Положение "О системе оценивания образовательных достижений 2025-2026 учебный год" от 29.08.2025

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета
МБоУ (СШ J\ф 16 им. С. Иванова>
протокол J\Ъ 18 от29.08.2025r.

]ф 16 им. С. Иванова>
Щонцова
l0з5/01-1б

J\ъ
S

принJIто

|о

s

управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2025г JФ 1)
!9

*
r11

положение
о системе оценивания образовательных достижений обучающихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
<<Средняя школа ЛЬ 1б имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Республики Крым>>

1.
1.1. ПОлОжение

о

Общие положения

системе оценивания (далее

-

Положение) определяет структуру
школьноЙ системы оценки образовательньIх достижениЙ обуlающихся,
устанавливает
еДиные требования к организации и технологии оценивания в муниципЕrльном бюджетном
Общеобразовательном учреждении кСредняя школа J\Ъ 16 имени Героя Советского Союза
Степана Иванова города Евпатории Республики Крьгм> (да;lее - ОО),
1.2. Положение разработано на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 М 27З-ФЗ кОб образовании в Российской
Федерации> (с изменениями и дополнениями);
ФедераJIьного государственного образовательного стандарта начаJIьного общего
ОбРаЗОвания (далее - ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от
Ns 286 (с изменениями);
Федерirльного государственного образовательного стандарта основного общего
образования (лалее _ ФгоС ооо), утвержденного приказом Министерства lrросвещения
Российской Федерации от З1.05.2021 ]\Ъ
(с изменениями);
ФедераЛЬного государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (да_llее _ ФгоС соо), уtвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от
J\Ъ 413 (с изменениями);
ПОРЯДКа орГанизации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программilNл - образовательным программаN,I начаJIьного общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.0З.202| Nч 1l5(c изменениями);
ФедералЬных образовательных прогрtlпdм (да;lее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденньtх прикiвами Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 J\Ъ 372, }lЪ З70, Jф З71;
ПРИКаЗа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и

-

31.05.2021

287

|7.05.20|2

Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 Jt 882/391 (об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме

реiшизации образовательньIх программ>;
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися уrебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительньIх образовательных прогрilмм в Других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, уtвержденного прикitзом Министерства
науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации от З0.0'7.2020 Jф 845/З69;

-

письма Министерства просtsещения Российской Федерации от 1З.01.2023
(О
49
направлении методических рекомендаций>;

-

Jt

03-

Устава муниципaльного бюджетного общеобразовательного учреждении <Средняя
ШКОла Jrlb 16 имени Героя Советского Союза, Степана Иванова города Евпатории
Республики Крым>.
1.З. Настоящее Положение является локаJIьньтпд актом ОО.
1.4. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являются:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения ФГОС и федеральных образовательных программ;
обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление
образовательным процессом.
1.5. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО являются:
оценка образовательных достижений, обучающихся на различньIх этапах об1^lения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутр9ннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационньD( процедур ;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационньD( IIроцедур.
1.6. Щелями системы оценивания образовательных достижений, обучающихся
являются:
создание единой системы оценивания и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на образовательные достижения обучающихся;
получение объективной информачии об образовательных достижениях
обучающихся, тенденциях их измененияи причинах, влияющих на их уровень;
повышение уровня информированности участников образовательных отношений
при принятии решений, связанных с образованием;
принятие обоснованньtх управленческих решений администрацией ОО,
1.7. Задачами системы оценивания образовательных достижений, обучающихся
являются:
формирование единых критериев оцеЁивания образовательньIх достижений и
подходов к их измерению;
повышение объективности контроля и оценки образовательньIх достижений
обуrающихся, полу{ение всесторонней
состоянии
достоверной информации
образования;
проведение системного и сравнительного анаJIиза образовательньIх достижений,
обучающихся для успешной ре€шизации ФГОС и внесение необходимых корректив в
образовательную деятельность ;
обеспечение условий для самоанализа и сrlмооценки всех участников
образовательных отношений ;
содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих
участие в процедурах оценки образовательньIх достижений обучающихся.
1.8. Принципами построения системы оценивания образовательных достижений,
обучающихся являются:
объективность,достоверность,полнотаисистемностьинформации;
реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений
обучающихся, их социальной и личностной значимости;
открытость, прозрачность tIроцедур оценивания;

и

о

-

-

прогностичность полученных данньD(, позволяющих прогнозировать ожидаемые

результаты;
доступность информации о состоянии образовательных достижениЙ обr{ающихся
для рсвличньж групп потребителей;
соблюдение морi}льно-этических норм при проведении процедур оценивания,
1.9. Система оценивания в ОО на всех уровнях образования имеет единую структуру
и сТроится на общих для всех уровнеЙ подходах: системно-деятельностном, уровневом и
комплексном,
1.10. Системно-деятельностный подход к оценке образовательньIх достижений,
обучающихся проявjulется в оценке способности об1..rающихся к решению учебнопознавательньIх и учебно-практических задач, а также в оценке уровня фуъкциона_пьноЙ
граМотности обуrающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в
качестве которых выступzlют планируемые результаты обуrения, выраженные в
деятельностной форме.
1.11. Уровневый подход к оценке образовательньIх достижений, обучающихся
служит основоЙ для организации индивидуальноЙ работы с обучающимися. Он
реализуется по отношению как к содержанию оценки, так и к представлению и
интерпретации результатов измерений.

Уровневый подход к оценке образовательных достижений, обl.rающихся
РеrШиЗУеТСя За счет фиксации рчвличных уровнеЙ достижения обуlающимися

