Положение "О едином орфографическом режиме (ЕОР) ведения тетрадей учащимися 1-11 классов" от 29.08.2025

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБоУ (СШ Ns 16 им. С. Иванова>

J\Ъ

lб им. С. Иванова>

l,Щонцова

протокол N9 18 от29,08.2025r.

10з5/01-16

принято

|] 008

управпяющим советом школы
(протокол от 29.08.2025г JtlЪ 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о едином орфографическом режиме веденшя тетрадей
учащимися 1-11 классов

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждения

<<Средняя школа ЛЬ 1б имени Героя Советского Союза Степана
города Евпатории Республики Крым>>

I.

Иванова

Общие положения.

. Положение разработано

с целью устранения рitзночтений в оформлении письменньtх
работ, учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к школьникам,
воспитания культуры оформления письменньIх работ и формиров.lния соответствующих
1.1

навыков по ведению тетрадей.
1.2. Настоящее положение устаIIавливает требования к ведению и оформлению )ченических
тетрадеЙ, определяет количество и назначение тетрадеЙ по предметам, порядок проверки
письменньIх работ r{ащихся.
1.3. Настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического
режима в школе:
- сТандартизация требованиЙ учителеЙ к учащимся при работе с тетрадями по различным
предметам для реализации принципа преемственности и создания единого образовательного
пространства;
- рчlзвитие у учащихся ответственности за результаты своего труда;
- воспитание у учаIцихся внимательности и аккуратности;
- реализация принципа (прозрачности)) требований для всех субъектов образовательного
процесса.
1.4. Единый орфографический режим явJuIется обязательным для применения всеми
учителями и учащимися при оформлении тетрадей.
1.5. Предметы, специфика KoTopbD( не позволяет применять стандартные требования к
оформлению тетрадей, оговариваются на заседаниях ШМО.
1.6. Единый орфографический режим опредеJuIет следующие процедуры:
- количество тетрадой, необходимых дJIя ведения учащимися;
- стандарты при оформлении записей;
- реглrrмент проверки тетрадей rIителями.
1.7. !еятельность уrителей контролируется и анализируется зчlместителями директора школы
пО Учебно-воспитательноЙ работе на основании плана внутришкольного контроля. Результаты
анчrлизир}.ются на заседаниях ШМО учителей.
1.8. За проверку тетралей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим
законодательством об оплате труда.
1.9. За несоблюдение требований настоящего Положения работники школы,
осуществляющие педагогическую деятельность, несут дисциплинарную ответственность.
1

нача,tьньtе кпассьt
Количество тетрадей по rrредметам должно соответствовать норме, определённой
rrрограммой учебного предмета и быть оптимаJIьно необходимым,

математика

Класс

Рабочие тетради
1

1*1 (печатная основа) на
усмотрение учителя

2
3
4

''

Тетради для контрольных
работ

tc

1

,'*

1

L

,r*

1

*во 2- 4 классах
допускается ведение тетрадей на печатной основе с обязательной проверкой
работ.

язык

Класс

Рабочие тетради
1

)

1*прописи
)*

Тетради для
контрольных работ
1

Тетради для
творческих работ
1

,'*
1
l
3
4
1
2tc
1
*во 2- 4 классах допускается ведение тетрадей на печатной основе с обязательной проверкой
работ.

1. Порядок ведения тетрадей учащихся.
Все записи в тетрадях должны вестись с соблюдением след},ющих требований:
-Писать каллиграфическим аккуратным,разборчивымпочерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) тёмного цвета.
,Щопускается использование учаIцимися зелёной пасты дJuI выделения орфограмм, при
самопроверке (взаимопроверке) письменных работ. Все подчёркивания, начертания
геометрических ф".ур выполняются простым карандашом.
Во всех тетрадях вьцеляются следующие виды работ: классн€uI, домашняя, работа над
ошибками (когда в этом есть необходимость). Перед домашней работой пишется число,
Едино выполнять подписи на обложке тетради: укчLзать для чего преднЕLзначается
тетрадь (лля работ по русскому языку, для работ по математике, и т.п.), ученика или ученицы,
класс, название школы и ее номер, имя и фамилию ученика в родительном падеже. Тетради
подписываются по следующему образчу:
Tempadb

