Муниципальное бюджетное общеобрщовательное, учреждение
кСредняя школа Ns lб имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Республики Крым>
,,..lд Е8о
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
от 29.08.2Q2З
ко л!1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
по УВР
от 30 8.2022
мо
_!8Е
008
на уровень
7
ПРОГРАММА
по индивидуальному
среднего
общего
проекту
образовапия
.для 11-х классов
2023п
школы
7l01-|6
9, о211 1,1
.В. Подобашева
но
.Щонцова
Е
С.В. Чан
РАБОЧЛЯ
ниЕ
6
.08.202з
поясппте-гrьная заппска
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кИндивидумьный проекг)) дIя 9 класса
разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элекгивному курсу
<Индивидуа,r ьный учебный проекD, Москва 20l9).
Содержание прогрalJt{мы направлено на достижение след}.ющих целей:
.
формирование системы представлений о логике процесса исследовательской
деятельности, его сущности и методологических основах;
о получение знаний об ocHoBHbIx понятиях исследовательской деятельности, струсг}?ы
научного док}мента (реферат, научЕо-исследовательскzlя работа (проект)), и требованиЙ к
еГО СТРУКТуРным ЭЛеМеНТzlJr{;
. формирование умений вьцвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей
исследовательской деятельности, подбирать способы достиженIдI поставленЕьD( целей,
предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньtх явлений, определять
этапы исследовател ьской деятельности. распределяiь время. планировать и составJlять
алгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследов{lния,
оформлять результаты исследования в различных формах;
формирование умений саIvrостоятельной работы учащихся с rrебной, методической,
справочной и научной информацией, информационными средствaшvи и компьютерными
технологиями (осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой па}п{ной
информации)
Задачи:
- формирование исследовательской компетентности,
: выполнение обучающимися индивидуального проекта под
р}ководством руководитеJIя по
выбранной теме
Формы организацпи: проектная деятельность
Форма промежуточной аттестации: защита проекга по выбранной теме
.
Основное содерrсаппе
Раздел 1. Способы полученпя п переработкп пнформацпп (5ч).
введение. Особенностн проекгной и исследовательской деятельности. основные требования к
исследованию. Виды индивидуа,rьных проекгов. Основные технологические подходы.
Раздел 2. Проект (5ч)
Определение темы проекта./исследования. Этапы работы над проекгойисследованием. Методы
исследования. Технология составления rшана рабmы. Опрделение цели, задач проекга, методов. Выбор
темы индивидумьного проекга. Определение целей, задач исследовllния, выдвижение гипотез,
определение предмета и объекга изучения и методов.
Раздел 3. Созданпе пндивпдуаJIьных проектов (l8ч.)
Тема проекга и обоснование акryальности. Планирование учебного проекга.
Раздоr 4. Защпта ппдивндулIьЕого прекга (6ч.)
Организация рефлексии. Подведение итогов, анaurиз результатов, удоRлетворенности работой, возможяых
перспектив. Представление проектов.
