Положение о ЕОР ведения тетрадей учащимися 1-11 классов

ЕВП4

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МБоУ (СШ м 16 им. С. Иваново>

им. С. Ивдrова>
Доtпlова

ЛЪ 16

протокол No 19 от 30.08.2024г.

Ns 907101_1б
Блики
9

при}UIто

0 0 81 0

оý

управJUIющiм советом пIколы
(протокол от 30.08.2024г Js 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о едшном орфографическом режиме ведения тетрадей
учащпмпся 1-11 rслассов

в мунпципальном бюджетном общеобразоватеJIьном учрФIсдения
<(Средняя школа }l} 1б пменп Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпаторип Республпки Крым>>

I.

Общпе положенпя.

1.1. Положение разработшrо с целью устр rения рfu}ночтений в оформлении IrиcbMeEIIbD(
работ, у"rацихся по всем позицIlш\.r и реryлированиrI системы ц)ебовапий к шкоrшл,rкаrr,r,
воспитtшlия культуры оформления письменньD( работ и формирования соответствующих
нalвыков по ведению тецrадей.
1.2. Настоящее положение устчlнавливает трбования к веденrло и оформлению }л{енических
тетралей, опредеJIяет коJlичество и наlначение тетрадей по предчrетаtvt, порядок цроверки
письменньп< рбот )чащихся.
1.3. Настоящее Положение опредеJIяет следдощие цеJIи введеЕия единого орфографического
режима в школе:
- стандартизация требоваяий }чителей к )п{ащимся при работе с тетрадями по разJIичным
предметаI4 для реализации цриIrципа преемственЕости и создания едиЕого образомтелького
просlранства:
- р:lзвитие у r{аJцихся ответственпости за результаты своего труда;
- воспитtlние у учащихся вниматеJьности и aжкуратности;
- реarлизация принципа (прозраIшосм> требований для всех субъекюв образовательного
процесса.
1.4. Едипьй орфографический режшr,r явJIяется обязательнълr,I дtя применения всеми
}п{ителями и уrащимися при оформлении теградей.
1.5. Пре,щ,Iеты, специфика KoTopbD( це позвоJIяет применять стандаргные требования к
оформлению тец)адей, оговариваются на зlюеданил< ШМО.
1.6, Единьrй орфографический режим опредеJIяет следующ.Iе процедуры:
- количество тЕтрадей, необход,IмьD( дIя ведения )лl шIмися;
- стtшдарты при оформлении записей;
- реглal {ент проверки т€традей rrитеJIями.
1.7. .Щеятельносrъ у.п.lтелей коIIтроJлфуЕIся и ан:lJIизируется заь,rеститеJIями ,щIректора пIкоJIы
по уrебно-воспитательяой рботе на основании плд{а вЕуц)шIIкоJIьЕого контроJIя. Результаты
анirлизируются на заседанил< IIIMO }..штелей.
1.8. За проверку тетрадей учитеJIям устi {atвJ]иваются доплаты в соответствии с действующим
зtlконодательством об оплате цrуда.
1.9. За несоблюдение цrебовапий настояцего Положения работники пIколы,
осуществJUIюIщ{е педzгогиIIескуIо деятеJIьЕость, несуг дисципJпшарrrую ответсIвенность.
1

началlьпые юtaccbt
Ко.пичество тетралей по предlrетi \{ должно соответствовать норме, определённой
програллrлоЙ учебЕого предvета и быть оптимlшьно необходд,rьп.t.

математикд

Рабочие тетрали

l[.lracc
1

(печатная оспова) на
усмотрение учитеJIя

Тетради для контрольцых
работ

1+1

2
3
4

1

J*

1

2'.
1
*во 2- 4 кJIасса( допускается ведеЕие теградей на печатной основе с обязательной проверкой
работ.

Клдсс

Рабочие тетрали
1

1*прописи

2

'r.

3
4

сскпй язык
Тетрали лля
коптрольных работ

Тетрадп л.lIя
творческих работ

1

1

1

1

1

1

*во 2- 4 кJIaюсах допускается ведение тетрадей на печатной основе с обязательной проверкой
работ.