рабоm по русскому язьIку (лtаmемаmuке)
ученuка(ць) 2-Д класса
МБоУ кСШ ]Ф lб tьм, С. Иванова>
Сл,tuрнова Днdрея
Тетради для rIащихся 1-го и 2-tо классов подписываются учителем (рукописный,
печатный варианты). Тетради учащихся 3-х - 4-х классов подписываются учащимися под
dля

руководством учителя.
.Щата выполнения работ в тетради укЕвывается цифрами и словами в средней части
строки: 5 сентября, а с 4-го класса - в тетрадях по русскому языку только словами в форме
именительного падежа: Пятое сентября. В l-oM классе 1 полугодия число прописывает
rIитель, со 2-ого полугодия прописывают саN,Iи ученики под руководством учителя.
Оформление классной и домашней работы производится следующим образом:
- Указывается, когда и где выполняется работа (дата, класснzш или домашняя)
- Указывается вид работы (изложение, сочинение, самостоятельнаJI работа и т.п.)
- Указывается номер задачи или упражнения (со 2-го класса): Задача 4; Упражнение 12.
2

Тетрали проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольньпс работ
осуществляется к следующему уроку. Работы проверяются учителем чернилами красного
цвета. Оценивание письменных работ, текущих и контрольньгх осуществляется согласно
нормам оценок.
Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специz}льньгх
тетрадях, преднrвначенньIх дJuI этого вида работ, поэтому слова (контрольная работа) не
шишугся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант).
В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель
исправляет все дотrущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математическлtй знак, нацписывает вверху
нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетралей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным
знаком: | --орфографическая ошибка, V-пунктуационнiuI (для улобства подсчета ошибок и
классификации).
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением отметок в
классный журнi1,1. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются.
После проверки письменных работ учащимся даётся задание по испрtlвлению ошибок
или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичньпс ошибок. Работа
над ошибками, как правило, осуществJuIется в тех же тетрадях, в KoTopbIx выполняJIись

соответствующие письменные работы. .Щопускается сокращённое обозначение r{ителем

работы над ошибкч}ми - кРОШ>.
Отметки за ведение тетради в рабочих тетрадях )л{ащихся по русскому языку, родному
языку, математике, окружающему миру выставляются ежемесячно, используя сокращенное
обозначение - <В/т>. Отметка за ведение тетради не выставляется в кJIассном журнале.

2. Оформленпе ппсьменных работ по русскому языку.
Учащиеся 1-2 классов пиш}"т в тетрадях в узкую линейку. Переход на широк},ю
линейку определяется учителем дифференцированно, начиная с III четверти 2-го класса (не
позднее 3-го класса) с учётом нitличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей.)
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому
языку строка не пропускается.
При оформлении письменных работ на новой стрilнице следует писать с самой верхней
строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении
каждоЙ строки, следует отступать по единоЙ вертикirльной линии (от края не более 5 мм).

до конца строки, при этом с самого начаJIа 1-го класса учим
нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Не допускать
пустьгх мест в конце каждой строки.
Методика проведения (минуток чистописания> требует содержания, объёма и
периодичности проведения:1-2класс- 2 строки-ежедневно; З-4класс-3 строки -2-Зраза
Справа дописываем

внеделю.В1-2классеучительпрописываетобразцыбуквисоединенийвтетралях.В3-4

классах учитель в классе на доске пишет образец с комментированием, укr}зывtul на типичные
ошибки и п}"ти их исправления. Или проводит работу дифференцированно: прописывает
образцы в тетрадях }чащихся со слабо сформированными ка_llлиграфическими навыкtlми.
ПРи выСтавлении отметок за работы принимается во внимание каллиграфия ученика чеТкосТЬ и разборчивость почерка. В нача_пьных классах нецелесообразно проверять скорость
письма.
ученик обязан при записи текста в тетрши соблюдать красн},ю строку, записывать
стихотворныli текст по строкам, соблюдая авторские знаки.
Подчеркивание выполняется аккуратно карандашом и только по линейке.
Ошибки исправJuIются шариковой ручкой следующим образом:
3

