РП ДОТеатральный Арлекин 23-24г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка…………………………………..................................3
1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………..5
1.3. Воспитательный потенциал программы……………………………….……..6
1.4. Содержание программы……………………………………………….………6
1.5. Планируемые результаты………………………………………..…………….7
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график…………………………………..…………...8
2.2. Условия реализации программы……………………………….….…………8
2.3. Формы аттестации…………………………………………….….……….......8
2.4. Список литературы…………………………………………….…….………..9
3. Приложения
3.1. Контрольно-измерительные материалы
3.2. Календарно-тематическое планирование
3.3. Лист корректировки
3.4. План воспитательной работы

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В настоящее время основой разработки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ является следующая нормативно-правовая база:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных
гарантиях
прав
ребенка
в
Российской
Федерации»
(в действующей редакции);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;

Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 г. № 16);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

Приказ
Минпросвещения
России
от
03.09.2019
г.
№
467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного
образования детей» (в действующей редакции);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г.
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;

Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» (в действующей редакции);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;

Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г. №
131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);

Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р «О
реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в Республике Крым»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного
образования для детей Республики Крым»;


Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ»;

Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России
совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет». ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального
образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ. способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей, письмо
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
29.03.2016
г.
№
ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 г. №
ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.12.2022 г. №
АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций «Создание современного
инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;

Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
школа№16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатория Республики
Крым», утвержден постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от
29.01.2021 № 60-п
-Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным образовательным общеразвивающим программам Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа№16 имени Героя Советского
Союза Степана Иванова города Евпатория Республики Крым».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МБОУ «СШ № 16 им. С.Иванова» протокол № 16 от 01.09.2021г.,
утверждено приказом директора от 01.09.2021г. № 810/ 01- 16
Программа является модифицированной и составлена на основе дополнительной
образовательной общеразвивающей программы «Сценическое творчество», разработанной
педагогами дополнительного образования Государственного бюджетного нетипового
образовательного учреждения «Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных»,
г. Санкт-Петербург, 2018 г.
Направленность Программы - художественная, так как она направлена на развитие
художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия
и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства,
формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира через
приобщение учащихся к театральному искусству.
Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию
социально-активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию. Кроме
того, содержание программы театрального кружка «Арлекин» может способствовать
профессиональному самоопределению, так как изучаемые темы дают знания и умения, а также
позволяют сформировать навыки творческой и организаторской деятельности, которые играют
важнейшую роль в развитии творческих способностей учащегося, в ответственном и осознанном
отношении к выбору профессии.

Программа создана для эстетического и художественного воспитания учащихся,
воспитания творческой личности с активной жизненной позицией, развития образного
и свободного восприятия окружающего мира. Удовлетворения потребностей детей в раскрытии
природного творческого потенциала в качестве драматического актера, активного зрителя,
воспитание внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств:
воображения, памяти, фантазии – овладение яркой, образной, глубоко осмысленной
и выразительной речью.
Новизна образовательной программы заключается в изучении личности каждого
учащегося и подборе методов, форм, приемов обучения, направленных на развитие творческих
способностей учащихся, в разнообразии изучаемых видов театрального творчества, а также в
создании условий для развития учащегося. В процессе обучения учащимся предлагается
оригинальная подборка упражнений по развитию сценической речи и сценического движения,
актерского мастерства. Достаточно большое место в учебном процессе занимают упражнения на
развитие творческой актерской фантазии, выполнения индивидуальных заданий на проявление
способностей и дарования. На занятиях предлагается оригинальная подборка упражнений и
этюдов с поставленной актерской задачей для развития воображения. Оригинальная подборка
упражнений также является элементом новизны программы.
Адресат программы. Программа рассчитана на детей разного возраста. Возраст детей,
участвующих в реализации данной программы – от 9 до 15 лет. Зачисление учащихся в
объединение производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с
локальным актом (положением о приеме, переводе, отчислении и восстановлении учащихся) при
отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.
Объем и сроки освоения программы стартового уровня рассчитан на 1 учебный год,
общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для
освоения Программы составляет 102 часа.
Уровень программы – стартовый.
Форма обучения – очная. Образовательная деятельность, вправе применять электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти… (ФЗ № 273,
гл. 2, ст. 16, п. 2)
Особенности организации образовательного процесса программы заключаются в том,
что структура занятий построена таким образом, что теоретические знания учащийся получает
одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным. Театр
активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности.
Учащиеся начинают свободно фантазировать в области текста, в области сценического
пространства и в области музыкального и художественного оформления. Театр пробуждает
интерес к литературе, театральным постановкам профессиональных и любительских
театральных коллективов.
Педагогическая целесообразность программы заключается в творческой
деятельности учащихся, давая возможность проявить свободу личности. Современное поколение
должно не только обладать определенными практическими навыками и теоретическими
знаниями, но и чувствовать себя уверенно и адекватно в реальной жизни.
Занятия театральным искусством способствуют формированию личности, вырабатывая
определенную систему ценностей, чувство ответственности за общее дело, вызывая желание
позитивно заявить о себе в среде сверстников и взрослых. Учащиеся приобретают
дополнительную возможность закрепить коммуникативные навыки: умение выразить ясно свою
мысль, эмоцию, намерение, способность понимать, что от тебя хотят другие.
Занятия актерским мастерством стимулируют развитие основных психических функций –
внимания, памяти, речи, восприятия, содействуют расцвету творческого воображения,
приобщают к театральной культуре.
Особенности организации образовательного процесса. Организация образовательного

