о
РАССМОТРЕНО
на
заседании
МБоУ (СШ
педагогиIIеского
Е8о.
УТВЕРЖДЕНО
совета
лЬ lб им. С. Иваново>
протокол Jф 18 от 29.08.2025г.
Щирекгор
С. Иванова>
'о
ý
,Щонцова
от 29.08.2025г
принJIто
*
управляющиil сOветом школы
(протокол от 29.08.2025г JФ l)
ПОЛОЖЕНИЕ
об органпзацип работы
психолого-педагогпческого консилшума (ППк)
в Муниllипальном бюджетном общеобразOвательпом учре2Iценвш <<Средняя школа Л}lб
имени героя Советского Союза Степана lIBaHoBa города Евпатории Республпки Крым>>
I. Общпе положения
след/ющих нормативньIх документов:
3l5-ФЗ <<О внесении изменений в Федеральный закон
1.1. Настоящее положение разработано на основе
- Федера.rrьный закон ог 08.08.2024г. Ns
"Об образовании в Российской Федерации">>;
- Приказ МинпросвещениrI России от 01.11.2024 Ns 76З <Об угвсрждении Положения о
психолого- медико-педагогической комиссии));
-Приказ Минпросвещения России от 0б.11.2024 Ns 778 кОб угверждении типовою порядrа
организации деятельности по оf;азанию псI,D(олого- педагrэгической, медицинской и социальвой
помощи, в том числе типового порядка деятепьности центра психолого- педаюгической,
медицинской и социальной помощп>
Психолого-педагогический консилиум (далее - IIПк) МБОУ KCllINsl6 имени героя
Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Ресгryблики Крым> (далее lIIкола)
является одной из форм взаимодействиJI руководящих и педак)гических работников школы,
осуществпяющей образовательЕую деятельность, с целью создания оптим:lльньtх условlй
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2.Задачами ППк являются:
1.2.1.выяв.пение трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитЕи,
социальной адаптации и поведении обl^rающихся для последующего принятия решений об
организаIryrи психолого-педагогического сопровождениrr;
1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогическоfir сопровох(дения
обучаюшихся;
1.2.3.консультирование участников образовательных отношений по вопросам акту:Lльного
поuiофиз,rческого состояния и возможностей обучающихся; содержания Е оказания им
ЕоID(олого-педагогической помощи, созданшя специальных условий поrrучения образования;
1 .2.4.кокгроль за выполнением рекомендаций ППк.
II. Организация работы психолого-медлlко-педагогического консилиума (ППк)
ППк осуществJIяется директором школы.
ППк Школы в своей деятельности руководgгвуется уставом МБОУ >,
договором между ППк и ПМПК.
2.2.В ППк ведется документация согласно Приложеншо 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк:
- ответственность за хранение документов (заключений, протоколов, личных карт рiввития и т.
д.) в течение года несёт председатель ППк. За хранение документов, переданных в архив
2.1. Общее руководство
Школаы по окончании к:rлендарного года, несёт руководитель Школы;
- хранятся документы ППк в течение всего периода обучения ребёнка и в течение 10 лет после
окончания об1^lения в Школе;
- по истечению срока хранения документы подJIежат уничтожению, согласно архивной
деятельности Школы.
2.3.Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя Школаы, заместитель
председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходлмости),педагог психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог, социirльный педагог, секретарь ППк (определенный из
числа членов ППк).
2.4.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк wIи лица,
исполЕяющего его обязанности.
2.5 . Хо д заседания фиксируется в прOтоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформJIяется не позднее пяти рабочшr дней после проведениJI заседания и
подписывается всеми )цастниками заседания ППк.
2.б. Кол.пегиальное решение ППк, содержащее обобщенную харакгеристику обl^rающегося
сопровождения,
организации психолого-педаtюгического
ирекомендации по
фиксируются в закJIючении (Приложение 3). Зашючение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания и содержит коллегиitльный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые явJIяются основанием дIя реirлизации псlD(олого-педагогического
сопровождения обследованнок) обуrающегося.
