РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБоУ (СШ J\ф 16 им. С. Иванова>
протокол J\Ъ 18 от29.08.2025r.
]ф 16 им. С. Иванова>
Щонцова
l0з5/01-1б
J\ъ
S
принJIто
|о
s
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2025г JФ 1)
!9
*
r11
положение
о системе оценивания образовательных достижений обучающихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
<<Средняя школа ЛЬ 1б имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Республики Крым>>
1.
1.1. ПОлОжение
о
Общие положения
системе оценивания (далее
-
Положение) определяет структуру
школьноЙ системы оценки образовательньIх достижениЙ обуlающихся,
устанавливает
еДиные требования к организации и технологии оценивания в муниципЕrльном бюджетном
Общеобразовательном учреждении кСредняя школа J\Ъ 16 имени Героя Советского Союза
Степана Иванова города Евпатории Республики Крьгм> (да;lее - ОО),
1.2. Положение разработано на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 М 27З-ФЗ кОб образовании в Российской
Федерации> (с изменениями и дополнениями);
ФедераJIьного государственного образовательного стандарта начаJIьного общего
ОбРаЗОвания (далее - ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от
Ns 286 (с изменениями);
Федерirльного государственного образовательного стандарта основного общего
образования (лалее _ ФгоС ооо), утвержденного приказом Министерства lrросвещения
Российской Федерации от З1.05.2021 ]\Ъ
(с изменениями);
ФедераЛЬного государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (да_llее _ ФгоС соо), уtвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от
J\Ъ 413 (с изменениями);
ПОРЯДКа орГанизации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программilNл - образовательным программаN,I начаJIьного общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.0З.202| Nч 1l5(c изменениями);
ФедералЬных образовательных прогрtlпdм (да;lее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденньtх прикiвами Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 J\Ъ 372, }lЪ З70, Jф З71;
ПРИКаЗа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
-
31.05.2021
287
|7.05.20|2
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 Jt 882/391 (об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реiшизации образовательньIх программ>;
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися уrебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительньIх образовательных прогрilмм в Других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, уtвержденного прикitзом Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации от З0.0'7.2020 Jф 845/З69;
-
письма Министерства просtsещения Российской Федерации от 1З.01.2023
(О
49
направлении методических рекомендаций>;
-
Jt
03-
Устава муниципaльного бюджетного общеобразовательного учреждении <Средняя
ШКОла Jrlb 16 имени Героя Советского Союза, Степана Иванова города Евпатории
Республики Крым>.
1.З. Настоящее Положение является локаJIьньтпд актом ОО.
1.4. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являются:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения ФГОС и федеральных образовательных программ;
обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление
образовательным процессом.
1.5. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО являются:
оценка образовательных достижений, обучающихся на различньIх этапах об1^lения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутр9ннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационньD( процедур ;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационньD( IIроцедур.
1.6. Щелями системы оценивания образовательных достижений, обучающихся
являются:
создание единой системы оценивания и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на образовательные достижения обучающихся;
получение объективной информачии об образовательных достижениях
обучающихся, тенденциях их измененияи причинах, влияющих на их уровень;
повышение уровня информированности участников образовательных отношений
при принятии решений, связанных с образованием;
принятие обоснованньtх управленческих решений администрацией ОО,
1.7. Задачами системы оценивания образовательных достижений, обучающихся
являются:
формирование единых критериев оцеЁивания образовательньIх достижений и
подходов к их измерению;
повышение объективности контроля и оценки образовательньIх достижений
обуrающихся, полу{ение всесторонней
состоянии
достоверной информации
образования;
проведение системного и сравнительного анаJIиза образовательньIх достижений,
обучающихся для успешной ре€шизации ФГОС и внесение необходимых корректив в
образовательную деятельность ;
обеспечение условий для самоанализа и сrlмооценки всех участников
образовательных отношений ;
содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих
участие в процедурах оценки образовательньIх достижений обучающихся.
1.8. Принципами построения системы оценивания образовательных достижений,
обучающихся являются:
объективность,достоверность,полнотаисистемностьинформации;
реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений
обучающихся, их социальной и личностной значимости;
открытость, прозрачность tIроцедур оценивания;
и
о
-
-
прогностичность полученных данньD(, позволяющих прогнозировать ожидаемые
результаты;
доступность информации о состоянии образовательных достижениЙ обr{ающихся
для рсвличньж групп потребителей;
соблюдение морi}льно-этических норм при проведении процедур оценивания,
1.9. Система оценивания в ОО на всех уровнях образования имеет единую структуру
и сТроится на общих для всех уровнеЙ подходах: системно-деятельностном, уровневом и
комплексном,
1.10. Системно-деятельностный подход к оценке образовательньIх достижений,
обучающихся проявjulется в оценке способности об1..rающихся к решению учебнопознавательньIх и учебно-практических задач, а также в оценке уровня фуъкциона_пьноЙ
граМотности обуrающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в
качестве которых выступzlют планируемые результаты обуrения, выраженные в
деятельностной форме.
1.11. Уровневый подход к оценке образовательньIх достижений, обучающихся
служит основоЙ для организации индивидуальноЙ работы с обучающимися. Он
реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и
интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений, обl.rающихся
РеrШиЗУеТСя За счет фиксации рчвличных уровнеЙ достижения обуlающимися
ПланирУемых результатов базового уровня и уровнеЙ выше и ниже базового. ЩостиЖение
базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые )..Iебные
задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обl.лающимися в ходе уrебного
ПроЦесса. Овладение базовьш уровнем является границеЙ, отделяющеЙ знание от
незнания, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения послед}ющglg
учебного материала.
1.12. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
оценку предметIlых и метапредметных результатов;
использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивиду€rльных образовательньIх достижений, обl^rающихся и для итоговой оценки;
использование контекстной информации (об особенностях обl^rающихся, условиях и
Процессе обучения и лругое) дJuI интерпретации пол)ленных результатов в целях
управления качеством образования;
ИСПолЬЗоВание разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг
ДрУГа: стандартизированньгх устных и письменньпс работ, проектов, практических (в том
числе исследовательских) и творческих работ;
ИСПОЛЬЗОВание форм работы, обеспечивающих возможность включения
ОбУЧаЮЩИхСя в сапdостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка,
взаимооценка);
использование мониторинга динzlмических показателей освоения умений и знаний,
В ТОМ ЧиСле формируемых с использованием информационно-коммуникационньD(
(uифровых) технологий.
