Программа Музыка 8 кл.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗ СТЕПАНА ИВАНОВА
ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «СШ №16 ИМ.С.ИВАНОВА)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО
от 22.08.2022 г.
протокол № 1
Руководитель ШМО
Велиулаева А.Д.
______

Зам. директора по ВР
Кондрацкая Ж.М.
________
23.08.2022 г

Директор школы
_______О. А. Донцова
Приказ №779/01-16
от 31.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 8- А, 8-Б, 8-В, 8-К классов
на 2022 – 2023 учебный год

Составитель программы:
Казанцева Светлана Владимировна
Учитель музыки
__________

Евпатория 2022 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО утвержденный приказом
Минобразования РФ от 17.12.2010 г № 1897 ( с изменениями от 31.12.2015 г № 1577)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Авторская программа:
«Музыка 5-8 классы» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва «Просвещение» 2019г
Предметная линия учебников:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П «Музыка»: Учебное пособие для общеобразовательных
организаций школы. М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества;
— усвоение традиционных ценностей многонационального рос сийского общества;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические
чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств
других людей и сопереживание им;
— компетентность в решении моральных проблем на осно ве личностного выбора,
осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видан деятельности;
— участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных и этнокультурных особенностей;
— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
— эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности
универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности учащихся:
— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее
решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
2

— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать
причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
— смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
— умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в
художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и
художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени
общего образования и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его
общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного
культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и
общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а
также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и
анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,
драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое
движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального
вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и
современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способ ностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной
терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной
грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной
музыкально-учебной деят е ль н о ст и , включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных
музыкально-творческих задач.
По окончании 8 класса учащиеся научатся:
-ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и
поликультурной картине современного музыкального мира;
-разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за
рубежом;
- владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и
зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры
оперы и балета, концертные залы, музеи);
3

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной
музыки;
- понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и
зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и
зарубежное музыкальное искусство XX в.);
-применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта
творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы
музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных
инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве
Интернета.
Учащиеся получат возможность научиться:
-высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни;
-о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального
искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и
окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию,
полученную из других источников
Содержание программы учебного предмета
Основное содержание образования в Примерной программе основного общего образования
представлено следующими содержательными линиями:
- Музыка как вид искусства.
-Народное музыкальное творчество.
-Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XXвв.
-Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XXвв.
-Русская и зарубежная музыкальная культура XX-XXIвв.
-Современная музыкальная жизнь.
-Значение музыки в жизни человека.
Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с
предметом музыки в начальной школе.
Музыка как вид искусства. Интонация –носитель образного смысла. Многообразие
интонационно - образных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение
художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в
создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной;
инструментальной; вокально-инструментальной; камерной; симфонической и театральной
музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная; вариации; рондо;
сонатно-симфонический цикл; сюита), их возможности в воплощении и развитии
музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические; драматические; героические;
романтические; эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Программная музыка.
Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в
музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в
музыкальном театре.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и
изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.
Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы
и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).
Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии
общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры
русской народной вокальной и инструментальной музыки. Русские народные музыкальные
инструменты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество
4

(характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно- песенные истоки русского
профессионального музыкального творчества.
Музыкальный фольклор различных стран: истоки и интонационное своеобразие, образы
традиционных обрядов. Этническая музыка. Знакомство с разнообразными явлениями
музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего
региона.
Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное,
сказительное).
Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XXвв. Роль фольклора
в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная
музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка
религиозной традиции русских композиторов. Русская музыка XVI-XVII вв.,русская
музыкальная культура XIX в;( основные стили , жанры и характерные черты ,
специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов,
драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской
музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX вв. Взаимодействие и
взаимосвязь музыки с другими видами искусства ( литература, изобразительное
искусство, театр, кино).Родство зрительных , музыкальных и литературных образов;
общность и различие выразительных средств разных видов искусства).
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XXвв. Роль
фольклора в становлении профессионального зарубежного музыкального искусства.
Духовная музыка западноевропейских композиторов. Григорианский хорал как
основа западноевропейской религиозной музыки. Музыка религиозной традиции
зарубежных композиторов. Зарубежная музыка XVII-XVIII вв., зарубежная
музыкальная культура XIX в (основные стили, жанры и характерные черты,
специфика национальных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими
видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство
зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие
выразительных средств разных видов искусства.
Русская и зарубежная музыкальная культура XX-XXIвв. Творчество русских и
зарубежных композиторов XX-XXI вв. Стиль как отражение мироощущения
композитора. Стилевое многообразие музыки XX-XXI вв. (импрессионизм,
неофольклоризм др.) Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов
академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка:
авторская песня, электронная музыка. рок- музыка (рок– опера, рок-н-ролл, фолкрок, арт-рок), мюзикл, диско – музыка, эстрадная музыка.
Современная музыкальная жизнь. Музыкальный фольклор народов России.
Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран.
Современная музыка религиозной традиции. Выдающиеся отечественные и
зарубежные композиторы, исполнители ансамбли и музыкальные коллективы.
Классика в современной обработке. Электронная музыка. Синтетические жанры
музыки (симфония – сюита, концерт – симфония, симфония – действо и др.).
Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах
(пение; соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор , аккомпанемент, a capella;
певческие голоса; сопрано; меццо – сопрано; альт; тенор ; баритон; бас; хоры:
народный, академический; музыкальные инструменты : духовые, струнные, ударные,
современные электронные; виды оркестра: симфонический , духовой , камерный,
оркестр народных инструментов, эстрадно –джазовый оркестр). Всемирные центры
музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно –
коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной
музыкальной жизни в России и за рубежом.
Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, ее роль в
человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты
5