Коллегиа-тrьное закJIючение ППк доводится до сведениrr родlтгелей (законных представителей)
в день проведения заседания. В случае несогласиJI родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиаJIьным закJIючением ППк они выражаrcп свое мнение в письменной
а образовательный процесс
форме в соответствующем рiвделе зaлкпючения ППк,
осуществIuIется по ранее определенному образовате.гrьному маршруту в соответствии с
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом
Коллегиальное закJIючение ППк доводится до сведения педаюгических работников,
работающих с обследованным обучаюrцимся, и специitлистов, участвующих в его психологопедагогическом сопрово)цдении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания,
2.7. При направлении обуlающеюся на психолого-медико-педагогическуIо комиссию
(далее ПМПК) оформляется Представление ППк на обl"rающегося (Пршrожение 5).
Представление ППк на обучающегося дIя предоставлениJI на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятеJIьности
ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Школы на
обследование и организацию комплексного сопровождения обl^rающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеrrлановые.
3.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком цроведения, но
не реже одного раза в полугодие, дпя оценки динамики обучения и коррекщ{и для виесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения об1^lаюulихся.
3.4.Внеп.гlановые заседания ППк проводятся:
при зачислении нового обучающегося, нуждalющегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обу.lения и развития об1"lающегося;
при возникновении новых обстоятельств, влияющшх на обучение и развитие
обуrающегося в соответствии с запросами родитtлей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Школы;
с целью решения конфликгных ситуаций и других случаях.
З.5. При проведении
учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования спеIц{alJIистами ППк, степень
социализации и адапгации обучающегося.
На основании полученныхданныхразрабатываютсярекомендациидля )дастников
образовательных отношений по организtlции психолого-педагогического сопровождениrI
обучающегося.
3.6.Щеятельность специzrлистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7.Специалисты, вкпюченные в состав ППк, выполtяют рабоry в рамках основного
рабочего времени, составляя индивиду:лльный план работы в соответствии с плаЕом
заседаний ППк, а таюке запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комппексного сопровождения об1..rающихся.
Специалистам ППк за увеличеlдле объема работ устанавливается доплата, размер которой
опредеJuIется Школой самостоятельно.
ППк
4. Проведение обследованшя
4.1.Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а таюке возрастных, пспхофизических и иных иЕдивиду,rльных
особенностей обсле.ryемого обулаrощегося.
4.2.Обследование обучающегося специzlлистами ППк осуществJIяется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Школы с письменного согласIбI
родителей (законных представителей) (Приложение 4).
председателем ППк заблаговременно
4.3.Секрегарь ППк по согласованию
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подгOтовку
и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реа-пизации рекомендаций
об1^lающемуся назначается ве.цущий специ!lлист: учитель и/плп кltассный руководитель,
или другой специа.пист. Ведущий специ:rпист представJIяет обуlающегося на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5.По данным обследования ка.щдым специалистом составляется закJIючение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специalлистом,
составляется коJIлеги:}льное закJIючение ППк.
4.6. Родители (законные представит-ели) имеют право принимать )ластие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной про|раммы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социаJIизации и адаптации обулающегося.
с
5.Содержавше рекомендаций ППк по органпзацип
психолого - педагогического сопрово?кденпя об5rчающпхся
Щокумеrrгация
Приложение l
ППк
1.Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2.Положение о ППк;
3.план - график проведения плановых заседаний Ппк на учебный год;
4.Книга учета обу.lшощихся, прошедIrrих ППк по форме:
ФИО обучающегося
J,,lb
!,ата и номер закпючения
ППк
г/п
5 . Журнал регистрации коллегиilпьных зiлкJIючениЙ психолого-педагогшIеского консилиума
по
}ф
г/п
Фио
обучающегося
класс/группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Повод
обращения в
коллегиальное
закJIючение
Результат
обращения
ППк
6.Протоколы заседания ППк;
7.Карта рiввития обучающегося, получiuощего психолого-педагогическое сопровождение (В
карmе развumuя нахоdяmся рвульmаmы коJйплексноzо обслеdованuя, харакmерллсmuка tlJlll
пеdаzоzuческое преdсmавленttе на обучаюлце?ося, коллеzuсtльное закпюченuе консuлuума, копlлu
направленuй на ПМПК, coanacue роdumелей (законных преdсmавumелеil) на обслеdованuе u
псlмолоео-пеdаzоеuческое сопровоэrcёенuе ребенка, вносяmся daHHbte об обученuu ребенка в
юtассе/еруппе, daHHbte по коррекцuонной-развuваюtцей рабоmе, провоduмой спецuаtluсmаJпu
псuхолоео-пеdаzоzuческо?о сопровоJtсdенuя, Карmа развumuя хранumся у преdсеdаmеля консuлuума
u вьtdаеmся руковоdяuluлrt рабоmнuксlм lutкольt пеdаzоzа*t u спецuалuсmам, рабоmаюtцtlл,t с
обучаюu4лtмся).