1.13. СиСтеМа оценивания в ОО включает процедуры внутренней и внешней оценки.
1.14. ВнУтреннее (внутришкольное) оценивztние преднвначается дJIя организации
процесса обучения в кJIассе по учебньпл предметам. Внугреннее (внутришкольное)
оценивание включает:
стартовую (диагностическую) работу, направленную на оценку общей готовности
обучающихся к Обl"rению на данном уровне образования, готовности обучающихся к
прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества
образования;
комплексную (диагностическую) работу, направленн}то на оцснку достI.Iжения
обучаюш{ltrutися преДметньIх Lr ýIетапреДтчlетных образовате-пьных
результатOв:
ТеКУЩУЮ ОЦеНКУ, ПРеДсТа.ВjUIющую собоЙ процедуру оценки индивидуального
ПРОДВИЖения обrIающихся в освоении прогрчlммы учебного предмета и определяемую
УЧИтелем в соответствии с целями изr{ения тематического раздела, учебного модуля,
r{ебного периода;
промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации
обl^rающихся по предмету (предмета:rл), которая проводится по итогам у,rебного года;
иТОгоВ}aю оценку (четвертную, годовую), складываем}.ю из
результатов
нЕtкопленноЙ оценки по предмету. Предмет итоговоЙ оценки: способность обучающихся
решать учебно-познавательньiе и учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий;
ПСихолоГо-педагогическое наблюдение, представляющее собоЙ целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов;
позволяющее контролировать и оценивать развитие личности обучающегося под
Влиянием 1^rебных занятиiт, внеклассных мероприятиЙ, взаимодеЙствия с другими
обуrающимися, учителями, родителями, выполнения поручений и участия в разных видах
деятельности;
внутренниЙ мониторинг образовательных достижениЙ обучающихся,
представJUIющиЙ собоЙ систематическое отслеживание образовательных результатов,
обучающихся дJuI вьuIвления соответствия (или не соответствия) планируемым
результатам освоения обучающимися основных образовательньIх программ.
Все элементы системы вн}тришкольного оценивания по учебным предметам
обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий
оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.15. Внешняя оценка включает следующие оценочные процедуры:
гOсударствеI{uая итttговая аттестация (r:tl;rbко лJlя уровrлей tlсr{Ofзнtl{"с) общегtl tl
среднего обтцего образования);
всероссlлйские проверочные работы как комплексный проект в об-цасти оценки
KaI{ecTBa обtrrазованr,lя, н;tправленныЙ на разврlтие sдиног() обра:tовате-I1ьнOг0 прOст}]анств;i
в Россl,tйской Федерачl,tи;
ý{ониторинг{f,вые исследов;lния фелершrыrого. регион&qьнol,о и м_yнllt{иtrLulьлlого
уровней (при нашичии).
1.16. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется
качественной оценкой в конце учебного года.
1.17. Успешность освоения уrебных программ, обучающихся со 2-го по 11-й класс
определяется:
1.17.1. По пятиба;lльной шкаJIе оценивания: (5> (отлично), (4) (хорошо), (3)
(удовлетворительно), (\2ll, < 1 > (неуловлетворительно):
(5> - глубокое понимание прогр€lммного материала, безошибочный ответ, решение;
(4> - правильное усвоение прогрilммного материr}ла, отдельные незначительные
неточности и ошибки;
(3) усвоение основных положений программного материала без способности
оперировать ими на констр}ктивном уровне;
<<2>>
- плохое, поверхностное усвоение программного материаJIа;
(1) - полное отсутствие каких-либо знаний уrебного материчrла.
|.|7.2. По бинарной шкале оценивания: зачтено / не зачтено.
При проведении бинарной системы оценивания применяются следуюIцие критерии:
зачтено- свидетельствует об осознанном освоении опорной системы знаний и
прz}вильном вьшолнении 1"rебньгх действий в рамках диапазона (круга) заданных задач,
построенньгх на опорном учебном материале, и выставляется при посещении не менее
50Оlо запланированньIх уроков иlили выполнении не менее 50Yо объема запланированноЙ
по предмету работы;
-
не зачтено - свидетельствует о частичном освоении опорной системы знаний и
частично правильном выполнении у"rебньгх действий в рамках диапазона (круга) заданных
задач, построенньIх на опорном 1^rебном материале, и выставJu{ется при посещении менее
50Оlо запланированньIх уроков иlили выполнении менее 50Оlо объема запланированноЙ по
предмету работы.
1.18. Средствами фиксации личностньIх, метаrrредметных и предметньж результатов
являются электронный классный журншl, дневники наблюдений, портфолио, знаки ГТО и
индивидуi}льные проекты в 9-х и 1l-x классах.
1.19. Технология оценивания определяется в данном Положении на каждом уровне
обучения.
2. Систешrа оцениваниfl на уровIIе начаlrьного общего образованлrя
2.I " ClrcTeDIa оценивания лIIчностных результатов
2,|.|. Щелью оценки личностных достижений, обуrающихся на уровне НОО
является получение обцего представления о воспитательной деятельности
образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся. При оценке
личностньIх
результатов
взаимодеЙствия
с
необходимо
обучающимся
с
соблюдение
учетом его
этических
норм
и правил
индивидуzrльно-психологических
особенностей развития.
2.|.2. Личностные достижения обучающихся, освоивших ООП НОО, включaют две
группы результатов:
основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социztльно
значимые качества личности;
ГОтОвность обl^rающихся к саN,Iорiввитию, мотивация к познанию и обучению,
активное участие в социально значимой деятельности.
2.|,З.Учитывая особенности групп личностньIх результатов, педагогический
работник может осуществлять только оценку след}aющих качеств:
наJIичие и характеристику мотива познания и }л{ения;
наJIичие умений принимать и удерживать уlебную задачу, планировать учебные
действия;
способностьосуществлятьсамоконтрольисilп.{ооценку.
Щиагностические зацания, устанавливaющие уровень этих качеств, целесообразно
интегрировать с заданиями по оценке метапредметных регуJIятивньIх универсальньtх
учебных действий.
