Положение "О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и ПА на 2025-2026 уч. год" от 29.08.2025

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета

МБоУ

<СШ Ns 16 им. С. Иванова>
протокол Jф l8 от 29.08.2025г.

N9 16 им. С. Иванова>

Донцова

J\ъ 1035/01-16

принJIто
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2025г Jtlb 1)

положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
<<СРеДНяя школа ЛЬ 16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Республики Крым>>

1.
l

Общие положения

.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего

контроJIя

успеваемости и промежуточной аттестации обуrающихся (да_гrее Положение) в
муниципальном бюджетном общеобразовательном rIреждении <средняя школа Ns tб
имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крьгм>
полное названuе образоваmельной ор?анuзацuu) (далее - оо) разработано в соответствии с:
- ФедералЬныМ законом от 29.|2.2012 J\Ъ 27з-ФЗ коб образовании в Российской

Федерации>;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начаJIьного общего
образования (далее _ ФгоС ноо), угвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 JЮ 286 (с изменениями);
- ФедеральньIм государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее _ ФгоС ооо), утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 JФ 287(с изменениями);
-Федера-пьным государственным образовательным стандартом среднего общего
образоваНия (далее _ ФгоС соо), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.20T2 J\Ъ 4l3 (с изменениями);
- прикtвом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.0з.2о2| j\ъ l l5
<об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным прогрtlil{мilп,I - образовательным прогрЕlп,Iмчl]чI началЬноГо
общего, основного общего и среднего общего образования> (с изменениями);
- Федеральными образовательными программа},Iи (далее
- Фоп) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- приказоМ МинистеРства наукИ и высшегО образоваНия Российской Федерации и

Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 Ns 882lз91 коб
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реЕrлизации образовательньIх программ);
- приказом Министерства

науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от З0.07.202О Jt 845lз69 (об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обуrающимися 1^rебньIх предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительньIх образовательных прогрЕlIим в
других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность>;

-

Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждении <Средняя
школа Jrlb 16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории
Республики Крым>.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценкаучебньtх dосmuэюенuй-это rrроцесс по установлению степени соответствия
реЕrльно достигнугых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, Tztк и уровень рaввития интеллекта, навыков, умений, компетенций.
характеризующие учебные достижения обуrающихся;
это резупьтат процесса оценивания, количественное выражение
- оmJиеmка
школы в ба;lлах;
обl^rающихся
уrебньгх достижений,
это систематическая проверка знаниЙ
- mекуtцuй конmроль успеваеJчlосmu
обуrающихся, проводимzш педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- пролlеэlсуmочная аmmесmацuя обучаюlцлtхся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной прогрчlNtмы соответствующего уровня. в
том числе отдельной ее части, уrебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной прогрilммы и явJuIется основанием для решения вопроса о переводе
обуrающегося в следующих класс;
- umоlовая аmmесmация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной прогр.lммы.
1.3. Положение является локrlльным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промепý/точной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы уrебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеВаеМоСТИ,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксиРутотся в
электронном журнilле и дневнике.
промежуточноЙ аттестации
1.5. Щелью текущего контроля успеваемости
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результаТоВ,
обуrающихся плtlнируемым результатам освоения ocHoBHbIx образовательных програММ,
определенных в ФОП, разработанных в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС

и

соо.

l.б. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальньD( образовательньtх достижениЙ

обучающихся.
1.7. Обl^rающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются
в оо на период прохождения промежlточной иlили государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточноЙ аттесТациИ
являются частью внугренней системы оценки качества образования и отражают динаМиКУ
соотВеТсТВиИ С
индивидуЕrльных образовательных достижений, обуrающихся

в

планируемыми результатами освоения основной образовательной

ПрОГРаММЫ

соответствующего уровня общего образования.
1.9. Освоение образовательной программы, в том числе отдельноЙ части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (молуля) образовательной проГраММЫ,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в порядке,
установленном ОО.
1.10. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточноЙ
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, TulK и в дистанционной формах в соответствии с локаJIьным
нормативным актом ОО.

2.

