18.01.2021
Инклюзивное образование
Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.
Задачи:
1. разработка нормативно-правовой, программно-методической базы организации инклюзивного образования; ·
2. совершенствование нормативно-правовой базы по реализации коррекционно-развивающего образования;
3.определение оптимальных психолого-педагогических условий, создаваемых в общеобразовательном учреждении для развития каждого ребенка;
4. совершенствование профессиональной компетентности педагогов– участников инклюзивного образования;
5. внедрение в образовательную практику технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
6. формирование системы мониторинга учебных достижений и личностного роста детей с особыми образовательными потребностями;
7. создание на основе модели инклюзивного образования образцов педагогической практики, которые могут быть применены в других общеобразовательных учреждениях.
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц.