Положение об организации обучения на дому по программам НОО, ООО, СОО

но

РАССМОТРВНО
на заседании педагогического совgга МБоу

(СШ

J{b

lб им. С. имновa>)

2

протокол N9 18 от 15.07.2024г.

ва)

0а

э

Е

ро
)дА

пр

,,оо87О
!

овд

6

о

онцова
07

.2024г

91о2

положенпе
об организацпп обучения Еа дому по программам начального общего, основноrо общего и
среднего общего образования
в муItпцппальном бюдх(етном общеобразовательном учреяценпя
<<Средняя школа М lб имепrr Героя Советского Союза Степанд Ивашова
города Евпаторпп Республики Крым>>
1. Обuluе полоекенuя

1.1. Настоящее положение об организации Об}"{ения на дому по программам начzlльного общего,

основногО общего

и среднею общего образования в муЕиципirльном

обучения

нуждающихся

бюджgгном
Крым>
(Средняя
Республики
Евпатории
lб
города
N9
школа
общеобразовательном учр9ждения
(далее - Положение) разработано в соответствии с нормативно-прaвовыми актами Российской
Ь.д"рчцr", Министерства просвещениJI Российской Федерации, Ресгryблики Крым,
министерства образования, науки И молодежи Ресгryблики Крым, регламентирующими порядок
учащихся,

в дительном

лечении, детей-инва,,lидов и учащихся

с

оГраниченнымивоЗможностямиздоровья'коmрыепосостояниюздороВьянемогУтпосещать
образовательные организации, а также дети, которые в соответствии с иными законными

или
основаниями имеют право обучаться по основным общеобразовательным программам на дому
в медицинских организациях.
1.2. Оргапизачия обучения на дому в муниципаJIьном бюдкетном общеобразовательном
Совегского Союза Степана Иванова города
учреЙния <Срелняя школа Np 16 имени Героя
(сш
Jtt б им. С. Иванова>, школа) является одной
b"nuropr' Республики Крым> (да.пее - МБоУ
из форм обучения по программам начальною общею, основного общею и среднего общего
образованиЯ и внедряетсЯ дIя обеспеченИя права грчDкдан Еа полrrение образования,

Задачи организации обуlения :
- создание специatльных условий для успешного освоения обг{ающимися программ общего
образования, адаптированных дJIя об)пrения обl^rающихся;
- создание спеtиальных условий дlя реarлизации прогрtlмм воспитания обучающихся;
- создание специalльных условий д,тя социализации обучающихся,
1.3. Информаuия о заболевании и состоянии здоровья ребёrп<а, которой делится родитель
в каких(законный-представитель) или сам ребёнок с педагогами, не может быть испольювана
и поддержки
либо иных случ€шх, кроме как д,Iя правильного понимания особенностей обучения
ученика.

lla dому
2, Орzанuзацuя обучепuя по образовапольяыr, про?рOлrмам обulеzо образованuя
2,1. Ьбуr""r" по ;бразоват€л"ri"," npo.pu"*ru" общ".о образования на дому - утов способ
очной,
ор"ur"auц"" учебногО проц"""", при этЬм учебяый процесс можgг быть организовая
oiroouorrot, заочной форrе обучен"я, а TaIoKe с использованием сетевых форм реализачии
обучения и
образовательных программ общЬго образования, с применением элеюронЕого
дистанционных образовательных технологий,
учащихся, которые
z,2. МБоУ (сШ Ns16 им. С. Иваново> осуществляет обучение на дому по
адаптированным
зачислены на обучение по программам общею образованlul, в том числе
основным образовательным проIраммам.
(законные представители)
Дrя организацr" обуrЪн- об1..rшощеюся на дому родит€ли
обучающегося предоставляют в обраювательные организации следующие документы:

2.з.

1

письменное зzuвление родителей (законных представrгелей) обучающегося об

организации обучения на дому на имя руководителя образовательной организации:
замючение врачебной комиссии медицинской организации, вкJIючalя информацшо о
Еilличие заболевания, со штампом медицинской организации или на бланке медиrшнской
организации (при наличии), подписанное врачами-специдIистами, уrаствующими в вынесении
медициЕского закJIючен[я, руководителем медицинской орпrнизilции, заверенное личными
печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой доJDкно
быть идент,lфицировано полное наименоваIIие медицинской организации;
закlIючение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2,4. На основании заявJlения родителей (законных представителей) обучающегося и
предостаменного пакета документов в образовательной организации в трехдневнОй СРОК ИЗДаеТСЯ
приказ об организ{rции обучения обучающегося на дому.
На освоваrrии заямения родителей (законных представителей) обучающегося и
предостаыIенного пакета докумектов в образовательной организации в трехдЕевной срОк иЗДаеТСЯ
приказ об организации обучения обучающегося на дому.
Межлу МБОУ <СШ Ns16 им. С. Иванова) и родrтгеJrями (законпыми представителями)
обучающегося закJIючается договор об оказании образовательных услуг, в коmром указывается
срок его действия (приложение l).
2.6. !ействие договора ограничивается сроками закJIюченшl медицпяской организации и не

2.4.

z.5.

