18.01.2021
Аналитическая справка
о результатах контроля
получения индивидуального образования на дому
в МБОУ «СШ №16» от 27.03.2019г.
В соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы в школе, планом внутришкольного контроля с 25 февраля по 27 марта 2019 года заместителем директора по УВР Полищук Т.В. был осуществлён контроль получения индивидуального образования на дому. В ходе контроля были изучены вопросы:
1.Организация и проведение уроков с учащимися, обучающимися на дому, соответствие их проведения утверждённому расписанию уроков.
2.Соответствие календарно-тематического планирования поурочному, качество ведения журналов учащихся, обучающихся на дому.
3.Готовность учащихся к урокам, систематичность и качество выполнения ими домашних заданий.
4.Удовлетворённость родителей и учащихся, обучающихся на дому, качеством обучения по учебным предметам, профессионализмом учителей и объективностью выставления отметок. На 27 марта 2019 года в школе получают индивидуальное образование на дому 11 учащихся.Организация образовательного процесса учащихся данной категории регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий. Из 11 учащихся 4 ученика имеют статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и обучаются по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического здоровья. 8 учеников имеют статус детей-инвалидов. В соответствии с индивидуальными учебными планами занятия с обучающимися на дому проводятся в школе, на дому и комбинированно (часть занятий проводится в школе, а часть на дому). Выбор вариантов проведения занятий зависел от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, сложности структуры и характера течения их заболевания.
В ходе проверки было посещено 67 уроков у учащихся, обучающихся на дому. Цели посещения уроков:
1.Соответствие расписания уроков, проводимым занятиям с учащимся.
2. Наличие поурочного плана у учителя.
3. Соответствие плана урока календарно-тематическому планированию и записям в журнале.
4. Правильность заполнения страниц журнала.
5.Готовность учащегося к уроку: наличие учебника, тетради, дополнительных материалов для работы.
6.Выполнение домашнего задания учащимся.
Все цели посещения уроков были проанализированы, при необходимости учителям были даны рекомендации. Посещённые уроки позволяют сделать выводы:
1. Уроки проводятся в соответствии с утверждённым расписанием занятий.
2. У всех учителей имелись поурочные планы, соответствующие календарно-тематическому планированию и записям в журнале.
3.Проанализировано качество ведения журналов. Результаты проверки:
3.1.Все журналы заполнены полностью всеми учителями в соответствии скалендарно-тематическим планированием.
3.2. Текущие и четвертные отметки выставлены, количество запланированных уроков и фактически проведённых указано.
4.На посещённых уроках у учащихся были в наличии учебники, рабочие тетради, тетради с печатной основой и тестовые задания у учеников начальных классов, словари по английскому языку, атласы и контурные карты по географии. Также у каждого учащегося имеются необходимые тетради для контрольных работ. Укомплектованность необходимыми материалами – 100%.
5.Домашние задания всеми учащимися выполняются систематически, в полном объёме. В том числе и те, которые вынесены на самостоятельное изучение. Домашние задания даются учителями в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями учащихся. При проверке выполнения заданий также педагогами учитываются индивидуальные способности и возможности учащихся, обучающихся на дому.
В ходе контроля было проведено собеседование с родителями учащихся, обучающихся на дому,с целью диагностики качества обучения по учебным предметам. Были проанализированы следующие аспекты уровня и качества работы учителей: качество обучения по предмету, профессионализм педагога, интересно ли на уроках, объективность отметок.
Анализ полученных результатов свидетельствует, в основном, о высоком и достаточном уровне преподавания учебных предметов учителями, работающими с учащимися данной категории, и об удовлетворённости родителей обучающихся индивидуально на дому качеством обучения по учебным предметам и профессионализмом педагогов. Также родителями и учащимися были высказаны слова благодарности за понимание проблем и учёт индивидуальных способностей и возможностей учащихся, обучающихся на дому, за высокий профессионализм, грамотность, доступность преподаваемого материала и умение заинтересовать, увлечь своим предметом учителям, с которыми они занимаются.