РП ВД Я Лидер 5-7 классы

Пояснительная записка
Направленность программы.
Программа внеурочной деятельности «Я - Лидер» социальной направленности. По
уровню освоения программа общекультурная, по степени авторства – экспериментальная,
по форме организации содержания и педагогической деятельности – комплексная, уровень
сложности программного материала – базовый. Актуальность программы.
В современном мире важными качествами человека стали социальная мобильность,
коммуникабельность и конкурентоспособность. В связи с этим, одной из важнейших задач
образовательно-воспитательного процесса в настоящее время стало развитие социальной
активности обучающихся. Главная цель этого процесса – формирование гражданина,
личности, способной не только полноценно жить в обществе, но и быть максимально ему
полезным. Современная педагогическая практика опирается на личностноориентированное образование, с позиций которого ребенок рассматривается как субъект
педагогического процесса, где наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных
условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей
личности.
Со стороны государства на сегодняшний день развитию и поддержке лидерства
уделяется особое внимание. Так, в созданном по инициативе президента РФ Путина В. В.
образовательном центре «Сириус» г. Сочи, лидерство является одним из основных
принципов. С 2018 года в стране стартовал Всероссийский конкурс «Лидеры России».
Кроме того, созданная по указу президента РФ от 29 октября 2015 г. общероссийская
общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение
школьников», стать членом которой может любой желающий в возрасте с 8 лет,
предоставляет каждому ребенку условия для творческой самореализации, развития
индивидуальности, личностного самоопределения, а также развития навыков работы в
команде. Страна нуждается в новом поколении активистов, людей обладающих
уверенностью в успехе, неординарным мышлением. Таким образом, подготовка лидеров,
стимулирование их организаторской деятельности приобрела на сегодняшний день
особую актуальность, большую социальную значимость.
Отличительные особенности программы и новизна программы. Типовой
программы не существует. В результате анализа имеющихся в интернете программ и
проработки литературы разработана данная программа. При разработке программы
использованы теоретические и практические материалы известных психологов – Н. Р.
Битяновой, Л. П. Пономоренко, Р. В. Белоусовой, М. Ю. Савченко.
Программа составлена с учетом особенностей организации, возможности обучения
разновозрастного состава обучающихся, что и отличает ее от уже существующих
программ. Обучение по данной программе не ограничивается учебными занятиями,
рассчитано на творческую коллективную деятельность, организацию и участие в
мероприятиях различной направленности (конкурсы, фестивали, акции, выставки и др.).
Программа предоставляет возможность создания благоприятных условий для развития и
поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой
деятельности.
В ходе составления программы учитывались следующие принципы: принцип учета
возрастно-психологических и индивидуальных особенностей, учет объема и степени
разнообразия материала.
2

Педагогическая целесообразность программы. Данная программа нацелена на
создание объединения обучающихся с творческим потенциалом, сплоченной
инициативной команды, стремящейся к саморазвитию и самореализации, ориентирует на
ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Занятия способствуют
социальной адаптации, целенаправленной организации свободного времени, позволяют
создать условия для творческого самовыражения.
Целевая аудитория: 5-7 класс
Цель и задачи программы внеурочной деятельности «Я - Лидер», формы
организации и промежуточной аттестации
Цель программы – формирование всесторонне развитой личности, способной
постичь и реализовать потенциал своих знаний и возможностей, адаптироваться к
окружающей среде
Задачи программы:
Личностные:
создать условия для нравственного становления обучающихся, мотивации к
социальнозначимой деятельности;
формировать культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания; содействовать формированию активной гражданской позиции обучающихся;
Метапредметные:
развивать навыки организаторской деятельности; управленческой культуры,
навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия;
развивать аналитическое и критическое мышление, самооценку, творческие и
интеллектуальные способности; эмоциональную устойчивость в сложных жизненных
ситуациях, волю и настойчивость. Образовательные (предметные):
формировать лидерские и коммуникативные качества, способность к рефлексии,
самооценке;
обучить умению публичных выступлений, ораторскому искусству, навыкам
делового общения, умению самостоятельно оценивать ситуацию, отстаивать собственную
точку зрения;
способствовать расширению интересов, увлечений детей с целью их личностного
развития.
Форма организации занятий. В ходе занятий, учащиеся, благодаря использованию
методов тестирования и опросов, смогут выявить свои сильные и слабые стороны,
склонности и возможности, лидерские качества, которые помогут им стать достойными
членам социума, и, в дальнейшем, грамотными специалистами. Для проведения занятий,
также предусмотрены видео-материалы и конспекты лекций
Форма промежуточной аттестации: творческая работа