и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие
как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их
воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства
в жизни человека общества. Влияние средств массовой информации, центров
музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на
распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность,
интернациональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур

Тематическое планирование
№
Раздела
темы
1
2

Тема

Количество часов

Классика и современность
Традиции и новаторство в музыке
Итого

16
18
34

6

Календарно- тематическое планирование 8 –А класса
№ п/п
Дата
план факт
план
факт
1
2
3
4
Тема 1 : Классика и современность 16ч)

Тема урока
5

07.09
Классика в нашей жизни
1
14.09
В музыкальном театре. Опера.
2
21.09
Опера "Князь Игорь"
3
28.09
Балет «Ярославна».
4
05.10
Мюзикл. Рок-опера"Преступление и наказание".
5
12.10
Мюзикл"Ромео и Джульетта":от ненависти до любви"
6
19.10
Музыка к драматическому спектаклю.
7
26.10
Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта»
8
09.11
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена"Пер Гюнт".
9
16.11
«Гоголь-Сюита» А. Шнитке
10
23.11
Музыка в кино. Музыка к фильму "Властелин колец"
11
30.11
Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»
12
07.12
Симфония № 5 П. И. Чайковского
13
14.12
Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева
14
21.12
Музыка -это огромный мир ,окружающий человека...
15
28.12
Обобщающий урок 2 четверти
16
Тема 2 : Традиции и новаторство в музыке ( 18ч)
11.01
Музыканты -извечные маги.
17
18.01
Опера. "Порги и Бесс"(фрагменты)Дж.Гершвин .
18
25.01
Опера «Кармен»(фрагменты)
19
01.02
Опера «Кармен».
20
08.02
Портреты великих исполнителей. Е. Образцова
21
15.02
Балет «Кармен-сюита».(фрагменты)Р.Щедрин
22
01.03
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
23
15.03
Современный музыкальный театр.
24
29.03
Обобщающий урок-концерт по теме: «Традиции и
25
новаторство в музыке»
05.04
Великие мюзиклы мира
26
12.04
Классика в современной обработке
27
19.04
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
28
Д.Шостакович.
26.04
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
29
Д. Шостаковича .Литературные страницы.
03.05
Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные
30
страницы.
10.05
Неизвестный Свиридов."О России петь-что стремиться в
31
храм..."
17.05
Свет фресок Дионисия -миру("Фрески Диониссия"
32
Р.Щедрин )
24.05
Музыкальные завещания потомкам
33
Пусть музыка звучит..
34

7

Календарно- тематическое планирование 8 –Б класса
№ п/п
Дата
план факт
план
факт
1
2
3
4
Тема 1 : Классика и современность 16ч)

Тема урока
5

02.09
Классика в нашей жизни
1
09.09
В музыкальном театре. Опера.
2
16.09
Опера "Князь Игорь"
3
23.09
Балет «Ярославна».
4
30.09
Мюзикл. Рок-опера"Преступление и наказание".
5
07.10
Мюзикл"Ромео и Джульетта":от ненависти до любви"
6
14.10
Музыка к драматическому спектаклю.
7
21.10
Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта»
8
28.10
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена"Пер Гюнт".
9
11.11
«Гоголь-Сюита» А. Шнитке
10
18.11
Музыка в кино. Музыка к фильму "Властелин колец"
11
25.11
Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»
12
02.12
Симфония № 5 П. И. Чайковского
13
09.12
Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева
14
16.12
Музыка -это огромный мир ,окружающий человека...
15
23.12
Обобщающий урок 2 четверти
16
Тема 2 : Традиции и новаторство в музыке ( 18ч)
30.12
Музыканты -извечные маги.
17
13.01
Опера. "Порги и Бесс"(фрагменты)Дж.Гершвин .
18
20.01
Опера «Кармен»(фрагменты)
19
27.01
Опера «Кармен».
20
03.02
Портреты великих исполнителей. Е. Образцова
21
10.02
Балет «Кармен-сюита».(фрагменты)Р.Щедрин
22
17.02
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
23
03.03
Современный музыкальный театр.
24
10.03
Обобщающий урок-концерт по теме: «Традиции и
25
новаторство в музыке»
17.03
Великие мюзиклы мира
26
31.03
Классика в современной обработке
27
07.04
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
28
Д.Шостакович.
14.04
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
29
Д. Шостаковича .Литературные страницы.
28.04
Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные
30
страницы.
05.05
Неизвестный Свиридов."О России петь-что стремиться в
31
храм..."
12.05
Свет фресок Дионисия -миру("Фрески Диониссия"
32
Р.Щедрин )
12.05
Музыкальные завещания потомкам
33
19.05
Пусть музыка звучит..
34
26.05
Обобщающий урок
35