1. Порялок ведепия тетрадей учащпхся.
Все записи в тетрадях должны вестись с собrподением следующих цебований:
-Писать кшlлиграфическим atкч/ратным,разборчивьш,rпочерком,
- Пользомться шариковой ручкой с черЕилallt{и фиолетового (синего) тёмного цвета.
.Щопускается использовalние r{ащимися зелёной пасты для вьцеленIIJI орфограмм, при
сallr{опроверке (взаимопроверке) письменнъп< работ. Все подчёркивания, начертания
геометрических фиryр вьшолняются простым карандашом.
Во всех тетрадях вьцеJuIются следующие виды работ: кJIасснilя, домalшняя, работа над
оrш,rбками (когда в 9том есть Ееобходимость). Перед домашней работой пишется tlисло.
Едино вьшrоrпrять по.щIиси на обложке тетради: указать для чего предназначается
тетра,Ф (дчя работ по русскому языку, д.пя работ по математике, и т.п.), 1^rеника иJIи )п{еницы,
кJIасс, нaввi Iие школы и ее номер, илля и фамиrпrю ученика в родитеJьЕом падеже. Тетради
подписываются по следутощему образцу:
Тепраdь
dля рабоm по русскому жblKy (маmемаmuке)
ученuка(цы) 2-А класса
МБоУ <СШ Ns lб лlм. С. Иваново>
Смuрнова Днdрея
Тетра,щл дIя учащихся 1-го и 2-го кJIассов подписывalются ).чителем (рукописньй,
печатньй варианты). Тетради }л{ащrхся 3-х - 4-х кJIассов подписыв{rются rIащимися под
руководством )п{итеJIя.
!ата вьшолнения работ в тетради },казывается цифрами и словaлми в средней части
строки: 5 сентября, а с 4-го кJIасса - в тетрадя( по русскому языку только словами в форме
именительного падежа: fIятое сентября. В 1-ом классе 1 поJIугодия число прописьвает
}лп4теJIь, со 2-ого поJýтодия прописывают с{lJ\{и )леIlики под р}.ководством )дителя.
Оформление классной и домашней работы производrтся следующим образом:
- Указывается, когда и где вьшолrrяегся работа (дата, кJIассная или домапняя)
- Указывается вид работы (изложение, сотмнение, самостоятеJIьная работа и т.п.)
- Указьвается номер задачи иJIи упрzDкнения (со 2-го класса): Задача 4; Упражнение 12.
2

Тетрали проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка KoHTporbHbn< работ
осуществJIяется к след}ющему уроку. Работы цроверяются уtIителем чернилами црlюIlого
ЦВеТа. ОЦеНИВ {Ие ПИСьмепЕьп< работ, текуIдих и контроJIьньD( осуществJIяется согласно
нормаN,l оценок.
КОНТРО.ГЬНые работы по русскому языку и математике вьшоJIIIяются в специzlльньD(
тетрадях, прсдЕазЕачеЕЕьD( для этого вида работ, поэтому слова (контроJIьная работа> не
пишуIся: в тетрадях по русскому языку зalписывается то.тько вид работы (например, дикfдrт).
В проверяемьп< работalх по русскому языку и математике в 1-4-х K.Traccax )щитель
испрilвJIяет все допущепные ошибки, рlтоводствуясь следующим прzвилом:
а) зачеркивая орфографическуlо ошибку, цифру, математический знак, ЕадIIисывает вверху
нужную букву или верныr:i результат математическпх действий;
б) пlтrкгуационньй нен)оr<нътй знак зачеркивается, необход,rмьrй пишется крaюной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому язьп(у rмтель обозначает ошибку оцределепЕым
знttком: | --орфографическм ошибка, V-пункryационная (д;rя удобства подсчета ошибок и
классификации).
Все контрольные работы обязательЕо оценикlются гштелем с запесением отмеmк в
к;rассный журнал. Самостоятельные обу"rающие письмешlые работы также оцеIlиваются.
После проверки письменньD( работ уrаrш,rмся даётся задание по исправлению ошибок
или вьшолЕению упражнений, предупреждающцх повторение llнzlпогиIшьD( ошибок. Работа
над ошибками, как правило, осуществJIяется в тех же тетрадях, в которых выпоJIIIялись

соответствующие письмешlые работы.,Щоrryскается сокршцёЕЕое обозЕачеЕие )дителем
работы над ошибками - кРОШ>.
Отметки за ведение тетради в рабочих тетрадл( rrащихся по русскому языку, родному
языку, математике, окружающему мцру выставJIяются ежемесяtIно, используя соц)lшценное
обозначение - <В/т>. Отметка за ведение тетради Ее выставJIяется в кJIlюсном ж)тIrале.

2. Оформ.пеппе письменных работ по русскому языку, родному языку.
Учащиеся 1-2 классов пишуI в тетрадях в узкую линейку. Переход на широкуIо
линейку опредеJIяется учителем шфферепцированно, натIиIlalя с III четверти 2-ю класса (пе
поздlее 3-го класса) с учётом на;rи.пая у )цащихся успешlо сформировашtого нllвыка письма.
После классной и домаrпней работы следует отступать две строцсr (шашем на третьей,)
Между датой и зaголовком, наименовzlнием вида работы и заголовком в тетрадл( по русскому

языку строка не пропускiЕтся.
При оформлении письменньD( работ па новой странице следует писать с самой верхней
строки, дописывать до конца стрдп{rIы, вкJIютrая последнюю строку. Слевц при оформлении
каждой строки, следует отступать по единой вертикачьной rпrнии (от края Ее более 5 мм).
Справа дописываем до конца сц)оки, при этом с самого начала 1-го кJIасса учим
нормативному переносу слов, используя тадиционные методи.Iеские под(о,ФI. Не допускать
пустьж мест в конце каждой строки,
Методика проведеЕия (миID/ток Iшсюписzlпия)) требует содержания, объёма и
периодитIности проведения: 1-2 класс - 2 строки - ежедЕевно; 3- 4 класс -3 cTpolм -2-Зраза
в недеJIю. В 1-2 классе учитель прописывает образцы букв и соед,rнений в тетрадяr. В 3 -4
KJIErccax rштеJIь в кJIассе на доске пишЕI образец с комментироЕrнием, )aкдlывая на типиЕIные
ошибки и пуги их исправления. И:па проводrт работу дифференцировtlнно: прописывает
образцы в тетрадях },'.Iащихся со слабо сформировarнными кZлJIJмграфическими Еавыка lи.
При выставлении отмеmк за работы приIlим:lется во внимание кшшиграфия }rqеЕим четкость и разбор.мвость почерка. В пачальньrх K;Iacczlx нецелесообразво проверять скорость
письма.
Ученик обязан при зaшиси текста в тgтради собJподать красн}то строку, записывать
стихотворньй текст по cтpoкrr {, собrподая авторские знаIс,I.
Подчеркивание выпоJIIIяется zжкл)атно караrцапом и тоJIько по rпrпейке.
Ошибки исправJIяются шариковой р}r.п(ой следlтощrлrл образом:
J