может превышать один учебный год.
2..7. .Щля пролонгации организации Обlлrения обучшощегося на дому его родители (законные
представrтгели) ежегодно на начмо очеред{ого учебного года представляют пакет документов,
то для
указанных в п,2.З. Если медицинское закJIючеиие выдано менее, чем на один учебный год,
его пролонгации представляется ново€ зilкJIючение с укrзанием периода,
2.8. Пр" непредставлеЕии родителями (законными представителями) обуrающегося
пролонгированногО заключеЕиЯ медицинскоЙ организаlшИ обуrение Об)лiающегося
образовательнОй организаuией оргаЕизуетсЯ в составе класса, В коЕтингеЕт которого он зачислен.
2.9. .щосрочное прекращение обучения обуlающихся на дому возможно по инициативе
заявления,
родителей (законных представителей) бучающихся на осномнии
).10. Сол"р*uние образования и условия оргацизации обучения и воспитания обучающихся на
до"у оrражu", все обязательные предметные области соответствующего уровня образования,
учетом
уч"6r"rе предметы и обязательные курсы коррекциоЕно-развивающей области
соответствии
в
опредеJIяются
на
дому,
инд.lвидуirльных особенностей конкретного об)лающегося
стандарта дошкольного
образовательного
государственного
требованиями
с
фелерального
обуrаюrrшхся с
общего
бразования
начального
образоваrгия, начального общего образования,
ограниченными возмох(ностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллекгуальными нарушениями), основного общего образоваIrия, среднего обцего

с

образования.

2.11. Организация обучения обучающегося на дому осуществляется педагогическим
несколькЕх образовательных организаций
работниками образовательной организации или

посредством сетевой формы реализации образовательных программ,
2.12. МБоУ <сш Jф16 им. С. Иванова>>:
- создаfi специalльные условия лпя успешного освоения об)л{ающимися прогрaлп.{м общего
образоваrrия;

.создаетспеци.lльныеУсловItяДIяреализiлциипрограммвоспI{танияисоцимизации

обучающихся;
- предоставJulет в пользование на время обуrения в предел,lх федерапьных государственньж
образовательных стандарюв rrебники, учебные пособия, справочЕую и друг1rо лггературу;
программу,
разрабатывает основIryю или адаптировtшную общеобразовательн}то
.пй"rЬ-"п"rй учсбный rr.гrанlСИПР для обучающегося, к.rлендарный учебный график,
родителями
составJIяет индивидуaU!ьное расписание учебных занямй и согласовывает с
(законными представи:гелями);

-

2

- осуцествляет промежуточную и итогов}.ю аттестаlию, перевод обучающихся в следующий
кпасс в соответствии с действующим законодательством;
- вьцает прошедшим итоговую аттестацию документ об образовании (обучении).
2.13. Индивидуальный учебный rurаrr/СИПР обl^rающегося на дому содержит часы, отведенные
на аудиторную рабоry педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием
дистанционных r.r/или элекгронных образовательных технологий (при организации такого
формата образования) и самоподготовку обучающегося. При этом количество часов, отведенных
на аудиторн},ю рабоry пелагогических работников (с учетом внеурочной деятельности), доJDкно
составJIять не менее 50%о общего объёма недельпой нагрузки.
Содержание самоподготовки должно бьпь отражено в рабочей программе по предмету и
направлено на расширение и углубление праIсгических знаний и умений. Не допускается
самостоятельное изучение обучающимися на дому теоретшiеского материarла программ учебных
предметов, материZlла программ коррекциоЕных курсов.
В индивидумьном учебном гr-пане/СИПР представJIены: перечень учебных предметов
И/rаТИ КОРРекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с укaванием количества
ЧаСОВ, ОбЪёМа недельнОЙ образовательной нагрузки обучаюutегося, часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, а также общего объёма недельной нагрузки.
Индивидуальный учебный план/СИПР обучающегося на дому согласовывается с его
родитеJUIми (законными представителями) и утвержлается руководнтелем образовательной
организации.
2,|4. Индивидуllльное расписание заrrятий обучающегося на дому состаыIяется образовательной
организацией, согласовывается с его родителями (законными представителями) и утверждается
руководителем образовательной организации.
2.15. В отдельнь]х с.тучaulх, при невозможности осуществления образовательного процесса на
дому, по зauвлению родlrгелей (законных представ}fгелей) обучающегося на дому, его обучение
по программам начального общего, основного общего, среднего обшего образования может быть
организовано на базе МБОУ <СШ Nslб им. С. Иваново>.
2.1б. В цеJUIх социальной адаптации обучающиеся на дому при согласии родителей (законных
представителей) Могlт 1^lacTBoBaтb в меропрлU{тиях, предусмотренных планами воспитательной
работы, физкульryрно-оздоровительных, спортивных, творческих
иных мероприятиях,
проводимых с обучающимися образовательной организации.
2.17. Учет образовательных результатов обучаlощегося на дому осуществляется в электронном
журнше :
организовывают учебный процесс в соответствии с кarлендарным учебным графиком,
индивидуarльным учебным планом, индивидуальным расписанием заrитий;
своевременно заполняют элекгронный журнал, отражают в нем проведенные занятия,
успеваемость;
вовлекают обучающегося по согласованию с его родлfтелями (законными представителями)
в воспитательные и иные мероприятия, проводимые образовательной организачией.
2.19. контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий "u 49yJ осуществляет
классный руковод}fтель, за реaлJlизirцией индивидуarльного 1лrебного п.гrана/сипр заместитель
дирекгора МБОУ <СШ Nч16 им. С- Иванова>.
2,20. !еятелЬность пО социarлизации обrIающегося на дому, воспитательrтуIо деягельность,
связь с его родителями (законными представитеJIями) осуществлячг классный руководитель
к;Iасса, в контингенте которого состоит обучающийся,
имеющие
2.2l . Обучающиеся с ограниriенными возможностями здоровья, а также дети-инваLтIиды,
на
образование
обу"ч-щихся с ограншченными возможностями здоровья, поJryчающие
"rury"
пищевых продуктов дIя
до"у, об""rr".rrваются бесп-ltатным двухразовым питанием в виде набора
в
за питание денежном эквивчlленте,
формирования сухого пайка или пол)лают компенсацию
4

