ВД РП Язык помогает общению 7 классы

1. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное,
воспитательное и развивающее значение. Она предполагает не только развитие творческих
способностей, но и формирование самореализации личности. Внеурочная деятельность
способствует разумной организации досуга учащихся, углубляет знания и расширяет кругозор
учащихся. Внеурочная деятельность развивает интерес к дальнейшему изучению языка,
стимулирует речевое творчество и способствует воспитанию самостоятельности.
Программа «Язык помогает общению (английский)» имеет научно-познавательную
(общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации
внеурочной деятельности средних школьников, рассчитана на 34 часа.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом
основного общего образования, на основе примерной программы по иностранным языкам для 5–9
классов, авторской программы «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е. Ваулиной,
Дж. Дули и др. (M.: Express Publishing: Просвещение, 2022) и ориентирована на достижение
планируемых результатов ФГОС.
Цели программы «Язык помогает общению (английский)»:
1) расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной
коммуникативной деятельностью;
2) стимулирование познавательного интереса и активности при изучении английского
языка;
3) совершенствование практических навыков и умений по английскому языку;
4) организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, трудового,
нравственного и эстетического воспитания;
5) воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.
Задачи программы:
Познавательный аспект:
- познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать осознанию учащимися иностранного языка как инструмента познания
мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном
и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
- приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к
общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки
творческих заданий и проектов;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой.
2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы внеурочной
деятельности:
- уважительное отношение к культуре других народов мира;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур,
к самостоятельной практической деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с
позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- способность и готовность к духовному развитию;
- уважение и интерес культурным ценностям;
- интеграция личности учащихся в мировую культуру;
- эстетическое сознание через освоение культурного наследия народов мира;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности способностей
учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих результатов, владение навыками логически правильного изложения
содержания прочитанного;
- умение анализировать прочитанное, формулировать, высказывать, аргументировать своё
мнение, вырабатывать собственное отношение к прочитанному;
- умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с
коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;
- умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать
выводы;
- владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
 сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 описывать

события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
В письменной речи:
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
 применение правил написания слов, изученных в основной школе;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
 знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
 понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка; знание
 признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 знание основных различий систем английского и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального
и неформального межличностного и межкультурного общения;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,

некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
 знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
 представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
 владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
 умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
 владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристическихпоездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и
средствами английского языка;
 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
 умение рационально планировать свой учебный труд;
 умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
 стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
По окончании данной программы учащиеся смогут:
- знать особенности культуры и обычаев стран изучаемого языка и проявлять
положительное отношение к ним;

- усовершенствовать умения читать, понимать и анализировать прочитанное, вести
обсуждение, сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты, выражать собственное
мнение и обосновывать его;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
3. Образовательные технологии и методы достижения поставленных задач, формы
организации учебного процесса
Формы организации обучения:
 индивидуальная;
 парная;
 групповая;
 интерактивная.
Методы обучения:
 по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
 по
уровню
познавательной
активности:
проблемный,
частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный.
Технологии обучения:
 индивидуальные консультации;
 дидактические игры,
 работа в малых группах,
 работа в парах сменного состава,
 информационно-коммуникационные технологии.

Содержание курса внеурочной деятельности
№
п/п
1

Кол-во
часов

Тема
Соединенное Королевство

12

Культура и традиции Британии

2

13

Британия в мире

3

9
Итого

Краткое содержание темы
Составные части Соединенного королевства.
Национальные символы стран Соединенного
королевства. Места для посещения. Англия.
Прогулка по Лондону. Уэльс и мир.
Шотландия навсегда. Ирландский вопрос.
Ирландия
и
Северная
Ирландия.
Исторические здания.
Рождественские традиции. Празднование
Рождества в англоговорящих странах.
Письмо Санта Клаусу. Хогманай. Ночь
костра. Большой пожар в Лондоне. Черная
Смерть. Британская кухня. Чай в Британии.
Английская
литература.
Британская
королевская семья.
Англоговорящие страны и Содружество
наций.
Колонизация
Америки.
День
благодарения.
Покахонтас. Британцы в
Индии. Австралия. Новая Зеландия.

34
Тематическое планирование

№
п/п
1
2
3

Тема

Кол-во часов

Соединенное Королевство
12
Культура и традиции Британии
Британия в мире
Итого

13
9
34

Лист корректировки
№
урока

Раздел

Планируемое
количество
часов

Фактическое
количество часов

Причина
корректировки

Способ
корректировки

Согласовано


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».