РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета
.Щиректор
МБоУ (СШ
]ф lб им. С. Иванова>
протокол JФ 18 от 29.08.2025r.
С. Иванова>
.А. Донцова
29.08.2025г
Положение о внJrтришкольном
в муниципальном бюджетIIом общеобразовательном учрещдении
<<Средняя школа ЛЪ 1б пменп Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Республпки Крым>>
1.1. Настоящее Положение
о
Общие положения
внугришкольном контроле
1.
в МБоУ <СШ Ns 16 им.
С.
следующими
Иванова> (далее
Положение) разработано в соответствии со
нормативными правовыми документilN,Iи и локitльными актаrrлиобщеобразовательной
организации (далее
- ОО):
(Об образовании в Российской Федерации>;
Постановление Правительства Российской Федерации от З0.04,2024 Jt 556
(Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
- Федера,rьный закон от 29.12,2012 Ns 273-ФЗ
-
проведения мероприятий по оценке качества образования>;
- прикЕц} Министерства просвещения РФ от 22.0З.202| J$ 1l5 <Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным програп,{мzlп{ начrulьного общего,
основного общего и среднего общего образования>;
- приказ Министерства образования и науки РФ от |7.05.2012 Ns 4l3 кОб утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования>;
прикч}з Министерства просвещения РФ от 31.05.202l Ns 286 (Об угверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования>;
-
прикtв Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 Jt 287 (Об угверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования>;
-
прикi}з Министерства просвещения
РФ от
18.05.2023
Ns З72 кОб
федера.пьной образовательной прогрtlпdмы начаJIьного общего образования>;
-
угверждении
прикtв Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 Ns 370 кОб угверждении
федера:lьной образовательной прогрtlпdмы основIIого общего образования>;
-
РФ от 18.05.2023 Ns З7I кОб угверждении
федеральной образовательной прогрЕlNlмы среднего общего образования;
- Устав общеобразовательной организации;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Программа ршвития общеобр.вовательной организ ации
- Положение о педагогическом совете общеобразовательной организации.
1.2. Настоящее Положение опредеJIяет содержание внуцришкольного контроля (далее ВШК) В МБОУ <СШ Ns lб им. С. Иванова>), реглЕlпdентирует порядок его оргЕlнизации и
проведение уполномоченными лицаIч{и.
приказ Министерства просвещения
1.3. Основу ВШК состtlвJIяет взаимодействие адшdинистрации и педагогического
коллектива на демократической
основе, ориентировЕlнное на повышение эффективности
образовательного процесса, на окtвание методической помощи педагогическим
2
с целью совершенствования и стимулирования рrtзвития их
профессионаJIьного мастерства.
1.4. Положение о ВШК разрабатывается и угверждается в ОО в установленном порядке.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
Работникам
дополнения.
2. Щели, задачи, принципы и направления ВШК
2.1. Главной целью ВШК в МБОУ кСШ J\Ъ 1б им. С. Иванова) явJIяется изучение качества
работы организации, соответствия образования требованиям ФГОС, состояния учебновоспитательного процесса в ОО.
2.2.Задачи ВШК:
- осуществление KoHTpoJuI исполнения зiжонодательства в сфере образования;
- ди€гностирование
состояния уrебно-воспитательного процесса, вьuIвление отклонений
от стандарта образовЕlния в работе коллектива и отдельньIх его тrленов;
- обеспечение сочетания административного KoHTpoJUI с самоанализом и самоконтролем
участников образовательного процесса;
- окiвание методической помощи педzгогическим работникам в процессе KoHTpoJuI;
- своевременное
выявJIение и анализ
образовательной
деятельности
рисков
образовательной организации;
- создание условий для обеспечения положительной динамики качества образовательньIх
результатов )лIяrцихся;
- дальнейшее совершенствование уrебно-воспитательного процесса.