Содержание и порядок проведеЕия текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- ОПреДеления уровня достижения обуrающимися результатов, предусмотренных

образовательной программой ;
- своевременной корректировки рабочей программы и 1..lебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законньж представителей) о
результатах обучения.
2.2. ТекУщий контроль и фиксация его результатов в электронном журнttле
ОсУЩестВляется педагогическим работником, реilлизующим соответствующую часть
основной образовательной прогрilммы.
2,З. Текущий контроль успеваемости обуrающихся первого кJIасса в течение
Учебного года осуществляется без бшrльного оценивания. Результаты
динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивиду€rльных достижений по 1^rебному предмету.
2,4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих кJIассtж
осуществляется по системе оценивания в соответствии с локальным актом ОО <Положение
о системе оценивания образовательных достижений, обуrающихся).
2.5. УСпеваемость обучающихся по индивидуальному учебному плану подлежит
ТеКУЩеМУ контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуzrльным учебньпrл планом.
2.6. ПРи организации текущего KoHTpoJuI используются рiвличные формы,
представленные в электронном журнirле (приложение 1 к Положению).
2.7 . Дllя каждого 1.'rебного предмета в электронном журн€rле представлен перечень
контроля
с учетом особенностей уrебного предмета (приложение 2 к Положению).
форм
2.8. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационньtх общеобразовательньIх rIреждениях, осуществJIяется в этих
учреждениях и )п{итывается при выставлении отметок за четверть на основании справки,
содержащей отметки, полrIенные в этих r{реждениях.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждilющихся в длительном
лечении, для KoTopbD( организовано освоение основньIх общеобразовательньD( прогрalп{м на
дому, осуществляют педагогические работники школы. отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в эtсурнаlе обученuя
на dому,
2.10. В случае отсутствия обrlающегося в день проведения обязательньtх видов
(в
соотвеТствиИ с рабочеЙ прогрzlммОй учителЯ) допускается (при необходимости)
рабоТ
предоставление возможности обучающемуся полrIения отметки по желанию (устному)
обучающегося и l или его родителей (законньж представителей) до окончания отчетного
периода - четверти. В этом сл}чае отметка за выполненную
рабоry выставJIяется в кJIетку с

и

н.

2.1|. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической кульryрой по
медицинским покuваниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическуо часть
программы, оцениваются на основе различньж форм устного и письменного опроса,
рефератов. О форме текущего контроJIя по физической кульryре )п{итель сообщает
обучающемуся заранее.
2-|2. отсутствие обучшощегося на предьцущем уроке не освобождает его от
текущего оценивания успеваемости. Восполнение обулающимся знаний по пропущеЕному
матери€}лу производится сЕlluостоятельно или по его просьбе при помощи
учителя.
2.1з. Текущий контроль успеваемости в раN,Iк€lх внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой оргtшизации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельЕости в соответствии с Положением.
2,14. На основании текущего оценивilния формируется отметка за четверть.
пересмотр и исправление отметок за четверть не допускается.

2.|5. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, опредеJIяются как среднее арифметическое текущего
контроля усгIеваемости и выставJIяются всем обуrающимся школы в журнал учета
успеваемости целыми числЕlми в соответствии с правилчlми математического округления.
2.16. Четвертнaш отметка по предмету выставJIяется на основании не менее трёх
текущих отметок при изучении учебного предметав объеме 1 час в неделю; не менее пяти
текущих отметок - при 2 и более часов в неделю.
2.|7.В электронном журнtlле четвертные отметки могут фиксироваться следуюIцим
образом:
- отметочно (к1>, 112D,l1ЗD, о4о, u5n);
- зачет/незачет (<З>, пНЗu);
- не аттестован (<Н/А>)
В 1 классе отметка за четверть не выставляется.
2.18. FУА по итогам четверти выставJIяется:
- обучающимся, пропустившим без ражительной причины более 50oZ учебного
времени;
- обуlающимся, пропустившим по болезни/уважительной причине более 75Yо
учебного времени и не отработавшим пропущенный материz}л в течение четверти.
2.|9. На основtlнии четвертного оценивания формируется годовirя отметка.
Пересмотр и исправление отметок за год не допускается.
2.20. Годовые отметки по предмету, курсу, дисциплине (молулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным уrебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертньгх отметок и выставляются всем обучающимся школы в
электронньй журнал целыми числами в соответствии с правилzlми математического
округления.
2.21.Вслп в четверти выставлено <Н/А> по болезни/уваrките.гtьной при.lиl,tе" годовсuI
отметка определяется как среднее арифметическое oTIvIeToK за четверти без ,v.leTa <[I/Ая и
выставляется в электронный жypн€lJl целы}{ числом в соответствии с правилаl1I,1
математического округпения.
2.22Если в четверти выставлено кН/А> без ,чважительной приtlины. головаlя отlиеткtl
определяется как среднее арифметическое отметок за четверти с yLIeToN{ ([{/A) (([1/А)) :
<0>) и выставляется в электронньй журнал целыNI числоN{ в cooTBeTcTBLtLi с правIr-цами
математического округления.
2.2З. Особенности текущего контроля успеваемости при организации
образовательного процесса с использованием электронного обуlения и дистанционных
образовательньIх технологий :
- при организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательньD( технологий взаимодействие между педагогоМ
и обу^rающимся может происходить в онлайн- и (или) офлайн-режиме;
- в рамках текущего KoHTpoJuI педагогические работники должны использовать
электронные (чифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материi}л€tI\4и (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые прогрilммы, коллекции
uифровьгх образовательньD( ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различньIх групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
речtлизующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании;
- при проведении текущего KoHTpoJUI с применением электронного обучения и
дистанционньIх образовательных технологий используются электронные образовательные
ресурсы, перечень которьгх определен Министерством просвещения Российской
Федерации.
?..24. В цеjlях упорядочивания системы оценочных проltедур текуll{егсl KoнTpоjlrl"
rIроводимых в ОО, рекомендуется:

- проволить оценочrьIе прOцедуры fiо каждому учебному предмету в одной
классов не чаще l раза в 2,5 недели, При этом объем учебного BpeMeHI"I,

ПapaJI"]IeJII,t

затраtllлвае\.lого на проведение оценочных процед,чр. не должен превышать 10% от всего
tlбт,ема учебногсr времени. отводимого на изучение данного .ччебного предNIета в данноli
rIараJIлелtr втекущеN{ учебном году;
- не прсвOдить оценочные ilроцедуры на первом и последЕем уроках, за
исключен}lепл учебных предметов, по которым проводится не более 1 ypclKa в неделю"
приtlеý.I этот урок явjUIется первым или последнIlNt в расписаниI.r;
- не Проводить д"ТIя обучающихся одного ктасса более одноЙ оценочноЙ процедуры
в lleнb;
- Iлсключить ситуац}Iи за]\,rеIцения полноценного учебного процесса в соответствии с
образсrвательнtlЙ программtlй многократным выпо-тIнением однотипньж заданиli
коl,tкре'rнойt оценочной процедуры. проведения (предварительньlх) контрольных или
IIроверочных работ непосредствен}lо перед планируемой датой IIроведения оценочной
проце,цуры.

З.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. ПромежуточЕtul аттестация является подтверждением освоения обучающимися
ОТДеЛьноЙ части 1.rебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
3.2. ПромежуточнаlI аттестация проводится для всех обуrающихся школы, начинчuI
со второго класса. Промежуточнtш аттестация обязательна для обуrающихся всех форм
обучения, в том числе обуrающихся по индивидуальному уlебному плану.
3.3. ПромежуточЕzrя аттестация проводится в форме, определенной уrебным планом
Образовательной организации (годовой учет
образовательньIх результатов
(пр о л,t е эtсу m о

ч н

ая аmm

е сm

ацuя

:

zоd ов

ая

о

ruw

е

mка) )

.

З.4. СРоки проведения промежуточной аттестации определяются кitлендарным

учебным графиком образовательной организации.
3.5. ПромежутоtIная аттестация проводится по итогам уrебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иньтм видzlм учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом и плilном внеурочной деятельности.
3.6, ПромежуточнбI аттестациЯ по Kypculм внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, устzlновленньIх основной
образовательной программой.
3.7. В электронном журнале результаты промежрочной аттестации отражаются
отдельной колонкой ПА или ЛАЗ (ликвидация академической задолженности) и могр
фиксироваться следующим образом :
- отметочно ((l), <<2>>, к3>>, к4>, к5>);
- зачет/незачет (кЗ>, кНЗ>);
- не аттестован (кН/А>).

3.8. Успешное прохождение обуrающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обуrения в кJIассах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х кJIассов к государственной итоговой аттестации. Решения по
данным вопросаN.r принимаются педагогическим советом школы.
3.9,Академической задолженностью признЕlются неудовлетворительные результаты
(Kl>, <<2>>, (Н/А)) промежуточной аттестации по одному или нескольким уrебньrм
предметам, курсу, модулю образовательной прогрzlммы.
3.10. ОбУЧаЮщиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметаI\4, Kypctlм, дисциплинаrrл (модулям) предьцущего учебного периода в
сроки, установленные приказом руководителя ОО.
3.11. Обучающиеся имеют право:

- проЙти промежуточную

аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплиншл (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента

образования академической задолlкенности, не включая время болезни обучаюцегося (ч.
5ст. 58Федера.пьного закона от29.|2.20112 Jф273-ФЗкОб образовании в Российской
Федерации>);
- получать консультации по учебным предметам, Kypcilп{, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- полr{ать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
3.12. При организации ликвидации академической задолженности обучающимися
оо обязана:
- создать условия обучающимся дJuI ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль засвоевременностью ликвидации академических
задолженЕостей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежугочной аттестации обуrающихся во второй раз).
З.13. Родители (законные предстitвители) обучающихся обязаны:
- создать условия обуrающемуся дJIя ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль засвоевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности ;
- нести ответственность заликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
3.Т4. Щля проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персонirльный состав предметной комиссии определяется прикiвом
руководителя ОО. В комиссию входит не менее трех человек.
3.15. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обуrающихся по уrебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
3.16. Обучающиеся 2-З,5-8, 10 классов, имеющие академическую задолженность,
ст. 58 Федера-гlьного
переводятся в следующий класс условно (ч.
закона от 29.I2.20l2 Ns 273-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>).
3.17. Обучающиеся в ОО по образовательным програN,Iмtlм нача,тьного общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по зilявлению родителей
(законньп< предстi}вителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптировtlнным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым либо на
обучение по индивидуaльному учебному плtlну.
3.18. Специальные условия проведения промежуточной аттестации обучающихся с
овз включчlют:
- специЕtльные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АооП Ноо) аттестации обl"rающихся с оВЗ:
- особую форrу организации аттестации (в малой группе, индивидуч}льную) с учетом
особьгх образовательных потребностей и индивидуaльных особенностей, обуrаюtцихся с
ОВЗ;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
- присугствие в начале работы этапа общей оргilнизации деятельности;
- адаптирование инструкции с r{етом особых образовательных потребностей и
индивидуi}льных трудностей, обучающихся с ОВЗ :
1) упрощение формулировок по грtl]\4матическому и семантическому оформлению;

5

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие

смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темIIе с четкими смысловыми акцентztми;
- при необходимости адаптирование текста задания с }п{етом особых
образовательных потребностей и индивидуirльных трудностей, обучающихся с ОВЗ (более

крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению) картинньй
план и др.);

- при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоционzlльнчul поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнеЕии работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и р.въяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;

- возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
Освоение адаптированной основной образовательной програN{мы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),

сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
ОПРеДеЛеННых 1^rебным планом, в том числе с }ru{етом рекомендаций психолого_медико_
цедагогической комиссии.
Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обуrающимся во избежание
формирования ложньD( представлений о результатах обуrения.
З.19. ПромежуточнаJ{ аттестация обуrающихся, оставленньD( на повторное
обучение:
- педагогическим работником в общем порядке проводится контроль успеваемости
обучающихся, оставленных на rrовторное обуrение;
- проводится педагогическим работником по тем учебньrм предметам, по которым
обучающийся имел академическ}.ю задолженность в предьцущем году обl^rения. По
остztльным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебньш планом.
З,20. Промежуточнiul аттестация обучающихся, нz}ходящихся на длительном
лечении:
- освоение основной образовательной програN,rмы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обу"rающегося, проводимой в формах,
определенньrх уrебным планом.
- формы промежуточной аттестации, в том числе текущего KoHTpoJu{ успеваемости,
устанавливitются с r{етом психофизиологического состояния обуrающегося. Форма
контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложньtх
представлений о результатах обуrения.
- если обучающийся временно обуrался в другой образовательной организацииили
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательньD(
результатов должен представить справку об обучении, вьцанную организацией,
проводившей обl^rение. Зачет результатов проводится по 1^rебньпл предметам, которые
укiваны в справке об обучении в соответствии с локаJIьным нормативным актом
образовательной организации.
3.2 1. Промежуточн.ш аттестация экстернов:

- лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообрt}зования, семейного
образования либо обl"rавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной прогрtlп{ме, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в ОО;
- родители (законные предст{lвители) несовершеннолетних об1^lающихся вправе
выбрать ОО для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестацииi
- экстерны при прохождеЕии промежугочной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими праваI\dи обучающихся;
- сроки подачи зiulвления о прохождении промежугочной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательньIх отношений с
экстернit]чIи устанавливаются не позднее чем за две недели до нач€ша промежуточной
атrестации;
- ОО угверждает график прохождения промежугочной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). ПромежугочнЕLя аттестации экстернов проводится не более чем по
одному учебному предмету (курсу) в день;
- промежуточнаrI аттестация экстерна осуществJuIется педагогическим работником,

реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенньtх 1..rебным планом, и в сроки, утвержденные графиком прохождения