процесса происходит в соответствии с учебными планами кружка театрального,
сформированных в группы учащихся, являющиеся основным составом творческого коллектива.
Состав группы – постоянный; занятия – групповые.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы, могут предусматривать
лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, деловые и ролевые
игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы,
концерты, творческие отчеты, конкурсные программы.
Режим занятий.
На первый год обучения стартового уровня принимаются мальчики и девочки 9-15 лет.
Программа реализуется в течении 1 года (1 год - стартовый уровень):
- 1-й год обучения, стартовый уровень 34 недели (I полугодие составляет 17 недель, II полугодие
– 17 недель), рассчитана на 102 часа. Периодичность занятий: 3 раза в неделю по 3 часа
(1 академический час – 45 минут). Количество обучающихся в группе – 18 человек. Возраст
учащихся: 9-15 лет.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: углубить знания и навыки в области актерского мастерства, сценической речи,
сценического движения, театральной этики. Способствовать развитию логического мышления,
памяти, наблюдательности, фантазии. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи,
взаимовыручке.
Задачи:
Обучающие задачи:
- способствовать овладению навыками актерского мастерства, сценической речи, пластической
выразительности;
- расширить знания в области театрального искусства, этике.
Развивающие задачи:
- развивать навыки актерского мастерства: внимание, воображение, память, образное
и логическое мышление;
- развивать речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса;
- развивать пластическую выразительность (жесты, мимика);
- развивать умение работы в коллективе.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма и бережного отношения к русской культуре и ее традициям;
- воспитывать ответственное отношение к работе и выполнение правил техники безопасности;
- воспитывать эстетический вкус, приобщать к духовным и культурным ценностям
отечественной и мировой культуры;
- формировать умения и навыки коллективного творческого труда.
1.3. Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа в рамках программы театральный кружок «Арлекин» направлена на:
воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской культуре, ее традициям;
уважение к высоким образцам культуры других стран и народов; развитие доброжелательности
в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание
чувства ответственности при выполнении совместной работы над постановкой творческого
номера спектакля.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы, учащиеся
привлекаются к участию в массовых мероприятиях города, образовательного учреждения,
творческого объединения: благотворительных акциях, творческих концертах, выставках, мастерклассах, лекциях, беседах и т.д.; в конкурсных программах республиканского, всероссийского и
международного уровня.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут
высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям

и уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей
к активному участию в работе объединения.
1.4. Содержание программы.
Учебно-тематический план.
1 год обучения, стартовый уровень
№

Темы

Количество часов

Форма
аттестации/
контроля

Всего
2

Теория
1

Практика
1

3

2

1

Устный опрос.

30

2

28

Контрольное
занятие.
Контрольное
занятие.
Контрольное
занятие.
Тестирование.
Творческий показ.

3.

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Входная диагностика.
«История театра. Театр
как вид искусства»
Ритмопластика.

4.

Сценическая речь.

20

2

18

5.

Работа над
инсценировками.
Итоговые занятия.
Промежуточная и
итоговая аттестация.
Итого

45

2

43

2

-

2

102

9

93

1.

2.

6.

Беседа,
прослушивание.

Цель первого года обучения, стартовый уровень (9 – 15 лет)
Создать условия для приобщения к творчеству, развитие индивидуальных способностей и
ответственности за совместно начатое дело.
Задачи первого года обучения, стартовый уровень (9– 15 лет)
- развивать теоретические знания, практические умения и навыки в области театральной
деятельности;
- формировать актерские способности;
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать умение импровизировать;
- воспитывать эстетический вкус, приобщать к духовным и культурным ценностям мировой
культуры, к искусству;
- формировать умения и навыки коллективного творческого труда.
Содержание учебно-тематического плана
1 год обучения, стартовый уровень (9 – 15 лет)
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Входная диагностика. (2 ч.)
Теория: основные задачи базового уровня, организационные вопросы, инструктаж по технике
безопасности (1 ч.).
Практика: прослушивание и тестирование способностей (1 ч.).
Форма аттестации/контроля: прослушивание: чтение любого произведения наизусть с
выражением.
2. История театра. Театр, как вид искусства (3 ч.)
Теория: ознакомление с театральной терминологией (2 ч.).
Практика: посещение театра, экскурсия по театральным помещениям (1 ч.).
Форма аттестации/контроля: устный опрос по выявлению уровня знаний.