1. Неверно

ЕапийшIую букву, зачеркrry"гь косой.тпrнией, вместо зачеркнугого н.шисать

нуясгуо букву;
2. Части слов, слом, предложения - зачёркивать тонкой горизонтальной линией;
3. Не заключать неверЕые Еtlписапия в скобки;
4. Неверно вьшолЕенные соединения и начертания буr<в вьпrосягся гIителем в виде

образца на поля тетради.
В работе, требующей заПиси в столбик, первое словО пишется с заглавной бутвы. Знаки
препиндlия не ставятся. При работе подобного вида работы в строчку первое слово пишется с
красной стоки, с боrьшой бу<вы, через запягуо, в конце записи стzlвится точка.
При вьпrолнении разJIитIньD( видов разбора требуgгся собrподение принятьD( норм
сокраrцепий слов, обозначеюй терминов. Сощращается слово mJIько на согласные буквы:
zпусой - zл., звонкuй - зв., соzласный --соzл-, mвёрdы - mв.,
qmlесmвumельное - а/ц.,
прlдсЕФпельное- - прuл.,
ZJlаaол - al.,
преdлоz - пр.,
муэtсской pod - м, р.,
эюенскuй pod - эс, р.,
среdнuй роd - ср. р.,
пpoutedulee время - проut, вр.,
нarcmояlцее время - насlп. вр.,
буdущее время - буd. вр.,
еёuнсmвенное чuсло - еd . ч-,
мноасесmвенное чuсло - Jv|H. ч.
Названtм паdеlсей указываюmся заzлавной буквой, (I4M, п,, Р.п., ,Щ, п. u tп. d.)
ОбОЗНаЧеНИЯ НаД СЛОв:l}lи вьшолЕяются р)пшой. Все подчёркивания делаются по линейке
простым кардlдluпом.

3.

Оформлепие пцсьменных рдбот по математике.

Междl классной и домшпней работами следует отступать 4 клеrки (на пятой клетке
паIшнается

следующая

работа.)

межл5r разньпли видаN{и работ в класспой и домаrпней работах отсц/пalются две кпетки
вниз.
Между столбикаrrли выражений, 1равнений, равенств и прочими отст}пается ц)и - четыре
кJIетки впрaво (на усмотрение )цитеJIя).
Приrrягые международные соIФащения такие кzж: кг, дм, см, га, м, мм и т.д, зЕшисывalются
кратко. После сокршцений ючка не стaвиться.
в нача;rьной школе рекомеЕд/ется вид задalния писать посереlшне строки с указд{ием
номера (если это задача). Слова <Примерьп, <Уравнение> как вид работы не
}казыв:lются.
Оформ;lепие задач требует собrподения пршrятьD( норм. Краткм зались оформляется в
соответствии их вида. <<главные> слова пишутся с заглавной буквы. !оrryскается их неполнzц
запись. При зiшиси условия задачи доrryскаются разлиЕшые формы: краткая, по опорным
СЛОМI\,t, таб.тп,lца, графический рисунок. Ошибки, доrryщенные в кражой зrшиси, не вJIияют Еа
итоговую отметку за рабоry.
Суrцествует несколько форм записи решениjI задач:
1. По действияrц;
2. По действияr,r с письменным поясЕением.
3. По действипл с зlшисью вопроса;
4. Вьrражением;
5. Уравнением.
в 1 - 4 классах нет необходимости писать слово <решение>. Порядок действий в задаче,
если их более 2-х, Еумеруется цифрой: 1, 2 и т.д.
4

пишется с заглавной буквы под р€шением. В l-oM классе ответ
зzlписывается кратко. После завершеЕия букварного периода )лаrциеся зiшисывают по.lшьй

Слово

<<Оmвеm>

ответ.

При оформлении решения вьrражений на порядок действй сле,ryет собJподать
следующие нормы:
1. Записать вьrр:llкепие полностью;
2. Указать IщфраI\4и над зн:жаN.lи порядок выпоJIЕешя действий;
3. Расписать выпоJIIIяемые действия по поряду (прrплеrrяя устные IIJIи Iшсьменные
приёмы вы.л-rслений), отступив вниз одIrу кJIетку;
4. Заrrисать окончатеJIьное значепие вьц)aDкения.
Оформление зtшиси при решении уравнений цроизво,щтся с основой Еа рекомендации
в у.rебнике по данной программе.
Оформление записи задач геометрического типа:
- Все чертеrrс.r вьшоJIIIяются простым кардцашом по линейке.
- Резуьтаты измерний подписываются рl^п<ой.
- Обозначения бlквами выпоJIIIяются печатным шрифтом, заглавным буtваrr.rи латиЕского
алфавита.
-

ЧерЁж фигуры выпоJIЕяется JIиттгь тогд4 когда это определено условием задаIш.
При оформлении ответов в математическом ,щктаЕте следует собJIюдать след/ющ,Iе

требования:
1. Записьвать тоJIько ответы в сцотry, отступrrя о.щу кJIsтку вправо;
2. Рядом с числом писать ваименовапия едml измерения R цредлоги н4 в ... pцl, т.д.

