РП по индивидуальному проекту на уровень СОО для 11 классов

Муниципальное бюджетное общеобрщовательное, учреждение
кСредняя школа Ns lб имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Республики Крым>
,,..lд Е8о

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
от 29.08.2Q2З
ко л!1

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
по УВР
от 30 8.2022

мо

_!8Е

008

на уровень

7

ПРОГРАММА

по индивидуальному
среднего

общего

проекту
образовапия

.для 11-х классов

2023п

школы

7l01-|6
9, о211 1,1

.В. Подобашева

но
.Щонцова

Е

С.В. Чан

РАБОЧЛЯ

ниЕ
6

.08.202з

поясппте-гrьная заппска
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кИндивидумьный проекг)) дIя 9 класса
разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элекгивному курсу
<Индивидуа,r ьный учебный проекD, Москва 20l9).
Содержание прогрalJt{мы направлено на достижение след}.ющих целей:

.

формирование системы представлений о логике процесса исследовательской
деятельности, его сущности и методологических основах;
о получение знаний об ocHoBHbIx понятиях исследовательской деятельности, струсг}?ы
научного док}мента (реферат, научЕо-исследовательскzlя работа (проект)), и требованиЙ к
еГО СТРУКТуРным ЭЛеМеНТzlJr{;
. формирование умений вьцвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей
исследовательской деятельности, подбирать способы достиженIдI поставленЕьD( целей,
предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньtх явлений, определять
этапы исследовател ьской деятельности. распределяiь время. планировать и составJlять
алгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследов{lния,
оформлять результаты исследования в различных формах;
формирование умений саIvrостоятельной работы учащихся с rrебной, методической,
справочной и научной информацией, информационными средствaшvи и компьютерными
технологиями (осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой па}п{ной
информации)
Задачи:
- формирование исследовательской компетентности,
: выполнение обучающимися индивидуального проекта под
р}ководством руководитеJIя по
выбранной теме
Формы организацпи: проектная деятельность
Форма промежуточной аттестации: защита проекга по выбранной теме

.

Основное содерrсаппе
Раздел 1. Способы полученпя п переработкп пнформацпп (5ч).
введение. Особенностн проекгной и исследовательской деятельности. основные требования к
исследованию. Виды индивидуа,rьных проекгов. Основные технологические подходы.
Раздел 2. Проект (5ч)
Определение темы проекта./исследования. Этапы работы над проекгойисследованием. Методы
исследования. Технология составления rшана рабmы. Опрделение цели, задач проекга, методов. Выбор
темы индивидумьного проекга. Определение целей, задач исследовllния, выдвижение гипотез,
определение предмета и объекга изучения и методов.
Раздел 3. Созданпе пндивпдуаJIьных проектов (l8ч.)
Тема проекга и обоснование акryальности. Планирование учебного проекга.
Раздоr 4. Защпта ппдивндулIьЕого прекга (6ч.)
Организация рефлексии. Подведение итогов, анaurиз результатов, удоRлетворенности работой, возможяых
перспектив. Представление проектов.

Планпруемые результаты пзученшя учебного пред}lета

-

лпчностные:

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в самовырФкении и самореализации, социzlльном признании;
готовность и способность к самоорганизации и саморемизации;

готовность

и

способность

к

выполнению норм

и

требований школьной жизни, прав и

обязанностей ученика:
_ умение вести диаJlог на основе равноправных отношений и взаимного увФкения и пРИЯТИЯ;
- умение конструктивно разрешать конфликгы;
_ готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и СвеРСТнИКОВ
школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

В

z

-

ПОТРебНОСть в участии в общественной жизни блюкайшего социilльного окр)жения, общественно

полезной деятельности;

-

УМеНИе СТОrгь жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и
экономических условийi
- устоЙчивыЙ познавательныЙ интерес и становление смыслообразующей функции познавательного

мотива;

-

-

-

готовность к выбору профильного образования,

Метапредметпые:
определять область своих познавательных интересов;