3

Результативность программы внеурочной деятельности «Я - Лидер» Диагностика
сформированности компетентностей обучающихся
Личностные
компетенции
-

способность

работать в группе;
способность
высказывать свое
мнение;
способность к
самоконтролю и
рефлексии;
способность
управлять
своим
эмоциональным
состоянием.
умение
публично выступать;
способность
работать в группе;
проявление
социальной
активности;
стремление
к конечному
результату;
умение
отстаивать свои
взгляды и
убеждения,
аргументировано и
грамотно вести
диалог,
осуществлять
совместную
деятельность.

Метапредметные
компетенции

Предметные
компетенции

проявление
организаторских

-

способностей;
умение
успешно
выполнять задания;
умение
своевременно
разрешать
конфликтные
ситуации.
проявление
организаторских
способностей,
управленческой
культуры;
проявление
толерантности;
умение
договариваться
конфликтной

в

ситуации;
эмоциональная
устойчивость;
умение
сравнивать,
анализировать,
обобщать, логически
рассуждать, делать
выводы
и
умозаключения.

Формы контроля и
оценки результатов

знания

Беседы,
тестирование,
лидерской
анкетирование,
терминологии;
проведение игры,
основ
КТД,
создание
толерантного
проекта,
дебаты,
общения;
упражнения,
основных
тренинги. Проекты
качеств лидера;
(игровые
и
умение
конкурсные
программы,
контактировать
с аудиторией; социальные
проекты)
проводить
дебаты,
различные игры, конкурсы,
КТД, акции. тренинги.
знания:
правил
составления проекта,
особенностей
работы в команде,
основ психологии
общения;
умение
ориентироваться
и
самостоятельно
находить
необходимую
информацию
в
различных
источниках,
планировать и
проводить массовое
мероприятие.

Требования к знаниям и умениям
Обучающиеся должны знать:
- технологии игровой деятельности;
- основы общения;
- основы социального проектирования;
4

- правила оформления проектов;
- правила оформления презентаций; - основы организаторской деятельности;
- методику работы над устным выступлением.
Обучающиеся должны уметь:
- регулировать свое внутреннее состояние;
- сотрудничать с каждым членом коллектива;
- владеть активными формами общения, навыками самооценки, анализа различных
ситуаций;
- бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками;
- иметь навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; - иметь навыки
командной творческой работы; - иметь навыки публичного выступления. Ожидаемый
результат:
- Ребенок-лидер принимает свои сильные и слабые стороны, умело пользуется навыками
самопрезентации, его уровень тревожности снижается.
- Ребенок-лидер осознает свою индивидуальность, у него повышается представление о
собственной значимости, приобретает навыки уверенного поведения.
- У ребенка формируется устойчивая положительная самооценка.
В результате реализации данной программы у обучающихся формируются следующие
ключевые навыки и умения:
- аналитические – умение мыслить критически, анализировать, оценивать информацию,
систематизировать, обобщать, отбирать необходимую, делать выводы, собственные
умозаключения;
- коммуникативные – умение работать в команде, общаться, решать коммуникативные
проблемы;
- исследовательские – умение выделить проблему, найти способы и методы ее решения; проектировочные – умение планировать свою деятельность и деятельность команды,
четко определять цель, выбирать механизмы ее достижения;
- рефлексивные – умение себя контролировать, заниматься саморазвитием, осуществлять
самонаблюдение, самокоррекцию.

