РП ДО Непоседы

СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка…………………………………..................................3
1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………..5
1.3. Воспитательный потенциал программы……………………………….……..6
1.4. Содержание программы……………………………………………….………6
1.5. Планируемые результаты………………………………………..…………….7
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график…………………………………..…………...8
2.2. Условия реализации программы……………………………….….…………8
2.3. Формы аттестации…………………………………………….….……….......8
2.4. Список литературы…………………………………………….…….………..9
3. Приложения
3.1. Контрольно-измерительные материалы
3.2. Календарно-тематическое планирование
3.3. Лист корректировки
3.4. План воспитательной работы

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
В настоящее время основой разработки дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ является следующая нормативно-правовая база:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020);
− Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020);
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
− Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях
развития России до 2030 года»;
− Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 №16);
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
− Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р;
− Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания
проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. №3;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.12.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
− Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели
развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
− Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
− Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015
(с изменениями на 10.09.2019);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021
№1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных образовательных
общеразвивающих программ»;

-Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя школа №16
имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крым».
Программа является модифицированной и составлена на основе дополнительной
образовательной общеразвивающей программы «Театр в школе», разработанной педагогами
дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр Дополнительного Образования «Хоста» г. Сочи, 2021 г.
Направленность Программы - художественная, так как содержание программы
направлено на развитие творческих способностей и личной культуры учащихся средствами
театрального искусства и литературы
Актуальность Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся на
основе их собственной творческой деятельности является отличительной чертой данной
программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных
знаний, умений и навыков, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве
личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что
повышает и самооценку обучающегося, и его оценку в глазах окружающих.
Новизна заключается в комплексном подходе к подготовке молодого человека,
умеющего жить в современных условиях: компетентного, социально мобильного,
обладающим культурой общения, широким кругозором, умеющего эффективно
взаимодействовать с партнерами.
А также в активном включении в образовательный процесс современных
образовательных технологий Н.Е.Щурковой «Программа воспитания школьника»
(культурологическое направление в воспитательной деятельности педагога), М.А.
Зиновьева «Основные принципы и направления работы с театральным коллективом»»;
Е.А. Иванова «Театральная студия»; И.С. Козлова «Театральные технологии,
обеспечивающие интеграцию воспитания
и
Муниципальное
учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» образования на уроке и во внеурочной деятельности»;
Г.Н.Токарева, С.П. Батосской (методическое пособие в помощь начинающим
руководителям театральной студии), программа дополнительного образования В.В.
Логачевой «Театр, где играют дети».
Адресат программы. Программа рассчитана на детей разного возраста. Возраст детей,
участвующих в реализации данной программы – от 8 до 10 лет. Зачисление учащихся в
объединение производится по заявлению родителей (законных представителей) в соответствии
с локальным актом (положением о приеме, переводе, отчислении и восстановлении учащихся)
при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.
Объем и сроки освоения программы базового уровня рассчитан на 1 учебный год,
общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых
для освоения Программы составляет 136 часов.
Уровень программы – базовый.
Форма обучения – очная. Образовательная деятельность, вправе применять
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной
власти… (ФЗ № 273, гл. 2, ст. 16, п. 2)
Особенности организации образовательного процесса. Занятия литературнотеатрального объединения состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая
часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных
бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас,
профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на
получение навыков актерского мастерства
Педагогическая целесообразность программы заключается заключается в
органичном сочетании классических подходов к развитию творческих способностей в

области театрального искусства и современных методик по формированию
общеучебных навыков в ходе театральной деятельности с учётом основных
принципов дидактики. Освоение основ театрального искусства способствует не
только гармоничному развитию личности ребенка, но и позволяет решить целый ряд
творческих, психологических и социально-педагогических задач, в том числе
воспитание патриота своей страны.
Особенности
организации
образовательного
процесса.
Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебными планами кружка
театрального, сформированных в группы учащихся, являющиеся основным составом
творческого коллектива. Состав группы – постоянный; занятия – групповые.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы, могут предусматривать
лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, деловые и
ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной
работы, концерты, творческие отчеты, конкурсные программы.
Режим занятий.
На первый год обучения базового уровня принимаются мальчики и девочки 8-10 лет, а на
второй год успешно прошедшие контрольное тестирование по итогам обучения программы
стартового уровня.
Программа реализуется в течении 1 года (1 год - базовый уровень):
- 1-й год обучения, базовый уровень 34 недели (I полугодие составляет 17 недель, II полугодие
– 17 недель), рассчитана на 136 часов. Периодичность занятий: 4 раза в неделю по 4 часа
(1 академический час – 45 минут). Количество обучающихся в группе – до 15 человек. Возраст
учащихся: 8-10 лет.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: развитие творческих способностей учащихся средствами театрального искусства
Задачи:
Обучающие задачи:
- обучать навыкам актерского мастерства, сценической речи, пластической выразительности;
- научить пользоваться словами выражающие основные чувства;
- познакомить детей с театральной терминологией;
- познакомить детей с видами театрального искусства;
- познакомить с устройством зрительного зала и сцены.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, чувство ритма и координацию
движения, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- снимать зажатость и скованность;
- развивать речевое дыхание и артикуляцию, дикцию;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
-формирование общечеловеческих моральных ценностей личности через коллективную
творческую деятельность;
- воспитание культуры поведения и театральной этики;
1.3. Воспитательный потенциал программы
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а
умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и
обобщения. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные
ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость,

неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают
всесторонне развивать ребенка.
Воспитательная работа в рамках программы театральный кружок «Непоседы» направлена на:
воспитание патриотизма и чувства сопричастности к русской культуре, ее традициям;
уважение к высоким образцам культуры других стран и народов.
Учащиеся активно вовлекаются в мероприятия, проводимые в классе, школе, городе,
участвуют во всевозможных акциях и конкурсах.
1.4. Содержание программы.
Учебно-тематический план.
1 год обучения, базовый уровень
№

Темы

Количество часов

Форма
аттестации/
контроля

1.

Вводное занятие

Всего
2

Теория
1

Практика
1

2.

12

6

6

3.

История театра. Театр
как вид искусства
Актерская грамота

20

8

12

4.

Художественное чтение

20

4

16

5.
6.

Сценическое движение
Постановка спектакля
Итоговое занятие

28
52
2

8
10

20
42
2

Итого:

136

29

107

Текущий
Контроль
анкетирование
Текущий
контроль / зачет
Текущий
контроль
/
текущий
Текущий
контроль / зачет
Текущий контроль
Текущий контроль
Итоговый
контроль
/
показательное
выступление

Цель первого года обучения, базовый уровень (8 – 10 лет)
Создать условия для приобщения к театральной деятельности, развитие индивидуальных и
творческих способностей, чувства ответственности, развитие коммуникативных навыков..
Задачи первого года обучения, базовый уровень (8– 10 лет)
- развивать теоретические знания, практические умения и навыки в области театральной
деятельности;
- формировать актерские способности;
- развивать речь, дикцию;
- развивать память, внимание, воображение;
- развивать умение импровизировать;
- воспитывать эстетический вкус, приобщать к духовным и культурным ценностям мировой
культуры, к искусству;
- формировать умения и навыки коллективного творческого труда.
Содержание учебно-тематического плана
1 год обучения, базовый уровень (8 – 10 лет)
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Входная диагностика. (2 ч.)
Теория: основные задачи базового уровня, организационные вопросы, инструктаж по технике
безопасности (1 ч.).

Практика: прослушивание и тестирование способностей (1 ч.).
Форма аттестации/контроля: прослушивание: чтение любого произведения наизусть с
выражением.
2. История театра. Театр, как вид искусства (12 ч.)
Теория: Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. литературное
наследие.
Страницы истории театра: театр Древней Греции. Место театра в жизни общества. Развитие
представления о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный
театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр. Театр в ряду других
искусств. Общее и особенное.(6 ч)
Практика: использование имеющегося художественного опыта учащихся; творческие игры;
рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. Игры
«Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице», «Школьный
театр. Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?». Упражнения-тренинги
«Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре
поведения «Как себя вести в театре»
Форма аттестации/контроля: устный опрос по выявлению уровня знаний.
3. Актерская грамота (20 ч.)
Теория: Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и
шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство
актера. (8 ч)
Практика: Выполнение этюдов, упражнений- тренингов., упражнение: «Я сегодня – это …»,
этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины –
одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.
Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом,
вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один…»; превращения
заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками).
(12 ч)
Форма аттестации/контроля: импровизация, анализ практической деятельности.
4. Художественное чтение (20 ч)
Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической
работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное
произношение. (4 ч.).
Практика: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления
речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Упражнения
на рождение звука:«Бамбук», «Корни», «Тряпичная кукла», «Резиновая кукла», «Фонарь»,
Антенна», «Разноцветный фонтан». Отработка навыка правильного дыхания при чтении и
сознательного управления речевым аппаратом. (16 ч.).
Форма аттестации/контроля: Контрольное занятие.
5. Сценическое движение (28 ч.)
Теория: Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического
аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника
безопасности. (8 ч.)
Практика: Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница»,«Миксер», «Пружина»,
«Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка»,«Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на
месте». Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад, кенгуру, кузнечик.
Сценические падения: падения вперед согнувшись, падение назад на спину (20 ч.)
Форма аттестации/контроля: Контрольное занятие. Творческий показ.
6. Постановка спектакля (52 ч.)
Теория: Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка,
кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля (2ч.)
Практика: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий,
являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы

и идеи автора, раскрывающихся через основной конфликт. Определение жанра спектакля.
Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. Основная
этюдно-постановочная работа по ролям. (50 ч.)
Форма аттестации/контроля: премьера (первый показ спектакля на зрителя). Обсуждение
премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).
1.5. Планируемые результаты.
Образовательные (предметные):
-знают основы
истории
театра и
театральных жанров;
знают особенности
театра как вида искусства
-имеют опыт в создании драматического художественного образа на сцене;
-умеют расставлять логическое ударение и динамические оттенки в художественном
произведении;
Воспитательные (личностные) результаты:
Обучающиеся научатся:
-включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
-проявляют наблюдательность, способность к сопереживанию, зрительной памяти,
ассоциативного мышления, художественный вкус и творческое воображение
-работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за
помощью; предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Метапредметные результаты:
-развитие мотивации к художественной деятельности; развитие познавательная потребности,
способность к анализу и синтезу, и наглядно - образному мышлению; саморазвитие,
самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия и нести за это
ответственность;
-соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей
деятельности в процессе достижения результата,
-сотрудничество и совместная деятельность с педагогом и сверстниками; работа
индивидуально и в группе: нахождение общего решения и разрешение конфликтов на основе
согласования позиций и учета интересов;
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме отчётного спектакля, или открытого
занятия, включающего: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение
воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график Программы составлен с учетом годового плана
воспитательных мероприятий МБОУ «СШ № 16 им.С. Иванова» и учитывает в полном объеме
возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья и нормам СанПин.
Продолжительность учебного года в МБОУ «СШ № 16 им.С. Иванова»
Начало учебного года – 01.09.2022 г.
Конец учебного года – 26 мая 2023 г.
Учебные занятия проводятся с понедельника по пятницу согласно расписанию, утвержденному
директором МБОУ «СШ № 16 им.С. Иванова».
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: просторный светлый актовый зал, оборудованный
всем необходимым для занятий театральным творчеством: сцена, стулья, музыкальная