ПланирУемых результатов базового уровня и уровнеЙ выше и ниже базового. ЩостиЖение
базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые )..Iебные
задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обl.лающимися в ходе уrебного
ПроЦесса. Овладение базовьш уровнем является границеЙ, отделяющеЙ знание от
незнания, выступает достаточным для продолжения обучения и усвоения послед}ющglg
учебного материала.
1.12. Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
оценку предметIlых и метапредметных результатов;
использование комплекса оценочных процедур как основы для оценки динамики
индивиду€rльных образовательньIх достижений, обl^rающихся и для итоговой оценки;
использование контекстной информации (об особенностях обl^rающихся, условиях и
Процессе обучения и лругое) дJuI интерпретации пол)ленных результатов в целях
управления качеством образования;
ИСПолЬЗоВание разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг
ДрУГа: стандартизированньгх устных и письменньпс работ, проектов, практических (в том
числе исследовательских) и творческих работ;
ИСПОЛЬЗОВание форм работы, обеспечивающих возможность включения
ОбУЧаЮЩИхСя в сапdостоятельную оценочную деятельность (самоанализ, самооценка,
взаимооценка);
использование мониторинга динzlмических показателей освоения умений и знаний,
В ТОМ ЧиСле формируемых с использованием информационно-коммуникационньD(
(uифровых) технологий.
1.13. СиСтеМа оценивания в ОО включает процедуры внутренней и внешней оценки.
1.14. ВнУтреннее (внутришкольное) оценивztние преднвначается дJIя организации
процесса обучения в кJIассе по учебньпл предметам. Внугреннее (внутришкольное)
оценивание включает:
стартовую (диагностическую) работу, направленную на оценку общей готовности
обучающихся к Обl"rению на данном уровне образования, готовности обучающихся к
прохождению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества
образования;
комплексную (диагностическую) работу, направленн}то на оцснку достI.Iжения
обучаюш{ltrutися преДметньIх Lr ýIетапреДтчlетных образовате-пьных
результатOв:

ТеКУЩУЮ ОЦеНКУ, ПРеДсТа.ВjUIющую собоЙ процедуру оценки индивидуального
ПРОДВИЖения обrIающихся в освоении прогрчlммы учебного предмета и определяемую
УЧИтелем в соответствии с целями изr{ения тематического раздела, учебного модуля,
r{ебного периода;
промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации
обl^rающихся по предмету (предмета:rл), которая проводится по итогам у,rебного года;
иТОгоВ}aю оценку (четвертную, годовую), складываем}.ю из
результатов
нЕtкопленноЙ оценки по предмету. Предмет итоговоЙ оценки: способность обучающихся
решать учебно-познавательньiе и учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий;
ПСихолоГо-педагогическое наблюдение, представляющее собоЙ целенаправленное,
планомерное и систематическое восприятие воспитательных явлений и процессов;
позволяющее контролировать и оценивать развитие личности обучающегося под
Влиянием 1^rебных занятиiт, внеклассных мероприятиЙ, взаимодеЙствия с другими
обуrающимися, учителями, родителями, выполнения поручений и участия в разных видах
деятельности;
внутренниЙ мониторинг образовательных достижениЙ обучающихся,
представJUIющиЙ собоЙ систематическое отслеживание образовательных результатов,
обучающихся дJuI вьuIвления соответствия (или не соответствия) планируемым
результатам освоения обучающимися основных образовательньIх программ.
Все элементы системы вн}тришкольного оценивания по учебным предметам
обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий
оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.15. Внешняя оценка включает следующие оценочные процедуры:
гOсударствеI{uая итttговая аттестация (r:tl;rbко лJlя уровrлей tlсr{Ofзнtl{"с) общегtl tl
среднего обтцего образования);
всероссlлйские проверочные работы как комплексный проект в об-цасти оценки
KaI{ecTBa обtrrазованr,lя, н;tправленныЙ на разврlтие sдиног() обра:tовате-I1ьнOг0 прOст}]анств;i
в Россl,tйской Федерачl,tи;
ý{ониторинг{f,вые исследов;lния фелершrыrого. регион&qьнol,о и м_yнllt{иtrLulьлlого
уровней (при нашичии).
1.16. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется
качественной оценкой в конце учебного года.
1.17. Успешность освоения уrебных программ, обучающихся со 2-го по 11-й класс
определяется:
1.17.1. По пятиба;lльной шкаJIе оценивания: (5> (отлично), (4) (хорошо), (3)
(удовлетворительно), (\2ll, < 1 > (неуловлетворительно):
(5> - глубокое понимание прогр€lммного материала, безошибочный ответ, решение;
(4> - правильное усвоение прогрilммного материr}ла, отдельные незначительные
неточности и ошибки;
(3) усвоение основных положений программного материала без способности
оперировать ими на констр}ктивном уровне;
<<2>>
- плохое, поверхностное усвоение программного материаJIа;
(1) - полное отсутствие каких-либо знаний уrебного материчrла.
|.|7.2. По бинарной шкале оценивания: зачтено / не зачтено.
При проведении бинарной системы оценивания применяются следуюIцие критерии:
зачтено- свидетельствует об осознанном освоении опорной системы знаний и
прz}вильном вьшолнении 1"rебньгх действий в рамках диапазона (круга) заданных задач,
построенньгх на опорном учебном материале, и выставляется при посещении не менее
50Оlо запланированньIх уроков иlили выполнении не менее 50Yо объема запланированноЙ
по предмету работы;

-

не зачтено - свидетельствует о частичном освоении опорной системы знаний и
частично правильном выполнении у"rебньгх действий в рамках диапазона (круга) заданных
задач, построенньIх на опорном 1^rебном материале, и выставJu{ется при посещении менее
50Оlо запланированньIх уроков иlили выполнении менее 50Оlо объема запланированноЙ по
предмету работы.
1.18. Средствами фиксации личностньIх, метаrrредметных и предметньж результатов
являются электронный классный журншl, дневники наблюдений, портфолио, знаки ГТО и
индивидуi}льные проекты в 9-х и 1l-x классах.
1.19. Технология оценивания определяется в данном Положении на каждом уровне
обучения.
2. Систешrа оцениваниfl на уровIIе начаlrьного общего образованлrя
2.I " ClrcTeDIa оценивания лIIчностных результатов

2,|.|. Щелью оценки личностных достижений, обуrающихся на уровне НОО
является получение обцего представления о воспитательной деятельности
образовательной организации и ее влиянии на коллектив обучающихся. При оценке
личностньIх

результатов

взаимодеЙствия

с

необходимо

обучающимся

с

соблюдение

учетом его

этических
норм
и правил
индивидуzrльно-психологических

особенностей развития.
2.|.2. Личностные достижения обучающихся, освоивших ООП НОО, включaют две
группы результатов:
основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социztльно
значимые качества личности;
ГОтОвность обl^rающихся к саN,Iорiввитию, мотивация к познанию и обучению,
активное участие в социально значимой деятельности.
2.|,З.Учитывая особенности групп личностньIх результатов, педагогический
работник может осуществлять только оценку след}aющих качеств:
наJIичие и характеристику мотива познания и }л{ения;
наJIичие умений принимать и удерживать уlебную задачу, планировать учебные
действия;
способностьосуществлятьсамоконтрольисilп.{ооценку.
Щиагностические зацания, устанавливaющие уровень этих качеств, целесообразно

