Образовательный стандарт: Федерального Государственного образовательного стандарта ООО, утверждённого приказом Минобразования РФ № 1897 от 17.012.2010г. (с изменениями от 31 декабря 2015 г. №1577) Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы Данилова А. А. (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016). Пояснительная записка Программа патриотического воспитания «НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ» направлена на пропаганду среди учащихся позитивных ценностей Российского государства и общества, укрепление ценностного отношения подростков к жизни в России, изучение родного края, выявление и решение его проблем, пропаганда достижений своих современников, понимание связи родины «малой» с родиной «большой». Именно, используя потенциал культуры родного края, почитая «малую» родину, семью, дом, заботясь о родном крае, ребёнок чувствует себя реальным звеном в цепи исторических событий, гражданином Отечества. Цель программы: воспитание нравственно и физически здоровой, культурной, свободной и ответственной личности гражданина и патриота Основные задачи программы: Обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов; Формирование у школьников важнейших качеств гражданина России – патриота Отечества: чувства любви к Родине и её столице городу-Герою Москве, гордости за свою страну, преданность Родине; Доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их потомков; Воспитание у молодёжи готовности к защите Родины и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации; Воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации. Ожидаемый результат: Для учащихся Формирование личности выпускника школы – патриота Отечества, малой Родины и её будущего защитника и созидателя. Воспитание любви и гордости за свою Родину, верности традициям родного края, села, школы, проявляющиеся в уважительном отношении к ветеранам войны и труда, бережному отношению к памятникам воинам, погибшим на войне. Повышение роли уголка «Боевой славы» в патриотическом воспитании школьников. Для педагогов Апробация новых форм, средств и методов работы по развитию гражданско-патриотических чувств и качеств детей. Разработка и апробация обучающих занятий по организации конкурсной программы в классе и школе в целом. Направление работы Лекционная и просветительская работа с учащимися школы. Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, посвящённых всероссийским праздникам, КТД. 2 Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ. Издательская деятельность. Форма организации занятий: Внеурочная деятельность призвана осуществлять гражданскопатриотическое воспитание школьников, направлена на развитие личности, обладающей духовнонравственными качествами, формирование учебно-исследовательских навыков, стимуляцию детского и юношеского творчества, познавательной активности школьников. Форма организации: Урок-дискуссия, разработка КТД Форма промежуточной аттестации: исследовательская деятельность СОДЕРЖАНИЕ КУРСА I раздел: «Откуда есть пошла земля Русская» Учащиеся знакомятся с первыми правителями (Петром I, Екатериной I, Елизаветой Петровной, Екатериной Великой), защитниками земли русской (Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, Федором Ушаковым, Александром Суворовым) II раздел: «События давно минувших дней» Учащиеся изучают период Крымской войны. Знакомятся с героями этого периода. Узнают об экспедициях этого периода. III раздел: «Ничто не забыто, никто не забыт» Этот раздел посвящён событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Учащиеся узнают об основных боевых операциях 1944-1945гг. Знакомятся с героями Великой Отечественной войны, партизанскими отрядами, пионерами-героями ( Марат Казей, Валя Котик, Костя Кравчук, Таня Савичева, Зина Портнова, Виталий Коробков), городами-героями. IV раздел: «Герои нашего времени» Это раздел посвящён событиям и героическим людям современности. А также историческим и культурным местам России. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предметные: Учащиеся в ходе реализации данной программы должны получить опыт специфической для данной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Освоение программы по патриотическому воспитанию предполагает, что дети будут знать: · свою этническую и национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России; · правовую культуру, государственные праздники и символику Российского государства; · ценности многонационального российского общества (общечеловеческие и национальнокультурные), охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; · разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства. Учащиеся будут иметь представление о роли России в мировой истории. Дети научатся: · уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов; · овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; · быть самостоятельными и ответственными за свои поступки; · ориентироваться в социуме; 3 · уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества; · любить и беречь природу своего края, своей Родины. Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников. Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения по теме кружка в соответствии с возрастными нормами). Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом. Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по патриотическому направлению «Наследники Победы» обучающиеся должны знать/понимать: - значение семьи для себя , для общества, для страны; - важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой народ, свою страну; - значение Конституции РФ, символов государства – герба, флага, гимна РФ; - важные исторические события в жизни своего города, России; - правила сохранения и укрепления традиций своего народа; - особенности государственного устройства страны; - основные правила поведения в обществе и об ответственности за своё поведение; - важность служения Отечеству. уметь: - вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям, к ветеранам труда и героям войны; - уважать Конституцию РФ, различать символы государства – герб, флаг, гимн РФ; - проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и человечность; - проявлять себя в общественно-полезном труде; любить и беречь природу родного края; - охранять и беречь историческое наследие своего народа; - соблюдать традиции и обычаи народов России; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - полноценного общения в членами своей семьи и со сверстниками; - удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска дополнительной информации об историческом прошлом своей страны; - ведения активного образа жизни и проявления гражданской ответственности; - формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной жизни. 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № план Наименование разделов и дисциплин Всего 1. «Откуда есть пошла земля Русская» 5 2. «События давно минувших дней» 6 3. «Ничто не забыто, никто не забыт» 16 5. «Герои нашего времени» 7 Итого: 34 5