1. Неверно написанную букву, зачеркнуть косой линией, вместо зачеркнутого написать

нужную букву;
2. Части слов, слова, предложения - зачёркивать тонкой горизонтЕ}льной линией;
3. Не заключать неверные написания в скобки;
4. Неверно выполненные соединения и начертания букв выносятся учителем в виде
образца на поля тетради.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с заглавной буквы. Знаки
препинания не ставятся. При работе подобного вида работы в строчку первое слово пишется с
красноЙ строки, с большоЙ буквы, через запяцrю, в конце записи ставится точка.
При выполнении рalзличных видов разбора требуется соблюдение принятьж норм
сокраIцениЙ

слов, обозначениЙ

терминов.

zлусой - zл., звонкuй - зв., соzласньlй
cyule сmвumельное - cyu,l,,
прхlлаzаmельн
ZлаZол - Zл.,

преdлоz - пр.,
муэtсской роd
эюенскuй pod

ое

-

-

Сокращается

1оzл., mвёрdьtй -

слово только

на согласные

буквы:

mв.,

- - прlLц.,

*t. р.,

uс. р.,

среdнuй роd - ср. р.,
проuлеdшее время - проul. вр.,
насmояlцее время - насm. вр.,
буdуцее время - буd. вр.,
еduнсmвенное чuсло - ed . ч.,
множесmвенное чuсло - мн. ч.
Названuя паdеuсей указьIваюmся за?лавной буквой, (Им. п., Р.п., Д, п, u m. d,)

Обозначения над словами выполняются ручкой. Все подчёркивания делаются по линейке
простым карандаIrrом.

3. Оформление письменных работ по математике.
Меlкду классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке

начинается следующая работа.)
Меiкду р€вными видами работ в классной и домашней работах отступilются две клетки
вниз.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступается три - четыре
кJIетки вправо (на усмотрение учителя).
Принятые межд}тIародные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, мм и т.д. записываются
кратко. После сокращений точка не ставиться.
В нача_пьной школе рекомендуется вид задания писать посередине строки с указанием
номера (если это задача). Слова <Примеры>, кУравнение> как вид работы не ук.вываются.
Оформление задач требует соблюдения принятых норм. Краткая запись оформляется в
соответствии их вида. кГлавные>) слова пишутся с заглавной буквы. Щопускается их неполная
запись. При записи условия задачи допускаются различные формы: KpaTKalI, по опорным
слов€lI\,{, таблица, графический рисунок. Ошибки, допущенные в краткой записи, не влияют на
итоговую отметку за работу.
Существует несколько форм записи решения задач:
1. По действиям;
2. По действиям с письменным пояснением,
3. По действиям с записью вопроса;
4. Выражением;
5. Уравнением.
В 1 - 4 классах нет необходимости писать слово <Решение>. Порядок действий в задаче,
если их более 2-х, нуплеруется uифрой: 1,2 и т.д.
4

пишется с заглавной буквы под решением. В l-oM кJIассе ответ
записывается кратко. После завершения букварного периода r{ащиеся записывают полный

Слово

<<Оmвеm>>

ответ.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует соблюдать
следующие нормы:
1. Записать выражение полностью;
2. Указать цифрами над знаками порядок выполнения действий;
3. Расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные
приёмы вычислений), отступив вниз одну клетку;
4. Записать окончательное значение выражения.
Оформление записи при решении уравнений производится с основой на рекомендации
в учебнике по данной прогрilмме.
Оформление записи задач геометрического типа:
- Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке.
- Результаты измерений подписываются ручкой.
- Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, заглавным буквами латинского
алфавита.
- Чертёж фигуры выполняется лишь тогда, когда это определено условием задачи.