интегрировать с заданиями по оценке метапредметных регуJIятивньIх универсальньtх
учебных действий.
2.1.4. ОценкаличностньIх достижений, обl^rающихся проводится по результатам
психолого-педагогического наблюдения и внугренних Ееперсонифицированньп<
мониторинговых исследований. Результаты, пол}л{енные в ходе этих оценочньD(
Процедур, допускается использовать только в виде агрегированньD( (усредненных,

анонимньIх) данньтх.
2.2. Спсl,е Iа оценивания метапредметных результатов
2.2.|. Оценка метапредметных результатов осуществляется через оценку достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, которые отражают совокупность
познавательньIх, коммуникативньD( и регулятивньIх универсальных учебньтх действий.
2.2,2.В раý{ках внутреннего N{ониторr.rнга образовательных достиittений,
ОбУ'lzrЮщихся l]tэ второNr llоjlyгодии во 2-х и 4-х кJIассах шроводится комtr.:Iексная
,циагнOсl,ическая работа на лчrе}кt]редметнолi основе:
- ДЛЯ ПРОверки читательской. математической и естественно-на,ччной граш.tотностIt
письменнilя работа на межпредметной основе во 2 классе;
- Для проверки читательскоЙ, платематическоЙ. естественно-I{аучной и финансовой
Ipi.lMoTHocTI.I - письменнffI работа на межпредметной основе в 4 классе.
2.2.З. Формирование метапредметньIх результатов обеспечивается комплексом
освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.

2.2.4. Оценка метапредметньIх результатов проводится

сформированности:
познавательньD( универсальньD( уrебньrх действий;
коммуникативньгх универс€tльньtх уrебнътх действий;
регулятивных универсальньD( уrебньrх действий.

с

целью определения

2.2.5. Овладение познавательными универсЕlльными учебными действиями
предполагает формирование и оценку у обуrающихся базовьrх логических действий,

базовых исследовательских действий, уN[ение работать с информацией.
2.2.6. Овладение базовыми логическими действиями обеспечивает формирование у
обучающихся следующих умений :

-

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать

аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-

определять существенный признtж для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагоI,}lческим работником алгоритма;
выявJIять недостаток информации для решения уrебной (практической) залачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомьгх по опыту, делать выводы.
2.2.7. Овладение базовыми исследовательскими действиями обеспечивает
формирование у обучающихся следующих умений:
опредеjulть ра:}рыв между реarльным и желательным состоянием объекта (ситуачии)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать с помощью педагогического работника цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариаЕтов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плаЕу опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое,
причина - следствие);
формулировать выводы и подкрепJIять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
2.2.8. Работа с информацией как одно из познавательных универсальньrх учебных
действий обеспечивает сформированность у обулающихся следующих умений:
выбирать источник поJryчения информации;
согласно задtlнному arлгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взросльIх (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обl"rающихся) правила информачионной
безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию
в соответствии с уlебной задачей;
сitмостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информачии.

-

2.2.9. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
предполагает формирование и оценку у об1^lающихся таких групп умений, как общение и
совместнiш деятельность.
2.2,|0. Общение как одно из коммуникативных универсitльных r{ебных действий
обеспечивает сформированность у обучающихся следующих 1мений:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношеЕие к собеседнику, соблюдать правила ведения
ди€lлога и дискуссии; признавать возможность суIцествования pz}ЗHbIx точек зрения;
корректно и аргр{ентировalнно выскzвывать свое мнение;
строитьречевое выскzвывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
2.2.|Т. CoBMecTHarI деятельность как одно из коммуникативньIх универс€rльных
учебных действий обеспечивает сформированность у обl^rающихся след},ющих умений:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективньIх задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
IIРеДложенного формата планировzlния, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
ДосТижению: распредеJIять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
СОВМеСТНОЙ работы; проявJuIть готовность руководить, выполнять пор}л{ения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
Выполнять совместные проектные задания с опорой напредложенные образчы.
2.2.12. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями согласно

-

предполагает формирование и оценку у обучающихся 1мений
самоорганизации (планировать действия по решению учебной задачи для пол}п{ения
РеЗУлЬТата, выстраивать последовательность выбранньтх действий) и самоконтроля
(Устанавливать причины успеха (неулач) в учебной деятельности, корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок).
2.2.1З. Оценка достижения метапредметных результатов осуществJuIется кiж
ПеДаГОгическим работником в ходе текущеЙ и промежугочноЙ оценки по предмету, так и
аДМИНиСТрациеЙ образовательноЙ организации в ходе мониторинга. В текущем учебном
процессе отслеживается способность обучающихся рzврешать 1^rебные ситуации и

ФГОС НОО

выполнять уlебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и
регулятивными действиями, реaлизуемыми в предметном преподавании.
2.2.|4, В ходе мониторинга проводится оценка сформированности универсчlльньIх

учебных действий. Содержание и периодичность мониторинга устанавливаются

Решением педагогического совета образовательной организации. Инструментарий для
ОЦенки сформированности универсальньIх уrебньrх действий строится на межпредметной

основе и может включать диагностические материаJIы по оценке функциональной
грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативньIх
и познавательньIх
учебных действий.
2.3. Система оцеriивания прел}lетных резyJrь"гатов
2.З.|. Предметные результаты освоения ооп ноО с учетом специфики содержаниJI
предметных областей, включающих конкретные 1^rебные rrредметы, ориентированы на
примененИе знаний, умений и навыкоВ обучающимися в уrебньгх ситуациях и
реаJIьньIх
жизненньтх условиях, а также на успешное обучение.

2.З.2. Оценка предметньгх результатов освсения ООП НОО осуществляется через
оцеЕку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным
предметilм.
2.З.З. Основньпл предметом оцеЕки результатов освоения ООП НОО в соответствии
с требованиями ФГОС НОО явJuIется способность к решению уrебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изу{аемом учебном материа,те и способах
деЙствиЙ, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативньrх) действий.
2.З.4. Щля оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются
критерии: знание и понимание, применение, функциона,IIьность.
2.3.5. Обобщенный критерий кзнание и понимание) включает знание и понимание
роли изучаемой области знания или вида деятельности в различньIх контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.З .6. Обобщенный критерий <применение) включает:
использование изr{аемого материirла при решении 1^лебных задач, рilзличающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсzrльных IIознавательньIх
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использовчtние специфических дjul предмета способов действий и видов
и
применению
деятельности по поJIг{ению нового знания, его интерпретации,
преобразованию при решении уrебньrх задач (проблем), в том числе в ходе поисковой
деятельности, 1^rебно-исследовате.llьской и уrебно-проектной деятельности.
2.З.7. Обобщенный критерий кфункционi}льность)) включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, рi}зличающихся сложнOстью предметного содержания, читательских 1мений,
контекста, а тzкже сочетанием когнитивных операuий.
2.З.8. Оценка предметньгх результатов освоения ООП НОО осуtцествляется
педагогическим работником в ходе процедур текущегои итогового контроля.
2-3.9. Особенности оценки предметньIх результатов по отдельным учебным
предмет{lм фиксирlтотся в локаJIьном нормативном акте ОО кКритерии оценивания
предметных результатов по отдельным уrебным предметчl]\[).
2.З.|0. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
должно вкJIючать:
перечень итоговых планируемьж результатов с указанием этапов их формирования
и способов оценки (например, текущчu; устно (письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию в соответствии
с локЕlльным нормативньrм актом ОО;
график контрольньIх мероприятий.
2.4. Процелу"ры оценивания на уровне НОО
2.4.1. Стартовая диагностика проводится а.щ,{инистрацией ОО с целью оценки
готовности к обуrению на уровне начального общего образования.
2.4.2. Стартовая диагностика проводится в начале 1-го класса и выступает как
основа (точка отсчета) для оценки динttмики образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность
предпосылок уrебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом.
2.4.3.ОЦеНиВание обl"rающихся 1-го кJIасса осуществляется в форме словесных
качественньtх оценок, а также письменньD( заключений }пIителя по итогам проверки
самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм
оценивания осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования
Российской Федерачии от 03.06.2003 JЪ 13-51^-|20l|З <О системе оценивания 1^rебных

достижений младших школьников в

условиях безотметочного обучения

общеобразовательных rryеждениях)). В течение первого года обучения
личньD( делах, обуrающихся фиксир},ются только проrrуски уроков.

в

в
журнzrле и

2.4.4. Успешность усвоения прогрЕlмм обучающимися 1-го класса характеризуется
КачественноЙ оценкоЙ. Учитель составляет Лист индивидучrльньIх достижений
обучающегося по каждому 1^rебному прелмету(приложение).
2.4.5. Процедура оценивания на уровне Ноо, начиная со 2-го кJIасса:
ТеКУЩzШ Оценка результатов обучения выставляется в виде отметок <{5), <<4>>, {<3>>,
к2>, <1>;

иТоговiUI оценка результатов обуrения (четвертнаrI, годовая) выставJuIется в виде
отметок <<5), <4>>, , <<2>l, <>, зачтено/не зачтено и Н/А;
ПРОМеЖуточнЕUI аттестация - в соответствии с локzlльным нормативньп,r актом ОО.
2.4.6. Текущая оценка направлена на оценку индивидуirльного продвижения
ОбУчающегося в освоении прогрtlммы учебного предмета. Текущая оценка может быть
фОРмирУющей (поддерживzlющей и направляющей усилия обrrающегося, включающей
еГо В самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической, способствующей
вьuIвлению и осознанию педагогическим работником и обl"rающимся существующих
проблем в обучении
2.4.7. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по уrебному
предмету.
2,4.8. В текУщей оценке используются различные формы и методы проверки
(Устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуi}льные
И ГРУППОВые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
2.4.9. РезУльтаты текущей оценки являются основой для индивидуализации
учебного процесса.
2.4.10. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с локаJIьным
нормативным актом ОО.
2.4.1l. Итоговая оценка (четвертная, годовая) явJIяется процедурой внугренней
Оценки образовательноЙ организации и скJIадывается из результатов накопленной оценки
по предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и 1..lебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с rIeToM формируемых метапредметньIх действий.
J. CrrcтeMa оцеIIивания на уровне оснOвного общего образования
3.1. Система оценIIванIIя личностных результатов
3.1 .1 . Оценка личностньIх результатов обучающихся на уровне ООО осуществJuIется
через оценку достижения планируемьIх результатов освоения основной образовательной
программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
З.1.2. ФОРмирование личностньtх результатов обеспечивается в ходе реЕrлизации
всех компонентов образовательной деятельности, вкJIюч€UI внеурочную деятельность.
з.1.3. Во внутреннем мониторинге проводится оценка сформированности отдельньIх
личностных результатов, проявJU{ющихся в соблюдении норм и правил поведения,
ПРИНЯТЬIХ в образовательноЙ организации; rIастии в общественной жизни
образовательной
организации,
ближайшего
социаJIьного
окружения,
Российской
Федерации, общественно-полезной деятельности; ответственности за результаты
обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
тоМ числе выбор профессии; ценностно-смысловьIх установках обуrающихся,
формируемых средствами 1,.rебньIх предметов.
3.1.4. РезультатЫ, полученНые в ходе как внешних, так и внугренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированньrх (усредненньtх, анонимньтх)
данных.
3.2. Спстема оценивания пrетаIrредметных результатов
з.2.|. Оценка метапредметньIх результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения ФоП ооо, которые отражают совокупность

познавательньD(, коммуникативньiх и регуляти}ньD( универсurльных учебных действий, а
тzжже систему междисциплинарных (межrrредметных) понятий.
З.2.2. Формирование ме,Iа,iiредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения прогрЕtмм учебных предметов и tsнеурочi;ой деятельности.
З .2.З . Основным объектолц оценки метапредN4етных результатов является:
освоение обучающимися межпредметIIых понятий и универсальньIх учебных
действий (регулятивных, познаЕательньгх, коI}Iмуникативньтх);
овладение познавательньjl-iи универсальньши уrебными действиями (замещение,
моделирование, кодирование и декодироваllие информации, логические операции,
вкJIючtlя общие приемы решения задач);
овладение коммуника_тивными универсrrльными учебными действиями
(приобретение умения r{итывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять
сотрудничество, взаимодействие с педЕtгогиllескими работниками и со сверстниками,
адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия

-

деятельности

и

речи,

уIlитывать

разные

мнения

и

интересы,

аргументировать

и

обосновывать свою позициIо, задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнером);
овладение реryлятивньiми универсальньпIи уrебньпrли действиями (способность
принимать п сохранJIть уrебную цель и задачу, планировать ее реz}лизацию.
контроJIировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение, ставить новые учебные задачи, проявJuIть познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве, осущоствJIять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и способу действия, актуа,rьный контроль на уровне произвольного
внимания).
3.2.4. Оценка достижения метапредметньIх результатов осуществляется
администрацией образовательной организации в ходе внугреннего мониторинга.