аппаратура, мультимедийная аппаратура, аудио аппаратура, микрофоны, отдельный кабинет
для хранения реквизита, костюмов, декораций.
Материалы в личном пользовании учащихся: спортивная форма для занятий, сменная обувь.
Информационный обеспечение: во время занятий и информационно-просветительских
мероприятий используются обучающие и профилактические видеофильмы и видеоролики
мастер-классов, презентации, наглядные пособия: иллюстрации театров, знаменитых
театральных деятелей, литература.
Кадровое обеспечение: для реализации Программы могут быть задействованы: педагог
дополнительного образования, педагог-организатор, учитель музыки, педагог по хореографии.
Методическое обеспечение: пьесы, сценарии, разработки игровых конкурсов, праздников,
отдельных занятий, репертуар для возрастной категории.
Методы обучения: репродуктивные, наглядные, словесные, практические, самостоятельная
работа.
Формы организации учебного занятия: индивидуально-групповая, групповая. Занятия в
театральном кружке «Непоседы» могут реализовываться в разных формах: встреча с актерами
выпускниками школы, участие в конкурсных программах, организация семейного праздника
внутри групп, открытые занятия, тренинги, мастер-классы. Экскурсии, походы и поездки в
театры Крыма.
Виды проведения занятий: вводное занятие, занятие-беседа, занятие-игра, занятие-экскурсия,
занятия-тренинги, итоговые занятия, творческие показы, выступления на концертах, конкурсах,
мероприятиях.
Алгоритм учебного занятия.
1.Организационная часть. Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности
к работе, техники безопасности, санитарно-гигиенических нормы.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и цели занятия. Мотивация. Теоретическая часть.
4. Практическая часть
5. Закрепление нового материала.
6. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
2.3. Формы аттестации.
Формы аттестации и контроля, применяемые на базовом уровне: беседа, опрос, устное
тестирование, участие в конкурсных программах, концертах, массовых мероприятиях,
спектакль, постановка.
Диагностика проводится три раза в год: в начале учебного года (период проведения входной
диагностики - сентябрь); в конце первого полугодия (период проведения промежуточной
аттестации - декабрь); в конце учебного года (период проведения аттестации - май).

2.4. Список литературы
Литература для педагога
1. Агапова И.А., Давыдова М.А., Школьный театр-М., «Вако», 2006
2. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина,
О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002
3. Александрова Э.Б. Люблю театр! -М., «Детская литература», 1971
4. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М., 1988
5. Безымянная О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001
6. Бояджиев Г.Н. от Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров-М.,
«Просвещение»,1981
7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов./Под
ред.проф.А.В.Петровского. – М., Просвещение, 1973

8. Воспитательный процесс:
изучение
эффективности.
Методические
рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
9. Дорнан Д Пианино на берегу- С., «Офорт»,2005
10. Корниенко Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности: Автореф.дис.на
соиск.уч.ст.докт.психол.наук / Н.А.Корниенко – Новосибирск, 1992
11. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970 12.Крымова Н.А
Любите ли вы театр? –М., «Детская литература»,1987
12. Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии,
Белгород, 2003
13. Немов Р.С. Психология: Учебн.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- 4е изд. / Р.С.
Немов – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Кн.»: Психология образования, 2002
14. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию,
классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный
центр “Педагогический поиск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79с.
15. Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД,
2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
16. Панфилов А.Ю., Букатов В.М. Программы. «Театр 1-11 классы». Министерство
образования Российской Федерации, М.: «Просвещение», 1995
17. Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками: Учебное
пособие. - Белгород: Изд-во Белгородского гос. пед. университета, 1995
18. Смирнов-Несвицкий Ю.А., Вахтангов- Л., «Искусство»,1987
19. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве-М., «Искусство»,1980
20. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных
коллективов/ Под ред. А.Б. Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001
21. Чернышев А. С. Психологические основы диагностики и формирование личности
коллектива школьников/ А.С. Чернышов – М., 1989
22. Щуркова Н.Е. Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. -М.:
Педагогическое общество России, 2002
Литература для учащихся
1. Лыгина С.М. Пьесы для школьного театра. М.: Владос, 2004.
2. Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок
последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.-220 с.
3. Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание. – М. «Айрис Пресс», 2004.-333
с.
4. Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005
5. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста.
3.Выпуски журнала «Педсовет» - М., 2005.
6. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
7. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64
с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
8. Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - Ростов
н/Д:Феникс, 2005. – 320 с.
9. «Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев) - Волгоград., Учитель , 2004.
Литература для родителей
1. Алпатов М. Искусство. Книга для чтения. - М., 1989.
2.
Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам –
М. «Просвещение», 2002.
3.
Штанько И.В. Воспитание искусством в д/с. - М., Творческий центр «Сфера», 2007.
4.
Сорокина Н.Ф., Милаванович Л.Г. Программа Театр – творчество – дети. - М., 1995.
5.
Кипнис М. Драмотерапия. - М., 2001.
6.
Манн Т. Речь о театре. Воспитание чувства слова. - М., 1989.