промежуточной аттестации;
- до начirла промежугочной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросtlм, касающимся аттестации;
- экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительньD( образовательньтх программ в иных
организациях, осуществJuIющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом ОО;
- результаты промежугочной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
протоколЕrх, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
работниками
письменными работаrчrи. Результаты промежуточной аттестации экстернов заносятся в
Электронньй журнал аттестации экотернов;
_ на основtlнии протокола проведения промежрочной аттестации экстерну
вьцается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной прогрtlмме соответствуюIцего уровня общего образования по форме,
утвержденной в ОО. Второй экземпJIяр справки с результатами прохождения
промежуточной аттестации по образовательной програN,Iме соответствующего уровня
общего образования хранится в личном деле экстерна;
- неудовлетворительные результаты проN,Iежуточной аттестации по одному или
нескольким 1.,rебньrм предметам, Kypcilм, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным уrебным планом, признtlются академической
задолженностью;
обуrающиеся по общеобразовательной программе
форме семейного
образования/самообразования, не ликвидировzlвшие в устtlновленные сроки академическую
задолженность, продолжают пол)пIать образование в образовательной организации в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- промежуточн€ш и государственная итоговtUI аттестация могут проводиться в
течение одного 1..rебного года, но не должны совпадать по срокам;
- срок подачи заrIвления на зачисление в школу дJIя прохождения государственной
итоговой аттестации составJIяет:
- по образовательным програNлмalм основного общего образования - не менее чем за
недели
до даты проведения итогового собесодования по русскому языку, но не позднее
две
1 марта;

в

-

в

- ПО образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за
недели
две
до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля;
- государственнчш итоговzlя аттестация экстернов осуществJIяется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
З.22, Особенности промежугочной аттестации при организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционньIх образовательньIх
технологий:
- взаимодеЙствие между педагогом и обучающимся может происходить в онлаЙни (или) офлайн-режиме;
- используются электронные образовательные ресурсы, перечень которых определен
Министерством просвещения Российской Федерации.

Пршаоэюенuе

1

ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анапuз музьtксtльных проuзвеdенuй - форма KoHTpoJuI, позволяющtш оценить умение
обучающегося характеризовать музык€rльное произведение, опираlIсь на знание основ

музыкального искусства и собственl+ое впечатление,
Днкеmа/формуляр - форма KoHTpoJuI, позволяющчш оценить умение обучающегося
работать с опросным листом дJuI внесения данньгх/формой для ответов на определенные
вопросы для полr{ения определенной информации.
Дуduрованuе - форма KoHTpoJuI, позволяющЕш оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание зв)л{ащих текстов.
Веdенuе mеmраdu - форма KoHTpoJuI, позволяющаJI оценить }мение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Вuрmуальньtй пракmuку]й - форма контроля, позволяющtш оценить умение
обучающегося применять теоретические знания пугем имитационного проведения
экспериментов.
Вокально-хоровая рабоmа - форма контро.jIя музыкirльной деятельности, позволяющiul
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуJIяция и дикция, жака звука, дьrхание) обучающегося и его умение раскрыть
образное содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности
произведения, передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Вьtразumельное чmенuе - форма контроля, позволяющiш оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передilвЕul идейнсl-обрчвное содержание текста.
Геоzрафuческuй duкmанm - форма контроля, позволяющаJI оценить комплексные
географические знzlния об1..rающегося.
Гралtмаmuческое заdанuе - форма контроJIя, позвоJuIющiш оценить результаты
усвоения обl.чающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить
простейший языковой ана-llиз слов и предложений.

Графuческuй duкmанm

- форма

контроля, позволяющiш оценить умения

обучающегося представJIять решение задачи в условно-графической форме.
,Щемонсmрацшt mехнuкu упраэtсненuй - форма конц)оля, позволяющая оценить навык

обучающегося

в

демонстрации упражнения наиболее рационaльным

и

эффективным

способом, близким к этаJIонному.

fiuалоz/полtнtоz

-

форма контроля, позвоJIяющirя оценить

качество

диarлогического/полилогического общения r{астников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.

luкmанm - форма

KoHTpoJuI, позволяющiш оценить орфографические и
пунктуационные навыки обуrшощегося.
lневнuк ссlл|оконmроля - форма конц)оля, позволяющfuI оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предIliвначенную для мониторинга состояния своего
физического развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.

lolcaad - форма контроля, позволяющчuI оценить навыки публичного рzввернутого

ВЫСТУПления, обучающегося по определённому вопросу, основанного на сап{остоятельно

ПРивлечённоЙ, структурированноЙ
презентации.

и обобщенной им информации, в том числе в виде

flо"uаulнее заdанuе - форма KoHTpoJuI, при которой проверяется и оценивается умение
обУчающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, пол)ченных на уроке.
Зачеm - форма контроJIя, позволяющбI оценить уровень достижения образовательньD(

результатов обучающегося посредством индивидуаJIьного или группового собеседования,
или выполнения практической работы.
Излоэюенuе - форма контроля, позвоJuIющtш оценить умение обl^rающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основньrми критериями при этом

Являются полнота изложения, фактическtul правильность,

граN{отность,

последовательность, логичность.
Инсmруменmальное 74узuцuровонu€ - форма KoHTpoJuI музык€rльной деятельности,
позволяющчuI оценить умение обучшощегося исполнять музыку на элементарных (детских)