3. Орzанuзацttя обученtlя по осповпчя обtцеоброзовапапьньшl про?рLмм&м u
dополнuпельньlм обtцерозвuваюrцчrl проzрrаплам в меluцuнской орzанuзацuu
3.1. Обl^rение по основным общеобразовательным программам и дополнительЕым
общеразвивающим программам в медицинской организации осуществляется на базе
ОбРаЗОвательноЙ организации, Koтopilrl зrлкреплена за террrаторией постоянного проживаItиrI
обучающегося и куда он зачислен по заяыIению его родителей (законных представителей).
З.2. При организации образовательною процесса для обучающихся, Еуждаюuцtхся в
ДlИТеЛЬНОМ ЛеЧении, необходимо учитывать аIсryальное состояние здоровья ребенка, факгические
условия, в которых ребенок получает лечение, и форму его организации (амбулаторно, в дневном
или круглосуточном стационаре, в санатории).
з.з- основаниями для оргаЕизации обучения в медицинской организации являются:
зarявление родителей (законных представителей) обучающегося в письменной форме на имя

руководителЯ организации, осуществJUIюЩей образовательную деятельность, с просьбой
организовать обучение дlя его рбенка в медицинской организаlши;
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской
реабилитации в медицинской организации (вк.пючая дневной стационар);
закJIючение пси)(олого-медико-педагогической комиссии (Дпя детей с ограни.Iенными
возможностями, детей-инвмидов);
индивидуальнru программа реабилltгации (дtя летей-инвмидов).
з-4- При поrry"rении образования в условиях дIительного лечениrl и нахожденIбl в медицинском
стационаре, находящемся вне места жлfгельства обучающегося, он продол1кает оставаться
обучающимся образовательной организации по меfiу жительства. В данном случае между
образовательной организаrшей по месry жительства обучаlощегося
образовательной
организацией, осуществляющей обучение в медицинской организации, заключается договор о
сетевой форме ремизации образовательной программы.
3.5. УчI,rшвм, что при реzrлизации образовательных программ для дЕтей, нуждающихся в
д.Iительном лечении в медицинском стационаре, образовательная и медицинскatя организация
преследуют общую цель медико-социiцьной реабилrттации
ребенка и действуют в этом
направлении совместно, две организации объединяют свои
ресурсы и каждм из них обеспечивает
их содержание самостоятельно. Использование им)лцества государственных и муниципмьных

и

организаций осуществляется на безвозмездной основе.

3.6. При

составлении образовательной программы, реа.лизуемой в сетевой
форме для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в
условиях медицинского стационара,

объедrrrяются ресурсы медицинской организirции (помещения

для осуществления
образовательной деятельности, рекомендации врачей по содержанию и объёму
учебной нагрузки,
корреIсгировке образовательной программы с
}п{етом текущего состояния здоровья обучающёгося
и другое) и ресурсы образовательной организации (педагогические кадры,
рабочие учебные
программы, средства обlrчения, дидакгические материалы, элекгронные обр*оuir"поп"r"
р""ур"",
и другое),
з.7. Об1"lение в медицинской организации допускается как индивидуrrльно, так и в мrLтых
группах, в том числе разновозрастных. Наполняемость кJIассов, групп может составлять
от 4 до 15
человек. Если численность обучающихся 1- 4 tсrассов в отделении медицинской организации
составJIяет от 4 до 15 человек, дш зантгий организуется кJIасс-комплекг.
!ля обучающихся 5-1 l
кJIассов при нilличии в дв).х смежных кJIассах (5-6, 6-7, 7-8, 8_9, l0-1l)
m 4 до 15 человек
организуются групповые зillij{тия из двух смежных кJIассов. Если численность обучающихся
не
превышает З человек, обучение осуществJUIется по индивидуальному
плану.
иrцивидушlьные занятия также проводятся ди обу,rшощихся, ,r-"пй*учебному
tsозможности
передвигатъся, И дrя обучаюпlихся, имеющIФ( постельный
режим, по закпючению лечащего врача.
3,8. Индивидуа:lьный учебный план обучающеюся в медицинской организации
содержит часы,
0тведенные на аудиmрную рабсrry педаюгических
с
обучающимся,
на Ьбуrеr"a
рабmников
использованием дистанционных u/gли элекц)онных образовательных технологий (при"
оргацизации такого формата образования) и самоподготовку обучающеюся. При
этом количество
5

часов, отведенных на аудиюрную работу педагогических работников (с учетом внеуро,шой
деятельности), должно сосIавJIять не менее 5094 общего объёма недельной нагрузки.
Содержание самоподготовки доJDкно быть отражено в рабочей программе по предмету и
направлено на расцrирение и углубление пракги.lеских знаний и умений- Не доrryскается

самосmятельное изучение обучающимися, находящимися на

дIктельном

лечении,
теоретического материала программ 1..rебных предмgrов, материarла программ коррекционных
курсов.
В индивидуальном учебном плане представлены: перечень учебных предметОв и/lutИ
коррешцонных курсов, доступньгх обучающемуся дIя освоения, с указанием кОЛlгlеСТВа ЧаСОВ,
объёма недельной образовательной нагрузки обучающегося, часов, предусмОтРенНЫХ На
внеурочпую деятельность, а также общего объёма недельной нагрузки.
медицинской
З.9. Индивидумьный уrебныЙ план, расппсание занятий обучающегося
организации согласовывается с его родителями (законными цредставителями), лечащим врачом и
утверждается р}товодителем образовательной организации.
3.10. Время нача.па занятиЙ ОбуT ающегося, нуждающегося в дIительном лечении, ребенкаинвarлида после его поступлекия в медицинск},ю организацию опредеJIяет заведующий
отделением, в которое Обl^rающийся поступил, совместно с лечащим врачом в з{rвисимости от

в

состояния здоровья обучающегося.

