РП ВД футбол для всех 11классы

Рабочая программа
внеурочной деятельности
по модулю «Футбол для всех»
для 11-х классов
на 2023 - 2024 учебный год

Составитель программы :
Болдырева Лина Михайловна
(учитель физкультуры высшей категории)

2023г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»
Футбол – это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического
развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается
более 2 млн человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического
воспитания подрастающего поколения. Командный характер игры «футбол» воспитывает
чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные
качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам,
дисциплинированность, активность. Каждый обучающийся может проявить свои личные
качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует
подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности
необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества;
преодолевать усталость, боль; вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям
внешней среды; строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это
способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности,
выдержки, мужества. Занятия футболом расширяют возможности эстетического
воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте,
к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота
футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском
мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство
прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и
взаимодействия игроков.
Пояснительная записка
Образовательный модуль «Футбол для всех» по учебному предмету «Физическая
культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы
среднего и общего образования (далее –Модуль) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», на основе федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и с учетом примерных основных образовательных
программ начального общего образования, Концепции преподавания учебного предмета
«Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом
заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря
2018 г.
Модуль реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон),
который действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает:
– право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении
образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования,
разработке и утверждении своих образовательных программ, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими
образовательным программам (п. 1, п. 2, п.п. 6 п.3 ст.28 Закона); – право педагогических

работников на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу,
разработку и применение авторских программ, методов обучения и воспитания в пределах
реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона).
В содержании Модуля специфика футбола сочетается со всеми базовыми видами спорта,
входящими в учебный предмет «Физическая культура» в общеобразовательной
организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая
доступность освоения учебного материала всеми возрастными категориям обучающихся
независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей.
Цель модуля – формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни подрастающего поколения с использованием средств игры «Футбол».
Задачи модуля:
1. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела средствами
футбола.
2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью с использованием
средств футбола.
3. Укрепление и сохранения здоровья, развитие основных физических качеств и
повышение функциональных способностей организма.
4. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности в футболе.
5. Популяризация и увеличение числа занимающихся футболом.
Преимущество Модуля состоит в том, что используемые в процессе обучения технологии
способствуют повышению общего уровня двигательной активности обучающихся служат
важным фактором компенсации гиподинамии; содействуют укреплению опорнодвигательного аппарата и улучшению работы кровеносной и дыхательной систем
организма; решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени
начального общего образования; создают оптимальные условия гармоничного развития
личности, обеспечивая гибкость и вариативность содержания образовательной
деятельности на всех ступенях образования в соответствии с индивидуальными
особенностями и потребностям обучающихся; совершенствуют интеграцию уроков
физической культуры, внеурочной деятельности, системы дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности и деятельности школьного спортивного клуба;
6. Способствуют развитию основных физических качеств, игрового мышления
обучающихся.
Содержание Модуля расширяет и дополняет знания полученные в результате освоения
примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для
образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего
общего образования. Педагог имеет возможность вариативно использовать учебный

материал в разных частях урока по физической культуре с выбором различных элементов
игры в футбол с учѐтом возраста и физической подготовленности обучающихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015
года) Модуль «Футбол для всех», направлен на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре. 7 Личностные
результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся,
которые приобретаются в процессе освоения Модуля. Эти качественные свойства
проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям
двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также
в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов
в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за отечественных футболистов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и
освоение социальной роли обучающего;
• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
во время игры в футбол;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций во
время игры в футбол; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения модуля характеризуют уровень
сформированности качественных универсальных способностей обучающихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в игровой деятельности.
Приобретенные на базе освоения содержания Модуля, в единстве с освоением
программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательной деятельности (умение учиться),
так и в повседневной жизни обучающихся.
Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств еѐ осуществления с использованием игры в футбол;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с правилами и условиями игры в футбол; определять наиболее эффективные
способы достижения игрового результата;
• определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной игровой деятельности;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и
сотрудничества;
• владение двигательными действиями и физическими упражнениями футбола и активное
их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности. Предметные результаты характеризуют опыт
обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения Модуля и проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий футболом.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о развитии футбола, олимпийского
движения;
• овладение умениями самостоятельно организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры на основе игры в футбол и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости);
• применение и изложение в доступной форме полученных знаний о физической культуре
и футболе, грамотно использование понятийного аппарата;
• освоение правил поведения и безопасности во время занятий и соревнований по
футболу;
• приобретение навыка правильно подбирать одежду и обувь для занятий и соревнований
по футболу;
• приобретение важных двигательных навыков, необходимых для игры в футбол;
• овладение основными терминологическими понятиями спортивной игры;
• освоение некоторых навыков первичной технической подготовки футболиста
(выполнение ударов по мячу ногами и головой, остановка мяча, ведение мяча и
выполнение финтов, отбор мяча);
• знание о некоторых индивидуальных и групповых тактических действиях в атаке и в
обороне;
• формирование общего представления о технике и тактике игры вратаря;