При оформлении ответов в математическом диктанте следует соблюдать след}тощие
требования:
l. Записывать только ответы в строчку, отступЕUI одну клетку вправо;
2. Рядом с числом писать наименования единиц измерения и предлоги на, в ... рaв, т.д.

При оценивании r{ащихся rrителя руководствуются системой оценки достижений
планируемых предметных результатов по учебным предмет€lп,I.

л аmераmура
и назначение ученических тетралей
!ля выполнения всех видов обучающих работ }л{еники должны иметь следующее
количество
Предмет
5-9 классы
10-11 классы
Русский язык - 2 рабочие тетради,
- 1 рабочая тетрадь;
- l тетрадь для контрольньIх работ.
- l тетрадь для контрольньD( работ
Литература
- 1 рабочая тетрадь,
- 1 рабочая тетрадь,
- 1 тетрадь для контрольньIх работ.
- 1 тетрадь для контрольньD( работ

Щлсскай язьлк,

1. Количество

В тетради дJlя контрольньш работ выполняются:
контрольные диктанты;
контрольные изложениrI;
контрольные сочинения.
Работа над ошибками выполняется в рабочих тетрадях.
ТеТРади Для контрольных работ по русскому языку, литературе хранятся
ВСеГО Учебного года в школе и вьцаются ученикalм для выполнения в них
работ.

все записи в

в течение

2.

Порядок ведения тетрадей учащимися
тетрадях ).чаrциеся должны проводить с соблюдением следующих

требований:
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Учаrциеся польз},ются стандартными тетрадями (1,2 - |8 листов). Общие тетради могут
использоваться лишь ь 7
11 классе по литературе (необходимо выполнение больших по
объёму работ).

-

5

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: укiвывать, для

преДнiВначена тетрадь (лля работ по русскому языку. для работ по рiввитию речи).

Образцы оформления тетрадей

:

Tempadb
dля рабоm по pyccчoJ|ly язьlkу
ученuка 7-Б tqacca

МБоУ кСШ ]Ф Iб

чего

uл,t. С. Иванова>
Васuльченко Анdрея

Теmраdь
dля конmрольньlх рабоm по лumераmуре
ученuка 5-А юласса
МБоУ <СШ Np lб tlц. С. Ивановалl
иванова олеzа

Соблюдать поJuI с внешней стсрсл-Iы.
Указывать дату выполнения работы. В 5-9 классах в тетрадях по русскому языку число и
месяц записывzlются словами в форме именительного падежа,,Щесяmое сенmября. В 10-11
классах допускается запись цифрами на полях. Например, 10.09.20_z.
Писать на отдельной строке нtввание темы урока, а также темы письменньtх работ
(изложений, сочинений и других работ).
В тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже
ее название.
Например,
f uкmанm
В mайzе
Этсr относится и к обозна.lенрrю кратковреNtенных работ, выполняемых в обы.lных тет}]rtдях.
Обозначать номер упражнения, укtвывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы
на вопросы и т.д.), укtвывать, где выполняется фабота (классная или домашняя). Например,
Классная рабоmа
Упрааtсненuе 234
Соблюдать красную строку.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по
русскому языку строку не пропускать.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или
заголовком (наименованием вида) следуюrцей работы в тетрадях по русскому языку
пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за
работу).
Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой,
в случае необходимости
с применением линейки.
Исправлять ошибки
следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой
горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова.
предложения, не заключать неверные написания в скобки.

Оптимальная периодпчность проверки тетрадей учащихся, в которых выполняются
классные и домашние работы по русскому языку и литературе

-в

Оптимальной считать следующую периодичность проверки тетрадей учащихся,
выполняются классные и домашние
по

Русский язык

5 класс

б класс

первое полугодие - после каждого урока у всех }чеников,
второе полугодие - после каждого урока у слабых гIеников, а у сильньIх
- наиболее значимые по своей важности, но не менее l раза в неделю у
всех учащихся
первое полугодие - после каждого урока у всех )п{еников,
второе полугодие - после каждого урока у слабых учеников, а у сильных
- наиболее значимые по своей важности, но не менее l раза в неделю у
всех учащихся
6