8.Журнаrr направлений обучающихся на ПМПК по форме:
Ns
ФИО обучающегося
г/п
кrrасс/группа
Дата
рождения
Огмgгка о полгIении
направления
Щель
направления
По.гryчено: dалее перечень
dо
кум
е нm о
в, пер
еd
роdumелям
анн btx
(законньtм
преdсmавumелям)
Я, ФИО роdumеля
(законноzо
преdсmавumеля) пакеm
dо
tyMeH mо в получuл (а),
(( ))
20
Поdпuсь:
Расшuфровка:
z.
Приложение 2
Муницп пальное бюдясетное общеобразовател ьное уч рertцение
Иванова города Евпатории
Республики Крым>>
(МБОУ (СШ NЬlб пм. С. Иванова)
<.tСредняя школа ЛЬ 1б пмеЕи героя Советского Союза Степана
Протокол
заседания психолого_педагогического консплиума
МБоУ (сШ ЛЬ16 им. С. Иванова
от(
Jф
)
20
г.
Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в МБОУ (СШ Ns16 шм. С. Иванова>), роль в ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обу.lающегося).
Повестка дня:
1....
7
Ход заседания ППк:;
1....
)
решение Ппк:
l
1
L....
,
Приложенпя (харакmерuсmuкu, преdсmавленuя на обучаюtцеzося, резульmаmы
проdукrпuвной dеяmельносmu обучающеzося, коплlл] рабочtм mеmраdеЙ, конmрольньlх
u проверочньtх рабоm u dруеuе необхоduмьtе маmерuалы):
1....
2....
a
И.о.Фамилия
Председатель ППк
Члены ППк:
И.о.Фамшlия
И.о.Фамшrия
Щругие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.о.Фамилия
Приложение 3
Муницrr пал ьное бюджетное общеобразовательное учреrlценпе
<<Средняя школа ЛЬ 1б пменп героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории
Республпкп Крым>>
(МБОУ (СШ ЛЬlб им. С. Иванова)
Коллегrrальное заключенше пспхолоrо-педагогпческого консилиума
Муниципального бюдrкетного общеобразоватеJIьного учреIцення
города Евпаториш Республики Крым>>
,.Щата
<_>
<<Средняя
школа
Мlб
года
20
Обuше сведения
ФИО обучающегося:
Щата рождения обучающегося:
Класс
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
коллегиальное закJIючение Ппк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без укшания диагноза) в развитии, об5лении,
адаптации (исходя из акryального запроса) и о мерах, необходимых дJIя
разрешениrt этих трудностей, вкпючilя оцределение видов, сроков ок:лзания психолого-медико-
педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родитеJulм
Приложенпе: (ппаньt коррекцuонно-рсввuваюzце{t
рабоmьt, uнduвudуалtьный образоваmельный
марlпруm u dpyzue необхоduмые маmерuальt):
Председатель ППк
И.о.Фамилия
Члены ППк:
И.о.Фамилия
И.о.Фамилия
С решением ознакомлен (
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен
(подпись и ФИО (полностью) родЕтеля (законного представителя)
Приложение 4
Согласие родлrтелей (законных представlтгелей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического
обследования специшlистами ППк
я
ФИО родштеля (законного представителя) обучающегося
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное полчеркrтуть)
(ФИО, кJIасс в котором обуlается уrащийся, дата (дд.мм.гг.) рмения)
Выражаю согласие Еа проведение психолого-педагогиtIеского
(
)
20
обследования.