7.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества (или развивающие игры) - М.: «Знание», 1976.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. https://studopedia.su/9_62447_istoriya- zarubezhnogo-teatra.html;
https://ru.wikipedia.org/wiki/. История театра.Театр как вид искусства
2. http://istoriya-teatra.ru/books/c0003_1.shtml;
http://svr-lit.ru/svr-lit/istoriya- zapadnoevropejskogo-teatra/index.htm
https://studopedia.su/9_62447_istoriya- zarubezhnogo-teatra.html. История зарубежного театра
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/История_театр а_в_России;
http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obraz ovanie/teatr_i_kino/RUSSKI_TEATR_TEAT
R_ROSSII.html. История театра в России
4. http://maskball.ru/dress/iskusstvo_teatralnogo
_kostuma.html; https://elenoven.livejournal.com/1545.html
http://www.glossary.ru/cgi- bin/gl_sch2.cgi?RSlgywgr;t:p!quxy8s. Театральный
(сценический) костюм
5. http://krispen.ru. Электронная театральная библиотека

Содержание программы
Учебный план обучения (8-10лет)
базовый уровень
№п/п

1

Название раздела,
темы
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Входная диагностика.

2
2.1
2.2
2.3
2.4.
2.5.

Аудиторные часы
Теория
Практика
1
1

2

1

2

1

«Путешествие по
театральной
программке»

3.1
3.2

Актерская грамота
Постановка дыхания

3.3

Постановка дыхания.
Речеголосовой аппарат
Постановка дыхания.
Чтение
Постановка
дыхания.Упражнения
Основы сценической
речи. Фраза

3.5
3.6

Итого
Входящий контроль

2. История театра. Театр как вид искусства (12ч.)
История театра
1
1
2
Участие в дискуссии
Театр в ряду других
1
1
2
Текущий контроль
искусств.
Театральные профессии
1
1
2
Текущий контроль
Современный театр
1
1
2
Текущий контроль
2
6

3.4

Формы
аттестации/
контроля

2
6

4

Текущий контроль

12

Актерская грамота (20 ч.)
1
1
2
1
1
2
1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

участие в дискуссии
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

3.7

1

1

2

выполнение этюдов

1

1

2

выполнение этюдов

3.9

Основы сценической
речи
Основы сценической
речи. Словесные
воздействия
Художественное слово

-

2

2

3.10

Чтение текста

-

2

2

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

3.8

4
4.1

4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
5
5.1
5.2

Художественное чтение
как вид
исполнительского
искусства
Постановка голоса.
Упражнения
Постановка голоса.
Дыхание
Постановка голоса.
Управление речевым
аппаратом
Постановка голоса.
Дикция
Разбор литературного
произведения
Разбор литературного
произведения. Проза
Разбор литературного
произведения. Тренинг
Разбор литературного
произведения.
Конкурс чтецов

Сценическое движение

8
12
20
Художественное чтение (20 ч.)
1
1
2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

8
12
20
Сценическое движение (28 ч.)
2
2
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5.6

Общая физическая
подготовка
Специальная
физическая подготовка
Сценическое движение.
Тренинг
Сценическое движение.
Упражнения
Движение и речь

1

1

1

5.7

Тренинг пластический

1

1

1

5.8

Тренинг развивающий

-

1

1

5.3
5.4
5.5

участие в дискуссии

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
5.14

6.1
6.2.
6.3.
6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9.
6.10
6.11
6.12
6.13
6.14
6.15
6.16
6.17
6.18
6.19

Специальные навыки
сценического движения
Элементы
хореографии. Народный
танец
Элементы
хореографии. Бальный
танец
Элементы хореографии.
Взаимодействие с
партнером
Импровизация

-

1

1

-

2

2

-

2

2

выполнение
упражнений

-

2

2

выполнение
упражнений

-

2

2

Время, пространство,
темпо-ритм

-

2

2

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

8
20
28
6. Постановка спектакля (52 ч)
Композиция. Замысел
1
1
автора
Литературные жанры.
1
2
Стихотворения
Особенности
1
1
2
поэтических
произведений
Особенности прозы
1
1
2
Составление рассказа,
1
1
2
сказки
Особенности басни
1
1
2
Логика речи
1
1
2
Словесное действие.
1
2
3
Сценическая речь
1
2
3
Мастерство актёра
1
2
3
Сценарий
2
2
Сценарий. Оформление
2
2
Репетиционно2
2
постановочная работа
Репетиционно3
3
постановочная работа.
Персонажи. Образы
Репетиционно2
2
постановочная работа.
Костюмы
Репетиционно2
2
постановочная работа.
Взаимодействие актеров
«Театральная игра»
2
2
Репетиционно2
2
постановочная работа
Репетиционно3
3
постановочная работа.
Практическое занятие
Этюды

выполнение
упражнений
выполнение
упражнений

Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие
Практическое занятие

6.20
6.21
6.22
6.23

Репетиционнопостановочная работа.
Эмоции
Репетиционнопостановочная работа
Репетиционнопостановочная работа
Премьера

6
6.1

Выступление со
спектаклем
ИТОГО:

3

3

Практическое занятие

3

3

Практическое занятие

3

3

Практическое занятие

2
2
10
42
52
Итоговое занятие (2 ч.)

Практическое занятие

-

2

2

29

2
107

2
136

Итоговый контроль
Вступление.