3. Ритмопластика (30 ч.)
Теория: ознакомление с основами танцевальными движениями (2 ч.).
Практика: выполнение цикл танцевальных упражнений (28 ч.).
Форма аттестации/контроля: Контрольное занятие.
4. Сценическая речь (20 ч.)
Теория: значения дыхания в работе над постановкой голоса (2 ч.).
Практика: упражнения на развитие и постановку дыхания, дикции, диапазона голоса (18 ч.).
Форма аттестации/контроля: Контрольное занятие.
5. Работа над инсценировками (45 ч.)
Теория: ознакомление с известными детскими драматургами и их творчеством (2 ч.)
Практика: разбор пьесы. Тема. Идея. Читка. Распределение ролей. Сценическое воплощение
произведения (43 ч.)
Форма аттестации/контроля: Контрольное занятие. Творческий показ.
6. Итоговые занятия. Промежуточная и итоговая аттестация (2 ч.)
Практика: тестирование и творческий показ (2 ч.)
Форма аттестации/контроля: тестирование по выявлению уровня знаний, умений и навыков в
области театрального искусства по итогам полугодия и учебного года.
1.5. Планируемые результаты.
Учащиеся будут знать:
- ведущие театры мира;
- корифеев театра мира;
- театральную терминологию;
- правила поведения в театре;
- театральные профессии;
- этапы создания спектакля;
- этапы речевого тренинга.
Учащиеся будут уметь:
- организовывать свое рабочее место;
- применять на практике элементы актерского мастерства;
- применять навыки по сценической речи;
- применять приёмы сценического движения.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график Программы составлен с учетом годового плана
воспитательных мероприятий МБОУ «СШ № 16 им.С. Иванова» и учитывает в полном объеме
возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья и нормам СанПин.
Продолжительность учебного года в МБОУ «СШ № 16 им.С. Иванова»
Начало учебного года – 01.09.2023 г.
Конец учебного года – 26 мая 2024 г.
Учебные занятия проводятся с понедельника по пятницу согласно расписанию, утвержденному
директором МБОУ «СШ № 16 им.С. Иванова».
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: просторный светлый актовый зал, оборудованный всем
необходимым для занятий театральным творчеством: сцена, стулья, музыкальная аппаратура,

мультимедийная аппаратура, аудио аппаратура, микрофоны, отдельный кабинет для хранения
реквизита, костюмов, декораций.
Материалы в личном пользовании учащихся: спортивная форма для занятий, сменная обувь.
Информационный обеспечение: во время занятий и информационно-просветительских
мероприятий используются обучающие и профилактические видеофильмы и видеоролики
мастер-классов, презентации, наглядные пособия: иллюстрации театров, знаменитых
театральных деятелей, литература.
Кадровое обеспечение: для реализации Программы могут быть задействованы: педагог
дополнительного образования, педагог-организатор, учитель музыки, педагог по хореографии.
Методическое обеспечение: пьесы, сценарии, разработки игровых конкурсов, праздников,
отдельных занятий, репертуар для возрастной категории.
Методы обучения: репродуктивные, наглядные, словесные, практические, самостоятельная
работа.
Формы организации учебного занятия: индивидуально-групповая, групповая. Занятия в
театральном кружке «Арлекин» могут реализовываться в разных формах: встреча с актерами
выпускниками школы, участие в конкурсных программах, организация семейного праздника
внутри групп, открытые занятия, тренинги, мастер-классы. Экскурсии, походы и поездки в
театры Крыма.
Виды проведения занятий: вводное занятие, занятие-беседа, занятие-игра, занятие-экскурсия,
занятия-тренинги, итоговые занятия, творческие показы, выступления на концертах, конкурсах,
мероприятиях.
Алгоритм учебного занятия.
1.Организационная часть. Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности
к работе, техники безопасности, санитарно-гигиенических нормы.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и цели занятия. Мотивация. Теоретическая часть.
4. Практическая часть
5. Закрепление нового материала.
6. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
2.3. Формы аттестации.
Формы аттестации и контроля, применяемые на стартовом уровне: беседа, опрос, устное
тестирование, участие в конкурсных программах, концертах, массовых мероприятиях.
Диагностика проводится три раза в год: в начале учебного года (период проведения входной
диагностики - сентябрь); в конце первого полугодия (период проведения промежуточной
аттестации - декабрь); в конце учебного года (период проведения аттестации - май).

