Муниципальное бюджетное общеобрщовательное, учреждение кСредняя школа Ns lб имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крым> ,,..lд Е8о РАССМОТРЕНО на заседании МО от 29.08.2Q2З ко л!1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР от 30 8.2022 мо _!8Е 008 на уровень 7 ПРОГРАММА по индивидуальному среднего общего проекту образовапия .для 11-х классов 2023п школы 7l01-|6 9, о211 1,1 .В. Подобашева но .Щонцова Е С.В. Чан РАБОЧЛЯ ниЕ 6 .08.202з поясппте-гrьная заппска Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кИндивидумьный проекг)) дIя 9 класса разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элекгивному курсу <Индивидуа,r ьный учебный проекD, Москва 20l9). Содержание прогрalJt{мы направлено на достижение след}.ющих целей: . формирование системы представлений о логике процесса исследовательской деятельности, его сущности и методологических основах; о получение знаний об ocHoBHbIx понятиях исследовательской деятельности, струсг}?ы научного док}мента (реферат, научЕо-исследовательскzlя работа (проект)), и требованиЙ к еГО СТРУКТуРным ЭЛеМеНТzlJr{; . формирование умений вьцвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей исследовательской деятельности, подбирать способы достиженIдI поставленЕьD( целей, предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньtх явлений, определять этапы исследовател ьской деятельности. распределяiь время. планировать и составJlять алгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследов{lния, оформлять результаты исследования в различных формах; формирование умений саIvrостоятельной работы учащихся с rrебной, методической, справочной и научной информацией, информационными средствaшvи и компьютерными технологиями (осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой па}п{ной информации) Задачи: - формирование исследовательской компетентности, : выполнение обучающимися индивидуального проекта под р}ководством руководитеJIя по выбранной теме Формы организацпи: проектная деятельность Форма промежуточной аттестации: защита проекга по выбранной теме . Основное содерrсаппе Раздел 1. Способы полученпя п переработкп пнформацпп (5ч). введение. Особенностн проекгной и исследовательской деятельности. основные требования к исследованию. Виды индивидуа,rьных проекгов. Основные технологические подходы. Раздел 2. Проект (5ч) Определение темы проекта./исследования. Этапы работы над проекгойисследованием. Методы исследования. Технология составления rшана рабmы. Опрделение цели, задач проекга, методов. Выбор темы индивидумьного проекга. Определение целей, задач исследовllния, выдвижение гипотез, определение предмета и объекга изучения и методов. Раздел 3. Созданпе пндивпдуаJIьных проектов (l8ч.) Тема проекга и обоснование акryальности. Планирование учебного проекга. Раздоr 4. Защпта ппдивндулIьЕого прекга (6ч.) Организация рефлексии. Подведение итогов, анaurиз результатов, удоRлетворенности работой, возможяых перспектив. Представление проектов. Планпруемые результаты пзученшя учебного пред}lета - лпчностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; потребность в самовырФкении и самореализации, социzlльном признании; готовность и способность к самоорганизации и саморемизации; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика: _ умение вести диаJlог на основе равноправных отношений и взаимного увФкения и пРИЯТИЯ; - умение конструктивно разрешать конфликгы; _ готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и СвеРСТнИКОВ школе, дома, во внеучебных видах деятельности; В z - ПОТРебНОСть в участии в общественной жизни блюкайшего социilльного окр)жения, общественно полезной деятельности; - УМеНИе СТОrгь жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условийi - устоЙчивыЙ познавательныЙ интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; - - - готовность к выбору профильного образования, Метапредметпые: определять область своих познавательных интересов; искать необходимую информацию в открытом информаuионном пространстве с использованием Икrернсга" цифровых бразоватеJrьных ресурсов, рабmать с катмогами библиотек; нiцодить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования иJlи проекта: - планирмть и выполнять ;,чебный проекг, учебное исследование. используя п4етоды, оборудование и техяологии адекватные проблеме: - распознавать и ставкть вопросы, ответы на коюрые мог}т быть получены плем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов; - использовать научные методы: постановка проблемы, выдвиrкение гипотезы, дока:}ательство, анМиз, обобщение, статистика, эксперимекг, наблюдение, рассу2кдение, опровержение, установJIение причинно-следственных связей, построение и выполнение аJIгоритма и т.д.; - ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.; - ви,Ilеть и комментировать рd}ные точки зр€ния, моршIьно-этические аспекгы проблемы; - предполагать возможное пракгическое применение результатов учебного исследования и про.ryкга учебного проекга самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование; - целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивные! коммуникативные способности; осознавать свою ответственность за достоверность полученной информаuии, полученных знаний, качество выполнения проекта, исследования. - Предметные: - формулировать научнуо гилотезу, ставить цель в рамках исследования и проекгирования, исходя из культурной нормы и сообрщуясь с представлениями об общем благе; - восстанамивать контексты и пуш развития того или иного вида научной деятельности, определяя месю своего иссJlедования или проекга в бщем культурном пространстве; - оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходиЙые для достюкения поставленной цели; - находlfгь рzцличные источники материzlльных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства дJIя проведения исследованиЙ и реалнзации проектоВ в рzвJIичных областях деятельности человека; - адекватно оценивать последствия ремизации своего проекга (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дiллЬНейшее рiввитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. - отслеживать и принимать во внимание тенды и тенденции рАзвития различньiх вилов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей: - всryпать в коммуникацию с дер}€телями различных типов ресурсов, Точно и объекгивно презентуя свой проекг или возможные результаты исследования, с цеJIью обеспечения продуктивного взаимовыгодного соlрудничества; самостоятеJIьно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев - оuенки эффекгивности и продуктивности реiллизации проекга или исследования на реаJIизации и по завершении работы; - к цдом этале адекватно оценивать риски реализации проекга и проведения исследования и предусматривать rDпи минимизации этих рисков. 3 темдтический rшдн Ns Напменованше разделов п тем 6 Раздоr l. Способы по.IтучеЕrlя п переработкп информацпп (5ч). Введение Виды источников информации План информачионного текста Раздел 2. Проект (5ч) Особенriости и струкryра проекга, критерии оценки Виды проекгов. Требования, предъявляемые к проекгу Разде,л 3. Созданпе пндпвпдyальных проекгов (18ч.) Тема проекга и обоснование акryальности. 7 Планирование учебного проекта 8 l 2 3 4 5 Часы Российскм 1 1 2 2 l l l 9 обзо р литераryры по теме проекта. |2 Проведение опытно-экспериментальной работы Создание компьютерной презентации з lз Подготовка тезисов высryпления 2 l4 Отзыв и рецензия на проект. Раздe:I 4. Защпта пндпвпдуflJIБного проекга (бч.) Защита проекгов Подведение итогов, анализ выполненной работы Iб Итог https ://m.сdsоо.гч./00 ае4270 l0 l5 электронная школа https:i/гesh.edцru Библиотека ЩОК з Составление индивидуального рабочего rшана. Основные методы исследования. ll Щiфровые образовательпые ресурсы п росурсы сетп Интерпет l z 6 1 5 l 34ч 4