5

Содержание программы 5 класс
1 Блок. «Вводное занятие». Игры на сплочение
2 Блок. «Ученическое самоуправление». Основы самоуправления. 7 ключей
самоуправления. Модель органов ученического самоуправления
3 Блок. «Лидер». Психология лидера. Многоликий лидер. Разбуди в себе лидера.
Практикум «Чемодан лидера
4 Блок. «Самопрезентация». Самопрезентация. Школа ведущих
5 Блок. «Общение». Деловое общение. Деловой стиль общения. Уверенный ли вы человек?
Я самоуверенный человек
6 Блок. «Команда лидера». Лидерство – я управляю собой и будущим.
7 Блок. «Коммуникативные качества». Самооценка. Разные пути общения. Мой уровень
самооценки.
8 Блок. Конфликт. Управление конфликтом. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения»
9 Блок. Виды и формы КТД, Коллективно-творческое дело. Виды и формы. Шесть этапов
организации КТД.
10 Блок. Разработка КТД. КТД для подростков.
11 Блок. Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Подготовка проектов.
12 Блок. Практикум «Оценим себя реально»
13 Блок. Итоговая игровая диагностика.

Содержание программы 6 класс
1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с группой. Ознакомление с программой, темами, расписанием.
Инструктаж по технике безопасности. Решение организационных вопросов.
Практика: Игры на знакомство («Снежный ком», «Я самый, самый»).
2. Блок «Азбука лидера»
2.1. «Портрет лидера»
Теория: Понятия «лидер», «организатор», «руководитель». Типология лидерства.
Формальный и неформальный лидер. Лидерские качества, наиболее часто,
встречающиеся у успешных лидеров. Рейтинг качеств. Их роли. Специфические и общие
качества лидера.
Практика: Тест по выявлению лидерских качеств «Я - лидер», работа с результатами
теста. Составление рейтинга качеств лидера. Шифровка «ЛИДЕР». Составление портрета
лидера. Творческая работа «Кто такие лидеры?». Тренинги "Маски", «Я для себя», «Я
глазами друзей», «Я глазами мамы, папы», «Я глазами врагов», «Я глазами сверстников».
2.2. «Детское и молодежное движение. (РДШ, РДДМ)».
Теория: понятие «общественное объединение», «общественная организация». Скаутское
движение. Всесоюзная пионерская организация – история пионерии в истории страны.
Детские организации Белгородской области. Знакомство с общероссийской
общественногосударственной детско-юношеской организацией «Российское движение
школьников» («РДШ»).
Практика: Игры российских скаутов. Пионерские игры.
2.3. «Поговорим о самоуправлении»
6

Теория:
Понятие
самоуправления.
Самоуправление
в
детских
организациях
и объединениях. Формы самоуправления. Школьное ученическое
самоуправление. Практика: Моделирование структуры органов самоуправления. Деловая
игра.
3. Блок. «Лидер и команда».
3.1. «Основные приемы формирования команды. Организаторская техника лидера»
Теория: Понятие «команда Организаторская техника как форма организации поведения
лидера, средство его успешной деятельности. Готовность стать лидером. Правила
руководства. Понятие «стиль работы лидера», его виды. Принципы организаторской
деятельности. Уровни развития коллектива. Группы и коллективы. Виды групп и
коллективов. Формальная и неформальная структуры коллектива, их взаимодействие.
Практика: Тест по выявлению организаторских способностей. Игры на взаимодействие и
сплочение. Игра «Организатор». Тренинг командообразования. Игры и упражнения на
командообразование и доверие. Игры на сплочение команды. Практикум «Чемодан
лидера».
4. Блок. «Мастерство общения – секрет лидерства».
4.1. «Психология общения. Навыки ораторского искусства»
Теория: Понятие «общение», «собеседник». Виды и функции общения. Вербальное и
невербальное общение. Общение в группе. Как правильно вести беседу. Особенности
ораторского искусства. Сущность и основные этапы развития ораторского искусства, его
место и значение в современном обществе. Личность оратора. Способности лектора:
развитое произвольное внимание, быстрое переключение и четкое распределение, высокая
концентрация, хорошая память, сообразительность и др. Культура речи. Подготовка речи:
выбор темы, цель речи. Структура выступления.
Практика: Игра «Поспорим с великим», практическая работа в группах. Игры на
взаимодействие. Тест «Умею ли я общаться». Тренинг «Как говорить. Как слушать».
Публичное выступление. Мастерство ведения дискуссий, переговоров и презентаций.
Круглый стол на заданную тему.
4.2. «Конфликты и способы их преодоления».
Теория: Понятие конфликта, виды конфликтов, пути их решения. Конфликт как
столкновение темпераментов, мнений, интересов, позиций и т.п. Конфликты со
сверстниками, с родителями, с учителями, их причины и возможности преодоления.
Практика: Проигрывание конфликтных ситуаций. Игры «Шляпа», «Пойми меня» и др.
Тренинг «Мы вместе». Проведение дебатов, диспутов, пресс-конференций.
5. Блок. «Виды деятельности лидера»
5.1. «Игра - инструмент лидера».
Теория: Виды, типы игр, их значение. Методика проведения игр. Этапы организации
игры. Игровые методики. Классификация игр.
Практика: Практикум «Игры, в которые мы играем». Игры на знакомство, игры с залом,
игры на выявление лидеров, игры на взаимодействие, игры на сплочение.
5.2. Итоги 1 –го полугодия. Теория: Подведение итогов за первое полугодие.
Практика: Контрольное тестирование. Упражнение «Листок пожеланий».
5.3. «Социальное проектирование».
Теория: Понятие проекта, специфика. Основные правила составления проектов, выбор
темы, цель проекта, этапы реализации. Оформление работ. Разработка проекта.
Презентация. Реализация. Подведение итогов.
7