Содержание и периодичность внугреннего мониторинга устанавливается решением
педагогического совета образовательной организации. Инструментарий строится на
межпредметной основе и может вкJIючать диагностические материi}лы по оценке
читательской и
цифровой грЕlмотности, сформированности регулятивных,
коммуникативньD( и познавательньтх универс{rльньIх уrебных действий.

З.2.5.В рамках

обl^rаюшихся вtl

внутреннегtr

монитOринга образсlвательных

втором IIоJIугодии в

5-8 классах прOвOлятся

лостlл,жениЙ,
кt]ь,IIIJlексшые

диагностические работы на межпредметной основе:
дJIя проверки читательской граtчtотности - письменная работа на межпредметной

основев5u7классzlх;
для проверки цифровой граN,Iотности практическЕuI работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью в б и 8 классах;

-

дJuI проверки сформированности регулятивньгх, коммуникативных
познавательньIх универсtlJIьньж учебных действий - экспертнЕUI оценка процесса
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований
проектов. Защита итогового индивиду€rльного проекта осуществляется в
соответствии с локaльным нормативным актом ОО.
3.3. ClrcTe}ta оценивания предметных резулътатов

и
и
и
8-9-х классах в

3.3.1. Предметные результаты освоения ФОП ООО с )п{етом специфики содержания
предметньIх областей, вкJIючаюпIих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и речlльных
жизненньD( условиях, а также на успешное обучение.
3.З.2. Оценка предметньIх результатов представляет собой оценку достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.

3.З.3. Основным предметом оценки является способность к решению уrебнопознавательньгх и учебно-практических задач, основанных на из)л{аемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантньж содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативньrх) действий, а также компетентностей, релевантньIх соответствующим
направлениям функциона,тьной грамотности.

З.З.4. Для оценки предметных результатов используются критерии: знание и
понимание, применение, функциональность.
3.З.5. Обобщенный критерий <знание и понимание) включает знание и понимание
изучаемой
области знания и (или) вида деятельности в рЕlзличных контекстах, знание
роли
и понимание терминологии, понятиЙ и идей, а также процедурных знаний или
алгоритмов.
З.З.6, Обобrценный критерий <применение> включает:
использование изr{аемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсi}льных познавательньIх
действий и операций. степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по поJryчению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении 1^rебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой
деятельности, 1^rебно-исследовательской и уrебно-проектной деятельности.
З.З.7. Обобщенный критерий <функционiulьность)) включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
ПРОблем, рсвличающихся сложностью предметIIого содержания, читательских рrений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
3.3.8. Оценка функциональной граIчtотности направлена на вьuIвление способности
обУчающихся применять гIредметные знания и }а{ения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
3.3.9. Оценка предметI{ых результатов освоения ООП ООО осуществляется
педагогическим работником в ходе процедур текущего и итогового контроля.
3.3.t0. Особенности оценки предметных результатов по отдельным учебным
ПРеДМеТаМ фиксирlтотся в локi}льном нормативном акте ОО кКритерии оценивания
предметных результатов по отдельным учебным предметам),
3.3.1 l. Описание оценки предметных результатов по отдельному уrебному предмету
должно включать:
ПеРеЧенЬ итоговых планируемых результатов с укчванием этапов их формирования
и способов оценки (например, текущшI; устно (письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию в соответствии
с локальным нормативным актом ОО;
график контрольньtх мероприятий.

-

ооо

-

З.4. Процедуры 0ценивания на уровне
З.4.|. Процедура оценивания на уровне ООО:
ТеКУЩаЯ ОЦенка реЗультатов обуtения выставляется в виде отметок ((5)), (4)), (З)),

<<2>>, <<7>>;

-

итоговЕlя оценка результатоВ Обl"rения (четвертнЕUI, годовая) выставJIяется в виде
отметок ((5)), ((4)), <<З>>, <<2>>, <<1>>, зачтено/нЕ зачтено и Н/А;
промежуточнiш аттестация - в Qоответствии с локt}льным нормативньпл актом оо.

оо

3.4.2. Стартовая диагностика проводится администрацией
с целью оценки
готовносТИ к обl^rению на уровне осЕовного общего образования.
з.4.з. Стартовая диагностика проRодится в начале 5-го класса и выступает как основа
(точка отсчета) для оценки динrlп4ики образовательньIх достижений обулающихся. Кроме

э,гOгt). с,гартOваЯ

диагностIlка }U]l{if l'гlpoBOjlLITc;t ;tри ввелении иOlзOг1; У.rебноr,сl 11редь4ета l]
октябре:
7 класс - алгебра, геомотсiтя. эерсятность :i сiатистика, физика;
8 класс - химия.
3.4.4. Объектом оценки явJя:зтся: сlрукту,ра_ }{отивации, сформированность учебной
ДеЯТеЛЬНОСТИ, ВЛаДеНИе Yt{и.веDс?ЛьЕьпt{ii и специфическими для основных учебных
ПРеДМетов познавательныIч{и средствамIr, в то1\4 числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическиI\4и средстаами, логическими операциями.
З.4.5. Стартовая диагност}Iка проводиlся подагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучеЕиIо отдельЕьIх предеlетов. Результаты стартовой диагностики
яВJUIются основанием для ксрректировки
учебных прогрilN.Iм и индивидуilлизации
учебного процесса.
З.4.6,Текущая оценка шредiставJIяет собой процедуру оценки индивидучrльного
продвижения обl"rающегося в осБоении прOграммы учебного предмета.
З.4.]. Текущая оценка j\{ожет бьiть формирующей (поллерживающей и
направляющеЙ усилия обучаощ9i,ося, вкJIюча.ющеЙ его в самостоятельную оценочн},ю
деятельность) и
диагностической, способствуIощей вьuIвлению и осознанию
педагогическим работником и обу-чающимся с)iш{есrтв},ющих проблем в обучении.
3.4.8. Объектом текущей оценки яtsляются тематичесIше планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по уrебному
предмету.
З.4.9. В текущей оценке исiIользуются разjIичные формы и методы проверки (устные
и письменные опросы, практрiческие работы. творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка. рефлоксия, листы продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
3.4.10. Результаты текушей оценки яъ.]1яIотся основой для индивидуа,IIизации
уiебного процесса.
3.4. l 1 . Внутренний мониторир,г представлrIет собой следующие процедуры:
cTapToB{UI диагностика;
оценка уровня достижения хредметЕьIх и ме,гапредметных результатов;
оценкауровня функциоrтальной граfiлотности:

оценка уровня профессионсtльного мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа

посещенньIх уроков, анализа ка.чества учебных
работником обl^rаюrцимся.

