РП ВД Наследники Великой Победы 9 К

Образовательный стандарт: Федерального Государственного образовательного стандарта ООО,
утверждённого приказом Минобразования РФ № 1897 от 17.012.2010г. (с изменениями от 31 декабря
2015 г. №1577)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов составлена на основе примерной
программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и
авторской программы Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса
«История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных
организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016).
Пояснительная записка
Программа патриотического воспитания «НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» направлена на
пропаганду среди учащихся позитивных ценностей Российского государства и общества, укрепление
ценностного отношения подростков к жизни в России, изучение родного края, выявление и решение его
проблем, пропаганда достижений своих современников, понимание связи родины «малой» с родиной
«большой». Именно, используя потенциал культуры родного края, почитая «малую» родину, семью,
дом, заботясь о родном крае, ребёнок чувствует себя реальным звеном в цепи исторических событий,
гражданином Отечества.
Цель программы: воспитание нравственно и физически здоровой, культурной, свободной и
ответственной личности гражданина и патриота
Основные задачи программы:
 Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
 Формирование у школьников важнейших качеств гражданина России – патриота Отечества:
чувства любви к Родине и её столице городу-Герою Москве, гордости за свою страну,
преданность Родине;
 Доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров
мужества и героизма защитников Отечества и их потомков;
 Воспитание у молодёжи готовности к защите Родины и службе в Вооружённых Силах
Российской Федерации;
 Воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.
Ожидаемый результат:
Для учащихся
 Формирование личности выпускника школы – патриота Отечества, малой Родины и её будущего
защитника и созидателя.
 Воспитание любви и гордости за свою Родину, верности традициям родного края, села, школы,
проявляющиеся в уважительном отношении к ветеранам войны и труда, бережному отношению
к памятникам воинам, погибшим на войне.
 Повышение роли уголка «Боевой славы» в патриотическом воспитании школьников.



Для педагогов
Апробация новых форм, средств и методов работы по развитию гражданско-патриотических
чувств и качеств детей.
Разработка и апробация обучающих занятий по организации конкурсной программы в классе и
школе в целом.

Направление работы
 Лекционная и просветительская работа с учащимися школы.
 Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий,
посвящённых всероссийским праздникам, КТД.
2




Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам
воинской славы России с использованием ИКТ.
Издательская деятельность.

Форма организации занятий: Внеурочная деятельность призвана осуществлять гражданскопатриотическое воспитание школьников, направлена на развитие личности, обладающей духовнонравственными качествами, формирование учебно-исследовательских навыков, стимуляцию детского и
юношеского творчества, познавательной активности школьников.
Форма организации: Урок-дискуссия, разработка КТД
Форма промежуточной аттестации: исследовательская деятельность
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I раздел: «Откуда есть пошла земля Русская»
Учащиеся знакомятся с первыми правителями (Петром I, Екатериной I, Елизаветой Петровной,
Екатериной Великой), защитниками земли русской (Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским,
Федором Ушаковым, Александром Суворовым)
II раздел: «События давно минувших дней»
Учащиеся изучают период Крымской войны. Знакомятся с героями этого периода. Узнают об
экспедициях этого периода.
III раздел: «Ничто не забыто, никто не забыт»
Этот раздел посвящён событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Учащиеся
узнают об основных боевых операциях 1944-1945гг. Знакомятся с героями Великой Отечественной
войны, партизанскими отрядами, пионерами-героями ( Марат Казей, Валя Котик, Костя Кравчук, Таня
Савичева, Зина Портнова, Виталий Коробков), городами-героями.
IV раздел: «Герои нашего времени»
Это раздел посвящён событиям и героическим людям современности. А также историческим и
культурным местам России.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные:
Учащиеся в ходе реализации данной программы должны получить опыт специфической для
данной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Освоение программы по патриотическому воспитанию предполагает, что дети будут знать:
· свою этническую и национальную принадлежность, традиции российского народа и историю
России;
· правовую культуру, государственные праздники и символику Российского государства;
· ценности многонационального российского общества (общечеловеческие и национальнокультурные), охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
· разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.
Учащиеся будут иметь представление о роли России в мировой истории.
Дети научатся:
· уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;
· овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
· быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;
· ориентироваться в социуме;
· уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;
3

· любить и беречь природу своего края, своей Родины.
Личностные:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических
ценностных ориентаций.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий
из разных источников.
Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с
возрастными нормами).
Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе
реализации программы внеурочной деятельности.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по патриотическому направлению
«Наследники Победы» обучающиеся должны
знать/понимать:
- значение семьи для себя , для общества, для страны;
- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой народ, свою страну;
- значение Конституции РФ, символов государства – герба, флага, гимна РФ;
- важные исторические события в жизни своего города, России;
- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;
- особенности государственного устройства страны;
- основные правила поведения в обществе и об ответственности за своё поведение;
- важность служения Отечеству.
уметь:
- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,
к ветеранам труда и героям войны;
- уважать Конституцию РФ, различать символы государства – герб, флаг, гимн РФ;
- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и человечность;
- проявлять себя в общественно-полезном труде;
- любить и беречь природу родного края;
- охранять и беречь историческое наследие своего народа;
- соблюдать традиции и обычаи народов России;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками;
- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска
дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;
- ведения активного образа жизни и проявления гражданской ответственности;
- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной жизни.

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
план

Наименование разделов и дисциплин

Всего

1.

«Откуда есть пошла земля Русская»

5

2.

«События давно минувших дней»

6

3.

«Ничто не забыто, никто не забыт»

16

5.

«Герои нашего времени»

7

Итого:

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».