Практика: Составление социального проекта, защита.
5.4. «КТД».
Теория: КТД как основное средство сплочения коллектива. Стадии КТД. Виды КТД.
Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов.
Практика: игры на сплочение. Разработка собственного КТД. Организация и проведение
запланированного КТД. Рефлексия проведенного КТД. Способы исправления ошибок
5.5. «Волонтерство».
Теория: История становления и развития волонтерского движения. Содержание и
направления деятельности. Волонтерское движение в Калужской области, Мосальском
районе. Планирование и подготовка волонтерской акции. Коллективный анализ
проделанной работы, выработка плана дальнейших действий.
Практика: Идеи для разработки программы деятельности волонтёрской организации
(отряда). Организация и проведение волонтёрских акций.
6.Блок «Имею право!»
6.1. «Права и свободы человека, сходства и различия».
Теория: Классификация прав человека. Поколения прав человека.
Практика: Круглый стол «Мир наших прав». Викторина «Знаешь ли ты?».
6.2 «Сегодня - ученик, завтра - избиратель».
Теория: Демократические традиции в России. Понятие элективное право. Процесс и
процедуры выборов, их соответствие историческим традициям страны.
Практика: Анкетирование. Деловая игра «Послание президенту». 7.
Блок. «Здоровый образ жизни как ресурс лидера»
7.1. «Составляющие ЗОЖ».
Теория: Составляющие ЗОЖ. Понятие «здоровый человек». Психическое, физическое,
социальное здоровье. Формула здоровья. Режим дня. Вредные привычки. Питание.
Система организации направления «ЗОЖ» в детской организации.
Практика: Составление рейтинга своих вредных привычек. Игра «Что такое здоровье?».
Организация и проведение агитбригад, акций по пропаганде ЗОЖ.
8.Блок «Вожатское мастерство»
8.1 «Основы организаторской деятельности в лагере» или «Что должен знать
начинающий вожатый».
Теория: Введение понятия «вожатый». Имидж современного вожатого. Кратко из
истории профессии. Алгоритм успеха вожатого. Типы уголков, способы их оформления.
Возможные рубрики. Чередование творческих поручений. Виды творческих поручений.
Распределение обязанностей среди членов коллектива. Возрастные особенности детей.
Особенности работы с детьми разного возраста.
Практика: Игра «Кто такой вожатый», «Ассоциация», «Это здорово», «Рекламное
объявление». Командная игра «Каким должен быть отрядный уголок?». Творческая
мастерская «Наш уголок». Разбор педагогических ситуаций «Взрослый – ребенок».
8.2. Формы работы вожатого.
Теория: Разнообразие форм работы вожатого. Организация работы творческих площадок:
участники площадок, временные рамки работы, подготовка раздаточных материалов.
Технология проведения мастер-классов. Танцевальные интерактивы. Современные
командные игры: понятие «командная игра», история возникновения, современные виды.
Практика: Мастер-класс «Бумажная пластика». Разучивание танцевального интерактива
«Новое поколение». Разработка сценария, организация и проведение квест-игры.
8

9.Блок «Портфолио лидера»
9. 1.«Портфолио лидера. Виды портфолио»
Теория: Понятие термина «портфолио». Виды портфолио.
Содержание, структура документа. Требования к портфолио
Практика: подготовка собственного портфолио.
9.2. Итоговое занятие.
Теория: Подготовка к смотру лидерских знаний, умений и навыков.