заданий, предлагаемых педагогическим

и периодичность вн)треннего мониторинга устанавливается
педагогического
соtsета образовательной организации. Результаты внутреннего
решением
мониторинга являются основаниеь,{ подготовки рекомендаций для текущей коррекции
учебного процесса и его индI{видуализации и (или) для повышения квалификации
педагогического работника.
3.4.13. ПромежуточнчuI ат,:гестация осуIцествJIяется в соответствии с локilльным
нормативньrм актом ОО.
З.4.|4, Итоговая оценка (четвертная, гсдовая) является процедурой внутренней
оценки образовательной организации и складьпRается из результатов накопленной оценки
по предмету. Предметом итоговой оценки явjulется способность обучающихся решать
1^rебно-познавательные
учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий.
3.4.15. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней оценки
в форме ГИА-9.
З.4.I2. Содержание

и

4. 1.

4. Система 0цеIIиваIIlая ша ypoвIre cpell_Tie{,o общего образоваrлия
Сис r,eмa оценива}Iия,rIи ч шOстýь{х р8зу j} ьтатов

4.1.1. Оценка личностных результатов, обучающихся

на

уровне СОО

осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы, которые устанавливzlются требованиями ФГОС СОО.
4.|.2. Формирование личностньIх результатов обеспечивается в ходе ре€}лизации
всех компонентов образовательной деятельности, включ€UI вне}рочную деятельность.
4.1.З. ,Щостижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем
раЗного уровня. Оценка личностньIх результатов образовательной деятельности
осуществляется в ходе внешних неперсонифицированньIх мониторинговьIх исследований.
Инструментарий для них разрабатывается центр.rлизованно на федеральном илрý
региональном уровне и основывается на общепринятьIх в профессионi}льном сообществе
методиках психолого-педагогической диагностики.
4.|.4. Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельньIх
ЛИЧНОСТнЬIх реЗУлЬтатов, проявляющихся в ]соблюдении норм и правил поведения,
ПринятьIх
в образовательноЙ
организации;
в общественноЙ
жизни
г{астии
образовательноЙ организации, ближайшего социirльного окружения, Российской
Федерации,
общественно-полезной
ответственности
за результаты
деятеJьности;
обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
ТОМ числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обуrающихся,
формируемых средствами учебных предметов.
4.1.5. РеЗультаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненньIх, анонимньтх)
данных.
4.2. Си c:t ема оцениванlIя метапредметных результатов
4,2.|, Оценка метапредметных результатов предстilвляет собой оценку достижения
Планируемьж результатов освоения ФОП СОО, которые отражают совокупность
rтОЗНаВаТельньIх, коммуникативньfх и регулятивньD( универсЕrльных учебных действий, а
также систему междисциплинарньн (межпредметных) понятий.
4.2.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
4.2.З. Основные объекты оценки метапредметных результатов:
J.
ОСВОение обучающимися межпредметных понятий и универс.tльньD( учебныi
действий (регулятивных, познавательньD(, коммуникативньrх);
СПособность использования универсальных 1чебных действий в познавательной и
социzlльной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению
учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к )лIастию в построении индивидуальной образовательной
траектории:
ОВлаДение навыкulми учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
4.2.4. Оценка достижения метапредметных резупьтатов осуществляется
администрацией оо в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность
внутреннего мониторинга устанавливается решsнием педагогического совета
образовательной организации. Инструплентарий строится на межпредметной основе и
можеТ включать диагностические матери€rлы по оценке читательской и цифровой
грамотности, сформированности регуJUIтивньIх, коммуникативньгх и познавательньIх
универсальных учебных действий.
4,2.5,В раý4ках в[лYтреIl}tего мониториЕга образовательньж достихtенlrй
trбу,iаюrrlихся во tsтOром IIоJIуI,од}Iи в l0-1l tcTaccax проводятся коN{IIлексные

-

.циаI,ностиtIеские

работы

на мея{предметной

основе:

-

дJuI проверки читательсчоii граr,rотност,:i -- письN{енная работа на межпредметной

основе в 10 классе;
ilрактическiш
для проверки цифровсй :,рамотности
письменной (компьютеризоваFIной:) частью в 1С классе;

-

работа в сочетании

с

дJuI проверки сфсрлrz;р-ованностLi регулятивньtх, коммуникативных
познавательньD( универсilльньж учебных действий - экспертнzul оценка процесса

a

и
и
исследований
и
учебньж

результатов выполнения группс5ых II (или) I{чдивиду€rльных
проектов в 10 или 11 классе в ссответствии с локальным нормативным актом ОО.
4.3. Система оценIIвания IIрелметных результа,гов
4.3.1. Предметные результатьi освоения ФОП СОО с учетом специфики содержания
предметньIх областей, включа-rоIцiiх конкретнне у.rебные предметы, ориентированы на
применение знаний, умений L :аtsыков обучаrо;lлiмися в учебных ситуациях и реirльных
жизненньD( условиях, а также iia yciiemнoe обу.iоаilе.
4.З,2. Оценка предметны;( рсзультатов поgдставляет собой оценку достижения
обуrающимися планируемых результатов по отде.llьным учебным предметам.
4.З.З. OcHoBHbrM предметоIti оценки явJiяется способность к решению уrебнопознавательньIх и у.rебно-ппа;{тических задач, основанных на из)п{аемом учебном
материirле, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативньп<) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
4.З.4. Для оценки предidетньж результетсв используются критерии: знание и
понимание, применение, функциональностъ.
4.З.5. Обобщенный критерий <знание и понимание> включает знание и понимание
роли изуt{аемой области знания и (или) вида деятельности в рtвличных контекстах, знание
и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или
Еrлгоритмов.