Приложение 3
3.1. Контрольно-измерительные материалы
Отслеживание результатов (мониторинг) театрального кружка «Непоседы» направлен на
изучение развития творческих способностей каждого ребенка, динамику его личностного
развития.
План мониторинга
 Наблюдение за развитием творческих способностей воспитанников и фиксирование
достигаемых результатов в диагностической карте.
 Обобщение результатов в итоговом мониторинге.
 Анализ и оценка достигаемых результатов.
Объектом мониторинга являются актёрские способности.
Результаты отслеживаются путем проведения входящего, промежуточного и итогового
контроля.
Входящий контроль
Срок проведения: сентябрь-октябрь.
Цель – определение уровня или степени развития творческих способностей детей в начале
обучения.
Формы проведения – наблюдение (диагностическая карта).
Диагностическая карта направлена на оценку уровня эффективности проводимой работы с
обучающимися в рамках деятельности театральной студии, предусматривает педагогическую
оценку уровня развития навыков актерского мастерства.
Диагностическая карта заполняется в течение учебного года. На основе результатов,
отраженных в диагностической карте на начало и конец учебного года, включая результаты
промежуточного контроля, педагог заполняет итоговый мониторинг, который позволяет
выявить как положительные результаты, так и трудности, скорректировать дальнейшие планы,
наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.
Критерии оценки
1. Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности;
знает правила поведения в театре; знает театральные термины и использует их в
деятельности студии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; знает правила
поведения в театре; знает театральные термины, в деятельности их не использует. Низкий
уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать
правила поведения в театре и театральные термины.

2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: литературная, грамотная речь с правильным построением
связок слов, предложений, чѐтким произношением букв, ударений в соответствии с
правилами орфоэпии; дает подробные словесные характеристики своих героев в
постановках; Средний уровень – 2 балла: речь грамотная, литературная с правильным
построением связок слов в предложении; речь характеризуется не чѐтким произношением
букв, ударений в соответствии с правилами орфоэпии; дает не полные характеристики
своих героев; Низкий уровень – 1 балл: речь характеризуется ошибками в построении
связок слов в предложении, не чѐтким произношением букв, ударений в соответствии с
правилами орфоэпии; затрудняется давать характеристики своим героям.
3. Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с
партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами
в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над
спектаклем.
Промежуточный контроль
Срок проведения: декабрь.
Цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка количественных и
качественных показателей участия обучающихся в открытых уроках, показах, спектаклях,
конкурсах. Формы проведения – показы, открытые занятия, спектакли.
Критерии оценки
4. Участие в открытых уроках, показах, спектаклях, конкурсах городского,
регионального, всероссийского и международного уровня.
Высокий уровень – 3 балла: имеет высокие творческие достижения, занимает призовые
места в смотрах и конкурсах городского, регионального, всероссийского и
международного уровня, показывает высокие результаты на открытых занятиях и
спектаклях.
Средний уровень – 2 балла: принимает участие в конкурсах, смотрах городского,
регионального, всероссийского и международного уровня, показывает результаты
обучения на открытых занятиях и спектаклях.
Низкий уровень – 1 балл: принимает участие в конкурсах эпизодическое, не проявляет
интереса к демонстрации результатов деятельности.
Итоговый контроль
На основе результатов участия в спектаклях и конкурсах, разного уровня, позволяет
выявить как положительные результаты, так и трудности, скорректировать дальнейшие
планы, наметить перспективу работы всей группы и проведение индивидуальных занятий.
Срок проведения: май
Цель – определение уровня подготовки и уровня развития творческих способностей детей
в конце (цикла обучения).
Формы проведения: открытое занятия, показы, спектакль, анкетирование, наблюдения,
закрытие театрального сезона.
Критерии оценки
Высокий уровень (17-24 баллов) – присутствует устойчивый познавательный интерес,
отмечается оригинальность и гибкость мышления, богатое воображение, способен к
рождению новых идей, легко и быстро увлекается новым делом; – имеет высокие
творческие достижения, занимает призовые места в смотрах и конкурсах городского,
регионального, всероссийского и международного уровня, показывает высокие результаты
контрольных и зачетных работ.
Средний уровень (9-16 баллов) – проявляет стремление к познанию нового, может
придумать интересные идеи, но очень часто не может оценить их и выполнить, сложные
комбинации заданий требуют помощи педагога, воображение развито слабо, но

фантазировать умеет, при условии поддержки педагога и сверстников; – принимает
участие в конкурсах, смотрах городского, регионального, всероссийского и
международного уровня, показывает результаты обучения на контрольных и зачетных
работах.
Низкий уровень (1-8 баллов) – интереса к творчеству не проявляет, не испытывает радости
открытия, отсутствует гибкость мышления, воображения; предлагаемые творческие
задания выполняет, но большого интереса не проявляет; – участие в конкурсах
эпизодическое, не проявляет интереса к демонстрации результатов деятельности.
Итоги мониторинга
Полученные данные анализируются педагогом, и делается вывод о целесообразности и
эффективности проведения данного мониторинга.
Таким образом, на начало и конец учебного года в объединении имеются общие
показатели развития творческих способностей детей по каждому году обучения, в каждой
группе, выраженные в процентном соотношении и представленные в виде таблицы и
круговой диаграммы в цветном изображении. Все это позволяет вносить коррективы в
программу, формы и методы обучения воспитанников. Данная диагностика также
позволяет отметить рост психологического и творческого развития детей (независимо от
первичного уровня подготовки). У воспитанников формируется адекватная оценка
собственных достижений, появляется стремление к совершенствованию и видению
перспективы.

3.2. Календарно-тематическое планирование
№п/
п

Название раздела, темы

Аудиторные часы

Дата

Формы
аттеста

Примеч
ание

Провед
ции/
(коррек
ения
контрол тировк
заняти
я
а)
й

1

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.
Входная диагностика.