• применение во время игры в футбол всех основных технических элементов (техника
перемещения, передача и ловля мяча).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ на уровне среднего общего
образования
Выпускник научится:
 раскрывать основные понятия правила игры в футбол и применять их в процессе
самостоятельных и совместных занятий физическими упражнениями со своими
сверстниками, излагать особенности техники выполнения двигательных действий и
физических упражнений игры «футбол»;
 руководствоваться правилами техники безопасности занятий футболом, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от места проведения занятий;
 составлять комплексы физических упражнений для развития основных физических
качеств футболиста;
 раскрывать и выполнять технические и тактические приемы в атаке и защите;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
ловкости);
 выполнять удары по мячу различным способом;
 владеть техникой ведения, остановки и передачи мяча в футболе;
 выполнять обманные движение в футболе;
 выполнять основы тактики игры в атаке и защите;
 владеть техникой и тактикой игры вратаря;
 определять признаки положительного влияния занятий футболом на укрепление
здоровья;
 выполнять контрольные упражнения футболиста

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»
РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФУТБОЛЕ
Техника безопасности во время занятий футболом.
Правила игры в футбол.
Физическая культура и спорт в России.
Развитие футбола в России и за рубежом. Общее понятие о гигиене.
Личная гигиена футболиста.
Закаливание.
Режим и питание спортсмена.
Самоконтроль.
Оказание первой медицинской помощи.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств футболиста.
Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися.
Игровые амплуа в футболе.
Подбор общеразвивающих упражнений для разминки футболиста различного амплуа.
РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в зависимости
от места проведения занятий.
Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола во время активного
отдыха и каникул.
Оценка техники осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы
выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений. Тестирование уровня
физической подготовленности в футболе.
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Спортивно-оздоровительная деятельность Комплексы подготовительных и специальных
упражнений, формирующих двигательные умения и навыки футболиста.
Подвижные игры (без мяча и с мячом): « «Спиной к финишу», «Мяч в стенку»,
«Передачи мяча с перебежками», , «Точный удар»,»,», «Нападающие тройки», «Самый
меткий», «В одни ворота», «Бросок мяча ступнями Индивидуальные технические
действия:
Техника передвижения: бег обычный, спиной вперед, скрестным и приставным шагом, по
прямой, с изменением направления и скорости.
Прыжки: вверх, вверх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком
двумя ногами с места.

Для вратарей – прыжки в сторону с падением «перекатом».
Удары по мячу: внутренней стороной стопы, серединой подъема, внутренней частью
подъема, внешней частью подъема, носком, резаный удар, удар-бросок стопой, с
полулета.
Остановка мяча: внутренней стороной стопы, подошвой, грудью.
Ведение мяча. Понятие о ведении мяча. Преимущества игроков, хорошо владеющих
ведением мяча. Упражнения для разучивания ведения мяча. Обманные движения (финты):
«уходом», «уходом с ложным замахом на удар», «проброс мяча мимо соперника».
Отбор мяча: запрещенные приемы при отборе мяча. Отбор мяча накладыванием стопы,
выбиванием, перехватом.
Техника игры вратаря. Стойка вратаря.
Ловля катящегося и низколетящего мяча; полувысокого мяча; ловля мяча в прыжке.
Ловля высоколетящего, полувысокого, летящего в стороне мяча. Отбивание катящегося и
низколетящего в стороне мяча в выпаде.
Отбивание мяча ладонями; кулаком или кулаками.
Введение мяча в игру
Вбрасывание мяча из-за плеча, сбоку, снизу. Выбивание мяча ногой с рук.

