Аналитическая справка по результатам социально-психологического тестирования на раннее выявление скрытого неблагополучия среди учащихся 8-11 классов МБОУ «СШ № 16».

08.04.2019

Были выявлены максимальные значения факторов суицидального риска (Т.Н.Разуваевой):

Класс

Демонстра-тивность

Аффек-тивность

Уникальность

Несостоя-тельность

Социальный пессимизм

Слом культурных ценностей

Максимализм

Временная перспектива

Антисуици-дальный фактор

1.

8-А (27уч-ся)

-

2уч(7%)

-

-

-

-

2уч(7%)

-

-

2.

8-Б (29уч-ся)

-

2уч(7%)

-

-

-

1уч(3.5%)

2уч(7%)

-

-

3.

8-В (31уч-ся)

-

-

-

-

-

-

4уч(13%)

-

-

4.

9-А (29уч-ся)

-

-

-

-

1уч(3.5%)

-

1уч(3.5%)

-

1уч(3.5%)

5.

9-Б (31уч-ся)

-

-

-

-

-

-

2уч(6%)

-

-

6.

9-В(27уч-ся)

-

-

-

-

-

2уч(7%)

2уч(7%)

-

2уч(7%)

7.

10-А(28уч-ся)

-

1уч(3.5%)

-

-

-

-

1уч(3.5%)

-

3уч(11%)

8.

10-Б(26 уч-ся)

-

-

-

-

1уч(4%)

-

5уч(19%)

-

-

9.

10-В(29уч-ся)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.

11-А(25уч-ся)

-

1уч(4%)

-

-

-

-

1уч(4%)

-

-

11.

11-Б(16уч-ся)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

0

6уч( 2%)

0

0

2уч(0.7%)

3уч(1%)

20уч(7%)

0

6уч( 2%)

Результаты высоких показателей уровней враждебности Кука-Медлей:

Класс

Цинизм

Агрессивность

Враждебность

1.

8-А (27уч-ся)

4уч(15%)

1уч(4%)

1уч(4%)

2.

8-Б (29уч-ся)

-

-

2уч(7%)

3.

8-В (31уч-ся)

1уч(3%)

-

-

4.

9-А (29уч-ся)

-

-

1уч(3.5%)

5.

9-Б (31уч-ся)

-

1уч(3%)

-

6.

9-В(27уч-ся)

-

-

2уч(7%)

7.

10-А(28уч-ся)

-

-

-

8.

10-Б(26 уч-ся)

2уч(8%)

-

2уч(8%)

9.

10-В(29уч-ся)

1уч(3.5%)

-

-

10.

11-А(25уч-ся)

-

-

1уч(4%)

11.

11-Б(16уч-ся)

1уч(6%)

-

-

ВСЕГО

9уч-ся(3%)

2уч-ся(1%)

9уч-ся(3%)

Результаты диагностики социометрии Дж.Морено:

Класс

Звёзды

Предпочитаемые

Принятые

Пренебрегаемые

Отвергаемые

Изолированные

1.

8-А (31уч-ся)Хочу такой сайт

7 уч-ся (22%)

4 уч-ся (13%)

10 уч-ся (32%)

4 уч-ся (13%)

5 уч-ся (16%)

1 уч-ся (3%)

2.

8-Б (31уч-ся)

7 уч-ся (23%)

1 уч-ся (3%)

11 уч-ся (36%)

4 уч-ся (13%)

7 уч-ся (23%)

1 уч-ся (3%)

3.

8-В (32уч-ся)

3 уч-ся (9%)

7 уч-ся (22%)

8 уч-ся (25%)

12 уч-ся (37%)

2 уч-ся (6%)

0 уч-ся (0%)

4.

9-А (31уч-ся)

4 уч-ся (13%)

5 уч-ся (16%)

15 уч-ся (48%)

4 уч-ся (13%)

3уч-ся (10 %)

0 уч-ся (0%)

5.

9-Б (32уч-ся)

3 уч-ся (9%)

5 уч-ся (16%)

15 уч-ся (47%)

2 уч-ся (6%)

5 уч-ся (16%)

2 уч-ся (6%)

6.

9-В(30уч-ся)

5 уч-ся (17%)

2 уч-ся (7%)

13 уч-ся (4%)

6 уч-ся (20%)

4 уч-ся (13%)

0 уч-ся (0%)

7.

10-А(28уч-ся)

2 уч-ся (7%)

9 уч-ся (32%)

11 уч-ся (3%)

3 уч-ся (10,7%)

3 уч-ся (11%)

0 уч-ся (0%)

8.

10-Б(29уч-ся)

3уч-ся (10%)

4 уч-ся (14%)

13 уч-ся (45%)

5 уч-ся (16,7%)

1уч-ся (3%)

2 уч-ся (7%)

9.

10-В(29уч-ся)

3 уч-ся (10%)

7 уч-ся (24%)

11 уч-ся (38%)

5 уч-ся (17,2%)

2 уч-ся (7%)

1 уч-ся (3%)

10.

11-А(27уч-ся)

3 уч-ся (11%)

6 уч-ся (22%)

11 уч-ся (41%)

6 уч-ся (22,2%)

1 уч-ся (4%)

0 уч-ся (0%)

11.

11-Б(19уч-ся)

4 уч-ся (21%)

2 уч-ся (11%)

8 уч-ся (42%)

3 уч-ся (16%)

1 уч-ся (5%)

1 уч-ся (5%)

ВСЕГО

44уч(14%)

52уч(16%)

126уч(39%)

54уч(17%)

33уч(10%)

8уч(3%)

На основании полученных результатов социально-психологического тестирования можно сделать следующие выводы:

-по результатам тестирования, наиболее выраженным субшкальным диагностическим концептом суицидального риска у обучающихся, является «максимализм»-7%.

- у 2% учащихся выявился «антисуицидальный фактор», который снижаетглобальный суицидальный риск.

-у 2 % учащихся завышен показатель по шкале – аффективность. Это свидетельствует о том, что у данной категории учащихся имеется доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально.

Таким образом, результаты данного исследования позволяют сделать вывод, что нет острой необходимости в предупреждении суицидального поведения у данной категории детей. Причиной могут являться возрастные особенности и новообразования подросткового и юношеского возраста.

По результатам изучения уровня враждебности учащихся получены низкие показатели враждебности, цинизма и агрессии.

На основании полученных результатов изучения уровня сплоченности классных коллективов, можно судить о том, что большинство учащихся являются принятыми в классных коллективах и имеют положительные статусы. Но, тем не менее, были выявлены обследуемые с отрицательными статусами.

Рекомендации классным руководителям по работе с детьми, имеющими отрицательный статус и для сплочения классного коллектива.

Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.

· Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)

· Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.

· У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми.

· Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.

· Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.

· Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.

· Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу.

В качестве профилактических мер суицидального поведения в МБОУ «СШ№16» рекомендовано проводить: социально-психологический тренинг разрешающий поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания. Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия по повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. Психологическая коррекция пассивной стратегии избегания; увеличение уровня самоконтроля, выработка мотивации на достижение успеха. А также обучение социальным навыкам и умениям преодоления стресса, оказание подросткам социальной поддержки с помощью семьи, школы и друзей. С родителями учащихся набравшими завышенные показатели скрытого неблагополучия были проведены индивидуальные консультации и даны рекомендации.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.01.2021

Дата обновления: 18.01.2021

Дата публикации: 08.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».