2.1.4. ОценкаличностньIх достижений, обl^rающихся проводится по результатам
психолого-педагогического наблюдения и внугренних Ееперсонифицированньп<
мониторинговых исследований. Результаты, пол}л{енные в ходе этих оценочньD(
Процедур, допускается использовать только в виде агрегированньD( (усредненных,
анонимньIх) данньтх.
2.2. Спсl,е Iа оценивания метапредметных результатов
2.2.|. Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, которые отражают совокупность
познавательньIх, коммуникативньD( и регулятивньIх универсальных учебньтх действий.
2.2,2.В раý{ках внутреннего N{ониторr.rнга образовательных достиittений,
ОбУ'lzrЮщихся l]tэ второNr llоjlyгодии во 2-х и 4-х кJIассах шроводится комtr.:Iексная
,циагнOсl,ическая работа на лчrе}кt]редметнолi основе:
- ДЛЯ ПРОверки читательской. математической и естественно-на,ччной граш.tотностIt
письменнilя работа на межпредметной основе во 2 классе;
- Для проверки читательскоЙ, платематическоЙ. естественно-I{аучной и финансовой
Ipi.lMoTHocTI.I - письменнffI работа на межпредметной основе в 4 классе.
2.2.З. Формирование метапредметньIх результатов обеспечивается комплексом
освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
2.2.4. Оценка метапредметньIх результатов проводится
сформированности:
познавательньD( универсальньD( уrебньrх действий;
коммуникативньгх универс€tльньtх уrебнътх действий;
регулятивных универсальньD( уrебньrх действий.
с
целью определения
2.2.5. Овладение познавательными универсЕlльными учебными действиями
предполагает формирование и оценку у обуrающихся базовьrх логических действий,
базовых исследовательских действий, уN[ение работать с информацией.
2.2.6. Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
обучающихся следующих умений :
-
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
-
определять существенный признtж для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагоI,}lческим работником алгоритма;
выявJIять недостаток информации для решения уrебной (практической) залачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомьгх по опыту, делать выводы.
2.2.7. Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает
формирование у обучающихся следующих умений:
опредеjulть ра:}рыв между реarльным и желательным состоянием объекта (ситуачии)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать с помощью педагогического работника цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариаЕтов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плаЕу опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
формулировать выводы и подкрепJIять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
2.2.8. Работа с информацией как одно из познавательных универсальньrх учебных
действий обеспечивает сформированность у обулающихся следующих умений:
выбирать источник поJryчения информации;
согласно задtlнному arлгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взросльIх (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обl"rающихся) правила информачионной
безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию
в соответствии с уlебной задачей;
сitмостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информачии.
-
2.2.9. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
предполагает формирование и оценку у об1^lающихся таких групп умений, как общение и
совместнiш деятельность.
2.2,|0. Общение как одно из коммуникативных универсitльных r{ебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся следующих 1мений:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношеЕие к собеседнику, соблюдать правила ведения
ди€lлога и дискуссии; признавать возможность суIцествования pz}ЗHbIx точек зрения;
корректно и аргр{ентировalнно выскzвывать свое мнение;
строитьречевое выскzвывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
2.2.|Т. CoBMecTHarI деятельность как одно из коммуникативньIх универс€rльных
учебных действий обеспечивает сформированность у обl^rающихся след},ющих умений:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективньIх задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
IIРеДложенного формата планировzlния, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
ДосТижению: распредеJIять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
СОВМеСТНОЙ работы; проявJuIть готовность руководить, выполнять пор}л{ения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
Выполнять совместные проектные задания с опорой напредложенные образчы.
2.2.12. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно
-
предполагает формирование и оценку у обучающихся 1мений
самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для пол}п{ения
РеЗУлЬТата, выстраивать последовательность выбранньтх действий) и самоконтроля
(Устанавливать причины успеха (неулач) в учебной деятельности, корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок).
2.2.1З. Оценка достижения метапредметных результатов осуществJuIется кiж
ПеДаГОгическим работником в ходе текущеЙ и промежугочноЙ оценки по предмету, так и
аДМИНиСТрациеЙ образовательноЙ организации в ходе мониторинга. В текущем учебном
процессе отслеживается способность обучающихся рzврешать 1^rебные ситуации и
ФГОС НОО
выполнять уlебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и
регулятивными действиями, реaлизуемыми в предметном преподавании.
2.2.|4, В ходе мониторинга проводится оценка сформированности универсчlльньIх
учебных действий. Содержание и периодичность мониторинга устанавливаются
Решением педагогического совета образовательной организации. Инструментарий для
ОЦенки сформированности универсальньIх уrебньrх действий строится на межпредметной
основе и может включать диагностические материаJIы по оценке функциональной
грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативньIх
и познавательньIх
учебных действий.
2.3. Система оцеriивания прел}lетных резyJrь"гатов
2.З.|. Предметные результаты освоения ооп ноО с учетом специфики содержаниJI
предметных областей, включающих конкретные 1^rебные rrредметы, ориентированы на
примененИе знаний, умений и навыкоВ обучающимися в уrебньгх ситуациях и
реаJIьньIх
жизненньтх условиях, а также на успешное обучение.
2.З.2. Оценка предметньгх результатов освсения ООП НОО осуществляется через
оцеЕку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным
предметilм.
2.З.З. Основньпл предметом оцеЕки результатов освоения ООП НОО в соответствии
с требованиями ФГОС НОО явJuIется способность к решению уrебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изу{аемом учебном материа,те и способах
деЙствиЙ, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативньrх) действий.
2.З.4. Щля оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются
критерии: знание и понимание, применение, функциона,IIьность.
2.3.5. Обобщенный критерий кзнание и понимание) включает знание и понимание
роли изучаемой области знания или вида деятельности в различньIх контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.З .6. Обобщенный критерий <применение) включает:
использование изr{аемого материirла при решении 1^лебных задач, рilзличающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсzrльных IIознавательньIх
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использовчtние специфических дjul предмета способов действий и видов
и
применению
деятельности по поJIг{ению нового знания, его интерпретации,
преобразованию при решении уrебньrх задач (проблем), в том числе в ходе поисковой
деятельности, 1^rебно-исследовате.llьской и уrебно-проектной деятельности.