после каждого урока у слабьж учеников, а у сильньD( - наиболее
значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у всех

7-9 класс

учащихся
после каждого урока у слабых учеников, выборочно, наиболее важные
работы, но не реже одного рша в месяц у всех учащихся

10-11 класс

-в

выполняются кJIассные и

5-8 класс
9-11 класс

по

Литераryра
1 раз в неделю - у слабых )леников, выборочно; не реже одного рtва в
месяцу всех учащихся
не реже одного рЕва в месяц у всех учащихся

Отметки за ведение тетради в рабочих тетрадях rIащихся по русскому языку, литературе
выставляются ежемесячно, используя сокращенное обозначение - <В/т>. Отметказаведение
тетради не выставляется в кJIассном журнtlле.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе а также все виды контрольньD(
работ по предметам проверяются у всех r{ащихся.
и самостоятельных

Вид работы
[иктант (5-11 класс)
Изложение и сочинение (5-8 класс)
Изложение и сочинение (9-11 класс)
Контрольное тестирование

Срок проверки
к следующему уроку
в течение 5 дней
в течение 8-10 дней
к следующему уроку

В

проверяемьrх работах r{итель отмечает и испрЕlвJIяет догryщенные ошибки,
руководствуясь следующим:
- при проверке тетралей и контрольньD( работ учащихся 5-9 классов по русскому языку
учитель только подчеркивает и отмечает на пoJulx допущенную ошибку, которую испрtlвJIяет
сЕlп4 ученик; в тетрадях кслабых> rlеников зачеркивает неверно t{аписанную букву или
ПУнкТуационныЙ знак, вместо зачеркн}"того надписывает нужную букву или пунктуационныЙ

знак;
- на поJLях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (l
орфографическая
ошибка, V
-пунктуационная);
- при проверке
изложений и сочинений в 5-9 KJlacczlx (как контрольных, т€}к и обучающих)
ОТмечzlются (а в необходимых сл)чzuIх и исправляются) не только орфографические и
ПУНКТУационные ошибки, но и фактические, логические, речевые фечевые ошибки
ПОДЧеРкиВilЮтся волнистоЙ линиеЙ) и грЕlI\{матические; на полях тетради rIитель обозначает
недочеты в содержании - знаком С, фактические ошибки знаком Фо логические
знаком Л,
знаком
Р,
грамматические
знаком Г.
речевые
- подчеркивание
и испрzlвление ошибок
производится rIителем только красной пастой
(красньпли чернилzlпilи, красным карандашом) ;
- проверив диктант, изложение или сочинение, rIитель подсtIитывает и записывает
количество ошибок по видzlм, в диктантах укtвывается количество орфографических и
пунктуационных

ошибок.

В изложениях

и соtIиЕениях

указывается,

кроме

этого,

фактических, логических, речевых и граN,Iматических ошибок;
- после подсчета ошибок в установленном порядке выставJIяется отметка
работы.
Первая

отметка

ставится

за содержание

в содержании и число речевьD( недочетов.

и речь. Перед

нею зЕшисыRается

количество

число

ошибок

Перед второй отметкой - за грzlп,tотность - указывается Iмсло орфографических,
пунктуационньtх и грчlпdматических ошибок.
все контрольные работы оцениваются }пIителем с занесением отметки в классный
журнал.
7

За

обучающие работы неудовлетворительные отметки могут выставляются по

усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому языку проверяются в
соответствии с периодичностью проверки тетралей учащихся; отметки в журнал могут быть
выстЕtвлены за наиболее значимые работы по усмотрению учитеJu{.
После проверки письменньIх работ у{ащимся дается задание по исправлению ошибок
или выполнению упражнений, предупреждчlющих повторение анЕIлогичных ошибок.
При оценивании учащихся уrитеJIя руководствуются системой оценки
достижений планируемых предметньD( резулътатов rуrебного предмета кРусский
язык> и 1^rебного предмета кЛитература>
И но сmр aHHbt й яз btK (анzл
.Щля выполнения всех видов учебных работ