Цель

составления.

Практика: Тест «Экзаменуем лидера»
Содержание программы 7 класс
1 Блок. Вводное занятие. Знакомство с программой. Знакомство с движением школьников
РДШ. Просмотр сайта РДШ. Определение «зоны действия». Обсуждение движения РДШ.
Конкурсы, акции. История детского движения в России (4 часа)
2 Блок. Ученическое самоуправление. Правовые основы деятельности ученического
самоуправления. Структура органов ученического самоуправления (4 часа)
3 Блок. Лидер во всех аспектах. Основные качества и способности лидера. Авторитет
лидера и коллектив. Тестирование на выявление лидерских способностей. Проработка
некоторых лидерских качеств. Роль лидера в ученическом самоуправлении. (8 часов)
4 Блок. Самопрезентация. Основы самопрезентации. Тест «Уверенный ли ты человек?»
Как преодолеть свою застенчивость. Тренинг «Успешная самопрезентация». Внешний
облик оратора, голос, интонация (6 часов)
5 Блок. Общение. Деловое общение. Барьеры в общении. Развитие уверенности в себе.
Приемы расположения к себе. Развитие навыков уверенного отказа. Тест «Уверенный ли
вы человек», ролевые игры, тренинги: «Прием на работу», «Мои сильные и слабые
стороны», «Комплимент» (8 часов)
6 Блок. Команда лидера. Алгоритм создания команды. Тренинг «Создай команду». Лидер и
его команда, её формирование и правила работы в команде. (4 часа)
7 Блок. Коммуникативные качества. Самооценка. Тест на самооценку. Как повысить
самооценку. Упражнения на повышение самооценки. (6 часов)
8 Блок. Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и стратегии. Тренинг
«Конфликт и пути его разрешения» ( 4 часа)
9 Блок. Виды и формы КТД. Технология КТД. КТД-тренинги «Геометрическая фигура»,
«Номера». (8 часов)
10 Блок. Разработка КТД для школьников «Мы – лидеры!». Подготовка к проведению КТД
«Мы – лидеры!». Проведение КТД для младших школьников. ( 6 часов)
11 Блок. Ученическое самоуправление в России и за рубежом. Общественные детскоюношеские объединения. (4 часа)
12 Блок. Практикум «Оценим себя реально». Анализ результатов. (2 часа)
13 Блок. Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе.
Подведение итогов. Составление презентации по проведённым мероприятиям. (5 часа)
9

Дидактические материалы: папка с разработками теоретического материала по темам
программы, тестовые методики, диагностики, анкеты, подборка упражнений, банк игр,
игровых и конкурсных программ, раздаточный материал (памятки, рекомендации,
советы).
Список литературы Литература для педагога
1. Викулова, М.А. Педагогические условия формирования лидерских качеств личности
ребенка / М. А. Викулова. – М.: Автореферат кандидат пед. Наук, 1990. – с. 54 – 64
2. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению или как определить
организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. – М.:
Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – с.115 – 120
3. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой / А. Н. Лутошкин. – М.: «Просвещение» , 1986. –
206 с.
4. Немов, Р. С. Психология: учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: в 3 кн. / Р. С.
Немов.- 4 изд.-М.: гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 15Н. 3 Психодиагностика.
Введение в научное психологическое исследование с элементами математической
статистики.- с. 227 – 255.
5. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. – М.:
1995. – с. 25 – 32
6. Папир, О.О. Особенности общения и взаимодействия детей-лидеров в сюжетноролевой
игре: Автореферат канд. Пед. Наук / О. О. Папир. – М.: 1993. – с. 15 – 17
7. Маркеева М. В., Исайчева А. В. Психологическая помощь подросткам по развитию
лидерских качеств в условиях общеобразовательной школы // Молодой ученый. —
2014. — №21.1. — С. 109-111. 8. Савченко, М.Ю. Профориентация. Личностное
развитие / М. Ю. Савченко/ под ред. Л. А. Обуховой. – М.: «ВАКО», 2008. – 240 с.
Литература для обучающихся
1. Зинченко, В. П. Как построить свое «Я»/ под ред. В. П. Зинченко. - М.: «Педагогика».
1991. – 136 с.
2. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый
день/ Н. И. Козлов. – М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 1999. – 336 с.
3. Прошитская М.П. Правильно выбери профессию. - М., 2008.
4. Селевко Г.К. Управляй собой – сборник развивающих занятий для учащихся 10 классов/
Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2006. -112 с.
5. Селевко Г.К. Познай себя/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2006. – 96 с. 6.
Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников/ Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 2000. – 112 с..
7. Селевко Г.К. Научи себя учиться/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2007.
8. Селевко Г.К. Найди себя/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2003.
9. Селевко Г.К. Сделай себя сам/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2004.
10. Петровский А.В. Быть личностью/А. В. Петровский. - М.: Педагогика, 1990. - 112 с.
11. Цукерман Г.А. Психология саморазвития/ Г. А. Цукерман. - М.: Интерпракс, 1995.
– 288 с.
10