искать необходимую информацию в открытом информаuионном пространстве с использованием
Икrернсга" цифровых бразоватеJrьных ресурсов, рабmать с катмогами библиотек;

нiцодить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения
учебного исследования иJlи проекта:
- планирмть и выполнять ;,чебный проекг, учебное исследование. используя п4етоды,
оборудование и техяологии адекватные проблеме:
- распознавать и ставкть вопросы, ответы на коюрые мог}т быть получены плем научного
исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
- использовать научные методы: постановка проблемы, выдвиrкение гипотезы, дока:}ательство,
анМиз, обобщение, статистика, эксперимекг, наблюдение, рассу2кдение, опровержение, установJIение
причинно-следственных связей, построение и выполнение аJIгоритма и т.д.;
- ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему,
находить компромиссные решения и т.д.;
- ви,Ilеть и комментировать рd}ные точки зр€ния, моршIьно-этические аспекгы проблемы;
- предполагать возможное пракгическое применение результатов учебного исследования и
про.ryкга учебного проекга
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
- целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивные! коммуникативные
способности;
осознавать свою ответственность за достоверность полученной информаuии, полученных знаний,
качество выполнения проекта, исследования.

-

Предметные:
- формулировать научнуо гилотезу, ставить цель в рамках исследования и проекгирования, исходя
из культурной нормы и сообрщуясь с представлениями об общем благе;
- восстанамивать контексты и пуш развития того или иного вида научной деятельности, определяя
месю своего иссJlедования или проекга в бщем культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходиЙые для
достюкения поставленной цели;
- находlfгь рzцличные источники материzlльных и нематериальных ресурсов, предоставляющих
средства дJIя проведения исследованиЙ и реалнзации проектоВ в рzвJIичных областях деятельности
человека;

- адекватно оценивать последствия ремизации своего проекга (изменения, которые он повлечет в
жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дiллЬНейшее рiввитие своего проекта или исследования, видеть возможные
варианты применения результатов.

-

отслеживать

и

принимать

во внимание тенды и тенденции

рАзвития различньiх вилов

деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей:

-

всryпать в коммуникацию с дер}€телями различных типов ресурсов, Точно и объекгивно
презентуя свой проекг или возможные результаты исследования, с цеJIью обеспечения продуктивного
взаимовыгодного соlрудничества;
самостоятеJIьно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев
-

оuенки эффекгивности

и

продуктивности реiллизации проекга или исследования на

реаJIизации и по завершении работы;

-

к

цдом этале

адекватно оценивать риски реализации проекга и проведения исследования и предусматривать

rDпи минимизации этих рисков.

3

темдтический rшдн
Ns

Напменованше разделов п тем

6

Раздоr l. Способы по.IтучеЕrlя п переработкп
информацпп (5ч).
Введение
Виды источников информации
План информачионного текста
Раздел 2. Проект (5ч)
Особенriости и струкryра проекга, критерии оценки
Виды проекгов. Требования, предъявляемые к проекгу
Разде,л 3. Созданпе пндпвпдyальных проекгов (18ч.)
Тема проекга и обоснование акryальности.

7

Планирование учебного проекта

8

l
2
3

4
5

Часы

Российскм
1

1

2

2

l
l

l

9

обзо р литераryры по теме проекта.

|2

Проведение опытно-экспериментальной работы
Создание компьютерной презентации

з

lз

Подготовка тезисов высryпления

2

l4

Отзыв и рецензия на проект.
Раздe:I 4. Защпта пндпвпдуflJIБного проекга (бч.)
Защита проекгов
Подведение итогов, анализ выполненной работы

Iб

Итог

https ://m.сdsоо.гч./00

ае4270

l0

l5

электронная школа
https:i/гesh.edцru
Библиотека ЩОК

з

Составление индивидуального рабочего rшана.
Основные методы исследования.

ll

Щiфровые
образовательпые
ресурсы п росурсы
сетп Интерпет

l
z
6

1

5

l
34ч

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».