2.З. Направлениями ВШК,
соответствующими направлениям оценки качества
образования, явJuIются :
- требования к качеству результатов: оценка образовательных результатов, достигаемьIх
школой;
-
требования
деятельности;
- требования
к качеству процесса: оценка качества условий
образовательной
к структуре
образовательных прогрttп,Iм: оценка качества управленческой
деятельности всех субъектов образовательной деятельности.
2.4. Независимо от наIIравления в процедурах ВШК реЕtлизуются принципы:
- планомерности;
- обоснованности;
- полноты контрольно-оцеЕочной информации;
- открытости;
- результативности;
- непрерывности.
2.5. Ежегодному обязательному планированию в рапdках ВШК подлежит выполнение
требований ФГОС и реализации федеральной образовательной программы.
2.6. ВШК ресурсного обеспечения образовательной деятельности проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
3. Функции и струкryра
3.1.
Функции ВШК:
- информационно-аналитическшI;
- контрольно-диагностическffI;
ВШК
3
- коррективно-регулятивнчш
_
;
стимулирующе-развивающаJI;
- планово-организационнiш.
Объекты ВШК:
З.2,1. Учебный процесс:
З.2.
выполнение рабочих программ;
уровень компетенций обуrающихся;
продуктивность работы учитеJuI;
индивиду.tльнtш работа с одаренными детьми/детьми (группы рискa>;
качество внеурочной деятельности и др.
З.2.2. Воспитательный процесс:
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень общественной активности обуrающихся;
- качество работы KJIaccHbIx руководителей;
- участие родителей (законньп< представителей) в воспитательном процессе;
- качество общешкольных воспитательньD( мероприятий;
- уровень здоровья и физической подготовки обучающихся и др.
3.2.З. Методическая работа:
- методический уровень каждого учителя;
- методический уровень каждого классного руководитеJuI;
- механизмы распространения перспективного педагогического опыта;
- повышение ква;lификации педагогов и др.
З.2.4. Научная и инновационная деятельность:
- соответствие этой деятельности концепции рz}звития школы;
- степень обоснованности нововведений;
- результативность нововведений ;
- уровень исследовательской деятельности обlчающихся и др.
з.2.5. Психологический климат в школе:
- степень психологического комфорта/дискомфорта обуrающихся и учителей и др.
3.2.6. Обеспеченность образовательного процесса необходимыми условиями:
- охрана труда;
- санитарно-гигиеническое состояние;
- обеспеченность учебной и методической литературой;
- обеспеченность оборулованием и др.
3.3. Субъекты ВШК:
-
руководитель образовательной организации и его зtlместители;
- должностные лица согласно должностным инструкциям;
- педагоги.
-
4.
Виды и методы ВШК
4.1. ВШК может быть плановым и оперативным.
Плановый ВШК осуществляется в соответствии с утвержденным планом-
графиком, который обеспечивает периодичность и искJIючает нерационЕIльное
лублирование в организации проверок. План представJuIется членЕtN,I педагогического
коллектива в начале учебного года.
Оперативный ВШК осуществJuIется в цеJuIх устi}новления фактов и проверки
сведений о нарушениях, указанных в обращениях обуlшощихся и (или) их родителей
(лиц, их заменяющих), урегулирования конфликтньtх ситуаций в отношениях между
участникЕl]\4и образовательного процесса.
4
4.2.В плановом и оперативном контроле рtвличают виды ВШК:
1
) фронтальньй контроль;
2) тематический контроль.
4.З.
Формы ВШК:
- кJIассно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
- предметно-обобщающий;
- комплексно-обобщаrощий;
- обзорный;
- персональный.
-
Методы ВШК:
1) Экспертиза докр{ентов (локальньтх нормативньIх актов, прогр€tпdмно-методической
4.4.
документации педагогических работников, учебной докуN{ентации обуlающихся, журнала
успеваемости, журнаJIа внеурочной деятельности/факультативов обучающихся);
2) Посещение 1^rебньtх занятий и мероприятий (уроков, курсов внеурочной деятельности,
внекJIассньн мероприятий);
3)
Изуrение мнений (индивидуtlльные беседы, анкетиров€lние,
наблюдение,
собеседование);
4)
.Щиагностика./контрольные срезы (административные контрольные работы, онлайнтесты и др.).