Тематическое планирование 5 класс
№
план

Наименование разделов и дисциплин

Всего

1.

Вводное занятие

1

2.

Ученическое самоуправление

3

3.

Лидер

4

4.

Самопрезентация

3

5.

Общение

4

6.

Команда лидера

2

7.

Коммуникативные качества

3

8.

Конфликт

2

9.

Виды и формы КТД

4

10.

Разработка КТД

3

11.

Ученическое самоуправление в России и за рубежом

2

12.

Практикум «Оценим себя реально»

1

13.

Итоговая игровая диагностика

2

Итого:

34

Тематическое планирование 6 класс
№
план

Наименование разделов и дисциплин

Всего

1. 1
.
2. 2
.
3. 3
.
4. 5
.
5.

Вводное занятие

1

Азбука лидера

3

Лидер и команда

1

Мастерство общения – секрет лидерства

3

Виды деятельности лидера

17

6.

Имею право

2

7.

Здоровый образ жизни, как ресурс лидера

1

8.

Вожатское мастерство

3
11

9.

Портфолио лидера

3

Итого:

34

Тематическое планирование 7 класс
№
план

Темы

Всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с программой.

1

2.

Знакомство с движением школьников РДШ. Просмотр
сайта РДШ.
История детского движения в России. Обсуждение
движения РДШ. Конкурсы, акции.
Ученическое самоуправление.

1

Структура
органов
ученического
самоуправления.
Правовые
основы
деятельности
ученического
самоуправления.
Лидер во всех аспектах. Основные качества и способности
лидера.
Авторитет лидера и коллектив.
Тестирование на выявление лидерских способностей.
Роль лидера в ученическом самоуправлении.
Самопрезентация. Основы самопрезентации.
Тест «Уверенный ли вы человек?» Как преодолеть свою
застенчивость.
Внешний облик оратора, голос, интонация. Имидж.
Общение. Деловое общение. Барьеры в общении.
Развитие уверенности в себе. Приемы расположения к
себе. Развитие навыков уверенного отказа.
Тест «Уверенный ли вы человек», ролевые игры, тренинги:
«Прием на работу», «Мои сильные и слабые стороны»,
«Комплимент»
Алгоритм создания команды. Лидер и его команда, её
формирование и правила работы в команде.
Алгоритм создания команды. Лидер и его команда, её
формирование и правила работы в команде. Тренинг
«Создай команду».
Коммуникативные качества. Самооценка. Тест на
самооценку.
Упражнения на повышение самооценки.
Конфликт. Управление конфликтом. Спор – его цели и
стратегии. Тренинг «Конфликт и пути его разрешения»
Спор – его цели и стратегии.
Виды и формы КТД. Проведение КТД для школьников.
Разработка КТД для школьников «Мы – лидеры!».
Подготовка к проведению КТД для школьников « Мылидеры!»
Проведение КТД для школьников.

1

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Специфические проявления лидерства.
Могу ли я быть лидером-организатором?
Деловая игра «Лидер»
Ученическое самоуправление.
Общественные детско - юношеские объединения.
Практикум «Оценим себя реально».
Анализ результатов.
Итоговая игровая диагностика, направленная на выявление
лидеров в группе.
Составление презентации по проведённым мероприятиям.
Подведение итогов.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».