щлсскuй лзык, роdноrt языц лаплераrt ура, роdпал лаrrrераfц,ра
1. Колпчеgгво ц ц rЕачеЕпе )левпческих тетlrадей
выполпеЕпя
всех видов обучающпх работ )ценики доJDIсIы иметь следующее
,Щля
коJIичество
Предмет
5-9 к.пдссы
10-11 кпассы
Русский язьшс
- 1 рабочая тетра;rц;
- 1 тетра,щ для кэЕтроJDЕъ,ц( рфqт,.,,",
Литераryра
- 1 рабочая тетрад,,
- 1 рабочая тегра,щ,
- 1 тетра,щ дш коЕтроJьЕъФ( рбот.
- 1 тетра,ць дIя контроrьнъп< работ.

Родпой язык - l рабочая тqгра,ш.
; Родпая лпт9р|ýрр r t рбоч9я тетг4.,Iъ.
,. Ролпой яз"rц рБдЪ"r'оr."раrура - i тетрадь для KoHTpoJБEbD( работ.
,
В т9тра,чt дIJIя кQЕ.трольЕыI работ выпоJIIIяются:
контроJIьЕые,щffaшты;
коIrцоJIьные и}ложеЕtrя;
,
коЕтоJшIые соЕшеЕи!.
Работа над ошrбками въшоrшяgгся в рбошr тетралл<.
Тетрадl дrя KoEтpoJrьБD( работ по русскому язъ,пry, tю,щому язьп(у, rmTepaType, р.щой
JиTepaтype хрlшятся в течеЕие Dсего учебпого года в IIIколе и выдаются JrчеЕп(ам дIя

,

вытrоrпrения в

rпп<

работ.

5

i,

t

Ед,rнообразно выпоJIIIять надписи на облоrrссе тетрад,I: укaвывать,
цре.щазначена тетр4Ф (для работ по русскому язьпсу, дrя работ по развитию ре.п-r).

для

чего

Обрщцы оформ,lIенпя тетрадей:

,

Теmраdь
dля рабоtп по

русскому языку

уrенuка 7-Б масса
МБоУ <СШNs 16ltM. С, ИBuHoBall
Васuльченко Днdрея

Теtпраdь
dля конtпрольньtх робоm по лutпераtпуре
ученuка 5-Д классо
МБоУ <СШ Np 16 uM, С, Ивановау
иванова олеzа

Собrподать поrrя с внешней стороны.
Указьлвать даry выпоJшепия работы. В 5-9 шrассФ( в тетрадл( по русскому языку тмсло и
месяц записываются слом {и в форме именитеJIьного падехса', ,Щеслtлое сенплбр* В |0-1|
кJlzюсilх доIryскается зiшись цифрами на поrrл<. Ншrример, 10.09.2021 z
Писать на отдеJIьной сц)оке назв lие. темы урока, а также темы письменньD( работ
(изложенпй, соwrнеппй и дlугих работ)
В тетралл< по русскому языку зarписывается вид работы и строкой ниже
ее назкмие.
Нагtример,

-

,Щur,плпtп

В пайzе

Это относится и к обозначению кратковременЕьrх работ, выполняемьfх в обычных тетрадях.
Обозначать номер упрal]кнеЕия, ук&lывать вид вьшолЕяемой работы (план, конспект, ответы
на вопросы и т.д.), }казьвать, где вьшоJIIIяется работа (классная и.lпл домапняя). Наrrример,
I(лассная рабопа
Упраэtсненuе 234
Соблюдать красную строку.
Между датой и заголовком, Еаименованием вида работы и заголовком в тЕтрадях по
русскому языку сц)оку не пропускать.
Междl закrпо.пrгеJьIIой строкой текста одной письменной работы и датой или
зaголовком (наименованием вида) следутощей работы в тетрадях по русскому языку
пропускать 2 линейки (дrя отделения одной работы от другой и для выставJIения оценки за
работу).
Вьпrолнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения караIцЕlшом или рlпп<ой,
в слуrае необходимости
с применением линейки.
Исправлять ошибки следующш\,t образом: неверно написанную букву или
пункryационпый знак зачеркивать косой rплнией; часть слова' слово, предложение товкой
горизоrrга.тlьной JIинией; вместо зачеркЕутого надписывать Еужные буквы, слова'
цр€дJIожения, не закJIючать неверные напиc:lпия в скобки.

