ооп
предло)r€нно
й тематике.
Решение задач
по математике
урокипраюllца.lы
Акцlальrше
урокипрактикумы
вопросы
общесrвознаки
l-гг
з 3
ппг
био,,lогия
В мире
географии
Вне}рочная
<Учимся лrя
деятельностъ
по
жизни)
формирваrпл
аяц
ю
(функциона.ън
уроки-
практt{ца{ы
уроки-
ffi
тп-
пракгикумы
исследовател
bcKali
деятельнось
J
4
з
4
3
з з
3
з
]
з
з
4
я
Пракrическая
1
4 4 4 4
з з
з з
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
3
4
з
4
3
4
з
4
финансовая
фУш
Я - кадсr
ВоенкотактиtIеские.
споtr}тивные
нвп
Военнотактические
з
з
з
з
з
3
4
4
4
4
4
з
4
J
4
J
4
4
з
4
3
з
тп-
спортивные
игры
Крымскотатарс
кий
Внеlрочная
деятельность
по
реа'Iизации
воспитатеJIьн
ых
мероприятий
Внеурочная
деягельность
Хореография
4
4
цодбор
3
я:]ыкового
з
4
4
материалl
творческая
деятельн(жт
ь
3
4
4 4
Рспстиция
3
спеKTalc]rl
4 4 4 4
3
з
з
Творческое
закятие
Я - шrдер
4
4
Урок-
3
обсул(цеrrия
4
по
4
з
з
4
з
4
4
з
4
4
4
4
организации
деятельности
гIениtrеских
сообществ
Вне}рочная
деягсJIьность
по обеспечен
rпо 1чебной
деяте,]ьности
иядвидуа.lьн
ьй проект
основы
Проектная
деятельносIь
Физкультlрн
J
J
самообороrш
ьIй
4
4
Бадrrдrrон
Вне}рочная д
еятельность
Мир
з
урок игра
безопасности
по
з
з
з
4 4 4
4
4
_,
познай себя
Урокдиагкостика
з
4
з
4
з
3
4
з
4
обеспечеrrrдо
блаmпо,цучия
дsг€й
оБзр
(учебпые
сборы)
в(Енно-
з
спортивньIе
4
сборы
3
4
4
организаIццr
педагогическ
оЙ поддержки
Внеlро.rrrая
деятельность
по
3
4 4 4 4
з
4
з
4
факу,ътатлв
Урок-бесела
з з
4