Теори Практ Итого
я
ика
1
1
2

1
2
2.1

2.2

2.3

3
3.1

1

Входящи
й
контроль

2

«История театра. Театр как вид искусства» (12 ч.)
Страницы истории театра..
1
1
2
участие в
Виды и жанры театрального
дискусси
искусства. Народные истоки
и
театрального искусства
Театр как вид искусства.
1
1
2
Опрос
Просмотр театральных
постановок. Знакомство со
структурой театра, его
основными профессиями
Сценический этюд
Особенности выразительного
1
1
2
Показ
языка театра.
самостоят
Творческие игры,
ельных
разыгрывание сценок на темы
работ
сказочных сюжетов.
Упражнения-тренинги Занятие1
1
2
Комбини
тренинг по культуре поведения
рованое
занятие
Эволюция театра. Современная
2
2
4
драматургия, особенности
Комбини
современного театра как вида
рованное
искусства. Просмотр
занятие
театральных постановок. Игры
Актерская грамота (20ч.)
1
1
2
участие в
Роль чтения вслух. Понятие
дискусси
об артикуляционном
и

аппарате и природе
правильного дыхания.

3.2

Основы практической
работы над голосом. Голос
и дыхание. Практические
упражнения. Анатомия,
физиология и гигиена
речевого аппарата.

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

3.3

Понятие -речеголосовой
аппарат, диапазон голоса.
Литературное произношение.

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

Отработка навыка
правильного дыхания при
чтении.
3.4

3.5

3.6

3.7

3.8
3.9

3.10
4
4.1

Упражнения на дыхание (по
системе А.
Стрельниковой), упражнения
на развитие и управление
речеголосовым аппаратом.
Основы сценической речи.
Логика речи. Понятие о фразе.
Естественное построение
фразы. Фраза простая и
сложная. Основа и пояснение
фразы
Артикуляционная гимнастика:
упражнения для губ
«Улыбка-хоботок», «Часы»,
«Шторки»; Жанры
литературного произведения.
Упражнения для языка:
«Уколы», «Змея», «Коктейль».
Артикуляционная гимнастика:
упражнения для губ
«Улыбка-хоботок», «Часы»,
«Шторки»; упражнения для
языка: «Уколы», «Змея»,
«Коктейль».
Чтение отрывков или
литературных анекдотов.
Классификация словесных
воздействий. Текст и подтекст
литературного произведения
Возможность звучащим
голосом рисовать ту или иную
картину.
Упражнения для голоса:
«Прыжок в воду»,
«Колокола», «Прыгун»,
«Аквалангист». Чтение
литературного произведения
Исполнение текста,
демонстрирующего владение
«лепкой» фразы.
Чтение литературного текста с
диалогами, ролями. Словами
автора

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

1

1

2

выполнен
ие этюдов

1

1

2

выполнен
ие этюдов

-

2

2

выполнен
ие
упражнен
ий

Чтение литературного текста
Роль чтения вслух в
повышении общей

2
2
8
12
20
Художественное чтение (20 ч.)
1
1
2

участие в
дискусси

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

читательской культуры.
Основы практической работы
над голосом. Анатомия,
физиология и гигиена речевого
аппарата. Художественное
чтение. Литературное
произношение.
Основы практической работы
над голосом.
Речеголосовой аппарат
(диапазон голоса, его сила и
подвижность) Упражнения на
развитие голосового
аппарата.
Отработка навыка правильного
дыхания при чтении и
сознательного управления
речевым аппаратом.
Чтение литературного
произведения
Упражнения на рождение
звука: «Бамбук», «Корни»,
«Тряпичная кукла», «Резиновая
кукла», «Фонарь», Антенна»,
«Разноцветный фонтан».
Отработка навыка правильного
дыхания при чтении и
сознательного управления
речевым аппаратом Чтение
литературного произведения
Представление об основных
возможностях и
выразительных средствах
голоса, о дикционной культуре.
Чтение по ролям
художественных произведений.
Деление на логические
отрывки.
Артикуляционная гимнастика.
Пересказывание прозы
(отрывка) малых форм.
Определение основной
авторской мысли произведения
и цели рассказывания – чтения.
Тренинг учащихся на
различение логической
точности речи, передачи
видений и событий,
выполнения действенных задач
в соответствии с
основной мыслью
произведения, достижение
главной цели чтения.

и

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

1

1

2

выполнен
ие
упражнен
ий

-

2

2

-

2

2

-

2

2

выполнен
ие
упражнен
ий
выполнен
ие
упражнен
ий
выполнен
ие
упражнен
ий

-

2

2

выполнен
ие
упражнен
ий

4.9

4.10

5
5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Стилевые особенности
поэтической речи.
Ассоциативность и
метафоричность. Упражнение
на формулирование основной
мысли стихотворения.
Игровые сюжеты в малых
стихотворных формах.
Игровые сюжеты в малых
стихотворных формах.
Сочинение мини-спектаклей по
этим стихотворениям.
Конкурс чтецов

-

2

2

выполнен
ие
упражнен
ий

-

2

2

выполнен
ие
упражнен
ий

8
12
20
Сценическое движение (28 ч.)
Сценическое движение для
2
2
актера. Развитие
психофизического аппарата.
Основы акробатики,
работа с равновесием, работа с
предметами. Техника
безопасности. Просмотр
видеосюжета
Разминка, разогрев всех
1
1
1
основных групп мышц.
Упражнения и тренинги на
концентрацию и сбор
внимания.
Развитие психофизического
1
1
1
аппарата. Основы акробатики,
работа с равновесием, работа с
предметами. Техника
безопасности.
Разминка плечевого пояса:
1
1
1
«Ветряная мельница»,
«Миксер», «Пружина», «Кошка
лезет на забор». Тренинг:
«Тележка», «Собачка»,
«Гусиный шаг»,
«Прыжок на месте». Элементы
акробатики: кувырок вперед,
кувырок назад, кенгуру,
кузнечик.
Сценические падения: падения
вперед согнувшись, падение
назад на спину. Тренинг
Комплекс упражнений на
1
1
1
развитие гибкости, силы мышц,
на увеличение скоростных
возможностей обучающихся.
Упражнения для тренировки
вестибулярного аппарата и
темпо-ритма).