2.З.7. Обобщенный критерий кфункционi}льность)) включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, рi}зличающихся сложнOстью предметного содержания, читательских 1мений,
контекста, а тzкже сочетанием когнитивных операuий.
2.З.8. Оценка предметньгх результатов освоения ООП НОО осуtцествляется
педагогическим работником в ходе процедур текущегои итогового контроля.
2-3.9. Особенности оценки предметньIх результатов по отдельным учебным
предмет{lм фиксирlтотся в локаJIьном нормативном акте ОО кКритерии оценивания
предметных результатов по отдельным уrебным предметчl]\[).
2.З.|0. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
должно вкJIючать:
перечень итоговых планируемьж результатов с указанием этапов их формирования
и способов оценки (например, текущчu; устно (письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию в соответствии
с локЕlльным нормативньrм актом ОО;
график контрольньIх мероприятий.
2.4. Процелу"ры оценивания на уровне НОО
2.4.1. Стартовая диагностика проводится а.щ,{инистрацией ОО с целью оценки
готовности к обуrению на уровне начального общего образования.
2.4.2. Стартовая диагностика проводится в начале 1-го класса и выступает как
основа (точка отсчета) для оценки динttмики образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность
предпосылок уrебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.4.3.ОЦеНиВание обl"rающихся 1-го кJIасса осуществляется в форме словесных
качественньtх оценок, а также письменньD( заключений }пIителя по итогам проверки
самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм
оценивания осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования
Российской Федерачии от 03.06.2003 JЪ 13-51^-|20l|З <О системе оценивания 1^rебных
достижений младших школьников в
условиях безотметочного обучения
общеобразовательных rryеждениях)). В течение первого года обучения
личньD( делах, обуrающихся фиксир},ются только проrrуски уроков.
в
в
журнzrле и
2.4.4. Успешность усвоения прогрЕlмм обучающимися 1-го класса характеризуется
КачественноЙ оценкоЙ. Учитель составляет Лист индивидучrльньIх достижений
обучающегося по каждому 1^rебному прелмету(приложение).
2.4.5. Процедура оценивания на уровне Ноо, начиная со 2-го кJIасса:
ТеКУЩzШ Оценка результатов обучения выставляется в виде отметок <{5), <<4>>, {<3>>,
к2>, <1>;
иТоговiUI оценка результатов обуrения (четвертнаrI, годовая) выставJuIется в виде
отметок <<5), <4>>, , <<2>l, <>, зачтено/не зачтено и Н/А;
ПРОМеЖуточнЕUI аттестация - в соответствии с локzlльным нормативньп,r актом ОО.
2.4.6. Текущая оценка направлена на оценку индивидуirльного продвижения
ОбУчающегося в освоении прогрtlммы учебного предмета. Текущая оценка может быть
фОРмирУющей (поддерживzlющей и направляющей усилия обrrающегося, включающей
еГо В самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей
вьuIвлению и осознанию педагогическим работником и обl"rающимся существующих
проблем в обучении
2.4.7. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по уrебному
предмету.
2,4.8. В текУщей оценке используются различные формы и методы проверки
(Устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуi}льные
И ГРУППОВые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
2.4.9. РезУльтаты текущей оценки являются основой для индивидуализации
учебного процесса.
2.4.10. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с локаJIьным
нормативным актом ОО.
2.4.1l. Итоговая оценка (четвертная, годовая) явJIяется процедурой внугренней
Оценки образовательноЙ организации и скJIадывается из результатов накопленной оценки
по предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и 1..lебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с rIeToM формируемых метапредметньIх действий.
J. CrrcтeMa оцеIIивания на уровне оснOвного общего образования
3.1. Система оценIIванIIя личностных результатов
3.1 .1 . Оценка личностньIх результатов обучающихся на уровне ООО осуществJuIется
через оценку достижения планируемьIх результатов освоения основной образовательной
программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
З.1.2. ФОРмирование личностньtх результатов обеспечивается в ходе реЕrлизации
всех компонентов образовательной деятельности, вкJIюч€UI внеурочную деятельность.
з.1.3. Во внутреннем мониторинге проводится оценка сформированности отдельньIх
личностных результатов, проявJU{ющихся в соблюдении норм и правил поведения,
ПРИНЯТЬIХ в образовательноЙ организации; rIастии в общественной жизни
образовательной
организации,
ближайшего
социаJIьного
окружения,
Российской
Федерации, общественно-полезной деятельности; ответственности за результаты
обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
тоМ числе выбор профессии; ценностно-смысловьIх установках обуrающихся,
формируемых средствами 1,.rебньIх предметов.
3.1.4. РезультатЫ, полученНые в ходе как внешних, так и внугренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированньrх (усредненньtх, анонимньтх)
данных.
3.2. Спстема оценивания пrетаIrредметных результатов
з.2.|. Оценка метапредметньIх результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения ФоП ооо, которые отражают совокупность
познавательньD(, коммуникативньiх и регуляти}ньD( универсurльных учебных действий, а
тzжже систему междисциплинарных (межrrредметных) понятий.
З.2.2. Формирование ме,Iа,iiредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения прогрЕtмм учебных предметов и tsнеурочi;ой деятельности.
З .2.З . Основным объектолц оценки метапредN4етных результатов является:
освоение обучающимися межпредметIIых понятий и универсальньIх учебных
действий (регулятивных, познаЕательньгх, коI}Iмуникативньтх);
овладение познавательньjl-iи универсальньши уrебными действиями (замещение,
моделирование, кодирование и декодироваllие информации, логические операции,
вкJIючtlя общие приемы решения задач);
овладение коммуника_тивными универсrrльными учебными действиями
(приобретение умения r{итывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять
сотрудничество, взаимодействие с педЕtгогиllескими работниками и со сверстниками,
адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия
-
деятельности
и
речи,
уIlитывать
разные
мнения
и
интересы,
аргументировать
и
обосновывать свою позициIо, задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером);
овладение реryлятивньiми универсальньпIи уrебньпrли действиями (способность
принимать п сохранJIть уrебную цель и задачу, планировать ее реz}лизацию.
контроJIировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение, ставить новые учебные задачи, проявJuIть познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве, осущоствJIять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и способу действия, актуа,rьный контроль на уровне произвольного
внимания).