-

Оптимальпая

-вко
5

периодиtlпость проверкш тец)адей учащпхся, в которых выполняются
кпассЕые и домашЕие работы по русскому языку и литераryре
Оптима,rьной считатъ следlтощую периодитIностъ проверки тетрадей учащихся,
вьшоJIняются кJIассные и домашние
по

шасс

6 к.ласс

Русский язык

первое поJI}тодие - после кая(,цого урока у всех учеЕиков,
второе поJtугодие - после каждого урока у слабьп< )леников, а у сиJIьньD(
- наиболее значимые по своей вФкности, Ео не менее l раза в неделю у
всех
ся
первое поJryгодие - после каждою урока у всех )чеников,
второе полугодие - после каждого урока у слабых }чеников, а у сильньD(
- наиболее значимые по своей вФкности, но не менее 1 раза в неделю у
всех учащихся
6

7-9 к,rrдсс

10-11 rgracc

-в

после кФкдого урока у слбьп< у.rеников, а у сиJIьных - наибопее
значимые по своей BaDIoIocTи, но Ее меЕее l раза в недеJIю у всех

учащихся
после кащдого урока у слабьп< ученrасов, выборо.пrо, наиболее вФкЕые
работы, но не реже о.щого раза в месяц у всех учащхся
выпоJIIUIются кJIассные и домаIIIЕие

5-8 KTracc
9-11 rcTracc

по

Лптераryра
1 раз в недеrпо - у слабьD( учеников, выборошо; Ее реже ощого раза в

месяц у всех }пиIцдхся
не реже одЕого раза в месщ у всех }лrащ{хся

- в которьD( вьшоJIIIяются кJIассные Е домtlIIIЕие работы по

Родпой язьпс
не реже о.щого раза в меслI у всех учащfiся

не реже

родlому

язь,п(у и

родIой

Родная лгтерацра
рqза в месщ у всех учаIщrхся

одrою

Отметки за ведеЕие теIрадr в рабош< тетрадл< учатцдкся по русскому яlьшry,
литературе, родrому языку и родшой rштераryр, выст:lвпяются ед(емесяIsо, исцоJьзу4
сокращевное обозЕачение - <В/т>. Отtrлетка,за ведение.тетращ не, въIJтавJIяgкя вл+яфFФlu
,

ж)тнале.

l

Изложения и соIIиЕения по русскому язьшу и Jпrтерат5фе, ро.щому Jвьцry iц,фдЕой
лиlгераlуре, а т:люке все видI доЕтррJБIIьD( рабат пQ дред,tЕтаI!r цровердспся у всех учащ_хся.
с
кп
ольпьЕ п самоетоятепьЕъ[х
Впд работы
Срок проверкп
(5-1
1
класс)
к
след/ющему
Диюант
уроку
Изложенце и сошrше (5-8 класс)
в течеЕде 5 щей
Изложение и 9о.rшreше,(9-11 класс)
в Ьчеше 8-10 шей
Коlгфоrьносi тесМрO_Ьаше
к след/ющему уроку

В

проверяемьп<

рабmах учитеJь отмечает и испраыIяет допущеЕЕые оr.-бrш,

руководствуясь следуюIшпr,r:

- при

проверке тетрадей и KoETpoJrьEbD( работ учшщ<ся 5-9 K;laccoB по русскому язьп(у
уштеJIь тоJIько подчеркива€т и отмечает на поJIл( доrryщешую опrибку, коmрую испрllвJIяет
са .{ rIеЕш(; в тетрадл( <слбьп<> учеников ]зачерrшвает неверно ЕятгисаннуIо буву или
rrуrкryационнъ,пi знlж, вместо зачерrcrуtою Еа.щшсывает Еrлсryю буву и;шl гylflfiуаIщонЕьй
знак;
- на поJIл( )лштеJБ обозiачает оIшбку оцределеЕЕьп{ усЛовш,ш зЕаком (|
орфогрфпческая

ошбк4 V

-

-rгрrкryащ.rонная);
- при прверке
изложеЕrй и сошешй в 5-9 классах (как ков:гроlьньп<, так и обуsаюliщ()
(а
отмечаются
в необходпrъж сJIучlлл( и исправJIяются) не TorbKo орфогрфичесrrпе и
пу{кryационные оппrбrо, но п фшсическrае, логичесйе, речевЁе; (рйевýе:r сiЁЙбrс.r
подчеркйваются воlпплстой лшиеф и грааtiirrти.iескпе; Еа полiпr тецйrщ ушйь обозпачает
недочеты в содержaлЕЕЕ - зЕакой С, факгичесrие оIiЕбrй звшсом Ф; лотriческие
зЕalкоtд, Л,

-

-

подчеркив:lЕЕе и исправление ошбок пропзво.щпся уЕМем| тЬrп;ко фiсвой. пастой
" .
(красньпш чернилап{и, KpacБIM карапдд.шом);
- проверш д{ктапт, изJIохеЕЕ€, шш, сотIиЕеЕие, уWIт€JБ пOДсчfтъBdст и' здIисыхllЕт
KoJIElIecTBo ошбок,по видшr, в щсгаЕгж указывается KoJIEIIecTBo орфографлтчесrm< и
пупкгуациоЕнлц< ошrбок. В изложеlцц и соIIиЕенил( указывается, IФоме этого, коJIпчество
фактпческп<, логичесм_х, рчевъп< и фапл\.rатичесIФ( от#ибок;
7

- после подсчета отпибок в установлеЕЕом цор.

-::,"т,_$фд

.вто,

рой отцегкой

-

за грlмотЕость

в fuirлrлатпчесlшr отттпбок.
цщ,ryашошъпt
' В, о""ру
л"цчсь будеr вьглядеть так:
л
l,';,_: .l;',',_'-..,ll,., ,,;, i,,.

