Целью курса «Веселый английский язык» является формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1 –го класса. Развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят. Формы организации обучения: ● индивидуальная; ● парная; ● групповая; ● интерактивная. Методы обучения: ● по источнику знаний: словесные, наглядные, практические; ● по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; ● метод проектов; ● обучение сотрудничеству. Технологии: ● Проектная технология ● Игровые технологии ● Дидактические игры ● Ролевая игра ● Технология «Обучение в сотрудничестве» ● Здоровье сберегающая технология. ● ИКТ технологии Форма промежуточной аттестации : инсценировка сказки Планируемые результаты Предметные результаты Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения) Говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог - побуждение к действию; - уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; - уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге. - участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; - составлять краткую характеристику персонажа; - кратко излагать содержание прочитанного. Аудирование - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале. - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; - использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. Письмо - владеть техникой письма; - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; - заполнять простую анкету; - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; - делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) Графика, каллиграфия, орфография - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; - применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы; - отличать буквы от знаков транскрипции. - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю учебника. Фонетическая сторона речи - адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Лексическая сторона речи. - распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи - узнавать простые словообразовательные элементы; - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; - распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Социокультурная осведомленность - узнавать простые словообразовательные элементы; - узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен); - соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях. - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке; Предметные результаты в познавательной сфере - сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; - действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; - совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); - пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); - осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере - представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций; - приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора; Предметные результаты в эстетической сфере - владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. Содержание курса внеурочной деятельности 1 класс (34 ч) Раздел 1. Давайте познакомимся! (3ч) Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе. Раздел 2. В мире первых букв и звуков (5ч) Знакомство с буквами и звуками. Согласные и гласные буквы и звуки. Гласные буквы в закрытом типе слога. Животные и предметы. Разучивание скороговорок и стихов. Раздел 3. В мире цифр (4ч) Цифры и счет от 1 до 12. Решение примеров, сложение и вычитание. Часы. Сколько времени сейчас? Время суток. Раздел 4. Мой цветной мир (4ч) Обучающиеся изучают названия цветов, времена года, погоду и погодные явления. Раздел 5. Мой личный мир (8ч) Введение названий окружающих предметов, их положение в пространстве. Рассказ о школьных принадлежностях и школьных вещах, явлениях, окружающих во время отдыха. Раздел 6. В мире вкусов и запахов (4ч) Обучающиеся изучают названия фруктов и ягод, продуктов, рассказывают о любимой и нелюбимой еде. Раздел 7. В мире отдыха и развлечений (5ч) Виды отдыха, активностей и развлечений. Занятия на каникулах. Летний отдых. Повторение изученного (1ч) Повторение всех выученных слов на основе лексических игр. Тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 8 Название раздела Давайте познакомимся! В мире первых букв и звуков В мире цифр Мой цветной мир Мой личный мир В мире вкусов и запахов В мире отдыха и развлечений Повторение изученного Итого Кол-во часов по программе 3 5 4 4 8 4 5 1 34