г
(полrrись)
фасшифровка полпись)
Приложение
мушtипАлънА
МУНИЦИПАJIЪНОЕ
БЮДКЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БюджЕтнА
ЗАГАJЬНООСВIТНrI
УСТАНОВА (СЕРЕДНrI
ШКоЛА Nslб
IМЕШ ГЕРОЯ
РАДЯНСЬКОГО СОЮЗУ
СТЕIIАНА IBAHOBA
MICTA eBIIAToPIi
РЕСПУБЛIКИ КРИМ)
инн
учрЕждЕниЕ rcрЕдняrI
ШIКоЛА Ns16
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА СТЕIIАНА ИВАНОВА
ГОРОМ ЕВПАТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ)
9110087000
юlп
9l
1001001
огрн
5
МУНИЦИПАJIЪ БЮДЖЕТ
УМУМТАСИЛЬ МУЭССЕСИ
(кЪЬРыМ
ДЖУМХУРИЕТИ
ЕВIIАТОРИЯ IrIF-ЭРНИНЪ
СОВЕТЛЕР БИРЛИГИНИНЪ
КЪАРАМАНЫ СТЕIIАН
ИВАНОВ АДЫНДАКИ
16
номЕрАJIы ортА
мЕктЕБи>
1149|02177267
окIIо
00810549
29740З, Ресгryблика Крым, г. Евпатория, ул. им.60-летия ВЛКСМ, д.30 тел.8 (36569) 4-04-54,
e-mail: school _evpatoriy l 6@crimeaedu.ru
IIРЕДСТЛВЛЕНИЕ
психолого-педагогического консплиума муницппального бюджетного
общеобразовательного учреяценпя <<Средпяя школа Ng16 шм. С. Иванова города
Евпатории Республики Крым>>
ПЬ от марта 2025 года
Фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося:
!ата рождения обучающегося:
I. Общие сведения
Группаили кJIасс обучения надень подготовки представленпя:
|.2. Щата зачисления в организацию, осуществJIяюшIую образователь}ryю деятельность:
1.1.
1.3. Наименование
и
вариант (при наличии) образовательной программы,
по
которой
организовано образование обучающегося:
1 .4. Форма пол)цения образования(выбрать нужное) :
В организацпи, осуществJIяющеfi образоватепьную деятельшость:
П в tруппе комбинированной напрiшленности;
П в группе компенсирующей направленности;
П в группе общеразвивающей направJIенности;
П в группе оздоровительной направленности;
П в общеобрiшовательЕом кJIассе;
L] в инкJIюзивном кJIассе;
П в отдельном (коррекционном) кпассе с (указать категорию обучающихся
П надому;
П в медицинской организации;
П в иной группе или кпассе (указатъ какой).
с ОВЗ);
Вне организацип, осуществJlяющей образоватепьную деятеJrьшость:
П в форме семейного образования;
П в форме самообразования.
1.5. Использование при реализации образовательной программы элекIронного обуrения,
дистанционных образовательных технологий (выбрать нужное) :
п
П
да;
нет.
1.6. Использование сетевой формы реzrлизации образовательной программы выбрать
rrужное):
П
да;
П
нет.
на поведение и успеваемость обучающегося (в
(выбрать
образовательной организации)
нуясrое):
переход из одной организации в друryю ýказать причину);
П перевод вдругой кJIасс;
П замена учителя начальных кпассов (однократная/повторная);
П межJIичностЕые конфликгы в среде сверстников;
П конфликгсемьи с образовательной организацией;
П обучение на основе индивидуirльною уrrебного плilна;
П обучение надому;
П повторное обl^rение в кJIассе;
П нали.Iие частых и (или) хроническID( заболеваний;
частые пропуски учебньrх занятий;
П иное (указать).
1.8, Состав семьи. Указать:
с кем проживает обучающийся, родственные связи;
налиtIие братьев и (или) сестер).
1.9. Трулности, переживаемые в семье (выбрать нужное):
П материапьные;
П в связи с бракоразводным процессом;
П в связи с переездом вдругойгородили страну;
П плохое владение русскЕм языком одного или нескольких членов семьи;
П низкий уровень образования одною или нескольких членов семьи;
П проживание с одним ипи несколькими членами семьи с антисоциальным поведением
и (или) псI,D(ическими расстойствами.
|.7. Факты, способные
повлиrIть
П
П
II. Сведения об условиях и результатах обучения
2.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного рaлзвития обу.rающегося на момеЕт постушIения в организацию,
осуществJUIющую образовательную деятельности (указать в соотношении с возрастными
нормами развития).
2.2. Краткiля характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативного и
личностного развитиJI обучающегося на момент подготовки представлениJI (указать в
соотношении с возрастными нормами развития).
2.3. Харакгеристика динамики познавательного, речевого, двигательного, комлýrникативного
иЛичнoсTнoгopaЗBитияoбyчaюЩeгoсязa-(yкaзaтьпepиoд).
2.4. Характеристика динамики деятельносги (пракгической, игровой, пролуктивной)
обучающегося с ОВЗ (с нарушением интеллекта) за
(указать период)
flата
Щиректор школы
Фио
Председатель ППк
Фио
Члены ППк:
Фио