3.2.4. Оценка достижения метапредметньIх результатов осуществляется
администрацией образовательной организации в ходе внугреннего мониторинга.
Содержание и периодичность внугреннего мониторинга устанавливается решением
педагогического совета образовательной организации. Инструментарий строится на
межпредметной основе и может вкJIючать диагностические материi}лы по оценке
читательской и
цифровой грЕlмотности, сформированности регулятивных,
коммуникативньD( и познавательньтх универс{rльньIх уrебных действий.
З.2.5.В рамках
обl^rаюшихся вtl
внутреннегtr
монитOринга образсlвательных
втором IIоJIугодии в
5-8 классах прOвOлятся
лостlл,жениЙ,
кt]ь,IIIJlексшые
диагностические работы на межпредметной основе:
дJIя проверки читательской граtчtотности - письменная работа на межпредметной
основев5u7классzlх;
для проверки цифровой граN,Iотности практическЕuI работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью в б и 8 классах;
-
дJuI проверки сформированности регулятивньгх, коммуникативных
познавательньIх универсtlJIьньж учебных действий - экспертнЕUI оценка процесса
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований
проектов. Защита итогового индивиду€rльного проекта осуществляется в
соответствии с локaльным нормативным актом ОО.
3.3. ClrcTe}ta оценивания предметных резулътатов
и
и
и
8-9-х классах в
3.3.1. Предметные результаты освоения ФОП ООО с )п{етом специфики содержания
предметньIх областей, вкJIючаюпIих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и речlльных
жизненньD( условиях, а также на успешное обучение.
3.З.2. Оценка предметньIх результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
3.З.3. Основным предметом оценки является способность к решению уrебнопознавательньгх и учебно-практических задач, основанных на из)л{аемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантньж содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативньrх) действий, а также компетентностей, релевантньIх соответствующим
направлениям функциона,тьной грамотности.
З.З.4. Для оценки предметных результатов используются критерии: знание и
понимание, применение, функциональность.
3.З.5. Обобщенный критерий <знание и понимание) включает знание и понимание
изучаемой
области знания и (или) вида деятельности в рЕlзличных контекстах, знание
роли
и понимание терминологии, понятиЙ и идей, а также процедурных знаний или
алгоритмов.
З.З.6, Обобrценный критерий <применение> включает:
использование изr{аемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсi}льных познавательньIх
действий и операций. степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по поJryчению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении 1^rебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой
деятельности, 1^rебно-исследовательской и уrебно-проектной деятельности.
З.З.7. Обобщенный критерий <функционiulьность)) включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
ПРОблем, рсвличающихся сложностью предметIIого содержания, читательских рrений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
3.3.8. Оценка функциональной граIчtотности направлена на вьuIвление способности
обУчающихся применять гIредметные знания и }а{ения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
3.3.9. Оценка предметI{ых результатов освоения ООП ООО осуществляется
педагогическим работником в ходе процедур текущего и итогового контроля.
3.3.t0. Особенности оценки предметных результатов по отдельным учебным
ПРеДМеТаМ фиксирlтотся в локi}льном нормативном акте ОО кКритерии оценивания
предметных результатов по отдельным учебным предметам),
3.3.1 l. Описание оценки предметных результатов по отдельному уrебному предмету
должно включать:
ПеРеЧенЬ итоговых планируемых результатов с укчванием этапов их формирования
и способов оценки (например, текущшI; устно (письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию в соответствии
с локальным нормативным актом ОО;
график контрольньtх мероприятий.
-
ооо
-
З.4. Процедуры 0ценивания на уровне
З.4.|. Процедура оценивания на уровне ООО:
ТеКУЩаЯ ОЦенка реЗультатов обуtения выставляется в виде отметок ((5)), (4)), (З)),
<<2>>, <<7>>;
-
итоговЕlя оценка результатоВ Обl"rения (четвертнЕUI, годовая) выставJIяется в виде
отметок ((5)), ((4)), <<З>>, <<2>>, <<1>>, зачтено/нЕ зачтено и Н/А;
промежуточнiш аттестация - в Qоответствии с локt}льным нормативньпл актом оо.
оо
3.4.2. Стартовая диагностика проводится администрацией
с целью оценки
готовносТИ к обl^rению на уровне осЕовного общего образования.
з.4.з. Стартовая диагностика проRодится в начале 5-го класса и выступает как основа
(точка отсчета) для оценки динrlп4ики образовательньIх достижений обулающихся. Кроме
э,гOгt). с,гартOваЯ
диагностIlка }U]l{if l'гlpoBOjlLITc;t ;tри ввелении иOlзOг1; У.rебноr,сl 11редь4ета l]
октябре:
7 класс - алгебра, геомотсiтя. эерсятность :i сiатистика, физика;
8 класс - химия.
3.4.4. Объектом оценки явJя:зтся: сlрукту,ра_ }{отивации, сформированность учебной
ДеЯТеЛЬНОСТИ, ВЛаДеНИе Yt{и.веDс?ЛьЕьпt{ii и специфическими для основных учебных
ПРеДМетов познавательныIч{и средствамIr, в то1\4 числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическиI\4и средстаами, логическими операциями.
З.4.5. Стартовая диагност}Iка проводиlся подагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучеЕиIо отдельЕьIх предеlетов. Результаты стартовой диагностики
яВJUIются основанием для ксрректировки
учебных прогрilN.Iм и индивидуilлизации
учебного процесса.
З.4.6,Текущая оценка шредiставJIяет собой процедуру оценки индивидучrльного
продвижения обl"rающегося в осБоении прOграммы учебного предмета.
З.4.]. Текущая оценка j\{ожет бьiть формирующей (поллерживающей и
направляющеЙ усилия обучаощ9i,ося, вкJIюча.ющеЙ его в самостоятельную оценочн},ю
деятельность) и
диагностической, способствуIощей вьuIвлению и осознанию
педагогическим работником и обу-чающимся с)iш{есrтв},ющих проблем в обучении.
3.4.8. Объектом текущей оценки яtsляются тематичесIше планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по уrебному
предмету.