'

' '

]:"l..,r

].)']. i.- i:-,,

,,,,..1

,,1-1.-:'.l,""-

Ё

ящ€ выстlвJIяется отмежа работы.
ръ. Перл нею з шсыв.Ется тмсло ошлбок

,,П9рqЕ1 gцl9гкп став_ Ется за солqllцаще и
Р.gОДфЁфЕilЕ и ш. сло. рчевьл< Еедочgгов.

1

-,::

"

':: a].:,'.,:"

0-2

-

указывает€я

тrсло орфогрфFIескю(,

4

3!3,-1 з

Все KoBTporbшre работы оцениваотсi уIмтелем с заЕесением отметки в к,пассньй

хсурЕал.

За ОбУЧШОЩrе работы пеудовлетворитеJьIIые отметки могут

вIпставJшIются по

усмотеЕию }читеJIя.
Классные и домtшIние письмеrmrе работы по русскому языку щ)оверяются в
соответствии с периодттiостью проверки тетрадей учащ,Iхся; отi,tЕrки в жл)вал могут бьrrь
выставлеЕы за Еаиболее зна.ппrrые работы по усмотрению учитеJIя.
При оцеrке письмеЕЕьц работ, 1чащпrся у.lпlелЯ руковсiдсЬУrilтСя сЬотвсiтdтвуюпrш,ш
: :' '
нормами оцеЕки ЗУН m<оьшов.
"
Посrrе проверки пасвмепкьп< работ Уйщiйся даgicя зЦамё псi исфdвленiпсi ош.rбок
иJIи выпоJIнеЕию упралmенd, феryпреждаrоiй повторfuе ша.тlогищlьп< оЙrбок.

'

'

,,_

Дй

, ,,.l l _.

.,.

"

,,i
,ц

йноспраЙыfrлzык

вьiriоrтнепия всёх ' видов учебЕiD( i2абm по иЕострашrому языку учащ{мся
'' '
реiомендlется пvк:л, m е пр ad u:
.,'; .-.: Ч9Рвою года обуIешя (2 шrасс) - 2 тетращ, одIа к} KoTopbD( можЕт быгь на
пеltатноg осЕове;
: irrи
9ыпоrшения 5dвтроrъпьп< рабm - l тегра.ш.
Прп проверке Рбот Iю иЕостанЕому язьп(у в нача.lьной ш<оле (2-4 классы) гитель
исфiвляеr оттмбки и пишет сверху правЕJБшй вариаЕт слова вырalкения и т.д. Тегра.ш в
которьпt выПоrшяогся кrrассrrые и домапrвйе работьi проверлmся после кФt(дою урока у всех
учащжся с выставл€Еием отметок.
В 5-9 классах тетрчш прuЪр.оr"я о.щiн раз в недеrпо.
В 10-11 кJItюсж в тgградл( проверяются наиболее зЕаIIимые работы, но с таким
расчетом, чгобы одан раз в меслI цроверяJшсь рботы всех у.rащжся.
Спомри проверлотся ощн раз в четверть.
Опvrеrтсl за ведение тЕIрадд в рабош< тетрадл< учащrхся по ипостраЕIIому языку
выставJIяются ежемесятIно, испоJIьзуя соIФащешое обозпачеше - <В/т>.
Огметка за ведеЕпе сJIомря trо иЕосц)аЕттом). языку выстilвJIяется в словаря(, испоJIьзуя
соц)ащеЕЕое обозначение - <В/с>. В кJIассном журЕапе отметки за ведение тетрадей и
словарей не выставJIяются.
Все затrиси в тетрадя( уч:пцLIеся доJDIGы проводдть с соб.тподением следующх
требоваrrий: писать :lKKypaTHo и разборшо; записыватъ дату выпоJIнения работы (.шсло и
МеСЯЦ). ,ЩаТа В ТgГРадях по иЕостранным языкаN{ зшIисыв:lется, так как это пршшто в странах
из)лIаемьD( языков. После даты Еа следующей сцюке веобход.rмо tкозывать, где выполЕяется
рбmа (классвая и;ш домашяя), указатъ Еомер упрiDкнения, вид выпоJIIIяемой работы.
Работа над ошr,rбкшш осуществJIяется в рабошt теградл(. После проверки ImcbMeHHIiD(
работ учаrrr,итrлся дается задаЕие по исправлеЕию ошбок иJIи вьшоJIнению ущlажяений,
предупреждiлющ( повтореЕие аrrалогитпп< ошибок.
УЧаЩеСЯ МОГ)П писаIъ полу печатным шрифтом Еа ЕаIraJIьЕом этапе обучения, затем
постепенпо переходяr ва удобньй дrя каждого шрифт.
Тетра,шt и словари подIшсыв{lются на иносцянном язълсе, которьй изучается.