3.11. Продолхлtгельность занятий определяется

с

учетом режима лечения

и

пребывания

обучающегося в медицинской организации и согласовывается с лечащим врачом,

обеспечеЕия прав обучающегося на получение образования в условиях дlштельного
лечения и нахождения в медицинском стациоваре, нatходящемся вЕе месlа его жительства, а в
медицинском стационаре образовательную деятеJьность осуществляет иная образовательная
оргаяизация, возможно тllюке з:lкJIючение между указанными образовательными организациями
договора о сgгевой форме ремизации образовательной программы.
3.13. При организации обуrения обучающегося в медицинской организации осуществляется
взаимодействие всех участников образовательных отношений:
3. 1 3. 1. Образовательн.Ur организация по месту жительства обrlающегося:
-обязана обеспечивать реzшизацию в полном объёме образовательных программ, а также
соответствие подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
психофизическим особенностям,
форм, средств, методов обучения и воспI4тания возрастным,
i*o"roar"", способностям, интересам и потребностям обучающегося;
- предоставляет академические права на перевод в другуо образовательную организацию,
реализуюцtуо образовательную программу соответствующего уровня;
воздействия, вкJlючм отчисление из
- не допускает применецие мер дисциплинарного
организации, осуществляющей образовательную деятельность, к обучающимся во время их

з.l2.

Дя

болезни;
- предоставJIяет возмояо{ость на обучение в образовательIiой организации именно по месту
жительства несмотря на временное прекращение посещения занятий по состоянию здоровья;
- предоставляет возможность во время дIительного лечениJI обучающемуся быть одновременно
,urranarr"r' в другyIо образовательrгуlо организацию (госпrrrальную шкоrry), которчш организует
период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в

его обучение на
медицинскойорГанизацииинеможетпосещатьобразовательrц'тоорганизациюпоместУ

совместную
жительства. В этом случае Ме образовательные организации осуществjIяют
процесса;
деятельность в рамках сетевой формы организации образовательного
справки об
- в сJryчае предоставления ролйелями (**оr*rлr" представитеJUlми) обуlающегося
обучающегося к
обучении, подтв"р*дчaщ"й о""оение им образовательной прогрalJ!{мы, доrryскает
прьмежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам или зачrтывает результаты
обучения на основании указаняого документа,
3.i3.2. Образовательная организация, организующая обучение в медицинской организации:
-предостalвJIяеТ в пользование на время обlчения в соOтветствии с федеральными
и
.оЪудчр"r*"r""rми образовательными стандартами учебники, У.rебные пособия, спр.вочную
другую литературу;
6

среду при организации
д.lставциоЕного об)ления;
-разрабатывает индивид/альный учебный план с летом психофизических особенностей
обучающегося в соответствии с федеральными государственными образовательными
стацдартами, составляет расписание учебных занятий по согласованию с лечащим врачом
медицинской организации и родlтгелями (законными представителями);
-предоставJulет услуги специz!листов в соответствии с учебным rrланом и расписавием занятий из
числа педагогических работников;
-оказывает методическ},ю и консультативЕуо помощь родLrгелям (законным прдставителям)
обучающихся.
3.13.3. Родители (законные представители) обуrающегося обеспечивают нiлJIичие необходимых
канцелЕрских лринаД'Iежностей в количестве, соответств}.ющим возрасту и потребностям
обучающегося.
3,14. При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается справка об обучении с
УКаЗirНИем периода обучепия, результатов освоени-я образовательных программ и общего объёма
уrебной нагрузки за период обучения в медицинской организации.
3.15. Обучение детей, находящихся на паллиативном медицинском лечении:
- при организirЦии об1..rения дегей, находяIщrхся на паJIлиативном медицинском лечении,
получение образован}ur, происходит в соответствии с общими подходами к оргапизации обучения
детей, нуждающихся в длительном лечении, картой индивидуaшьных особьrх потребностей
ребенка;
- Занятия С Детьми, Находящимися на пitллиативном медицинском лечении, проводятся в м:lлых
груп пarх или индивиJIуально:
- 1^lебная нагрузка может варьировать в зависимости от возраста и возможностей обуrающегося;
- заrштия долхны проходltгь в обстановке, максимalльно комфорной дlя обу.rаюцегося,
формат,
специiIпьные материалы, оборудование подбираются индивидуaлльно.
-предоставляет электронную информационно-образовательную

4. Прuмененuе элекrпронноzо обученuя u

luспанцuонных образоваmаtьпых пехнолоzuй прч
обученuu dепей" нуllсdающuхся в dлапе,льном леченuu
4-1. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося, при отсутствии
медицинских противопокitзitнцй мя работы с компьютером, реrшизация образовательного
процесса может быть организована с применением элекгронного обуrения и дистанционных
образовательных технологий.
4.2- Щля реатIизации образовательного процесса с применением электронного обучения и
д{станционных образовательных технологий МБоУ кСШ М16 им. С. Иванова> должяа
использовать государственные информациояные системы, создаваемые, модернизируемые и
эксплуатируемые дlul реarлизаlц4и образовательных программ.
При использовании элекгронного обучения и дистанционных образовательных технологий
общеобразовательной организации рекомендуется осуществлять тьюторское сопровождение
обучающегося в очной форме.
4.4, При реализации образовательных программ или их чаgгей с применением электронцого
обучения, дистанционных образовательных технологий образовательные организации:
обеспечивают
соответствующий
примеш{емым
технологIлJlм
подютовки
уровень
педагогических, научвых, учебно-вспомогательных, адмиЕистративно-хозяйствеrrных
рабmников
обрщовательной организации;
- обеспечиваrот обучающемуся доступ к средствам о бучения, в том числе к программному
обеспечению дIя реализtlции дистанционны х образовательных технологий в
объеме,
предусмоlренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части;
- опредеJrяют порядок ока:вния
учебно-мегодической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуа]чьных консультаций, оказываемых дистанlцонно с использованием
информационных
и телекоммунимционных технологий;

4.з.

