РП ВД Наследники Великой Победы 8 К

Пояснительная записка

Программа патриотического воспитания «НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
направлена на пропаганду среди учащихся позитивных ценностей Российского государства и
общества, укрепление ценностного отношения подростков к жизни в России, изучение родного
края, выявление и решение его проблем, пропаганда достижений своих современников, понимание
связи родины «малой» с родиной «большой». Именно, используя потенциал культуры родного края,
почитая «малую» родину, семью, дом, заботясь о родном крае, ребёнок чувствует себя реальным
звеном в цепи исторических событий, гражданином Отечества.
Цель программы: воспитание нравственно и физически здоровой, культурной, свободной и
ответственной личности гражданина и патриота

















Основные задачи программы:
Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
Формирование у школьников важнейших качеств гражданина России – патриота Отечества:
чувства любви к Родине и её столице городу-Герою Москве, гордости за свою страну, преданность
Родине;
Доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров
мужества и героизма защитников Отечества и их потомков;
Воспитание у молодёжи готовности к защите Родины и службе в Вооружённых Силах Российской
Федерации;
Воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.
Ожидаемый результат:
Для учащихся
Формирование личности выпускника школы – патриота Отечества, малой Родины и её будущего
защитника и созидателя.
Воспитание любви и гордости за свою Родину, верности традициям родного края, села, школы,
проявляющиеся в уважительном отношении к ветеранам войны и труда, бережному отношению к
памятникам воинам, погибшим на войне.
Повышение роли уголка «Боевой славы» в патриотическом воспитании школьников.
Для педагогов
Апробация новых форм, средств и методов работы по развитию гражданско-патриотических чувств
и качеств детей.
Разработка и апробация обучающих занятий по организации конкурсной программы в классе и
школе в целом.
Направление работы
Лекционная и просветительская работа с учащимися школы.
Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий,
посвящённых всероссийским праздникам, КТД.
Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам
воинской славы России с использованием ИКТ.
Издательская деятельность.
Форма организации занятий: Внеурочная деятельность призвана осуществлять гражданскопатриотическое воспитание школьников, направлена на развитие личности, обладающей духовнонравственными качествами, формирование учебно-исследовательских навыков, стимуляцию
детского и юношеского творчества, познавательной активности школьников.
Форма организации: Урок-дискуссия, разработка КТД
2

Форма промежуточной аттестации: исследовательская деятельность
Содержание программы «Мы - наследники Победы» (34 часа)
1. Вводное занятие. (1 ч)
Цели и задачи занятий по программе «Мы – наследники Победы». Требования и критерии
оценивания знаний по курсу.
2. Раздел 1. «История моей страны.» (9 ч)
Теоретические занятия. (4 ч)
Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. История. События. Люди.
- Защитники Брестской крепости. Битва за Москву.
- Блокадный Ленинград.
- Начало коренного перелома. Сталинградская битва
- Сражение на Курской дуге. Операция «Освобождение». Берлинская битва.
Практические занятия. (5 ч)
Работа с документальными источниками (включая Интернет-ресурсы).
Конкурс стихов о ВОВ.
Работа в группе. Выпуск и защита газеты «Военная хроника» (работа с печатными и электронными
ресурсами).
Работа в подгруппах. Подготовка и проведение экскурсии по выставке «Это страшное слово –
Война». Тест.
3. Раздел 2. «Крым во время Великой Отечественной войны» (14 ч)
Теоретические занятия. ( 4 ч)
Крым в годы Великой Отечественной войны
Крымская оборонительная операция
Оборона Севастополя
Евпаторийский десант
Крымская наступательная операция по освобождению полуострова
Освобождение Джанкоя и Керчи.
Освобождение Симферополя, Евпатории, Феодосии и Сак
Освобождение Бахчисарая и Судака.
Освобождение Алушты
Освобождение Ялты, начало освобождения Севастополя
Крым после освобождения от оккупантов
Город-герой Севастополь
4. Раздел 3. «История моей семьи» (9 ч)
Теоретические занятия. (2 ч)
- Моя родословная.
Практические занятия. (7 ч)
- Работа с электронным архивом «Мемориал»
- Герои моей семьи.
- Письмо с фронта
- Работа над проектом «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»
5. Зачет. Защита проектов (2 ч).
6. Итоговое занятие. Рефлексия (1 час)
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будет формироваться:
3

- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность
сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные
ценности;
- интерес к научно-исследовательской деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- сопоставлять исторические события и историю родного города, семьи
- составлять родословную
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с
целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания
собственных устных или письменных высказываний.
- составлять план поисково-исследовательского проекта;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проектировать простую экспозицию;
- комплектовать материал для выставки;
- составлять текст экскурсии к выставке;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- описывать конкретные экспонаты и события;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать

4

Тематическое планирование

№
Наименование разделов и тем
раздела и
темы
Раздел I.
Вводное занятие
Тема 1
Вводное занятие
Раздел
История моей страны. Великая Отечественная
II.
война. 1941-1945 гг.
Тема 1
Начальный период Великой Отечественной войны
Тема 2
Урок-практикум по теме «Оборона Москвы»
Тема 3
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной
войны
Тема 4
Урок работы с историческими архивными
документами
Тема 5
Война в поэтических строках.
Тема 6
Заключительный этап Великой Отечественной войны
Тема 7
Урок мультимедии «Военными дорогами Европы»
Раздел
Крым в годы Великой Отечественной войны
III.
Тема 1
Крым в годы Великой Отечественной войны
Тема 2
Крымская оборонительная операция
Тема 3
Оборона Севастополя
Тема 4
Евпаторийский десант
Тема 5
Крымская наступательная операция по освобождению
полуострова
Тема 6
Освобождение Джанкоя и Керчи.
Тема 7
Освобождение Симферополя, Евпатории, Феодосии и
Сак
Тема 8
Освобождение Бахчисарая и Судака.
Тема 9
Освобождение Алушты
Тема 10
Освобождение Ялты, начало освобождения
Севастополя
Крым после освобождения от оккупантов
Тема 11
Тема 12
Город-герой Севастополь
Раздел
История моей семьи. Вклад моей семьи в историю
IV.
и процветание Отечества
Тема 1
Моя родословная.
Тема 2
Работа с электронным архивом «Мемориал», «Подвиг
народа»
Тема 3
Герои моей семьи
Тема 4
Письмо с фронта
Тема 5
Работа над проектом «Нет в России семьи такой, где б
ни памятен был свой герой»
Тема 6
Защита проектов
Тема 7
Итоговое занятие. Рефлексия.
Итого

Кол-во
часов
1
1
9
1
1
2
1
1
2
1
14
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
10
2
1
1
1
2
2
1
34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».