З.4.9. В текущей оценке исiIользуются разjIичные формы и методы проверки (устные
и письменные опросы, практрiческие работы. творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка. рефлоксия, листы продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
3.4.10. Результаты текушей оценки яъ.]1яIотся основой для индивидуа,IIизации
уiебного процесса.
3.4. l 1 . Внутренний мониторир,г представлrIет собой следующие процедуры:
cTapToB{UI диагностика;
оценка уровня достижения хредметЕьIх и ме,гапредметных результатов;
оценкауровня функциоrтальной граfiлотности:
оценка уровня профессионсtльного мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещенньIх уроков, анализа ка.чества учебных
работником обl^rаюrцимся.
заданий, предлагаемых педагогическим
и периодичность вн)треннего мониторинга устанавливается
педагогического
соtsета образовательной организации. Результаты внутреннего
решением
мониторинга являются основаниеь,{ подготовки рекомендаций для текущей коррекции
учебного процесса и его индI{видуализации и (или) для повышения квалификации
педагогического работника.
3.4.13. ПромежуточнчuI ат,:гестация осуIцествJIяется в соответствии с локilльным
нормативньrм актом ОО.
З.4.|4, Итоговая оценка (четвертная, гсдовая) является процедурой внутренней
оценки образовательной организации и складьпRается из результатов накопленной оценки
по предмету. Предметом итоговой оценки явjulется способность обучающихся решать
1^rебно-познавательные
учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий.
3.4.15. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней оценки
в форме ГИА-9.
З.4.I2. Содержание
и
4. 1.
4. Система 0цеIIиваIIlая ша ypoвIre cpell_Tie{,o общего образоваrлия
Сис r,eмa оценива}Iия,rIи ч шOстýь{х р8зу j} ьтатов
4.1.1. Оценка личностных результатов, обучающихся
на
уровне СОО
осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, которые устанавливzlются требованиями ФГОС СОО.
4.|.2. Формирование личностньIх результатов обеспечивается в ходе ре€}лизации
всех компонентов образовательной деятельности, включ€UI вне}рочную деятельность.
4.1.З. ,Щостижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем
раЗного уровня. Оценка личностньIх результатов образовательной деятельности
осуществляется в ходе внешних неперсонифицированньIх мониторинговьIх исследований.
Инструментарий для них разрабатывается центр.rлизованно на федеральном илрý
региональном уровне и основывается на общепринятьIх в профессионi}льном сообществе
методиках психолого-педагогической диагностики.
4.|.4. Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельньIх
ЛИЧНОСТнЬIх реЗУлЬтатов, проявляющихся в ]соблюдении норм и правил поведения,
ПринятьIх
в образовательноЙ
организации;
в общественноЙ
жизни
г{астии
образовательноЙ организации, ближайшего социirльного окружения, Российской
Федерации,
общественно-полезной
ответственности
за результаты
деятеJьности;
обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
ТОМ числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обуrающихся,
формируемых средствами учебных предметов.
4.1.5. РеЗультаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненньIх, анонимньтх)
данных.
4.2. Си c:t ема оцениванlIя метапредметных результатов
4,2.|, Оценка метапредметных результатов предстilвляет собой оценку достижения
Планируемьж результатов освоения ФОП СОО, которые отражают совокупность
rтОЗНаВаТельньIх, коммуникативньfх и регулятивньD( универсЕrльных учебных действий, а
также систему междисциплинарньн (межпредметных) понятий.
4.2.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
4.2.З. Основные объекты оценки метапредметных результатов:
J.
ОСВОение обучающимися межпредметных понятий и универс.tльньD( учебныi
действий (регулятивных, познавательньD(, коммуникативньrх);
СПособность использования универсальных 1чебных действий в познавательной и
социzlльной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к )лIастию в построении индивидуальной образовательной
траектории:
ОВлаДение навыкulми учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
4.2.4. Оценка достижения метапредметных резупьтатов осуществляется
администрацией оо в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность
внутреннего мониторинга устанавливается решsнием педагогического совета
образовательной организации. Инструплентарий строится на межпредметной основе и
можеТ включать диагностические матери€rлы по оценке читательской и цифровой
грамотности, сформированности регуJUIтивньIх, коммуникативньгх и познавательньIх
универсальных учебных действий.
4,2.5,В раý4ках в[лYтреIl}tего мониториЕга образовательньж достихtенlrй
trбу,iаюrrlихся во tsтOром IIоJIуI,од}Iи в l0-1l tcTaccax проводятся коN{IIлексные
-
.циаI,ностиtIеские
работы
на мея{предметной
основе:
-
дJuI проверки читательсчоii граr,rотност,:i -- письN{енная работа на межпредметной
основе в 10 классе;
ilрактическiш
для проверки цифровсй :,рамотности
письменной (компьютеризоваFIной:) частью в 1С классе;
-
работа в сочетании
с
дJuI проверки сфсрлrz;р-ованностLi регулятивньtх, коммуникативных
познавательньD( универсilльньж учебных действий - экспертнzul оценка процесса
a
и
и
исследований
и
учебньж
результатов выполнения группс5ых II (или) I{чдивиду€rльных
проектов в 10 или 11 классе в ссответствии с локальным нормативным актом ОО.
4.3. Система оценIIвания IIрелметных результа,гов
4.3.1. Предметные результатьi освоения ФОП СОО с учетом специфики содержания
предметньIх областей, включа-rоIцiiх конкретнне у.rебные предметы, ориентированы на
применение знаний, умений L :аtsыков обучаrо;lлiмися в учебных ситуациях и реirльных
жизненньD( условиях, а также iia yciiemнoe обу.iоаilе.
4.З,2. Оценка предметны;( рсзультатов поgдставляет собой оценку достижения
обуrающимися планируемых результатов по отде.llьным учебным предметам.
4.З.З. OcHoBHbrM предметоIti оценки явJiяется способность к решению уrебнопознавательньIх и у.rебно-ппа;{тических задач, основанных на из)п{аемом учебном
материirле, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативньп<) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
4.З.4. Для оценки предidетньж результетсв используются критерии: знание и
понимание, применение, функциональностъ.
4.З.5. Обобщенный критерий <знание и понимание> включает знание и понимание
роли изуt{аемой области знания и (или) вида деятельности в рtвличных контекстах, знание
и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или
Еrлгоритмов.