8

{

Galina sedova
Fоrm 3 <В>
School Ns l б
Маtпеllаtпutса, uеебрц zеомепрuл, а,tuебра u начuul мапrеплаmчческоaо апоJruза,
в еролrп,н осtпь u с rплrпuсrп u&a
Колгчеgгво п пц|ЕачеЕпе Jпleпп.recкEx тgц)адей:
Математика: в 5 - б K:racce - по 2 тЕтр4щ,
Алгебра, геометрпя, вероятпость п статЕстпкд: в 7 - 9 Krracce - по 4 тетрадд (2 по
аJrгебре, 1 по геомеrрrи, l по предr,rету вероrтЕость и статистп<а),
Алгебра п Едчала математпческого аЕаJIпза, гоометрпя, вероятЕостъ ц статЕстЕка:
в l0 - 11 кJIiюсе - по З тегради (1 - по алгебр и начЕtлаIl,l aHruIK}a, 1-погеометрии, lпо
пред\.rету вероятностъ и статистика).
В 5-6 классе 1 тетрап, для коптроrьнrлi работ.
В 7-11 K:racce 3 тегря ця для контроlьнъп< работ (по алгебре, геометрии, по пред\{ету
вероятность и статистrп<а).
Порядок проверкп письмеЕпьrх работ учгтетrем
Тетраш rlащrхся, в которю( выпоJIЕяются обучающrе кJIассные и домaцIIнЕе рабош,
проверяются:
в первом поJrугод{и 5 K;lacca
поёлq каlцдого л)ока у всех учеЕиков;
во втором поJrующи 5 и в -б
8'!цЙсах
каrкдою урока юJIько у слбьD(
а
сиJIыIьD(
ве
все
lш
наиболее
зЕа!Iимые по своей вФкцости с
}пIащrхся, у
- в ЕедеJIюработы,,d
таким рrcчетом, чгобы раз
тЕтрад{ всех учащнся проверяJIись (по геометрш - l раз
в 2 педеrш);

в 9-1 l классах
после кФкдою урока у слабьп< уrащхся, а у ocTaJbEbD( цроверяются
ве все работъц а наиболее
зЕашtБIе по своей]вахшости, Ео с таким расчетом, чтобы 1 раз в
месяI учителем проверi.lись тетра.щ Йех )rчащдхся
Проверка контроlшiъп< работ учлтелл,ш осуществJIяется в следующие cpol@:
контоJъные рботы по математике в 5-8 классах прверяются и к)звращаются
уIащ{мся к следующему уроку;
коIrтроJьные рабtiты по математгке в 9:1l KJlaccаrq как цр!вfiло, к сле,ryючЪф уроку- а
при боrьшом коrптчестве работ (более 70) ..= qgрз одйЕ-дFа урОкаВ проверяемьп< работж ywrтeJb отмезgт и исправJIяет допущетIЕце оIшбIй,
руководствуясь следующп,r :
уiIитеJIь тоJIько подчерIовdgт и отмечаЙ на полiх до'гrущенкую оIiшбф; кtiтсiрую
ИСПРаВJIЯеТ cal\' )ЛеНИК;

подчеркивание

ошбок

проЕзво,щтся lлiтецем тоJIько крlюной. пас.ю1

чернилzrмп, крzlсЕым караIцашом);

,

(рffffiЕ

после аIIаJIиза ошrбQк в устаЕовленЕом trоряд(е выgт_авJIяqцсI отlrлgrка за рботу.
Все коrrцrоrьные работы обязатеJБ_нg оченшатотся 1шrелецл с .заЁесешем отчqгqr в
класспьй журн:lл.
СамоЙяrеlьшlе обучающrе ппсьменные работы также оцёп"паются. Огметш в
яqрЕал за эти рботы могуг бьrгь выставлены по усмотр€нию уtIитепя

В течение учебного года тЕгряли для KoETpoJIbEbD( работ хравятся в пIколе.
9

О*е.мо

раЬdi'тtфfi;п. учащЫС" по математшсе, а.шбре,
"ед"t-э,.ЬЙ
"
геометрии высташrлсrгся
ежем9ся_шо,
исп9JБзуя сокращ€ЕЕо€
обозначение - <<В/т>. В
кпассЕом журЕале dтметrй за ведёше тетрадей ве выстdвляrофя. ,'

Т{ff9ч,I письмешой

ре.п учацпrr(ся.

ре,хчщq 1 об,уч4ао,,ццт,.лабот учаrryr€я

"й

доJDI@I иметъ следlющее

i
t

теryа.Ф

е, 2 тецад - дIя лабораторвъпi
Поiпmi2тсrр.дl:

и пр4щчесIо<

рбот.

i:: l теrРвд - рабоия
,офqрмшоrся

тетра.щ, где выпоJIЕяются ImcbMermre работы ца уроке, дом4
отчеты по выпоJIЕеЕЕю лборцоршш,оlшлдоц
2 тtцqр - дrя црактЕtrес@( и конгрr*шоt рвбот, где офрм.пяотся отчеты по
внпоше.оlо прЬкrичесrо< рабm, в*-олняотiя койро.rьпые работы.

i:

.

По rcографпп -*,1 t'сцiць:
r:.:_".:.,..--.,
. l тегрsФ - рабочая 1ефф, где выпоJIIIяIотся IшсьцещцIе ра{оты на уроке, домц
офорrаплотся отчеты rib вьшоrшёвiпсi тiiriжгпчесr<п<

По фпзпrсе- 3 тегfrащ:

.

рбот.

l тетра,щ - рабочая тетряlц, где выпоJIЕяются шсьldеtffiЁIg ррбфч на ур94е' дqмаIшйе
]rr,.ii;-,, ,.,,|r,],
РбОТЫ;
2 тgгра,щ - дlя кокгроrьшлi рбот, где выпоJIЕяются кокгроrьшrе работы.