разбор
текста,
анализ.

разбор
текста,
анализ.
участие в
дискусси
и
выполнен
ие этюдов

выполнен
ие этюдов

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

5.12

5.13

5.14

Тренировочные упражнения на
развитие
сценического (творческого)
внимания, воображения и
фантазии. Предлагаемые
обстоятельства.
офантазирование предметов
окружающего мира.
Постепенный переход от
привычных предлагаемых
обстоятельств к вымышленным
через смену места
действия, времени, характера
персонажей, целей, задач и т.п.
Основы акробатики, работа с
равновесием, работа с
предметами. Техника
безопасности.
Универсальная разминка.
Разминка.
Координационные движения.
Упражнения и тренинг на
развитие гибкости.
Элементы разных по стилю
танцевальных форм.
Разучивание основных
элементов классического танца
Разучивание основных
элементов народного танца:
простой шаг, переменный шаг,
шаг с притопом, веревочка,
ковырялочка.
Разучивание основных
элементов бальных танцев:
«Танец-шествие», «Контрданс»,
«Мазурка»,
«Менуэт».
Разучивание вальсового шага.
Счет танцев «Вальс Дружбы»,
«Фигурный вальс».
Позиции в паре. Основные
элементы бального танца
«Фигурный вальс»: «балансе с
поворотом»,
«окошечко», «вальсовая
дорожка», «правый поворот в
паре».
Обучение танцу и искусству
танцевальной
Импровизации, музыкальные
ритмы. Синхронность, техника
исполнения
Танцевальная композиция на

1

1

1

выполнен
ие этюдов

1

1

1

выполнен
ие этюдов

-

1

1

выполнен
ие этюдов

-

1

1

выполнен
ие этюдов

-

2

2

выполнен
ие этюдов

-

2

2

выполнен
ие этюдов

-

2

2

выполнен
ие этюдов

-

2

2

выполнен
ие этюдов

-

2

2

выполнен

заданную тему.
6
6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

ие этюдов

8
20
28
Постановка спектакля (52 ч.)
Особенности композиционного
1
1
построения пьесы: ее
экспозиция, завязка,
кульминация и развязка.
Время в пьесе. Персонажи действующие лица спектакля.
Осмысление сюжета,
выделение основных событий.
Определение главной темы
литературного произведения и
идеи автора, раскрывающихся
через основной конфликт.
Определение жанра. Чтение и
1
2
обсуждение темы,
идеи произведения.
Понятие об основных
литературных жанрах. Малые
литературные формы
(фольклор и др.).
Ассоциативность и
метафоричность. Упражнение
на формулирование основной
мысли стихотворения.
Игровые сюжеты в малых
стихотворных формах.
Особенности работы над
поэтическими произведениями.
Размер, ритм и рифма.
Мелодика звучания.
Построчная пауза,
зашагивание. Стилевые
особенности поэтической речи.
Сочинение миниспектаклей по этим
стихотворениям.
Композиция произведения,
значение главного события в
нем. Характеристика
персонажей в
небольшом рассказе.
Определение действенных
задач в соответствии с логикой
поступков героев и прочих
персонажей произведения,
обстоятельств.
Определение авторской
позиции и формирование
своего отношения к

работа
над
создание
м
спектакля

работа
над
создание
м
спектакля
работа
над
создание
м
спектакля

1

1

2

1

1

2

работа
над
создание
м
спектакля

1

1

2

работа
над
создание
м
спектакля

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

6.12

6.13

6.14

происходящему в произведении
и его аргументация.
Пересказывание прозы
(отрывка) малых форм.
Определение основной
авторской мысли произведения
и цели рассказывания – чтения.
Тренировочные упражнения на
составление рассказа, сказки по
событиям, по опорным словам
Басня. Стилевые и
композиционные особенности.
Речевые характеристики
персонажей. Партитура
действий исходя из
собственной позиции.
Тренинг учащихся на
различение логической
точности речи, передачи
видений и событий,
Общение без слов, с
минимумом слов. Общение в
диалоге. Прямой и косвенный
способы общения с аудиторией.
Упражнения для активизации
свойств
органов чувств.
Сценическая речь. Работа над
скороговорками. Значение
скороговорок в сценической
речи.
Организация дыхания
Понятие «опора».
Разбор выбранного
драматургического материала:
композиция (экспозиция,
завязка, кульминация,
развязка).Читка по ролям.
Особенности написания
сценария. Работа над
сценарием. Распределение
ролей и обязанностей.
Музыкальное и сценическое
оформление, костюмы,
реквизит. Этюдная работа по
взаимоотношениям между
героями.
Разбор драматургического
материала:
взаимоотношения персонажей в
эпизодах.