4.5. Методы контроля за деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- опрос;
- собеседование;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение докуIиентации;
- из)п{ение са]\4оанализа уроков;
- беседа о деятельности )латцихая;
- обсужление результатов уrебной деятельности )rчатцихся.
4.б.
Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- ycTнzш проверка знаний;
- письменнtш проверка знаний;
- комбинированIIаJI проверка;
- беседа, анкетиров ание, тестирование;
- зачет, проектнtш деятельность;
- проверка документации.
4.7. ПеРиодичность и виды контроля опредеJIяются администрацией школы
сilN{остоятельно на учебный год по мере необходимости поJryчения объективной
информации
о
реЕrльном состоянии
доводятся до коллектива.
5.
5.1.
ВШК
в ОО осуществJuIется:
дел
и
результатах деятельности работников и
Порядок проведения ВШК
5
l) в соответствии с годовым планом работы ОО;
2) на основании обращений у{астников образовательньIх отношений.
5.2. ВШК осуществляют:
l) в плановом режиме субъект (контролирующий), определенный в плане ВШК;
2) При оперативном контроле
лицо/группа лицl нtвначаемое(ая) руководителем
образовательной организации
К
;
участию в контроле могут привлекаться эксперты из lмсла наrIно-педагогической
общественности региона.
5.З. Результаты ВШК оформляются в виде итогового документа: приказа, аналитической
справки.
5.4. Процедура представления результатов ВШК включает:
- ознакомление объекта ВШК с темой, содержанием и задачами ВШК;
- доведение до объекта ВШК информации о результатах.
5.5. Итоговый материЕrл должен содержать цели ВШК, аналитическую информацию,
КОнсТаТацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогzlпл ВШК в
зависимости от его формы, целеЙ и задач, а также с учетом речrльного положения дел
проводится:
- собеседование;
- совещание при директоре;
- обсуждение итогов в ходе работы методического объединения;
- рассмотрение полученной информации на педагогическом совете.
5.6. РУководитель ОО по результатам ВШК может принимать след},ющие решения:
- об издании соответствующего прикша;
- об обсужлении итоговьж материчtлов ВШК на совещatнии при директоре;
- о проведении повторного контроля (с привлечением экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностньIх лиц;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
5.7. Педагог должен быть ознакомлен с результатами ВШК под подпись.
б.
Связь ВШК, ВСОКО и самообследования
6.1. Внутришкольньтй контроль как часть внутренней системы оценки
образования осуществляется с использованием информации ВСОКО.
6.2. Щолжностные лица одновременно выступЕlют и субъектilми ВСОКО,
вшк.
качества
и субъектами
реа_шизации и результатов
освоения обучающимися образовательньIх прогрЕlпdм используется как средство ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и обеспечивают
его соответствие федеральным требованиям.
6.З. Информация по итогzlм оценки содержания, условий
6
7. Щокументационное
7.1. .Щокументационное сопровождение
сопровождение
ВШК
ВШК в ОО включает следующие организационно-
распорядительные документы:
7,t.l. Нормативная база
- положение о ВСОКО;
- положение о ВШК;
- положение о мониторинге качества образования (может входить в положение о ВСОКО).
7 .Т.2.,Щокрленты, сопровождающие выполнение ВШК:
- план ВШК;
- плсlны-графики (uиклогрш.rмы) контроля;
- отчеты о выполнении ВШК;
- доклады, сообщения на педагогическом совете, заседаниях методических объединениЙ,
родительском комитете и т.п.;
- книги ВШК администрации1'
- материzrлы для оценки качества образования, проведения мероприятий ВШК;
- итоговые материЕlлы по результатаI\,I контроля (справки, приказы, докJIады, выступления
и т.п.);
- материirлы, подтверждающие принятие соответствующих управленческих решений по
результатам контроля.
7.2. .Щокуплентация хранится в соответствии с номенкJIатурой дел.