музыкi}льных инструментах, oTpaжaJI характер произведения, его стилистические и
Жанровые особенности, раскрывая образное содерж€tние, демонстрируя ритмическую и
интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исслеdоваmельсксtя рабоmа - форма KoHTpoJuI, позволяющzш оценить р{ение
обучающегося проводить исследование дJIя получения HoBbIx знаний, проверки гипотез,
установления закономерностей, обобщения и обосновtlния информачии.
Комбuнuрованнсlя рабоmа - форма KoHTpoJuI, позволяющ€ш оценить предметные

знания, умения

и

навыки обу"rающегося посредством выполнения практических и

теоретических заданий разного типа.
Конкурс - формаконц)оля, позволяющzrя оценить умение обуrаrощегося представJuIть
РеЗУлЬТаты творческоЙ работы, художественное исполнение, решение научнопознавательной задачи в условиях KoHKypcHbIx испытаний.
Конспекm - форма контроJIя, позволяющaя оценить умение обуrающегося вести
связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого
матери€rла (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференцuя - форма контроля, позвоJшIющаJI оценить }ъ(ение обучающегося
публично представJIять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на
вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораmорная рабоmа - форма контроJIя, позвоJuIющаrI оценить р{ения
обуrающегося проводить из)пrение и исследовЕ}ние характеристик заданного объекта
экспериментi}льным методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораmорньtй опыm - форма контроля, позволяющая оценить практические у]!{ения
Обучающегося в изучении количественньD( или качественных харtжтеристик из)лаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудовtlния.
Лuчное пuсьмо/оmкрыmка - форма контроJLя, позвоJIяющirя оценить р(ение
ОбУчающегося составJLять письменное обращение близкому человеку, например, другу по
переписке, оформленное в соответствии с определенными правилап4и.

Маmемаmuческuй duкmснуп - форма KoIlTpoJuI, позволяющzш оценить способность
обуrающегося к восприятию задаFII,iя на слух, к поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолоz - форма контроля, псзво"Iшющая оценить умение обучающегося излагаться
устно.

Музьlкальная вuкmорuна - форма контроля, позволяющtul оценить умение
обу"rающегося на слух распсзнаветь и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальньIх произведений, их форrу, характер или образное
содерж€lние,

имя, тип или состав исполнителей.

Музьtкальный dневнuк - форма контроля, позволяющzuI оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при проспушивании (разучивании)

музыкального произведения, посещении концерта или музыкаJIьного спектакля, иlили
выражать их в творческой форме (например, в tsиде рассказа. эссе, стихотворения, рисунка).
Олuмпuаdа - форма контроля. позволяюLцiu{ оценить способности обучающегося к
решению творческих задач.
Опрос - форма контроJIя, ЕозвоJIяющiш оLIенить уровень знаний, умений и навыков

обуrающегося посредством устных нlили пись}iенных вопросов.
Осложненное спlлсыванuе - форма контроля, позволяющая оценить орфографические
и пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационньiе изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля. позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитЕlнньй/прослуrпанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полЕота рЕввития сюжета, вырЕвительность при
характеристике образов).
Пuсьменньtй оmвеm - форма KoHTpoJuI, позвоJuIющzш оценить умение обучающегося
построить puвBepнyToe письменное выскЕвывание по предложенному вопросу/на заданЕую
тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Пракmuческая рабоmа - форма KoHTpoJuI, позволяющ€ш оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
Проекm - форма контроля. позволяющiш оценить способность обучающегося
осуществJUIть деятельность, направленную на создание продукта.
Рабоmа с карmой - форма контроля, позвоJIяющtш оценить уI\{ения обучающегося
распознtlвать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Рефераm - форма контроля. позвоJuIющЕlя оценить навыки поиска и анi}лиза
информации у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выrtолненного по определенным правилам
оформления.
PeuleHue заdач - форма контроля, позволяющtш оценить р{ение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации - задачи.
Словарньtй ассоцuаmuвньlй ряd - форма контроля, позвоJulющiu{ оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникЕlющие с определенной лексической
единицей.

Словарньtй duкmанm - форма KoHTpoJuI, позвоJIяющЕuI оценить знание обlчающимся
слов с непроверяемыми написаниями и владение навыкilми их правописания.