4.З.6. Обобщенный критерий кприменение)) включает:
использование изгIаемого }датериtша прI{ решении учебньж задач, рzвличаюпlихся
сложностью предметного содержания, 'сочеl,анием универсчtльных познавательньtх
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и видов

по

поJryчению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении 1.rебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой

деятельности

деятельности, 1^rебно-исследовательской и 1.rебно-проектной деятельности.

4.З.7. Обобщенный критерий кфункчлIональность) включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, р€вличaющихся сложностью предIvIетного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивньIх операций.
4.3.8. Оценка функциона.ltьной грЕlмотности направлена на вьuIвление способности
обучающихся применrIть предN{етные знания и }r]!Iения во внеучебной ситуации, в
реальной жизни.
4.З.9. Оценка предметных результатов освоения ООП СОО осуществляется
педагогическим работником в ходс процедур текущего и итогового контроля.
4.3.10. Особенности оценки предметных результатов по отдельным учебным
предметilм фиксируются в лока,Iъном нормаfиtsном акте ОО кКритерии оценивания
предметньtх результатов по отдельныN{ 1^rебным предметам>.
4.3.11. Описание оценки пред}4етных результатов по отдельному учебному предмету
должно вкJIючать:
перечень итоговых плани.оуемьtх результатов с укЕванием этапов их формирования
и способов оценки (например, текуц€lя; ycTEIo (письменно), практика);

-

требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию в соответствии
с локЕlльным нормативным актом ОО;
график контрольньD( мероприятий.
4.4. Проrцедуры оценивания на уровне СОО
4.4.|. Процедура оценивания ца уровне СОО:
текущая оценка результатов обучения выставляется в виде отметок (5)), (4)), (3)),

-

<2>, к1>;

-

итоговiul оценка результатов обуrения (четвертнаlI, годовая) выставляется в виде
отметок (5), ((4)), <<ЗD,412)l, <>, зачтено/не зачтено и Н/А;
промежуточнzш аттестация - в соответствии с локаJIьным нормативным актом ОО.
4,4.2. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной
организации с целью оценки готовности к обучению на уровне среднего общего
образования.
4,4.З. Стартовая диагностика проводится в начаJIе 10-го класса и выступает как
основа (точка отсчета) для оценки динЕlмики образовательных достижений обуlающихся.
4.4.4. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность 1чебной
Деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
Предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическими средствЕlми, логическими операциями.
4.4.5. Стартовая диагностика проводится педtгогическими работниками с целъю
оценки готовности к изrIению отдельньD( предметов. Результаты стартовой диагностики
яВляются основанием для корректировки уrебньrх прогрtlмм и индивидуitлизации
учебного процесса.
4.4.6. ТекУщая оценка представJuIет собой процедуру оценки индивиду€rльного
продвижения обуrающегося в освоении прогрtlммы уrебного предмета.

4.4.7. Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей

НаПРаВляЮЩеЙ усилия обучающегося,

и

вкJIючающеЙ его в самостоятельную

оценочную
осознанию
педагогическим работником и обl"rающимся существующих проблем в обl^rении.
4.4.8. Объектом текущей оценки явJIяются плzlнируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по 1^rебному предмету.
4.4.9. В текУщей оценке используются рtвличные формы и методы проверки (устные
и писЬменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
ГРУППОВЫе фОрмы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
4.4.10. РеЗУльтаты текущей оценки являются основой дJuI индивидуitлизации
учебного процесса.
4.4.11. Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры:
cTapToBtUI диагностика;
Оценка уровня достижения предметньIх и метапредметных результатов;
оценкауровня функциона;lьной граN{отности;
ОЦеНКа УРОВня профессионttльного мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обуrающимися проверочньrх работ, анализа
посещенных уроков, анализа качества 1^rебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обl^rающимся.
ДеЯТеЛЬнОСть)

и

диагностическоЙ, способствующеЙ вьuIвлению

4.4.|2. Содержание

и

и

периодичность внутреннего мониторинга устанавливается
решением педaгогического совета образовательной оргilнизации. Результаты внутреннего
мониторинга являются основанием подготовки рекомендацпй мя текущей коррекции
учебногО процесса и его индивидуализации и (или) для повышеЕия квалификации
педагогического работника.
4.4.|з. Промежуточнi}я аттестация осуществляется в соответствии с локчtльным
нормативным актом ОО.

4.4.|4. Итоговая оценli:-; { ч
является процедурой внутренней
оценки образовательной
из результатов накопленной оценки
по предмету. Предметом
способность обучающихся решать
и
практичесi(ii?
задачи,
построенные
на основном
1чебно-познавательные
содержании предмета с r{етсi4
метапредметных действий.
4.4.|5. Итоговая аттестец;{я аьIпускникоts осуществляется на основе внешней оценки
в форме

ГИА-11.

Приложение
к Положению о системе
оценивания образовательньIх
достижений обуrающихся

Лист индивидуальных достижений

Ученик

Учитель

класс
Ns

1.1

|.2

1.3

Формируемые навыки и
умения
Темп
чтения
Способ
чтения

Правил
ьность

количество слов
По буквам
Отрывистое
слоговое
плавное слоговое
Слог*слово
Словами
Замена
Пропуск
Перестановка
.Щобавления

1.4

Выраз
ительность

1.5

осозна
нность

искажения
Повторы
Ударение
Пачзы
Логическое ударение
Интонация
Громкость и
внятность
понимание слова
понимание
содержания каждого
из предложений

понимание
содержания
отдельньIх частей

1.6

\.7
1.8

1.9

понимание
основного смысла
всего текста
Пересказ текста
Чтение по ролям
озаглавить текст
Ориентировка в
оглавлении книги

предмет:чтение
дата
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Май
итог