1

1

2

работа
над
создание
м
спектакля

1

1

2

работа
над
создание
м
спектакля

1

2

3

1

2

3

работа
над
создание
м
спектакля
работа
над
создание
спектакля

1

2

3

работа
над
создание
м
спектакля

2

2

2

2

2

2

3

3

работа
над
создание
м
спектакля
работа
над
создание
м
спектакля
работа
над
создание
м
спектакля
работа
над
создание
м

6.15

6.16

6.17

6.18

6.19

6.20

6.21

6.22

Читка выбранного материала
по ролям. Разводка по
мизансценам.
Работа над созданием образа
персонажей. Характер, речь
персонажа, походка. Костюм и
грим.
Изготовление реквизита,
костюмов. Творческий показ.
Анализ работы и обсуждение
Координационные движения.
Упражнения на развитие
пластики и гибкости. Пластика
персонажей
Работа над скороговорками.
Дыхательный тренинг.
Сценическое действие.
Выбор драматического отрывка
(миниатюры). Этюдные пробы.
Анализ. Показ и обсуждение.
Работа над отдельными
эпизодами. Творческие
этюдные пробы. Показ и
обсуждение. Распределение
ролей. Работа над отдельными
сценами. Закрепление
мизансцен отдельных эпизодов.
Репетиции.
Работа над созданием образа,
выразительностью и
характером персонажа. Поиск
выразительных
средств и приемов. Выбор
музыкального оформления.
Подбор грима.
Музыка и движение. Приемы
пластической выразительности
в работе над персонажем.
Походка, жесты, пластика тела.
Этюдные пластические
зарисовки «Заколдованный
лес», «Зимнее королевство».
Организация внимания,
воображения, памяти.
Упражнения на раскрепощение
и развитие актерских навыков.
Коллективные
коммуникативные игры.
Работа над образом обсуждение героев, их
характеров, внешности.
Отработка сцен спектакля

спектакля
2

2

работа
над
создание
м
спектакля

2

2

работа
над
создание
м
спектакля

2

2

2

2

работа
над
создание
м
спектакля
работа
над
создание
м
спектакля

3

3

работа
над
создание
м
спектакля

3

3

работа
над
создание
м
спектакля

3

3

работа
над
создание
м
спектакля

3

3

работа
над
создание
м

6.23

(миниатюры) этюдным
методом, подбор музыки,
разучивание песен и танцев.
Сводная часть спектакля
(миниатюры), подбор костюмов
к образам. Репетиция

спектакля

10
7.
7.1

2

2

42

52

работа
над
создание
м
спектакля

Итоговое занятие (2 ч.)
Итоговое мероприятие
Премьера.
Анализ работы за год
Анализ и разбор спектакля
Итоговая диагностика
ИТОГО:

-

2

2

29

2
107

2
136

Итоговый
контроль
Выступле
ние.

3.3. Лист корректировки
№
п/п

Причина корректировки

дата

3.4. План воспитательной работы
Рабочая программа воспитания

Согласование с
замдиректором
по ВР/подпись

Воспитательная работа в кружке предполагает привитие общекультурных ценностей,
установление доброжелательных отношений в детском коллективе в целом.
Воспитательный процесс ориентирован не только на передачу определенных знаний, но и
на развитие обучающегося, раскрытие его творческих способностей и качеств личности как
гражданина.
Цель воспитательной программы: организация воспитательной работы и
формирование гармонично развитой личности.
Задачи:
 формирование необходимого запаса элементарных знаний о традициях, ценностях,
культуре;
 раскрытие потенциала каждого ребенка и предоставление возможности реализовать
себя.
Содержание воспитательной работы:
1. Работа с коллективом обучающихся:
 развитие культурного и коммуникативного потенциала обучающихся;
 содействие формированию активной гражданской позиции;
 воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к Родине, к традициям, к
общекультурным ценностям.
2. Работа с родителями:
 родительские собрания.
Формы:
 тематические беседы;
 профилактические беседы;
 участие в различных акциях воспитательной направленности;
 игровые и познавательные программы.
Календарный план воспитательной работы

№
Название мероприятия
п/п
«Знакомство». Беседа «Правила
1
поведения в образовательном
учреждении и в кружке».
Беседа «Соблюдай правила дорожного
2
движения».
Международный день пожилого
3
человека.
4

Международный день учителя.

5

Беседа «Экология и энергосбережение».

6

День народного единства.

7

Международный день толерантности.

8

День матери в России.

Форма
проведения
Тематическая
беседа
Профилактическая
беседа
Тематическая
беседа
Тематическая
беседа
Тематическая
беседа, викторина
Тематическая
беседа,
познавательная
программа
Тематическая
беседа
Тематическая
беседа

Сроки
проведения
на первом занятии в
группе
сентябрь 2022 г.
к 01 октября 2022г.
к 05 октября 2022г.
к 16 октября 2022г.
к 04 ноября 2022 г.
к 16 ноября 2022 г.
к 27 ноября 2022 г.

9

День героев Отечества.

10

День Конституции Российской
Федерации.

11

«Новый год – у ворот!». История
новогодних праздников.

12

Профилактика гриппа и ОРВИ.

13

День защитника Отечества.

14

Международный женский день.

15

Всемирный день Земли.

16

Всемирный день здоровья.

17

День космонавтики.

18

День Победы. Акция «Георгиевская
ленточка».

19

Международный день семьи.

20

Профилактика гриппа и ОРВИ.

Тематическая
беседа
Тематическая
беседа
Тематическая
беседа,
познавательноигровая
программа
Профилактическая
беседа
Познавательноигровая
программа
Познавательноигровая
программа
Тематическая
беседа, викторина
Тематическая
беседа, викторина
Познавательная
программа
Тематическая
беседа, участие в
акции
Познавательная
программа
Профилактическая
беседа, памятка

к 09 декабря 2022г.
к 12 декабря 2022г.
до 30 декабря 2022
г.
в течение декабряфевраля
к 23 февраля 2023 г.
к 08 марта 2023 г.
к 22 марта 2022 г.
к 07 апреля 2023 г.
к 12 апреля 2023 г.
к 09 мая 2023 г.
к 15 мая 2023 г.
в эпидсезон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».