Слlьtсловое чmенuе - форма контроля, позволяющiш оценить способность

обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнованuе
форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обУчающихся или команд обучающихся по рtвличным видzlп{ спорта (спортивньпл
ДиСциплинам) в целях вьuIвления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту).
Сочuненuе - форма контроля, позволяющiш оценить умение об1..rающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Спuсьtванuе - форма KoHTpoJuI, позвоJuIющiц оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного
текста.
Творческая рабоmа - форма контроля, позвоJuIющtш оценить продукт творческой
деятельности обу.rающегося.
Термuнолоzuческuй duкmанm - форма контроJIя, позвоJulющzul оценить уровень
владения обу.Iающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тесm - форма контроJIя, позволяющtц оценить уровонь знаний, уллений и навыков
обучающегося через систему TecToBbIx заданий/вопросов.
Тесmuрованuе фuзuческllх качес,ис - форма конц)оля, предполагающаJI измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса разнообразньж упражнений.
Технuка чmенuя - форма KoHTpoJuI, позвоJIяющая оценить уN{ение обуrающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом явJuIются способ
чтения, правильность, осознанность.

-

Усmный оmвеm - форма контроля, позволяющzш оценить индивидуч}льные
особенности усвоения обучающимся учебного материurла и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или поставленньй
вопрос.

Усmньtй счеm

- форма

контроJIя, позволяющzrя оценить рrение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительньD( устройств и приспособлений.
Учебная рабоmа - форма контроля, позвоJuIющЕuI оценить уI!{ение обучающегося
создавать завершенную художественную работу по предложенному образчу.
Учебное заdанuе - форма конц)оля, позволяющtul оценить умение обуrающегося
саМостоятельно (индивидуально или в группе, в кJIассе или лома) найти решение

поставленной задачи.
Учебное упраэtснение - форма конц)оля, позвоJIяющitя оценить р{ение обl^rающегося
самостоятельно выполЕять задания на отработку конкретных предметньж умений и
навыков.

- форма KoHTpoJuI, позвоJuIющая оценить уI!{ение
ОбУчающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанньD( книгtlх.
Чmенuе - форма KoHTpoJuI, позвоJIяющчtя оценить р{ение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспершuенmальная рабоmа - форма контроJIя, позвоJUIющzu оценить р{ения
Чumаmельскuй dневнuк

обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы иlилиэксперимента.

Эссе - форма контроJIя. цсзволяюIц€и оrlеtrить уN{ения обучающегося создавать
небольшой

прозаиLIеский

теме, проблеме.

текст, выражая

собственн.ую

точку

зрения о каком-либо

предмете,

Прuлоэtсенuе 2

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО )rЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

Формы контроля
ведение тетради, виртуа_пьный практикум, диа_пог/полилог,
доклад, домаrrrнее задание, зачет, исследовательскzш работа,
комбинированн{ш работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиад4 опрос, прtlктическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческzш работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, 1чебное
задание

ведение

тетради,

виртуальный

практикуN{, географический

диктант, диалог/полилог, доклад, домапrнее задание, зачет,
География

исследовательскtш работа, комбинированнаJI работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиадц опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческiul
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание

диалог/полилог, доклад, домашнее зацание,
Изобразительное
искусство

зачет,

исследовательскiш работа, комбинированнчш работа, конкурс,
конференция, олимпиад1 опрос, проект, реферат, творческtUI
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, уrебная
работа, уrебное упражнение

анкета/формуляр, аудирование, диа-пог/полилог, диктант,

Иноетранный язык

доклад, домашнее задание, зачет, изложение исследовательскzul
работа, комбинированнiш работа, конкурс, конспект,
конференция, личное письмо/открытка, монолог, олимпиада,

опрос, проект, реферат, словарный ассоциативный

ряд,

творческruI работа, тест, техника чтениrI, устный ответ, уrебное

задание, уrебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

виртуальный прtжтикум, диа_пог/полилог, докJIад, домашнее
задание, зачет, исследовательскtш работа, комбинированнrur
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпизд4 опрос,
практическчш работа, проокт, реферат, решение задач,
творческаrI работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ

История

ведение тетради, виртуа_шьный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее зацание, зачет, исследовательскчш работа,
комбинированнiUI работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиад4 опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая

работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, у.rебное

задание

Литераryра

вырЕвительное чтение, диа-пог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательскаJI
работа,

комбинирсванная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпi:ада, опрос, письNiенный ответ, практическая работа,
проект,
сочинение,
творческаJI
работа,
реферат,
терми};ологический .tIиктант, тест, техника чтения, устный
ответ, читательский дттевг:ик, эссе

Литераryрное
чтение

ноо

ведение тетради, вr.IразIrтельное чтение, диалог/полилог,
докJIад, домашнее заданIlе, изложение, исследовательскzUI
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,

конференrIия: олимпиада- опрос, переск€}з, практическая работа,

проект, решение заца.ч, смысловое чтение,

сочинение,

творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, эссе
веденrIе тетради, диалог/полилог, докJIад, домашнее задание,

Литераryрное
чтение на родном
языке ноо

изло;кение, исследовательскtш работа, комбинированнiш работа.