рекомендуется иметь mеmраdu:

-

uйс кuй)

по

иностранному языку }п{ащимся

-

с первого года обучения (2 класс) 2 тетради, одна из которых может быть на
печатной основе;
- для выполнения контрольньпс работ - 1тетрадь.
При проверке работ по иностранному языку в начальной школе (2-4 классы) учитель
исправляет ошибки и пишет сверху правильный вариант слова, выражения и т.д. Тетради в
которьш выполняются кJIассные и домашние работы проверяются после каждого урока у всех
учащихся с выстчIвлением отметок.
В 5-9 классах тетради проверяются один puв в неделю.
10-11 классах в тетрадях проверяются наиболее значимые работы, но с т.lким
расчетом, чтобы один piш в месяц проверялись работы всех учащихся.
Словари проверяются один раз в четверть.
Отметки за ведение тетради в рабочих тетрадях уrащихся по иностранному языку
выставJIяются ежемесячно, используя сокращенное обозначение - кВ/т>.
Отметка за ведение словаря по иностранному языку выставляется в словарях, используя
сокращенное обозначение - кВ/с>. В классном журнчlле отметки за ведение тетрадей и
словарей не выставляются.
Все записи в тетрадях rIащиеся должны проводить соблюдением следующих
требований: писать аккуратно и разборчиво; записывать дату выполнения работы (число и
месяц). ,Щата в тетрадях по иностранным языкам записывается, так как это принято в странЕж
изг{аемьIх языков. После даты на следующей строке необходимо указывать, где выполняется
работа (классная или домашняя), указать номер упражнения,видвыполняемой работы.
Работа над ошибками осуществлrIется в рабочих тетрадях. После проверки письменньIх

В

с

работ }п{ащимся дается задание по исправлению ошибок или вьшолнению 1тlражнений,

предупреждающих повторение аналогичньтх ошибок.
Учащиеся могуI писать полу печатнылл шрифтом на начальном этапе обучения, затем
постепенно переходят на удобный для каждого шрифт.
Тетрали и словари подписывaются на иностранном языке, который изуrается.

English
Galina sedova
Fоrm 3 (В)
School J\Ъ 16
Критерии оценивания письменньтх работ по английскому языку.
Виды работ

Контрольные работы.
(правильньгх ответов)

Тестовые работы, словарные
диктанты.
(правильных ответов)
8

оценка к2>
Оценка к3>
оценка <4>
оценка к5>

59о/о п менее
от 60 до74Yо
от 75 до 94Yо
от 95 до 100%

49о/о и Менее

от 50 до 69О/о
от 70 до 90%
от 9l до l00%

При оценивании г{ащихся по 4 вида:rл деятельности учитеJIя руководствуются
системой оценки достижений планируемых предметньж результатов освоения
образовательньIх прогрtlмм по учебному предмету <Иностранный язык>>.

Маmемаmuко, аltzебра, аeoшemptш, uuебра а начutа маmеtwаmuческоzо анаJrлlза,
верояmносmь u сmаmасmuка
Количество и назначение ученических тетрадей:
Математика: в 5 - б классе - по 2 тетради,
Алгебра, геометрия, вероятность и статистикаz ь7 - 9 классе - по 4 тетрали (2 по
алгебре,2 по геометрии, 1 по предмету вероятность и статистика),
Алгебра и начала математического анаJIиза, геометрия, вероятность и статистика:

в10-11классе-по3тетради(l-поалгебреиначала]чIанализа,l-погеометрии,lпо

предмету вероятность и статистика).
В 5-6 кJIассе 1 тетрадь дJIя KoHTpoJrьHbD( работ.
В 7-11 кJIассе 3 тетрали дJIя KoHTpoJrьHbD( работ (по алгебре, геометрии, по предмету
вероятность и статистика).
Контрольные работы выполняются как в тетрадях для контрольньтх работ, так и
допускается выполнение в бланках на печатной основе.
Порядок проверки письменных работ учштепем
Тетрали }п{ащихся, в KoTopbIx вьшоJIняются обуlающие кJIассные и домaшние работы,
проверяются:
в первом полугодии 5 класса
после каждого урока у всех r{еников;
во втором полугодии 5 и в б
8 классах
после каждого урока только у слабьж
а
сильн
не
все
а
лишь
наиболее
значимые по своей важности с
учащихся, у
работы,
таким расчетом, чтобы pa:l в неделю тетради всех )лаrцихся проверялись (по геометрии - l раз
в 2 недели);
в 9-11 кJIассах
после каждого урока у слабьrх )п{ащихся, а у остtlльньж проверяются
не все работы, а наиболее значимые по своей вЕlжности, но с тчжим расчетом, чтобы 1 раз в
месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
Проверка контрольньur работ rштеJIями осуществJIяется в следующие сроки:
контроJьные работы по математике в 5-8 классzlх проверяются и возврацulются
уIащимся к следующему уроку;
контроJьные работы по математике в 9-11 классах, как правило, к следующему уроку, а
при большом количестве работ (более 70)
через один-два урока.
В проверяемьгх работах r{итель отмечает ц испрЕIвJIяет допущенные ошибки,
руководствуясь следующим:
учитель только подчеркивает и отмечает на поJuIх допущенную ошибку, которую
исправляет cal\4 уIIеник;
подчеркивание ошибок производ,Iтся )лителем только красной пастой (красньш,rи
чернилtlп,lи, красным карандашом);
после ilнЕlлиза ошибок в установленном порядке выставJIяется отметка за работу.
Все контрольные работы обязательно оцениваются rштелем с занесением отметок в
классный журнаJI.
Саruостоятельные обуrающие письменные работы тчжже оценивtlются. Отметки в
журнал за эти работы моryт быть выставлеIIы по усмотрению r{итеJIя.

-

-

-

-

9

После проверки rrисьменньD( работ обуrающимся дается задание по исправлению
ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичньrх ошибок.
Работа над ошибкztми проводится в рабочих тетрадях.
При оценивании )чащихся }л{ителя руководствуются системой оценки достижений
планируемых предметных результатов освоения образовательных программ по учебному
предмету <<Математика>.
В течение учебного года тетради Nlя контрольньпr работ храЕятся в школе.
Отметки за ведение тетради в рабочих тетрадях у{ащихся по математике, алгебре,
геометрии выстrlвJulются ежемесячно, используя сокращенное обозначение - кВ/т>. В
кJIассном журЕ€lле отметки за ведение тетралей но выставJIяются.
Б аоло z ая, xIL|п uя, z ео zp а ф uя, ф аз uка, ан

орлпаmuка
Организация и контроль за всеми видчlми письменных работ осуществJuIется на основе
единьIх требований к устной и письменной речи учащихся.
,Щля выполнения всех видов обl^rающих работ rrащиеся должны иметь следующее
количество тетрадей:
По биологrлп-2 тетради:
1 тетрадь - рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке и дома,
лабораторные работы;
2 тетрадь - для практических работ и контрольных работ.
При оценивании учаrцихся уrите.ти руководствуются системой оценки достижений
планируемьж предметньIх результатов освоения образовательных программ по
уrебному предмету кБиологил>
ф

.

.

Похимии-2тетради:

.

тетрадь - рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, дома,
оформляются отчеты по выполнению лабораторньIх опытов;
. 2 тетрадь -для практических и контрольньп< работ, где оформJuIются отчеты по
выполнению практических работ, выполняются контрольные работы.
При оценивании учаrцихся учитеJuI руководствуются системой оценки достижений
планируемьж предметньIх результатов освоения образовательных программ по
уrебному предмету <<Химия>
По географии - 1 тетрадь:
1 тетрадь - рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, дома.
. 2 тетрадь - тетрадь дJuI практических работ
Контрольные работы вьшолняются на отдельньIх листilх
При оценивании rlаrцихся учитеJuI руководствуются системой оценки достижений
планируемьж предметньIх результатов освоения образовательньIх программ по
учебному предмету кГеография>
1

.

Пофизике- 3тетради:

.
.
.

