РП ВД Решение задач по математике 10-К база

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
от 29.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ВР
_____Ж.М.Кондрацкая

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________О.А.Донцова

протокол №1
Руководитель ШМО
________Е.Я.Хорошева

30.08.2023г.

Приказ №857/01-16 от 31.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Решение задач по математике»
базовый уровень
для 10-К класса
на 2023-2024 учебный год

Составитель программы:
Черепенчук Зоя Николаевна,
учитель математики первой
категории

2023г.

Программа курса внеурочной деятельности «Решение задач по математике»
(базовый уровень) на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения средней образовательной программы среднего общего образования,
представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания,
представляет собой обновленный и современный подход к изучению математики в школах,
ориентирована на учащихся 10-11 классов.
В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают универсальным языком
современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме. Основная
2

цель курса — развитие математической грамотности и умений учащихся, необходимых для
успешного функционирования в современном информационном обществе.
Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, позволяет основательно
подготовиться к сдаче ГИА (базовый уровень). В результате изучения этого курса будут
использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов
самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Программа занятий ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач по
подготовке к ГИА. Запланированный данной программой для усвоения учащимися объем
знаний систематизирует знания учащихся, а также обеспечивает подготовку учащихся к
государственной итоговой аттестации.
Курс позволит охватить весь изучаемый материал по программе, более эффективно
осуществить индивидуальный подход к обучающимся, качественно подготовить обучающихся к
сдаче ГИА (ЕГЭ) (базовый уровень).
Цели:
Формирование и развитие у обучающихся:

учебно-познавательных, информационных, интеллектуальных и практических умений в
области решения уравнений, неравенств, задач;

интереса к изучению математики;

умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

творческих способностей;

коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе,
отстаивать свою точку зрения.
Программа способствует повышению математической культуры.
В процессе решения целесообразно четко различать четыре ступени:
1)
изучения условия задачи;
2)
поиск плана решения и его составление;
3)
оформление найденного решения;
4)
изучение полученного решения – критический анализ результата решения и отбор
полезной информации.
Результатом изучения курса должно стать умение решать различные математические
задачи; расширение имеющихся знаний по математике; развитие самостоятельного, активного,
творческого мышления у обучающихся; качественная сдача ГИА (ЕГЭ) по математике.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации и
предусматривает самостоятельную (индивидуальную) или коллективную работу обучающихся.
Организация работы строиться таким образом, чтобы обучающиеся стремились рассуждать и
выдвигать гипотезы.
Для успешного усвоения материала курса. используются разнообразные формы и методы
ведения урока: уроки-практикумы, урок решения одной задачи, уроки вопросов и ответов и т.д.,
с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Одним из ключевых методов
является проблемно-ориентированное обучение. В рамках этого метода учащиеся решают
различные математические задачи, сталкиваясь с реальными ситуациями, где математика
применяется на практике. Такой подход позволяет развивать не только математическое
мышление, но и умение применять полученные знания в реальной жизни. В процессе
проблемно-ориентированного обучения учащиеся могут работать в группах, обсуждать и
анализировать проблемы, искать различные пути решения.
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:
В направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание
качеств
личности,
обеспечивающих
социальную
мобильность,
способность
принимать
3

самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и
математических способностей; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к
образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов.
В метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности; самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать
ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты; сопоставлять полученный результат
деятельности с поставленной заранее целью; искать и находить обобщенные способы решения
задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые задачи; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия; координировать и
выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
В предметном направлении:
овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная
область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность
демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой
предметной области; умение решать как некоторые практические, так и основные
теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной
предметной области; наличие представлений о данной предметной области как целостной
теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного
продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием
математики,
выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления решать
уравнения, неравенства и их системы, изображать на координатной плоскости множества
решений;
 исследовать уравнения, неравенства;
 решать задачи повышенной сложности;
 овладеть
общими методами
геометрии
(преобразований, векторный,
координатный) и применять их при решении геометрических задач;
 анализировать полученный результат;
 применять нестандартные методы при решении уравнений, неравенств, задач.
В результате обучения ученик должен использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие
тригонометрические функции;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их
графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;- вычисления
объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач;построения и исследования простейших математических моделей.
- формирование функциональной математической грамотности: решение задач из
4

реальной жизни, применение математических знаний для решения задач из других предметных
областей;
- формирование финансовой грамотности школьников, развитие познавательной и
социальной активности учащихся,усвоение навыков делового общения и управленческой
деятельности, а также решение учебных и прикладных задач финансовой направленности, в
которых применяется изучаемый математический аппарат.
Оценка результатов обучения проводится на основе накопленного учащимися объема
знаний, умений и навыков, а также его уровня подготовки и самостоятельности . В течении
изучения курса проводятся тематические работы по рассмотренным темам. Тематические
работы проводятся в виде опросов как письменных, так и устных.
На изучение курса внеурочной деятельности «Решение задач по математике» (базовый
уровень) на уровне среднего общего образования отводится 68 часов: в 10 классе – 34ч. в 11
классе – 34 ч. (1 ч. в неделю).

Тематический план
базовый уровень
(1ч. в нед.)
№ п/п

Наименование разделов

Количество
часов
10 кл.

2.

Числа, преобразование выражений
Решение геометрических задач

3.

Уравнения

5

4.

Неравенства

4

5.

Функции

7

6.

Вероятность

4

7.

Практико-ориентированные задачи

5

ИТОГО

34

1.

5
4

Календарно- тематическое планирование
10 –К класс
5

№ урока
Дата
Тема занятия
план
факт
план
факт
1.Числа, преобразование выражений (5ч)
1
04.09
Числа, преобразование выражений
2
11.09
Числа, преобразование выражений
3
18.09
Числа, преобразование выражений
4
25.09
Числа, преобразование выражений
5
02.10
Обобщение и повторение
2.Решение геометрических задач (4ч)
6
09.10
Решение геометрических задач
7
16.10
Решение геометрических задач
8
23.10
Решение геометрических задач
9
13.11
Обобщение и повторение
3.Уравнения (5 ч)
10
20.11
Уравнения
11
27.11
Уравнения
12
04.12
Уравнения
13
11.12
Уравнения
14
18.12
Обобщение и повторение
4.Неравенства (4ч)
15
25.12
Неравенства
16
15.01
Неравенства
17
22.01
Неравенства
18
29.01
Обобщение и повторение
5.Функции (7ч)
19
05.02
Функции
20
12.02
Функции
21
06.02
Функции
22
19.02
Функции
23
26.02
Функции
24
04.03
Функции
25
11.03
Обобщение и повторение
6.Вероятность (4ч)
26
25.03
Вероятность
27
01.04
Вероятность
28
08.04
Вероятность
29
15.04
Обобщение и повторение
7. Практико-ориентированные задачи (5ч)
30
22.04
Практико-ориентированные задачи
31
27.04
Практико-ориентированные задачи
32
13.05
Практико-ориентированные задачи
33
20.05
Обобщение и повторение
34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».