РП ВД Художественная мастерская для 5 кл

0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ «СШ № 16»)

РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол № 1
от 29. 08. 2023 г.
Руководитель МО
______А.Д.Велиулаева

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
_____Ж. М. Кондрацкая
от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_______О.А. Донцова
Приказ № 855/01-16
от 31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«Художественная мастерская»
НА УРОВЕНЬ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

для 5 классов

Составитель программы:
Велиулаева Анифе Дляверовна,
учитель изобразительного искусства
высшей категории
____________________

2023 год
1

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по курсу «Художественная мастерская» для 5
классов.
Основная цель курса – развитие визуально-пространственного мышления
обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира,
формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры.
Курс внеурочной деятельности «Художественная мастерская» включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Важнейшими задачами
программы являются формирование активного отношения к традициям культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности
и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России,
выраженной в её в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека.
Программа направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебнопознавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию.
Программа ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся
10–12 лет.
Целью курса «Художественная мастерская» является освоение разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, народного и
декоративно-прикладного искусства.
Задачами изобразительного искусства являются:
-освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных
формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении
художественной деятельности в жизни общества;
-формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования
мира;
-приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных;
-формирование пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей;
-овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного
искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний,
чувств и мировоззренческих позиций человека;
-развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения;
-воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение
отечественной художественной культуры;
-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Общее число часов в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Содержание внеурочной деятельности курса «Художественная мастерская»:
Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное,
классическое, современное), специфика образно-символического языка, социальнокоммуникативной роли в обществе.

2

Образно-символический язык народного прикладного искусства. Народные
промыслы — современная форма бытования народной традиции, наше национальное
достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (валяние из
шерсти, декупаж, шебби-шик и многое другое).
Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных
изобразительных элементов в произведениях художественных промыслов.
Приемы работы с пластичными материалами.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Художественная мастерская»
Личностные универсальные учебные действия. У обучающегося будут
сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий
и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой
деятельности;
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
3

- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах
для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными
видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение
общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать
различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Формы проведения занятий индивидуальные и коллективные практические
творческие работы, выставка.
Основной вид занятий – практический.
4

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, проблемный, частично поисковый, исследовательский.

Тематический план 5 класс
№ раздела
и темы
Раздел I
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема
Тема
Раздел II
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Раздел III
Тема 1
Тема 2
Тема 3

Наименование разделов и тем
Бумажная страна.
Закладка для книги.
Техника оригами.
Техника «Папье-маше».
Техника Мозаика.
Квилинг.
Прикладное творчество
Техника «шебби-шик»
Декупаж
Валяние из шерсти (техника мокрого валяния)
Изготовление цветов из фоамирана
Тестопластика.
Панно из теста
Украшение быта.
Лепка на диске.

Количество
часов
14
2
4
4
2
2
7
2
1
2
2
13
4
4
5
34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».