Ученик
Класс

Лист индивидуальных достижений
Учитель

русский язык

J\ъ

1

2.|

2.2

2.з

Называет, приводит примеры
гласных звуков
Называет, приводит примеры
согласных зв}ков
Называет, приводит примеры
твердых и мягких звуков
Называет, приводит примеры
звонких и глухих звуков
Четко и правильно произносит
все звуки речи
Различает устную и
письменн},ю речь
Различает звуки и буквы
различает гласные и согласные
звуки
Различает твердые и мягкие
согласные звуки
Различает звонкие и гJryхие
согласные звуки
Различает звук, слог, слово
различает слово и
предложение
Строит модель предложения
.Щелает звуковой анализ слов
Пишет заглавную букву в
именах
Правильно пишет ЧА-ЩА
Правильно пишет ЧУ-ЩУ
Правильно пишет ЖИ-ШИ
Пишет загл.lвн}.ю букву в
начале предложения
Ставит точку в конце
предложения
Знает основные правила
переноса
Пишет изr{енные слова с
непроверяемыми
орфограммами
Записывает под диктовку
слова и предложения,где
орфоэпия и орфография
совпадают
Списывает предложения и
тексты (12-15 слов)

четверть

2 четверть

З четверть

4 четверть

Май
итог

Ученик
Класс

Лист индивидуальньж достижений
Учитель

Jt
3.1

l
Знает имя, адрес, город, страну,
столицу
Знает помещения школы
Знает основные правила
здорового образа жизни
Знает основные правила
культурного поведения
Знает основные ПЩ!
Знает признаки времен года
Приводит примеры растений и
животньгх данной местности
Приволит примеры растений
разных групп
Приволит примеры животньD(
рtвных групп
Приводит примеры растений
разных групп
Знает условия жизни растений и
ЖИВОТНЬIХ

3.2

J.J

з.4

предмет: окружаюший мир

Различает объекты природы и
изделия человека
различает объекты живой и
неживой природы
Выполняет режим дня
Определяет время по часаJ\d
Вьшолняет правила поведения в
опасных для жизни ситуациях
Классифицирует
представителей растительного
мира
Классифицирует
представителей животного мира

четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Май
итог

Ученик
Класс

Лист индпвидуальньж достижений
Учитель

математика

1

полугодие

J\ъ

1

4.I

4.2

4.з

Знает числа от 0-20
Знает состав чисел до 10
наизусть
Знает геометрические фигуры
Знает геометрические тела
Уплеет записывать числа до 20
цифрами
Умеет считать до 10 и обратно
Умеет пересчитывать предметы,
результат выражать числом
Умеет сравнивать числа до i0
Умеет классифицировать по
признаку
Умеет вьцелять из множества
предметы
Умеет ориентироваться в
пространстве
Умеет сравнивать предметы по
форме, размеру, цвету
Умеет измерять длину отрезка с
помощью линейки
+1

+2
+3

+4
+5

+10
4.4

1

1

-L

-J

-4
-5
_10

четверть

2 четверть

Итог

Лист индивидуаJIьных

Ученик
Класс

достижений

Учитель

математика 2 полугодие

N9

3 четверть

4.|

4.2

4,з

Знает числа от 0-20
Знает состав чисел до l0
наизусть
различает понятия (число и
цифра)
Знает и умеет соотносить
единицы длины (см, дм)
Пользуется линейкой и
циркулем для сравнения длин
отрезков
Знает названия геометрических
ф".ур и тел
Умеет строить отрезок
натур€L,Iьного ряда чисел
Умеет считать до 20 и обратно
Владеет терминами:
неравенство, равенство,
выражение
Умеет сравнивать числа до 20
Умеет классифицировать по
признаку
называет компоненты и
результаты действия сложения
называет компоненты и
результаты действия выtlитЕtния
Складывает и вычитает
(круглые десятки)

Составляет из равенств на
сложение равенства на
вычитание (и наоборот)
Знает переместительное
свойство сложения
Умеет строить прямую с
помощью линейки
Знает единицы массы (кг)
Моделирует отношения
(столько же>>, <<больше>>,
((меньше))

Моделирует отношения
<больше на)), (меньше на)

4 четверть

Итог

Лист индивидуальньш достижений
Ученик

класс

Универсальные уrебные действия

Jt

ууд

5.1

дата

ПОНИМаеТ СВОЮ НОВУЮ СОЦИаJ'IЬНУЮ РОЛЬ УЧеНИКа

принимает
жизни

и

выполняет правила школьной

идентифицирует себя по

l

о
l
t'

принадлежности, понимает,
других национatльностей

национальной
что есть люди

соблюдает
основные
мораJIьные
ориентируется на их выполнение
}чителя и по образцу

с

нормы
и
помощью

Ф

ориентируется

в

нравстtsенном содержании и

смысле поступков как собственных, так и

окружающих людей

выполняет требования по
5.2

ч
,{
р
l
Еl

Ф

соблюдению
здорового образа жизни
умеет слушать и понимать речь других
вступает в учебный диzrлог
соблюдает нормы речевого этикета
оксвывает взаимопомоIць в сотрудничестве (в
парах) под руководством учителя, принимает
правила работы в паре
готов договариваться и приходить к общему
мнению (под руководством учителя)
умеет задавать простые вопросы по учебному
материzrлу и отвечать на них
понимает, что у других лподей есть своя тOlша
зрения

}меет выражать свои мысли полно
форме (2-4 предложения)

в

устной

частично соотносит известное содержание с

5.3

(,
Ф

р
Ё

Ф
l

Ф

неизвестным с помощью учитеJUI
(на
ориентируется
в уlебной
литературе
развороте, в оглавлении, в словаре)
находит ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациrtх
устанавливает причинно - следственные связи
под руководством учителя
умеет моделировать
IIользуется знаками, символами,
моделями,
схемами (приведёнными в учебнике)
подробно пересказывает небольшие тексты

1

2

J

четв

четв

четв

4
четв

Май
итог

сравнивает и группирует предметы и их образы,
классифицирует по заданным признакам,
выделяет признаки, обобщает

строит

эмоциональные

высказывания

рефлексивные

принимает учебную задачу, поставленную

5.4

учителем
формулирует совместно
задачу

с

},чителем r{ебную

определяет последовательность

работы

выполнения практического действия под

Ф

чn
l

.]

Ф

руководством учителя
составляет элементарный план действий при
работе в группе
осуществляет контроль выполненной работы с
образцом
рzlзличает способ и результат действия
контроль под
осуществляет пошаговый
руководством r{ителя
выскz}зывает предположение по поводу способа
действия
вносит коррективы в конкретное действие после
его завершения на основе оценки учителя,
одноклассников с опорой на образец
свою работу по совместно
оценивает
выбранным
критериям в соответствии с
образцом
адекватно воспринимает оценку учителя
организовывает рабочее место
готовит необходимые инструI!{енты дJuI урока
удерживает организованное IIоведение во время
урока


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».