4.З.6. Обобщенный критерий кприменение)) включает:
использование изгIаемого }датериtша прI{ решении учебньж задач, рzвличаюпlихся
сложностью предметного содержания, 'сочеl,анием универсчtльных познавательньtх
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и видов
по
поJryчению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении 1.rебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой
деятельности
деятельности, 1^rебно-исследовательской и 1.rебно-проектной деятельности.
4.З.7. Обобщенный критерий кфункчлIональность) включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, р€вличaющихся сложностью предIvIетного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивньIх операций.
4.3.8. Оценка функциона.ltьной грЕlмотности направлена на вьuIвление способности
обучающихся применrIть предN{етные знания и }r]!Iения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
4.З.9. Оценка предметных результатов освоения ООП СОО осуществляется
педагогическим работником в ходс процедур текущего и итогового контроля.
4.3.10. Особенности оценки предметных результатов по отдельным учебным
предметilм фиксируются в лока,Iъном нормаfиtsном акте ОО кКритерии оценивания
предметньtх результатов по отдельныN{ 1^rебным предметам>.
4.3.11. Описание оценки пред}4етных результатов по отдельному учебному предмету
должно вкJIючать:
перечень итоговых плани.оуемьtх результатов с укЕванием этапов их формирования
и способов оценки (например, текуц€lя; ycTEIo (письменно), практика);
-
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию в соответствии
с локЕlльным нормативным актом ОО;
график контрольньD( мероприятий.
4.4. Проrцедуры оценивания на уровне СОО
4.4.|. Процедура оценивания ца уровне СОО:
текущая оценка результатов обучения выставляется в виде отметок (5)), (4)), (3)),
-
<2>, к1>;
-
итоговiul оценка результатов обуrения (четвертнаlI, годовая) выставляется в виде
отметок (5), ((4)), <<ЗD,412)l, <>, зачтено/не зачтено и Н/А;
промежуточнzш аттестация - в соответствии с локаJIьным нормативным актом ОО.
4,4.2. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной
организации с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего
образования.
4,4.З. Стартовая диагностика проводится в начаJIе 10-го класса и выступает как
основа (точка отсчета) для оценки динЕlмики образовательных достижений обуlающихся.
4.4.4. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность 1чебной
Деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
Предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическими средствЕlми, логическими операциями.
4.4.5. Стартовая диагностика проводится педtгогическими работниками с целъю
оценки готовности к изrIению отдельньD( предметов. Результаты стартовой диагностики
яВляются основанием для корректировки уrебньrх прогрtlмм и индивидуitлизации
учебного процесса.
4.4.6. ТекУщая оценка представJuIет собой процедуру оценки индивиду€rльного
продвижения обуrающегося в освоении прогрtlммы уrебного предмета.
4.4.7. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей
НаПРаВляЮЩеЙ усилия обучающегося,
и
вкJIючающеЙ его в самостоятельную
оценочную
осознанию
педагогическим работником и обl"rающимся существующих проблем в обl^rении.
4.4.8. Объектом текущей оценки явJIяются плzlнируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по 1^rебному предмету.
4.4.9. В текУщей оценке используются рtвличные формы и методы проверки (устные
и писЬменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
ГРУППОВЫе фОрмы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
4.4.10. РеЗУльтаты текущей оценки являются основой дJuI индивидуitлизации
учебного процесса.
4.4.11. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры:
cTapToBtUI диагностика;
Оценка уровня достижения предметньIх и метапредметных результатов;
оценкауровня функциона;lьной граN{отности;
ОЦеНКа УРОВня профессионttльного мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обуrающимися проверочньrх работ, анализа
посещенных уроков, анализа качества 1^rебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обl^rающимся.
ДеЯТеЛЬнОСть)
и
диагностическоЙ, способствующеЙ вьuIвлению
4.4.|2. Содержание
и
и
периодичность внутреннего мониторинга устанавливается
решением педaгогического совета образовательной оргilнизации. Результаты внутреннего
мониторинга являются основанием подготовки рекомендацпй мя текущей коррекции
учебногО процесса и его индивидуализации и (или) для повышеЕия квалификации
педагогического работника.
4.4.|з. Промежуточнi}я аттестация осуществляется в соответствии с локчtльным
нормативным актом ОО.
4.4.|4. Итоговая оценli:-; { ч
является процедурой внутренней
оценки образовательной
из результатов накопленной оценки
по предмету. Предметом
способность обучающихся решать
и
практичесi(ii?
задачи,
построенные
на основном
1чебно-познавательные
содержании предмета с r{етсi4
метапредметных действий.
4.4.|5. Итоговая аттестец;{я аьIпускникоts осуществляется на основе внешней оценки
в форме
ГИА-11.
Приложение
к Положению о системе
оценивания образовательньIх
достижений обуrающихся
Лист индивидуальных достижений
Ученик
Учитель
класс
Ns
1.1
|.2
1.3
Формируемые навыки и
умения
Темп
чтения
Способ
чтения
Правил
ьность
количество слов
По буквам
Отрывистое
слоговое
плавное слоговое
Слог*слово
Словами
Замена
Пропуск
Перестановка
.Щобавления
1.4
Выраз
ительность
1.5
осозна
нность
искажения
Повторы
Ударение
Пачзы
Логическое ударение
Интонация
Громкость и
внятность
понимание слова
понимание
содержания каждого
из предложений
понимание
содержания
отдельньIх частей
1.6
\.7
1.8
1.9
понимание
основного смысла
всего текста
Пересказ текста
Чтение по ролям
озаглавить текст
Ориентировка в
оглавлении книги
предмет:чтение
дата
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Май
итог
Ученик
Класс
Лист индивидуальных достижений
Учитель
русский язык
J\ъ
1
2.|
2.2
2.з
Называет, приводит примеры
гласных звуков
Называет, приводит примеры
согласных зв}ков
Называет, приводит примеры
твердых и мягких звуков
Называет, приводит примеры
звонких и глухих звуков
Четко и правильно произносит
все звуки речи
Различает устную и
письменн},ю речь
Различает звуки и буквы
различает гласные и согласные
звуки
Различает твердые и мягкие
согласные звуки
Различает звонкие и гJryхие
согласные звуки
Различает звук, слог, слово
различает слово и
предложение
Строит модель предложения
.Щелает звуковой анализ слов
Пишет заглавную букву в
именах
Правильно пишет ЧА-ЩА
Правильно пишет ЧУ-ЩУ
Правильно пишет ЖИ-ШИ
Пишет загл.lвн}.ю букву в
начале предложения
Ставит точку в конце
предложения
Знает основные правила
переноса
Пишет изr{енные слова с
непроверяемыми
орфограммами
Записывает под диктовку
слова и предложения,где
орфоэпия и орфография
совпадают
Списывает предложения и
тексты (12-15 слов)
четверть
2 четверть
З четверть
4 четверть
Май
итог
Ученик
Класс
Лист индивидуальньж достижений
Учитель
Jt
3.1
l
Знает имя, адрес, город, страну,
столицу
Знает помещения школы
Знает основные правила
здорового образа жизни
Знает основные правила
культурного поведения
Знает основные ПЩ!