7

самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем
определярт порядок оказания технической помошш обучающимся и педагогическим работникам;
определяют соотношение объема заЕятий, проводимых
форме контакrной работы
обучаюпrихся с педагогическими работниками образовательной организации и (или) лицами,
привлекаемыми образовательной организацией, и объема занятий, проводимых на иньж условиях,
а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных техяологий;
- обеспечивают реализirцию образовательньтх программ об5пrяюrцихся с ограниl.lенными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии
с их особыми образовательными потебностями;
- обеспечивают собJподение установленньж государственными санитарно-эпидемиологическими
правилами и гигиеническими пормативами (санитарвыми правилами) санитарно,п"дa"rrоrrоaпrеских требоваяий, за искltючением сл}пlаев, когда реализitция образовательньш
программ цредусмотрена с применением искJIючительно электронного обучения, дистанционных
образовательньтх технологuй.
Применение дистанционных образовательных технологий возможно при общении и

-

в

-

4.j.

взаимодействии ребенка со сверстниками: вкJIючение в деятельность своего кJIасса
образовательной органrтзации по месту жительства, оrшайн-lлrастие в рiлтIиtlных школьвых
и другие формы взаимодействия на основе дистанционных образовательных

"фопр*"*
технологий.
4-6. Применение электроЕного обучения и дистанlцонных образовательных технологий в
образовательном процессе дтя обучающихся, нуждitющихся в длительном лечении, не может
проблем обучевия таких детей.
форма.llьной заменой комIlлексного решения
"й"r"""
4.,1. При реализации для длительно болеющю< детей образовательных программ с применеЕием
дисганционных образомтельных технологий руководителям
электронноiо обlчения
и
образовательных организаций рекомендуется предусмотреть консультационную подготовку
пй"р**у родителей (законнiгх представителей) по вопросам оказания помоцц. ребенку в
процессе обучения.

и

5. Фuнансовое обеспеченuе обученая на 0ому

5,1. обцее количество учебных часов (учебных предметов, курсов внеурочной деятельности,
освоения
коррекционно-развивающей работы), выде.пяемой на каждого обуrающегося на дому дтя
общего
среднего
и
общего
o"nb"rur* образовательны* npoapu"" начztльного общего, основного
образования составJIяет:
1-4 к;rассы - 8 часов в неделю на одного уrащегося;
5-9 классы - 12 часов в неделю на одного учащегося;
требований
10-11 к.пассы - 14 часов в неделю на одного учащегося с условием выполнения
стандартов соответствующего
действуюшlих федермьных государственных образовательных
особенностей
индивидуальных
возможностей,
уровня образов;ния, с учетом пъихофизи"еских
ребёнка и рекомеЕдаций врачей.
округа
Орiаны местного самоуправления муниципдIьного образования городского
на
об)п{ение
на
дому,
Евпатория полномочны изменять колшlество аудигорных часов, выделяемых
труда,
в сторону увеличения в пределах доведёнЕого фонда оп,паты
обrrающегося
оставшиеся часы учебного плана выдеJIяются дш самостоятельноЙ работы
на дому с целью выполнения требований действующих федеральных государственньж
образования и основных
образовательных стандарюв соответствующего уровня общего
нагрузки.
образовательlтых программ в полном объёме с учё'I0м максимчrльно допустимоЙ
Пр" формировании учебных плarнов для обучающихся Еа дому по адаптированным
на2 часа
общеобразовательным профммам обязательная нагрузка на учащегося увеличивается
дIя проведениJI коррекционнО-развивающей рабOть],
оВЗ в учебный план вкJIючается не менее 5 часов в неделю
.Щля обучающr*""
как во
"
обязательных iанятий реабилитадионно-коррекционной направленности, реаJIиз},ющихся

'

время урочной, так и вЕеурочной деятельности,

8

за счет
5.2. Индивидуальный учебный плав обучающихся ча дому в полном объёме реализуется
При этом количество часов, отведенных на
разJIичных форм организации учебной деятельности.
uулrrорrуорuбоry учителя (с учетом внеурочной деятельности), должно составлять не менее 507о
учебной нагрузки.
5.3. Во"уро""- деятельность для обучающихся на дому является обязательной и может

реzшизовываться за счет аудиторных часов.
5,4. Одной из важнейших составляющих оргаЕизации обуlения надому является самостоятельнltя
под его руководством, в
работа учащегося, выполняема!я по заданию педагогшIеского работника,
том числе с использованием дистанционных технологий. Содержание самостоятельной работы
отражено в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление
практических знаний и умений.
5.5. В рабочих программах по учебным предметilN{ не доrryскается самостоятельное изучеЕие
обучаюrшимися на дому теоретического материала.
5.6. Календарно-тематш{есI(ое планирование программного материала составляется таким
образом, чтобы чётко прослеживirлся объём материа.ла, из)даемого в ходе учебиых занятий в
аудитории и самостоятельно.
5.7. Выбор форм обучения, проведениJI занятий, соотпошение групповой и самостоятельной
противопоказаний для
работы определяется МБоУ <сШ Jфl б им. С. Иваново> в сл)цае отсутствия
занятий в группе и в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей
учащихся, особенностей эмоцйонalльно_волевой сферы, хараюера течениrI заболеваЕrrя,
рекомендаций медицинской оргаЕизации.
5.8, В случае болезни педагогического работника директор школы своевременно цроизводит
замену занятий с целью выполнения индивидучrльного 1,T ебного rшана.
5.9. В случае болезни обучающегося на дому, с целью выполЕе[lия индивидуаJlьнОГО УЧебНОГО
плана педагогический работник своевременно проводит проrryщеЕIrые занятия в дополнительное
время по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося.