Планпруемые результаты пзученшя учебного пред}lета
-
лпчностные:
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в самовырФкении и самореализации, социzlльном признании;
готовность и способность к самоорганизации и саморемизации;
готовность
и
способность
к
выполнению норм
и
требований школьной жизни, прав и
обязанностей ученика:
_ умение вести диаJlог на основе равноправных отношений и взаимного увФкения и пРИЯТИЯ;
- умение конструктивно разрешать конфликгы;
_ готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и СвеРСТнИКОВ
школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
В
z
-
ПОТРебНОСть в участии в общественной жизни блюкайшего социilльного окр)жения, общественно
полезной деятельности;
-
УМеНИе СТОrгь жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и
экономических условийi
- устоЙчивыЙ познавательныЙ интерес и становление смыслообразующей функции познавательного
мотива;
-
-
-
готовность к выбору профильного образования,
Метапредметпые:
определять область своих познавательных интересов;
искать необходимую информацию в открытом информаuионном пространстве с использованием
Икrернсга" цифровых бразоватеJrьных ресурсов, рабmать с катмогами библиотек;
нiцодить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения
учебного исследования иJlи проекта:
- планирмть и выполнять ;,чебный проекг, учебное исследование. используя п4етоды,
оборудование и техяологии адекватные проблеме:
- распознавать и ставкть вопросы, ответы на коюрые мог}т быть получены плем научного
исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
- использовать научные методы: постановка проблемы, выдвиrкение гипотезы, дока:}ательство,
анМиз, обобщение, статистика, эксперимекг, наблюдение, рассу2кдение, опровержение, установJIение
причинно-следственных связей, построение и выполнение аJIгоритма и т.д.;
- ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему,
находить компромиссные решения и т.д.;
- ви,Ilеть и комментировать рd}ные точки зр€ния, моршIьно-этические аспекгы проблемы;
- предполагать возможное пракгическое применение результатов учебного исследования и
про.ryкга учебного проекга
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование;
- целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивные! коммуникативные
способности;
осознавать свою ответственность за достоверность полученной информаuии, полученных знаний,
качество выполнения проекта, исследования.
-
Предметные:
- формулировать научнуо гилотезу, ставить цель в рамках исследования и проекгирования, исходя
из культурной нормы и сообрщуясь с представлениями об общем благе;
- восстанамивать контексты и пуш развития того или иного вида научной деятельности, определяя
месю своего иссJlедования или проекга в бщем культурном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходиЙые для
достюкения поставленной цели;
- находlfгь рzцличные источники материzlльных и нематериальных ресурсов, предоставляющих
средства дJIя проведения исследованиЙ и реалнзации проектоВ в рzвJIичных областях деятельности
человека;
- адекватно оценивать последствия ремизации своего проекга (изменения, которые он повлечет в
жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дiллЬНейшее рiввитие своего проекта или исследования, видеть возможные
варианты применения результатов.
-
отслеживать
и
принимать
во внимание тенды и тенденции
рАзвития различньiх вилов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей:
-
всryпать в коммуникацию с дер}€телями различных типов ресурсов, Точно и объекгивно
презентуя свой проекг или возможные результаты исследования, с цеJIью обеспечения продуктивного
взаимовыгодного соlрудничества;
самостоятеJIьно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев
-
оuенки эффекгивности
и
продуктивности реiллизации проекга или исследования на
реаJIизации и по завершении работы;
-
к
цдом этале
адекватно оценивать риски реализации проекга и проведения исследования и предусматривать
rDпи минимизации этих рисков.
3
темдтический rшдн
Ns
Напменованше разделов п тем
6
Раздоr l. Способы по.IтучеЕrlя п переработкп
информацпп (5ч).
Введение
Виды источников информации
План информачионного текста
Раздел 2. Проект (5ч)
Особенriости и струкryра проекга, критерии оценки
Виды проекгов. Требования, предъявляемые к проекгу
Разде,л 3. Созданпе пндпвпдyальных проекгов (18ч.)
Тема проекга и обоснование акryальности.
7
Планирование учебного проекта
8
l
2
3
4
5
Часы
Российскм
1
1
2
2
l
l
l
9
обзо р литераryры по теме проекта.
|2
Проведение опытно-экспериментальной работы
Создание компьютерной презентации
з
lз
Подготовка тезисов высryпления
2
l4
Отзыв и рецензия на проект.
Раздe:I 4. Защпта пндпвпдуflJIБного проекга (бч.)
Защита проекгов
Подведение итогов, анализ выполненной работы
Iб
Итог
https ://m.сdsоо.гч./00
ае4270
l0
l5
электронная школа
https:i/гesh.edцru
Библиотека ЩОК
з
Составление индивидуального рабочего rшана.
Основные методы исследования.
ll
Щiфровые
образовательпые
ресурсы п росурсы
сетп Интерпет
l
z
6
1
5
l
34ч
4