Знает признаки времен года
Приводит примеры растений и
животньгх данной местности
Приволит примеры растений
разных групп
Приволит примеры животньD(
рtвных групп
Приводит примеры растений
разных групп
Знает условия жизни растений и
ЖИВОТНЬIХ
3.2
J.J
з.4
предмет: окружаюший мир
Различает объекты природы и
изделия человека
различает объекты живой и
неживой природы
Выполняет режим дня
Определяет время по часаJ\d
Вьшолняет правила поведения в
опасных для жизни ситуациях
Классифицирует
представителей растительного
мира
Классифицирует
представителей животного мира
четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Май
итог
Ученик
Класс
Лист индпвидуальньж достижений
Учитель
математика
1
полугодие
J\ъ
1
4.I
4.2
4.з
Знает числа от 0-20
Знает состав чисел до 10
наизусть
Знает геометрические фигуры
Знает геометрические тела
Уплеет записывать числа до 20
цифрами
Умеет считать до 10 и обратно
Умеет пересчитывать предметы,
результат выражать числом
Умеет сравнивать числа до i0
Умеет классифицировать по
признаку
Умеет вьцелять из множества
предметы
Умеет ориентироваться в
пространстве
Умеет сравнивать предметы по
форме, размеру, цвету
Умеет измерять длину отрезка с
помощью линейки
+1
+2
+3
+4
+5
+10
4.4
1
1
-L
-J
-4
-5
_10
четверть
2 четверть
Итог
Лист индивидуаJIьных
Ученик
Класс
достижений
Учитель
математика 2 полугодие
N9
3 четверть
4.|
4.2
4,з
Знает числа от 0-20
Знает состав чисел до l0
наизусть
различает понятия (число и
цифра)
Знает и умеет соотносить
единицы длины (см, дм)
Пользуется линейкой и
циркулем для сравнения длин
отрезков
Знает названия геометрических
ф".ур и тел
Умеет строить отрезок
натур€L,Iьного ряда чисел
Умеет считать до 20 и обратно
Владеет терминами:
неравенство, равенство,
выражение
Умеет сравнивать числа до 20
Умеет классифицировать по
признаку
называет компоненты и
результаты действия сложения
называет компоненты и
результаты действия выtlитЕtния
Складывает и вычитает
(круглые десятки)
Составляет из равенств на
сложение равенства на
вычитание (и наоборот)
Знает переместительное
свойство сложения
Умеет строить прямую с
помощью линейки
Знает единицы массы (кг)
Моделирует отношения
(столько же>>, <<больше>>,
((меньше))
Моделирует отношения
<больше на)), (меньше на)
4 четверть
Итог
Лист индивидуальньш достижений
Ученик
класс
Универсальные уrебные действия
Jt
ууд
5.1
дата
ПОНИМаеТ СВОЮ НОВУЮ СОЦИаJ'IЬНУЮ РОЛЬ УЧеНИКа
принимает
жизни
и
выполняет правила школьной
идентифицирует себя по
l
о
l
t'
принадлежности, понимает,
других национatльностей
национальной
что есть люди
соблюдает
основные
мораJIьные
ориентируется на их выполнение
}чителя и по образцу
с
нормы
и
помощью
Ф
ориентируется
в
нравстtsенном содержании и
смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей
выполняет требования по
5.2
ч
,{
р
l
Еl
Ф
соблюдению
здорового образа жизни
умеет слушать и понимать речь других
вступает в учебный диzrлог
соблюдает нормы речевого этикета
оксвывает взаимопомоIць в сотрудничестве (в
парах) под руководством учителя, принимает
правила работы в паре
готов договариваться и приходить к общему
мнению (под руководством учителя)
умеет задавать простые вопросы по учебному
материzrлу и отвечать на них
понимает, что у других лподей есть своя тOlша
зрения
}меет выражать свои мысли полно
форме (2-4 предложения)
в
устной
частично соотносит известное содержание с
5.3
(,
Ф
р
Ё
Ф
l
Ф
неизвестным с помощью учитеJUI
(на
ориентируется
в уlебной
литературе
развороте, в оглавлении, в словаре)
находит ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациrtх
устанавливает причинно - следственные связи
под руководством учителя
умеет моделировать
IIользуется знаками, символами,
моделями,
схемами (приведёнными в учебнике)
подробно пересказывает небольшие тексты
1
2
J
четв
четв
четв
4
четв
Май
итог
сравнивает и группирует предметы и их образы,
классифицирует по заданным признакам,
выделяет признаки, обобщает
строит
эмоциональные
высказывания
рефлексивные
принимает учебную задачу, поставленную
5.4
учителем
формулирует совместно
задачу
с
},чителем r{ебную
определяет последовательность
работы
выполнения практического действия под
Ф
чn
l
.]
Ф
руководством учителя
составляет элементарный план действий при
работе в группе
осуществляет контроль выполненной работы с
образцом
рzlзличает способ и результат действия
контроль под
осуществляет пошаговый
руководством r{ителя
выскz}зывает предположение по поводу способа
действия
вносит коррективы в конкретное действие после
его завершения на основе оценки учителя,
одноклассников с опорой на образец
свою работу по совместно
оценивает
выбранным
критериям в соответствии с
образцом
адекватно воспринимает оценку учителя
организовывает рабочее место
готовит необходимые инструI!{енты дJuI урока
удерживает организованное IIоведение во время
урока