9

Прплоlсение

договор

о получении
г. Евпатория

л}

1.

_

обрчrоrчЙЙа дому
((-

))

20

г.

Муниципа.пьное бюджетное общеобразовательное учреждение <Средяяя школа Np16
имени Героя Совегского Союза Степана Иванова города Евпаторшr Ресгryблшм Крым>,
им9Еуемое в дмьнейшем <<Организация>>, в лице директора Щонцовой Ольги Александровны,
действующее на основании Устава, с одной стороны, и законный представитель фодитель,
опекун, усыновитель)
(фамuлuя, лиlя, оmчесmво роdutпеля (законноzо преdспавumеля),
именуемый в дальнейшем <<законяый представитель обучающегося>,
(фсlмшttlя, llлlя, оmчесmво обучаюtцеzося)

именуемый в дальнейшем <обучающийся>, с другой стороны, в интересах обучшощегося в
соответствии с Федера,rьны м законом ат 29.12.20|2 г. Ns 273-Фз (об об разовании в Российской
Федерации>, Порядком регламентации и оформления отношениЙ государственной и
муниципальной образоватtльных организаций и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инва;rидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях, )твержденным приказом Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым 6rт03.08.2020г.J{чl116/1844, з{!кJIючили настоящий договор о нюкеследующем.
1. Предмет договора
Предмсгом настоящего доювора является осуществJIение образования обуrающегося на
дому, организация освоения обучаощимся основной общеобразовательной программы
по

в период с

на основании медицинского закпючения

реквизцты медицпнскою заключеЕия, ttilзвание медицrlЕской оргаяизации

за

кJIасс согласно индивидуirльному учебному плану.

2. Права rr обязаrrшостп оргдвпзаццп

2.1.

Организацияобязана:
- .,р"доarч"п"rч обучающсмуся на время обучения бесrшатно уrебниюr/уrебпые пособия,
художественнУю, справоч}гуЮ и друryЮ литературу, имеющуюся в библиотечном фонде
организации;
- обеспечивать реализацию индивидумьного учебного плапа, в том числе с применением
электронного Обl^rения и дистанционных образовательЕых технологий;
- создавать условия обучающемуся для гiастиrl в предметньIх олимпиадах, смотрах и
соревяованиях и других формах
фестивалях художественного творчества, спортивных
организационного досуга и дополн}rгельного образования;
kJracc;
- осуществлять промеяýточную аттестацию и перевод обгiающегося в следующий
представителям)
- оказывать консультативную помощь родителям (законным
обучающегося.
2.2. Организация имеет празо:
- составлять расписание занятий с учегом индивид/,rльного учебного гLlIана об)чающегося;
- выбирать и использоватЬ методы и средства обуT еrrия, воспитания,

3.1.

обяздппоgгп зако!tного предgгавптеJIя обучлющегося
Законвый представительобучающеюся обязан:
3.

Права

rr

10

- обеспечить условиJl для проведения учбных занятий, в том числе организовать рабочее
место обучающегося;
- обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведениJl
учебных занятий на дому;
- обеспечить выполнение рекомендаций педагогов, связанных с развитием, воспитанием и
обучением обучающегося; своевременно и в полном объеме закреп.пять умения и навыки,
полJленные обучающимся на занятшrх;
- своевременно информировать педагога/юrассного руководителя о любом изменении
сведений, указанных при заключении настояцего договора, вкJIючilя сведения о состоянии
здоровья и психофизического рaввития обучающегося, адрес проживания, контактные телефоны.
З.2. Законный представlтгель обучающегося имеет право:
- поJгr{ать в организации коЕсультации по вопросам обучения и воспитания обучающегося;
- присутствовать вместе с обучающимся на заt{ятиях.

4.1.

4.

Ответgтвевность стороп

За неисполнение или ненадпежащее исполнение обязанностей, установленных

Федеральным законом от 29.12.2012 N9 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>> и
иными нормативвыми и локальными акгами, организация и законный представитель
ОбУЧаЮщегОСя несут ответственность, предусмотренЕ}то законодательством Российской
Федерации.
5. Расторжение договора

5.1. Настоящий договор может быть расторгЕ}т по зiшыIению законного представителя
обучающегося до истечения срока действия договора.
6. Срок действпя договора
Настоящий договоР вступаеТ в сиJIу С момеrrга подписания и действует на срок
выдачи медицинского закJIючения
на
ебный год.
6.2. Настоящий договор составлен на 2-х листах и в 2-х экземrшярч!х по одному дlя
каждой из сторон. Олин экземшIцр хранится в Организации, другой - Представителя. Оба
у
экземIшяра имеют одинаковlто (равную) юридическую сшry.
6.3. Юрилические адреса и подписи сторон:

б.l.