конкурс, конспект, кснференция, олимпиада, опрос, перескt}з,
практрiческая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочиненрiе, творческая работа, тест, техника чтения, устный
ответ, эссе

математика

лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диа-ilог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинироваIIнаJI работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая

работа, проект, реферат. решение задач, творческiш работа,
терминологический диктilнт, тест, устньй ответ, устный счет,
1"rебное задание, эксперимент€lльнаJI работа
ведение тетради, виртуаJIьЕый практикупл, графический диктант,
диа-гlог/полилог, домашнее задание, исследовательскаJI работа,

Математика (НОО)

комбинированнiш работа, конк)lрс, конспект, конференция,

олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческм работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет
анализ музыкaльньж произведений, ведение тетради, вокально-

Музыка

оБзр

xopoBarl работа, диацог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, инструментЕlльное музицирование, исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
музыкаJIьнчUI викторина, музыка,IIьный дневник, опрос, проект,
реферат, творческaш работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание

вирryальный пр€tктикум, диа-пог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательскаJI работа, комбинированнаrI
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическаrI
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание

Обществознание

ведение тетради, виртуальный практикум, диа,rог/полилог,
доклад. домашнее задание, зачет, исследовательскt}я работа,
комбинированнiш работа, конкурс, конспект, конференция,

олимпиадц опрос, практическЕUI работа, проект, реферат,

решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный о,твет, учебное задание, эссе

ведеЕие тетради, диалог/полилог, доклад, доматпнее задание,
исследовательскЕUI работа, комбинированнiш работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическtш работа, проект,
творческ€rя работа, тест, устный ответ

днк

Окружающий мир

ноо

орксэ

Родная литература

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее зацание, комбинированнiш работа,
исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,

проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательскtш работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиад4 опрос, практическ€ш работа, проект,
творческiul работа, тест, устный ответ
вырi}зительное чтение, диа.пог/полилог, доклад, домашнее
зацание, зачет, изложение, исследовательскЕUI работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиад4 опрос, письменный ответ,
комбинированнаJI работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческiUI работа, терминологический диктант,
тест, техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе
ведение тетради, диа_пог/полилог, диктант, доклад, домашнее

задание, зачет, изложение, исследовательскЕU{

Родной язык

Родной язык

ноо

работа,
комбинированнаJI работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиадц опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическtш работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческiш работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе

ведение тетради, грtlпdматическое задание, диалог/полилог,
диктilнт, домашнее задание, изложение, исследовательскtul
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,

конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание,
творческirя работа, терминологический диктчlнт, тест, устный
ответ, эссе
ведение тетради, дишlог/полилог, диктант, докJIад, домаrrlнее

задание, зачет, изложение, исследовательскaш

ýсский язык

работа,

комбинированнiul работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиад4 опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическtul работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант,

тест, устный ответ, учебное упражнение, эссе

ведение тетраJIи" грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, /fомашFIее задание, изложение, исследовательскiUI
Русский язык НОО

конспект,
комбинированнаJI
конкурс,
работа,
работа,
коrrферэнция, олиNIп}tада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание,

творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
отtsет, эссе

Труд (технология)

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задацие, зачет, исследовательскчш работа, комбинированнiul
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиадq опрос,
практическая работа, проокт, реферат, творческая работа, тест,
устныйr ответ, учебное задание

ведение тетрадII, виртуа-гtьный практикум, диалог/полилог,

Труд (технология)

ноо

Физика

доклад/рефераг, домашнее задание, исследовательскtш работа,
комбинированнЕuI работа. конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиадц опрос, практическая работа,

проект, решение задач, творческiш работа, терминологический
диктант,,гест, устнырi ответ
виртуа-гlьный практикум, диалог/полилог, докJIад, домашнее
зацzlние, зачет, исследовательскаJI работа, комбинированнilя
работа, конкурс, конспект, конференuия, лабораторная работа,
олимпиад4 опрос, практическiul работа, проект, реферат,
решение задач, творческаJI работа, терминологический диктант,
тест, устньй ответ, 1чебное задtlние, экспериментilльнzш работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник

самоконтроля, доклад, домашнее задание,

Физическая
культура

зачет,

исследовательскЕu{ работа, комбинированпая работа, конкурс,

конспект, конференция, олимпиад4 опрос, практическая работа.
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,

тестирование физических качеств, устный ответ, учебное
задание

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум, диа.rrог/полилог,
докладо домашнее задание, зачет, исследовательскЕш работа,
комбинированнuI работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиадц опрос, практическzuI работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментЕlльн€ш работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».