тетрадь - рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, домашние
работы;
2 тетрадь-для контрольньur работ, где выполнrIются контрольные работы.
3 тетрадь - для лабораторньтх работ, где оформляются отчеты по лабораторным
1

работалл.

При оценивании учаrцихся rштеJuI руководствуются системой оценки достижениЙ
планируемых предметньIх результатов освоения образовательньIх прогрitмм по
1..lебному предмету <Физика>
По информатике - 2 тетради:
. 1 тетрадь - рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, дома,;
. 2 тетрадь - для практических и контрольньпr работ, где оформJuIются отчеты по
выполнению прЕtктических работ, выполняются контрольные работы.
10

При оценивании r{ащихся учителя руководствуются системой оценки достижений
планируемых предметных результатов освоения образовательных програп{м по
учебному предмету <Информатика>

Образчы оформления тетрадей:
ТеmраDь
dля конmрольных u пракmuческuх рабоm

Теmраdь
dля рабоm по
ученuка 7-Б класса
МБоУ кСШ ]tr ]6 uлt С. Ивановалl
Васuльченко Анdрея

(dля пракmuческuх u лабораmорньlх

рабоm)

(dля конmрольньtх рабоm)
(dля лабораmорньtх рабоm)

по

ученuка ]0-Д класса
uлt. С. Иванова>
иванова олеzа

МБУ кСШ Ns lб

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или
заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях пропускать 2 строки (для
отделения одной работы от другой и цlя выставления оценки за работу).

Порядок ведения тетралей учащихся по биологии, хпмии, географпи, физике.

Все записи в тетрадях учаrциеся должны проводить с соблюдением следующих
требований:
1. Писать аккуратным и разборчивым почерком.
2. Единообрtц}но выполнять надписи на обложке тетради (по образчу оформления).
3. Соблюдать поJLя с внешней стороны.
4. Верхнюю строку кtDкдого листа не пропускать.
5. Указывать где выполняется работа (классная или домашняя).
6. Писать на отдельной строке название темы урока, а тzжже темы письменных работ
(лабораторных, практических работ) и номера лабораторньIх и практичоских работ.
7. Обозначать номер упражненищ задачи, тестового задания и т. д.
8. Указывать вид выполняемой работы (план-конспект, ответы на вопросы, графический
диктант, тестовое задание и т.д.).
9. Соблюдать красную строку.
10. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандаrrrом или рl"rкой, в
сл)п{ае необходимости - с применением линейки.
l l. Исправлять ошибки следующим образом:
r неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией;
часть слова, слово, предложение - тонкой горизонта.rrьной линией;
. вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения;
. не закJIючать неверные нzшисания в скобки.
В течение уrебного года тетради ця контрольньIх, практических, лабораторньгх работ
хрzшятся в школе. Работа над ошибкаN,rи проводится в рабочих тетрадях.

.

По остальным предметам учебного плана (история, обществознание, ОБЗР, трул
(технология), музыка, ИЗО, курсам по выбору) заводится 1 рабочая тетрадь.
Контрольные работы выполняются на отдельньIх листtlх и хрЕIнятся в школе в течении
учебного года.
При оuенивании }чащихся уIIитеJIя руководствуются системой оценки достижений
планируемых предметных результатов освоения образовательных прогрilI\,Iм по учебныпл
предметЕIм: <История>, кОбществознtlние>, кОБЗР>, (Труд (технология)>, кМузыка>, <ИЗО>
1l

Все записи в тетрадях учятциеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
-писать аккуратно и разборчиво;
- записывать дату выполнения работы (число и месяц);
- писать на отдельной строке нtввание темы }рока;
- укЕlзывать вид выполIшемой работы;
- выполнять EtKKypaTHo подчеркив€lния, условные обозначения карандашом или руrкой, в
случае необходимости - с применением линейки.
Образец оформленпя тетрадей:
Теmраdь
рабоm по
ученuка 7-Б класса
dля

МБоУ кСШ

м

]6

uл,t.

С. Иванова>

Васuльченко ДнOрея

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».