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

2.4. Список литературы
Литература для педагога
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в школе»/ журнал
«Воспитание школьников». Выпуск 12,- М., 2000.
Калинина Г.В. Давайте устроим театр. - М., 2007.
Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и поговорки. – М.,1990.
Базанов В.В. Техника и технология сцены. - М.,1976.
Берёзкин В.И. Искусство оформления спектакля. - М., 1986.
Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. – М., 2000.
Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших
школьников. – М., 2001.
Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.,1986.

10. Молчанов Ю.А. Первые уроки театра. – М.: Просвещение, 1986.
11. Ремез О. Ваш первый спектакль. – М.: Просвещение, 1986.
12. Юзовский Н. Зачем люди ходят в театр. – М., 1964.
13. Шильгави В.П. Начнем с игры. – М., 1980.
14. Игры - обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В., - М., 1994.
15. Козлянникова И.П. Артикуляционная гимнастика. - М. 1999.
16. Манн Т. Речь о театре. Воспитание чувства слова. - М. 1989.
17. Станиславский К.С. Собрание сочинений.- М. 1986.
18. Бруссер А.М. Основы дикции. – М., 2003.
19. Гипиус С.В. Актерские тренинги. Гимнастика чувств. СПб, Прайм – Еврознак. – М. 1987.
Литература для учащихся
1. Лыгина С.М. Пьесы для школьного театра. М.: Владос, 2004.
2. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок
последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.-220 с.
3. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание. – М. «Айрис Пресс», 2004.-333
с.
4. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005
5. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста.
3.Выпуски журнала «Педсовет» - М., 2005.
6. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
7. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с.
(Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
8. Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - Ростов
н/Д:Феникс, 2005. – 320 с.
9. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград., Учитель , 2004.
Литература для родителей
1. Алпатов М. Искусство. Книга для чтения. - М., 1989.
2.
Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам –
М. «Просвещение», 2002.
3.
Штанько И.В. Воспитание искусством в д/с. - М., Творческий центр «Сфера», 2007.
4.
Сорокина Н.Ф., Милаванович Л.Г. Программа Театр – творчество – дети. - М., 1995.
5.
Кипнис М. Драмотерапия. - М., 2001.
6.
Манн Т. Речь о театре. Воспитание чувства слова. - М., 1989.
7.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества (или развивающие игры) - М.: «Знание», 1976.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. https://youtu.be/_jtBXS0f6lA Фитнес зарядка под музыку Упражнения стоя.
2. https://youtu.be/AX-GT3N30pg. Речевая разминка.
3. https://youtu.be/P9aFZ5_XURw Тренинг по актерскому мастерству.
4. https://youtu.be/2pqYhOltRkc Тренинг по актерскому мастерству.
5. https://youtu.be/URM7T-tRjhU Открытый урок. Актерское мастерство.

Содержание программы
Учебный план обучения (9-15 лет)
стартовый уровень
№п/п

Название раздела, темы

1

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Входная диагностика.

Аудиторные часы
Теория
Практика
1
1

2

1

2

1

Формы аттестации/
контроля
Итого
Входящий контроль

2
2.1
2.2
2.3

3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5

3.6

3.7

3.8
3.9

3.10

3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21

«История театра. Театр как вид искусства» (3 ч.)
Определение что такое
1
1
участие в дискуссии
театр?
Возникновение театра
1
1
Опрос
История театрального
1
1
Показ
искусства
самостоятельных
работ
2
1
3
Ритмопластика (30 ч.)
Понятие ритмопластика
2
2
участие в дискуссии
Развитие чувства ритма
1
1
выполнение
у детей
упражнений
Согласование ритма в
1
1
выполнение
движениях
упражнений
Согласование
1
1
выполнение
музыкальности в паре
упражнений
Музыкально1
1
выполнение
ритмические
упражнений
упражнения
Музыкально1
1
выполнение
ритмические
упражнений
упражнения
Пластические этюды и
1
1
выполнение этюдов
музыкальноритмические движения
Танцевальные этюды,
1
1
выполнение этюдов
танцы-импровизации.
Упражнения на
1
1
выполнение
повторение «движений»
упражнений
растений.
Упражнения на
1
1
выполнение
повторение движений
упражнений
животных.
Пластические этюды
1
1
выполнение этюдов
под чтение стихов
Беспредметный этюд
1
1
выполнение этюдов
Беспредметный этюд
1
1
выполнение этюдов
Беспредметный этюд
1
1
выполнение этюдов
Беспредметный этюд
1
1
выполнение этюдов
Беспредметный этюд
1
1
выполнение этюдов
Упражнения на
1
1
выполнение
внимание и память
упражнений
Упражнения на
1
1
выполнение
развитие внимания
упражнений
Упражнения на
1
1
выполнение
развитие памяти
упражнений
Упражнения на
1
1
выполнение
развитие воображения
упражнений
Этюды на
1
1
выполнение этюдов
выразительность жеста