Органпздцияз
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение <Средняя школа Ns16 имени Героя
Советского Союза Степана Иванова города
Евпатории Ресгryблики Крым>r
29'I40З, Республика Крым, г. Евпатория,

ул.60-летия ВЛКСМ, д.30
.Щирекгор МБОУ кСШ J\Ъlб им. С. Иванова>
О.Д. Донцова

Представитель:

фамшlия, имя, отчество Представителя

адрес проживания, телефон,

мп

паспортные данньiе,

Подпись Представителя

расшифровка

11

договор.}l}_

о получении образованi-я на дому
г. Евпатория

(->-

20-

г.

Муниципальное бюджgгное общеобразовательное уrреждение <Средняя школа Ns16
имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Ресrryблики Крым>,
именуемое в дальнейшем <организация>>, в лице дирекгора .щонцовой ольги длександровны,
действующее на основании Устава" с одной стороны, и законный предсlавитель фодкгель,
опекун, усыновrгель)
(фамuпtlя, 1лrlя, опчесmво роduпеля (законноzо преdсmавumеля),
именуемый в да.llьнейшем <законный представитель обучающегося>,
(фмtш;tuя, uмя, оmчеспво обучаюu1еzося)
именуемый в дальнейшем кобучающийся>, с другой стороны, в и нтересах обучающегося в
соответствии с Федепальны м законом от 29.12.2012 г. Ns 273 -ФЗ коб образовании в Российской
Федерации>, Порядком регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представrтгелей)
обучающихся, нуждающихся в дlит€льном лечении, а также детей-инвалидов в части орIанизации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациfi, }твержденным приказом Министерства образования, науки и молодежи
Ресгryблики Крым m03.08.2020г.Jti)l 1lб/1844, ткJIючили настоящий договор о нижеслед},ющем.
1. Предмет логовора
настоящего
Предмегом
доювора является осуществJIение образования обучающегося на
дому, организация освоенlrя обучающимсЯ адаптированной основной общеобразовательной
программы с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

по

в период с

на основании медицинского закJIючения

оргаllиз:tцпи
реквизиты медицинского з{tкJlючеttия, ЕазваЕяе медицияской

за

кJIасс согласно индивидуальному

учебному плану.

2. Права п обязапностп органпзацпп

Z.|.

Организацияобязана:
.пр"оо.'u"п"*обУ.rающемУсянавремяобУчениябесгшатноУчебники/Учебныепособия,
художественную, справоч}rую и друryю литературу, имеющуюся в библиmечном фонде
организации;
применением
- обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана, в том числе с
электронного Обl^rения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивать ремизацию индивидуального учебного плана обl"rающегося в части
(для детей с ограниченными
псlо(олого-педагогического сопровождения, коррекции и развитиJl
возможностями здоровья);
.созДаваТьУсловияобУчаюЩемУсяДля}п{астI{яВпредметныхолимпиадах'смотахи
друrих формах
споргивныХ соревнованиrIХ
фестиваляХ художественнОю творчества,
организационЕого досуга и дополнительного обраюваrтия;
в следуюший класс;
- осуществлять промежуточн},ю ат,тестацю и перевод обучающегося
представитtлям)
(законным
- окtlзывать консультативц/ю помоЩь родителям

и

обуrаюцегося.

2.2.

Организация имеет право:
гrпана обуT ающеюся;
- составлять расписание заrrятий с yreToм индивиду,lльного учебною
- выбирать и использовать методы и срлства обучения, воспйтания,
3.

Права п обязапностц закошного представптеJIя обучающегося

L2

3.1.

Законный предстzlвительобучающегося обязан:
- обеспечить условия для проведеншr у{ебньж занятий, в том числе организовать рабочее
место обучающегося;
- обеспечить присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лег) в момент проведения
уlебных занятий на дому;
- ОбеСпечить выполнение рекомендаций педагогов, связ:lнных с развитием, воспитанием и
обучением обучающегося; своевременно и в полном объеме закреп.пять умения и навыки,
поJIJленные обучающимся ва з:rвятиях;
- СВОеВРеМеННО ИНфОРмировать педагога./к.пассного руководитеJlя о любом изменении
сведений, указанных при закIIючении настоящего договора, вкJIюч1лJI сведения о состоянии
здоровья и психофизического рiввития обучающегося, адрес проживания, коЕтактные телефоны.
Законный представитель обучающегося имеет право:
- получать в организации консультации по вопросам обучения и воспитания обl"rающегося;
_ прис}тствовать вместе с обучающимся
на зalнJlтиях.

3.2.

4. 0rветственность стороЕ
неисполнение или ненадJIежащее исполнение обязанностей, установленцых
Федеральным зilконом от 29.12.2012 м 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации> и
иными Еормативными и локiUIьными актами, органйзация и законный представитель
обучающегося несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской

4.1. За

Федерации.

5. Расторэrсеппе доrовора
Настоящий договор может быть расторгнуг по заlвлению законIlого представитеJIя
обучающегося до истечения срока действия договора.

5.1.

б. Срок дейсгвrrя договора
Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует на срок
выдачи медицинского замючения
на
ебный год
6.2. Настоящий договор составлен на 2-х листах и в 2-х экземпrrярах по одному
для
каждой из сторон. Один экземrrляр хранится в Организации, другой - Представителя.
Оба
у
экземIIJUIра имеют одинаковую фавную) юридическую силу.
6.3. Юридические адреса и подписи сторон:

6.1.