8

Календарно- тематическое планирование 8 –В класса
№ п/п
Дата
план факт
план
факт
1
2
3
4
Тема 1 : Классика и современность 16ч)

Тема урока
5

06.09
Классика в нашей жизни
1
13.09
В музыкальном театре. Опера.
2
20.09
Опера "Князь Игорь"
3
27.09
Балет «Ярославна».
4
04.10
Мюзикл. Рок-опера"Преступление и наказание".
5
11.10
Мюзикл"Ромео и Джульетта":от ненависти до любви"
6
18.10
Музыка к драматическому спектаклю.
7
25.10
Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта»
8
08.11
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена"Пер Гюнт".
9
15.11
«Гоголь-Сюита» А. Шнитке
10
22.11
Музыка в кино. Музыка к фильму "Властелин колец"
11
29.11
Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»
12
06.12
Симфония № 5 П. И. Чайковского
13
13.12
Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева
14
20.12
Музыка -это огромный мир ,окружающий человека...
15
27.12
Обобщающий урок 2 четверти
16
Тема 2 : Традиции и новаторство в музыке ( 18ч)
10.01
Музыканты -извечные маги.
17
17.01
Опера. "Порги и Бесс"(фрагменты)Дж.Гершвин .
18
24.01
Опера «Кармен»(фрагменты)
19
31.01
Опера «Кармен».
20
07.02
Портреты великих исполнителей. Е. Образцова
21
14.02
Балет «Кармен-сюита».(фрагменты)Р.Щедрин
22
21.02
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
23
28.02
Современный музыкальный театр.
24
07.03
Обобщающий урок-концерт по теме: «Традиции и
25
новаторство в музыке»
14.03
Великие мюзиклы мира
26
28..03
Классика в современной обработке
27
04.04
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
28
Д.Шостакович.
11.04
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
29
Д. Шостаковича .Литературные страницы.
18.04
Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные
30
страницы.
25.04
Неизвестный Свиридов."О России петь-что стремиться в
31
храм..."
02.05
Свет фресок Дионисия -миру("Фрески Диониссия"
32
Р.Щедрин )
16.05
Музыкальные завещания потомкам
33
23.05
Пусть музыка звучит..
34

9

Календарно- тематическое планирование 8 – К класса
№ п/п
Дата
Тема урока
план факт
план
факт
1
2
3
4
5
Тема 1 : Классика и современность 16ч)
02.09
1
Классика в нашей жизни
09.09
2
В музыкальном театре. Опера.
16.09
3
Опера "Князь Игорь"
23.09
4
Балет «Ярославна».
30.09
5
Мюзикл. Рок-опера"Преступление и наказание".
07.10
6
Мюзикл"Ромео и Джульетта":от ненависти до любви"
14.10
7
Музыка к драматическому спектаклю.
21.10
8
Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта»
28.10
9
Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена"Пер Гюнт".
11.11
10
«Гоголь-Сюита» А. Шнитке
18.11
11
Музыка в кино. Музыка к фильму "Властелин колец"
25.11
12
Симфония № 8 ("Неоконченная") Ф. Шуберта»
02.12
13
Симфония № 5 П. И. Чайковского
09.12
14
Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева
16.12
15
Музыка -это огромный мир ,окружающий человека...
23.12
16
Обобщающий урок 2 четверти
Тема 2 : Традиции и новаторство в музыке ( 18ч)
30.12
17
Музыканты -извечные маги.
13.01
18
Опера. "Порги и Бесс"(фрагменты)Дж.Гершвин .
20.01
19
Опера «Кармен»(фрагменты)
27.01
20
Опера «Кармен».
03.02
21
Портреты великих исполнителей. Е. Образцова
10.02
22
Балет «Кармен-сюита».(фрагменты)Р.Щедрин
17.02
23
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
03.03
24
Современный музыкальный театр.
10.03
25
Обобщающий урок-концерт по теме: «Традиции и
новаторство в музыке»
17.03
26
Великие мюзиклы мира
31.03
27
Классика в современной обработке
07.04
28
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
Д.Шостакович.
14.04
29
В концертном зале. Симфония № 7 («Ленинградская»)
Д. Шостаковича .Литературные страницы.
28.04
30
Музыка в храмовом синтезе искусств. Литературные
страницы.
05.05
31
Неизвестный Свиридов."О России петь-что стремиться в
храм..."
12.05
32
Свет фресок Дионисия -миру("Фрески Диониссия"
Р.Щедрин )
12.05
33
Музыкальные завещания потомкам
19.05
34
Пусть музыка звучит..
26.05
35
Обобщающий урок

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».