3.22
3.23
3.24
3.25
3.26
3.27

3.28
3.29
3.30

4
4.1

Упражнения на
внимание и память
Упражнения на
внимание и память
Упражнения на
внимание и память
Этюды на
выразительность жеста
Этюды на
выразительность жеста
Театральные игры этюды

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение этюдов

-

1

1

выполнение этюдов

-

1

1

участие в играх,
выполнение этюдов

Театральные игры этюды
Театральные игры этюды
Театральные игры этюды

-

1

1

участие в играх

-

1

1

участие в играх

-

1

1

участие в играх

2
28
30
Сценическая речь (20 ч.)
2
2

4.3

Для чего нужна
правильная сценическая
речь.
Упражнения для
формирования
движения губ
Пальчиковая зарядка

4.4

Речевое дыхание

-

1

1

4.5

-

1

1

4.6

Отличие речевого
дыхания от обычного
жизненного дыхания
Упражнения для губ

-

1

1

4.7

Упражнения для языка

-

1

1

4.8

Артикуляционные
упражнения
Артикуляционные
упражнения
Дыхательные
упражнения
Дикционные
упражнения
Дикционные
упражнения
Интонационные
упражнения

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

4.2

4.9
4.10
4.11
4.12
4.13

участие в дискуссии

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

4.14
4.15
4.16

4.17

4.18

4.19

4.20

5
5.1
5.2
5.3
5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9
5.10
5.11
5.12
5.13

Интонационные
упражнения
Интонационные
упражнения
Творческие игры
«Спрячь слова в букву»,
«Замените букву»
Творческие игры
«Картина», «Буквы
вокруг меня»
Творческие игры
«Волшебный домик»,
«Вычитание букв»
Творческие игры
«Ручеек», «Продолжи
пару»
Творческие игры
«Продолжи пословицу»,
«Сказки наизнанку»
Первое прочтение
сценария.
Чтение по ролям
Распределение ролей
Этюды-импровизации
на события
произведения
Этюды-импровизации
на события
произведения
Этюды-импровизации
на события
произведения
Этюды-импровизации
на события
произведения
Этюды-импровизации
на события
произведения
Создание декораций,
костюмов
Создание декораций,
костюмов
Создание декораций,
костюмов
Создание декораций,
костюмов
Отработка ролей в
эпизодах

-

1

1

-

1

1

-

1

1

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
участие в играх

-

1

1

участие в играх

-

1

1

участие в играх

-

1

1

участие в играх

-

1

1

Промежуточный
контроль

2
18
20
Работа над инсценировкой (45 ч.)
2
2

разбор текста, анализ.

-

1
1
1

1
1
1

разбор текста, анализ.
участие в дискуссии
выполнение этюдов

-

1

1

выполнение этюдов

-

1

1

выполнение этюдов

-

1

1

выполнение этюдов

-

1

1

выполнение этюдов

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

создание декораций,
костюмов
создание декораций,
костюмов
создание декораций,
костюмов
создание декораций,
костюмов
работа над
созданием спектакля

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

5.31

Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Отработка ролей в
эпизодах
Прогонная репетиция

-

1

1

5.32

Прогонная репетиция

-

1

1

5.33

Прогонная репетиция

-

1

1

5.34

Прогонная репетиция

-

1

1

5.35

Прогонная репетиция

-

1

1

5.36

Прогонная репетиция

-

1

1

5.37

Прогонная репетиция

-

1

1

5.38

Прогонная репетиция

-

1

1

5.14
5.15
5.16
5.17
5.18
5.19
5.20
5.21
5.22
5.23
5.24
5.25
5.26
5.27
5.28
5.29
5.30

работа над
созданием спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над
созданием спектакля
работа над
созданием спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над
созданием спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над
созданием спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над
созданием спектакля
работа над
созданием спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля

5.39

Прогонная репетиция

-

1

1

5.40

Прогонная репетиция

-

1

1

5.41

Прогонная репетиция

-

1

1

5.42

Генеральная репетиция

-

1

1

5.43

Генеральная репетиция

-

1

1

5.44

Генеральная репетиция

-

1

1

5.45

Генеральная репетиция

-

1

1

2
43
45
Итоговое занятие (2 ч.)

6
6.1

работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над
созданием спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над созданием
спектакля
работа над
созданием спектакля

Выступление со
спектаклем

-

2

2

ИТОГО:

9

2
93

2
102

Итоговый контроль
Вступление.