.

fl

дц;вýорад_орщлц рýо.1 ц4е,,9фр,цqq.r9.,.1 91.ч_,q* по чgбоlратoрЕьцut
"yi
'.]:,'j,. i1 1r1
:,'

r)

},ili),J:

тЕтадь

fi"

t

,

письмешIё работы на уроке, дома,;
дощро.;ъщо,к
работ, где оформ,плотся отчеты по
*т,фаFд-аFчкtýч ]
пщцччесlш< рбот, вцrцоrдлотся коптр.rьные работы.
где выпоJIЕяются

sщffтFр

лQбреrцьI.,

фрлц.цеппя тецlадей:

Тепрйь
dля конmрольных u пракmuчесюв

Тепраdь
dM раболп по
ученuка 7-Б масса
МБоУ кСШ N9 lб uM. С. Иванова>
Васt1,1ьченко Днdрея

(dм tlраюпuческш

рабоп

лаборапорltых
рабоtп)
(dля конmрольных рабоtп)
(dля лабораtпорньа рабоп)
по
ученuка I0-Д масса
МБУ
16uм. С. Имнова>
иванова олееа
u

]

сШм

Междl зак.тпошгеrъвой стlюкой текста ощой письмешой работы и датой шlи
заголовком (папrле"о*щg ввла) следпощей работы в тетадл( пропускать 2 отроки (дlя
отдеJIеЕЕя о.щой работы m др5rгой п дlя выставrrения оцеrтrс.r за рабоry).
Порядок веде.rо тgградей rlrщЕхсg по бпологпп, хпмшп, геогрrфпп, физпке.
Все записи в тетlrадях rIдщеся доJIжЕы прово.щть с собrподеrп,rем след/ющлх

трбовашй:
1.

ГIисать аlосуратЕым и разбортвьш почерком.
10

Едrнообразно выпоJIЕять Еадщсп ва блохс<е тегрqщ (по образry офрмлевия).
Собrподать поля с внешrей сmроrш.
Верх_шою сцоку каr(дою Jrиcтa Ее проЕускать.
Указьвать где выпоJIЕяется работа (классная пrш домашяяя).
Гfuсать на отдеrьной стрке назваЕие темы урока' а также темы ппсьмепкьтх работ
(лабораюршп<, пракгrчесlоt рбm) п вомера лбораmрrъш и пракгичесlсш< рабm.
7. Обозкачаrъ вомер упраJIснешя, задаIIЕ, тестовою задаппя и т. д.
8. Указьвагь вид вьт.rоrшяемой рботы (план-коЕсtrект, ответы на воцросы, графrческий
.щодп, тестово€ задаше и т.д.).
9. Собrподать красtrуIо cтpotry.
10. Вьшоrпяь aKrypaтrro подчеркЕваЕия, условные обозначеЕЕя караЕдаIпом и.тш руч<ой, в
случае необхощuостп - с прЕмеЕеgпем lшеfoм.
1 1. Исправляь ошлбм следующп,t образом:
. неiерно цшrисашую буву EJm пувктуяцпоlтЕтьй знак зачерlсшать косой rтгняей;
. чiють слов4 слово, предложеше - тошой юризокга.lьвой rтгнпей;
. вместо зачеркЕутого ва,щпсывать Еужные буквы, слова, предIожеЕtrя;
. не закпючаIь нев€рЕые ЕаIIисаЕия в скобш.
В теченпе учебцою года тgтрqщ дш коЕтрJьЕых, праIсгЕчеФФ(, лаСоеmоеmц po6gт
хрдIятЕя в IIжоле. Работа uад оr'пtбками црво.щтся в рабошr теlраля<.
2.
3.
4.
5.
б.

I

i

]

ОБЗР,
По осгальпым предметrм у,чФвЪго liTiaBti (псfорпц оOцесtiri*пЙаt; СГЩ,
в
Все
зашсп
1
тетра,ш.
труд (техdолопя), if}"J'ьli& *qлм tо.l1бору) завоrштся рабочая
тетрадл( учащёСя доlпкr*i пррвоЬiъ С'йбйlдЬЕием след4рщ( трбоваqгй:

-шiсатьаiоqypaйoиpaзfrpфiвo;-.1-....''''...''

F,

qцlкс
=шсать ria mдеЬпой

мiiаще

теМЫ

ypoiý

_йЬ"lвiВвЙвьшолfiяёмd'ffафiii;'
j

".-оr*r." а*iфат"о
случае qеФхо.щуосч

пЬЙфапiшд

},9 тIрIiItiёiешем

ycjroBBlire

Jmefoсв.

йозпачешя rcравдапом пrш рУ'жой, в

Обрrdечофоfu.лоilяlтепrдей:''

ТелпраlЬ
dм рабоп по
)HeHuKa 7-Б юtacca
МБоУ <СШ Ng Iб uM. С. ИвановZ>
Васчльченко Днdрея

']

-1.1..'-'r,-'
,

, , i] :t,,,,, i lr_ \

i.,, ;1,]..ii,liir'qi:, ...i.l,]irlfil,]_+",i:,fl]1;i}"
, , ',i l''.ai ,,i:i...:.1- ,Э.l'{ i.:iii1:;i. .{
"]1 ,.i
.i,

',

'-':.

р

l1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».