Организацшя:
Муницrrпальное бюджетное общеобразовательное
учреждение <<Средняя школа Ns16 имени Героя
Совgгского Союза Степана Иванова города
Евпатории Республики Крым>
297403, Республика Крым, г. Евпатория,
ул.60-легия ВЛКСМ, д.30
!ирекгор МБОУ rcШ N916 им. С. Иваново>
О.А. flонцова

Представитель:

фамилия , имя, отчество Представителя

адрес проживания, телефон,

мп

паспортные данные,

Подпись Представителя

расшифровка

13

договорJФ_

о полученпи образования на дому

г. Евпатория

(>20i,.

Муниципа;rьное бюджетное общеобразовательное }цФеждение <Средняя школа Jrl!16
имени ГероЯ СовЕтскогО Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крым>,
имеIтуемое в дirльнейшеМ <Организация>>, в лице дирекЮра flонцовой ольги АлексаНлровны,
действующее на основании Устава, с одной сюроны, и законный цредставитель фолитель,
опекун, усыновитель)
(фамltлuя, uJl|я, оmчесmво роlumеля (законноео преdсmавumеля),
именуемый в дальнейшем <законный предстalвитель обучаrоцегося>l,
(фuллlпtlя, 1/мя, оmчеспво обучаюtцеzосф
именуемый в дальнейшем <<обучающийся>, с другой стороны, в интересах обуrающегося в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. Nq 273-ФЗ <Об образовании в Российской
Федерации>, Порядком регламеЕтации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей)
обучающихся, нркдающихся в дJlительном лечении, а таюке детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
оргаЕизациях, утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодсжи
Ресrryблики Крым от 03.08.2020г. ЛЪ1 11611844, закJIючили настоящий договор о нижесл9дующем.
1. Предмет договора
Предметом настоящего договора является осуществление образования обучаощегося на
организация
освоения об1"lающимся адаптированной основной общеобразовательной
дому,
программы с )л{етом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

в период с

по

на основапии мед4цинского закJIючения

реквизиты медицl.tttскою заключекиrI, яазваЕие медпцшIской оргaulизации

класс согласно индивLцуальному

за _

учебному гшану.

2. Права п обязанностп оргапизацпи
Организацияобязана:
- предоставлять обуrающемуся на BpeMJ{ обучения бесrшатно учебникlа/учебные пособия,
художественIrую, справочrrую и друryю литературу, имеюцIуюся в библиmечном фонде
организации;
- обеспечивать реarлизацию специaльной индивидуzlJIьной программы развития
обучающегося (далее - СИПР), в том числе с применением электроЕного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивать ре{rлизацию СИПР обучающегося в части психолого-педагогического
сопровождения, коррекции и развитlш (лля летей с офаЕиtIенными возможностями здоровья);
- создавать услов}tя обучающемуся дiя )ластI]Ul в предметнь]х олимпиадах, смотрах и
фестива.ltях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах
организационного досуга и дополнительного образования;
- осуцествлять промежуточIrую аттестацию и перевод обучающеюся в слещrющий rьT acc;
оказывать коЕсультативц/ю помощь родителям (законным представитеrrям)
обучающегося.
2.2. Организация имеет лраво:
- составлять расписirние занятий с учетом Сипр обуlаощегося;
- выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.

2.1.

-

3.

Права и обязаппоgгп законного представптеля обучающегося
L4

3.1.

Законныйпредставительобучаrощегосяобязан:
- обеспечить условиll для проведениJI ребных заrrятий, в том числе организовать рабочее
место обl^rающегося;
- обеспечить присутствие втослого !lлеца семьи (старше 18 лег) в момент проведения
учебных заrrятий на дому;
- обеспечить выполнение рекомендаций педагогов, связанных с развитием, воспитанием и
обучепием Об)^rающегося; своевременно и в полном объеме закреплять умения и навыки,
полученные обучающимся на зашпиях;
- своевременно информировать педагога./классного руководIfiеля о любом изменении
сведений, указанньв при закJ]ючении настоящего договора, вкJIючм сведеЕия о состоянии
здоровья и психофизического развития обучающегося, ад)ес проживrtниrl, контактные телефоны.
Законный представитель обучающегося имеет право:
- ПОJýлIать в организации консУльтации по вопросам обl^rения и воспитания об)л{ающегося;
- прис}тствовать вместе с обулаюlrшмся на занятиях.

З.2.

4.1.

4. Огветственность сторон

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанпостей, установленных

образовании в российской Федерации>> и
иными нормативными и локitльными актами, организац}бl и законный представитель
обучающегося несут ответственность, предусмотренЕую законодательством Российской
Федерации.

Федеральным законом от 29.|2.20|2 Ns 273-Фз

<<об

5. Расторженпе договора
Настоящий договор может быть расторгнут по зitявлению законного представителя
обучающегося до истечениJ{ срока действия договора,

5.1.

6. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в салу с момента подписанIuI и действует на срок
ный год.
на
выдачи медицинского закJlючения
6.2. Настоящий договор составлен на 2-х листах и в 2-х экземплярах по одному для
каждой из сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представите,rя. Оба
экземпляра имеют одинаковую фавrгуо) юридическую силу.
б.З. Юрилические ад)еса и подписи сторон:

6.1.

Организацпя:
Муниципа.пьное бюджетноs общеобразовательное
rrреждение <<Средняя школа N 16 имени Героя
Советского Союза Степана Иванова города
Евпатории Республики Крым>
29'140З, Ресгryблика Крым, г. Евпатория,
ул.бO-летия ВЛКСМ, д.30
.Щиректор

мп

МБОУ (СШ

ЛЬ16 им. С. Ивановаrr

Представитель:
фамилия, имя, отчество Представителя

адрес проживания, телефон,

О.А. Донцова

паспортные данные,

Подпись ПредставитеJIя

расшифровка

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».