Приложение 3
3.1. Контрольно-измерительные материалы
Отслеживание результатов (мониторинг) театрального кружка «Арлекин» направлен на
изучение развития творческих способностей каждого ребенка, динамику его личностного
развития.
План мониторинга
 Наблюдение за развитием творческих способностей воспитанников и фиксирование
достигаемых результатов в диагностической карте.
 Обобщение результатов в итоговом мониторинге.
 Анализ и оценка достигаемых результатов.
Объектом мониторинга являются актёрские способности.
Результаты отслеживаются путем проведения входящего, промежуточного и итогового
контроля. Входящий контроль
Срок проведения: сентябрь-октябрь.
Цель – определение уровня или степени развития творческих способностей детей в начале
обучения.
Формы проведения – наблюдение (диагностическая карта).
Диагностическая карта направлена на оценку уровня эффективности проводимой работы с
обучающимися в рамках деятельности театральной студии, предусматривает педагогическую
оценку уровня развития навыков актерского мастерства.
Диагностическая карта заполняется в течение учебного года. На основе результатов,
отраженных в диагностической карте на начало и конец учебного года, включая результаты
промежуточного контроля, педагог заполняет итоговый мониторинг, который позволяет
выявить как положительные результаты, так и трудности, скорректировать дальнейшие планы,
наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.
Критерии оценки
1. Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности;
знает правила поведения в театре; знает театральные термины и использует их в
деятельности студии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; знает правила
поведения в театре; знает театральные термины, в деятельности их не использует. Низкий
уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать
правила поведения в театре и театральные термины.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: литературная, грамотная речь с правильным построением
связок слов, предложений, чѐтким произношением букв, ударений в соответствии с
правилами орфоэпии; дает подробные словесные характеристики своих героев в
постановках; Средний уровень – 2 балла: речь грамотная, литературная с правильным
построением связок слов в предложении; речь характеризуется не чѐтким произношением
букв, ударений в соответствии с правилами орфоэпии; дает не полные характеристики
своих героев; Низкий уровень – 1 балл: речь характеризуется ошибками в построении
связок слов в предложении, не чѐтким произношением букв, ударений в соответствии с
правилами орфоэпии; затрудняется давать характеристики своим героям.
3. Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с
партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами
в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над
спектаклем.

Промежуточный контроль
Срок проведения: декабрь.
Цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка количественных и
качественных показателей участия обучающихся в открытых уроках, показах, спектаклях,
конкурсах. Формы проведения – показы, открытые занятия, спектакли.
Критерии оценки
4. Участие в открытых уроках, показах, спектаклях, конкурсах городского,
регионального, всероссийского и международного уровня.
Высокий уровень – 3 балла: имеет высокие творческие достижения, занимает призовые
места в смотрах и конкурсах городского, регионального, всероссийского и международного
уровня, показывает высокие результаты на открытых занятиях и спектаклях.
Средний уровень – 2 балла: принимает участие в конкурсах, смотрах городского,
регионального, всероссийского и международного уровня, показывает результаты обучения
на открытых занятиях и спектаклях.
Низкий уровень – 1 балл: принимает участие в конкурсах эпизодическое, не проявляет
интереса к демонстрации результатов деятельности.
Итоговый контроль
На основе результатов участия в спектаклях и конкурсах, разного уровня, позволяет
выявить как положительные результаты, так и трудности, скорректировать дальнейшие
планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.
Срок проведения: май
Цель – определение уровня подготовки и уровня развития творческих способностей детей в
конце (цикла обучения).
Формы проведения: открытое занятия, показы, спектакль, анкетирование, наблюдения,
закрытие театрального сезона.
Критерии оценки
Высокий уровень (17-24 баллов) – присутствует устойчивый познавательный интерес,
отмечается оригинальность и гибкость мышления, богатое воображение, способен к
рождению новых идей, легко и быстро увлекается новым делом; – имеет высокие
творческие достижения, занимает призовые места в смотрах и конкурсах городского,
регионального, всероссийского и международного уровня, показывает высокие результаты
контрольных и зачетных работ.
Средний уровень (9-16 баллов) – проявляет стремление к познанию нового, может
придумать интересные идеи, но очень часто не может оценить их и выполнить, сложные
комбинации заданий требуют помощи педагога, воображение развито слабо, но
фантазировать умеет, при условии поддержки педагога и сверстников; – принимает участие
в конкурсах, смотрах городского, регионального, всероссийского и международного
уровня, показывает результаты обучения на контрольных и зачетных работах.
Низкий уровень (1-8 баллов) – интереса к творчеству не проявляет, не испытывает радости
открытия, отсутствует гибкость мышления, воображения; предлагаемые творческие задания
выполняет, но большого интереса не проявляет; – участие в конкурсах эпизодическое, не
проявляет интереса к демонстрации результатов деятельности.
Итоги мониторинга
Полученные данные анализируются педагогом, и делается вывод о целесообразности и
эффективности проведения данного мониторинга.
Таким образом, на начало и конец учебного года в объединении имеются общие
показатели развития творческих способностей детей по каждому году обучения, в каждой
группе, выраженные в процентном соотношении и представленные в виде таблицы и
круговой диаграммы в цветном изображении. Все это позволяет вносить коррективы в
программу, формы и методы обучения воспитанников. Данная диагностика также
позволяет отметить рост психологического и творческого развития детей (независимо от
первичного уровня подготовки). У воспитанников формируется адекватная оценка

собственных достижений, появляется стремление к совершенствованию и видению
перспективы.

3.2. Календарно-тематическое планирование
№п/
п

1

2
2.1

2.2
2.3

3
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Название
раздела, темы

Вводное
занятие.
Инструктаж
по ТБ.
Входная
диагностика.

Определение
что такое
театр?
Возникновени
е театра
История
театрального
искусства
Понятие
ритмопластик
а
Развитие
чувства ритма
у детей
Согласование
ритма в
движениях
Согласование
музыкальност
и в паре
Музыкальноритмические
упражнения

Аудиторные часы

Те
ор
ия
1

Практ
ика
1

2

1

1

2

Дата
Проведения
занятий

Формы
аттестации/
контроля

Итого
Входящий
контроль

«История театра. Театр как вид искусства» (3 ч.)
1
1
участие в
дискуссии
1

-

1

Опрос

-

1

1

Показ
самостоятель
ных работ

2

1

2

-

3
Ритмопластика (30 ч.)
2
участие в
дискуссии

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

Примечани
е
(корректир
овка)

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17

3.18

3.19

3.20

3.21

3.22

Музыкальноритмические
упражнения
Пластические
этюды и
музыкальноритмические
движения
Танцевальные
этюды,
танцыимпровизации
.
Упражнения
на повторение
«движений»
растений.
Упражнения
на повторение
движений
животных.
Пластические
этюды под
чтение стихов
Беспредметны
й этюд
Беспредметны
й этюд
Беспредметны
й этюд
Беспредметны
й этюд
Беспредметны
й этюд
Упражнения
на внимание и
память
Упражнения
на развитие
внимания
Упражнения
на развитие
памяти
Упражнения
на развитие
воображения
Этюды на
выразительно
сть жеста
Упражнения
на внимание и
память

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

выполнение
этюдов
выполнение
этюдов
выполнение
этюдов
выполнение
этюдов
выполнение
этюдов
выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

выполнение
упражнений

3.23

3.24

3.25

3.26

3.27

3.28
3.29
3.30

4
4.1

4.2

4.3
4.4
4.5

4.6
4.7
4.8

Упражнения
на внимание и
память
Упражнения
на внимание и
память
Этюды на
выразительно
сть жеста
Этюды на
выразительно
сть жеста
Театральные
игры - этюды

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

участие в
играх,
выполнение
этюдов

Театральные
игры - этюды
Театральные
игры - этюды
Театральные
игры - этюды

-

1

1

-

1

1

-

1

1

участие в
играх
участие в
играх
участие в
играх

2

28

2

-

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

-

1

1

-

1

1

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

-

1

1

-

1

1

-

1

1

Для чего
нужна
правильная
сценическая
речь.
Упражнения
для
формировани
я движения
губ
Пальчиковая
зарядка
Речевое
дыхание
Отличие
речевого
дыхания от
обычного
жизненного
дыхания
Упражнения
для губ
Упражнения
для языка
Артикуляцио
нные
упражнения

30
Сценическая речь (20 ч.)
2
участие в
дискуссии

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

4.9

4.10
4.11
4.12
4.13

4.14

4.15

4.16

4.17

4.18

4.19

4.20

5
5.1

Артикуляцио
нные
упражнения
Дыхательные
упражнения
Дикционные
упражнения
Дикционные
упражнения
Интонационн
ые
упражнения
Интонационн
ые
упражнения
Интонационн
ые
упражнения
Творческие
игры «Спрячь
слова в
букву»,
«Замените
букву»
Творческие
игры
«Картина»,
«Буквы
вокруг меня»
Творческие
игры
«Волшебный
домик»,
«Вычитание
букв»
Творческие
игры
«Ручеек»,
«Продолжи
пару»
Творческие
игры
«Продолжи
пословицу»,
«Сказки
наизнанку»

Первое
прочтение
сценария.

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

выполнение
упражнений

-

1

1

участие в
играх

-

1

1

участие в
играх

-

1

1

участие в
играх

-

1

1

участие в
играх

-

1

1

Промежуточн
ый контроль

2

18

20

2

Работа над инсценировкой (45 ч.)
2
разбор текста,
анализ.

5.2
5.3
5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

5.12

5.13

5.14

5.15

5.16

5.17

Чтение по
ролям
Распределени
е ролей
Этюдыимпровизации
на события
произведения
Этюдыимпровизации
на события
произведения
Этюдыимпровизации
на события
произведения
Этюдыимпровизации
на события
произведения
Этюдыимпровизации
на события
произведения
Создание
декораций,
костюмов
Создание
декораций,
костюмов
Создание
декораций,
костюмов
Создание
декораций,
костюмов
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах

разбор текста,
анализ.
участие в
дискуссии
выполнение
этюдов

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

выполнение
этюдов

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

создание
декораций,
костюмов
создание
декораций,
костюмов
создание
декораций,
костюмов
создание
декораций,
костюмов
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля

Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Отработка
ролей в
эпизодах
Прогонная
репетиция

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

5.32

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.33

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.34

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.18

5.19

5.20

5.21

5.22

5.23

5.24

5.25

5.26

5.27

5.28

5.29

5.30

5.31

работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля

5.35

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.36

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.37

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.38

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.39

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.40

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.41

Прогонная
репетиция

-

1

1

5.42

Генеральная
репетиция

-

1

1

5.43

Генеральная
репетиция

-

1

1

5.44

Генеральная
репетиция

-

1

1

5.45

Генеральная
репетиция

-

1

1

2

43

Выступление
со спектаклем

-

2

2

ИТОГО:

9

2
93

2
102

6
6.1

работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля
работа над
созданием
спектакля

45
Итоговое занятие (2 ч.)
Итоговый
контроль
Выступление.

3.3. Лист корректировки
№
п/п

Причина корректировки

дата

Согласование с
замдиректором
по ВР/подпись

3.4.План воспитательной работы
Рабочая программа воспитания
Воспитательная работа в кружке предполагает привитие общекультурных ценностей,
установление доброжелательных отношений в детском коллективе в целом.
Воспитательный процесс ориентирован не только на передачу определенных знаний, но и
на развитие обучающегося, раскрытие его творческих способностей и качеств личности как
гражданина.
Цель воспитательной программы: организация воспитательной работы и формирование
гармонично развитой личности.
Задачи:
 формирование необходимого запаса элементарных знаний о традициях, ценностях,
культуре;
 раскрытие потенциала каждого ребенка и предоставление возможности реализовать
себя.
Содержание воспитательной работы:
1. Работа с коллективом обучающихся:
 развитие культурного и коммуникативного потенциала обучающихся;
 содействие формированию активной гражданской позиции;
 воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к Родине, к традициям, к
общекультурным ценностям.
2. Работа с родителями:
 родительские собрания.
Формы:
 тематические беседы;
 профилактические беседы;
 участие в различных акциях воспитательной направленности;
 игровые и познавательные программы.
Календарный план воспитательной работы
№
Форма
Сроки
Название мероприятия
п/п
проведения
проведения
«Знакомство». Беседа «Правила
Тематическая
на первом занятии в
1
поведения в образовательном
беседа
группе
учреждении и в кружке».
Беседа «Соблюдай правила дорожного
Профилактическая
2
сентябрь 2022 г.
движения».
беседа
Международный день пожилого
Тематическая
3
к 01 октября 2022г.
человека.
беседа
Тематическая
4
Международный день учителя.
к 05 октября 2022г.
беседа
Тематическая
5
Беседа «Экология и энергосбережение».
к 16 октября 2022г.
беседа, викторина
Тематическая
беседа,
6
День народного единства.
к 04 ноября 2022 г.
познавательная
программа
7
Международный день толерантности.
Тематическая
к 16 ноября 2022 г.

беседа
8

День матери в России.

9

День героев Отечества.

10

День Конституции Российской
Федерации.

11

«Новый год – у ворот!». История
новогодних праздников.

12

Профилактика гриппа и ОРВИ.

13

День защитника Отечества.

14

Международный женский день.

15

Всемирный день Земли.

16

Всемирный день здоровья.

17

День космонавтики.

18

День Победы. Акция «Георгиевская
ленточка».

19

Международный день семьи.

20

Профилактика гриппа и ОРВИ.

Тематическая
беседа
Тематическая
беседа
Тематическая
беседа
Тематическая
беседа,
познавательноигровая
программа
Профилактическая
беседа
Познавательноигровая
программа
Познавательноигровая
программа
Тематическая
беседа, викторина
Тематическая
беседа, викторина
Познавательная
программа
Тематическая
беседа, участие в
акции
Познавательная
программа
Профилактическая
беседа, памятка

к 27 ноября 2022 г.
к 09 декабря 2022г.
к 12 декабря 2022г.
до 30 декабря 2022
г.
в течение декабряфевраля
к 23 февраля 2023 г.
к 08 марта 2023 г.
к 22 марта 2022 г.
к 07 апреля 2023 г.
к 12 апреля 2023 г.
к 09 мая 2023 г.
к 15 мая 2023 г.
в эпидсезон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».