Тактические действия:
Тактика игры и обороны: индивидуальные тактические способы ведения единоборства с
соперником. Техника выполнения открывания, отвлечения соперника. Техника
выполнения приема «маневрирование». Передачи мяча и их предназначение. Способы
передачи мяча. Удары по воротам. Групповые тактические действия в атаке. Действия
против соперника без мяча и с мячом. Групповые действия в обороне и их основные
способы. Тактика игры вратаря: выбор места в воротах. Упражнения для разучивания
приемов игры на выходах. Введение мяча в игру. Руководство действиями партнеров в
обороне. Участие вратаря в атакующих действиях партнеров. Учебные игры в футбол.

Тематическое планирование модуля «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ» на уровне
среднего общего образования
Раздел 1. Знания о футболе Техника безопасности во время занятий футболом. Правила
игры в футбол. Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за
рубежом. Знать и соблюдать технику безопасности во время занятий футболом. Знать
историю развития футбола в мире и России. Выявлять успехи российских футболистов на
мировой арене. Знать параметры полей и их оборудование для занятий и соревнований по
футболу. Применять правила игры в футбол для самостоятельных занятий. Общее понятие
о гигиене. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсмена. Самоконтроль.
Оказание первой медицинской помощи. Знать и применять правила личной гигиены.

Соблюдать режим дня и питания футболиста. Применять самоконтроль при занятиях
футболом. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при царапинах и ссадинах.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств футболиста
различного амплуа . Знать игровые амплуа в футболе. Знать название упражнений для
развития физических качеств футболиста различного амплуа. Понятие о спортивной этике
и взаимоотношениях между обучающимися. Проявлять толерантность к сверстникам
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка места
занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в зависимости от места проведения
занятий. Организация и проведение подвижных игр с элементами футбола во время
активного отдыха и каникул. Уметь подбирать одежду, обувь для занятий футболом в
зависимости от места проведения занятий. Организовывать и проводить подвижные игры
с элементами футбола во время активного отдыха и каникул. Оценка техники
осваиваемых основных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и
устранения ошибок в технике выполнения упражнений. Понимать выполнение основных
упражнений с футбольным мячом
Раздел 3. Физическое совершенствование Общеразвивающие физические упражнения
Комплексы подготовительных и специальных упражнений, формирующих двигательные
умения и навыки футболиста. Составлять комплексы специальных упражнений
технических действий футболиста. Спортивно-оздоровительная деятельность Основные
термины футбола. Знать и уметь выполнять различные технические элементы игры в
футбол. Применять технические приемы игры в футбол в подвижных играх и игровых
заданиях. Подвижные игры (без мяча и с мячом). Знать и уметь играть в подвижные игры
с элементами футбола (без мяча и с мячом). Подвижные игры (без мяча и с мячом):
«Пятнашки» («салки»), и др. Выполнять игровые задания с футбольным мячом.
Моделировать игровые ситуации в атаке и защите. Проявлять самостоятельность в
организации подвижных игр. Соблюдать правила подвижных игр. Базовые двигательные
навыки, элементы и технические приѐмы футбола.
Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества,
необходимые для овладения техникой и тактикой футбола (сила и Осваивать простейшие
базовые двигательные навыки и элементы футбола. Описывать технику разучиваемых
упражнений.. Индивидуальные технические действия. Удары по мячу: внутренней
стороной стопы, серединой подъема, внутренней частью подъема, внешней частью
подъема, носком, резаный удар, удар-бросок стопой, с полулета. Остановка мяча:
внутренней стороной стопы, подошвой, грудью. Ведение мяча. Понятие о ведении мяча.
Преимущества игроков, хорошо владеющих ведением мяча. Упражнения для разучивания
ведения мяча. Обманные движения (финты): «уходом», «уходом с ложным замахом на
удар», «проброс мяча мимо соперника». Отбор мяча: запрещенные приемы при отборе
мяча. Отбор мяча накладыванием стопы, выбиванием, перехватом. Осваивать знания об
основных способах ударов по мячу. Знать и уметь выполнять простейшие упражнения
технических действий. Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками во время
проведения различных форм обучающих занятий (групповых, игровых, фронтальных).
Следить за правильностью выполнения всех упражнений. Демонстрировать
приобретѐнные знания и умения. Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля
катящегося и низколетящего мяча; полувысокого мяча; ловля мяча в прыжке. Ловля
высоколетящего, полувысокого, летящего в стороне мяча. Отбивание катящегося и
низколетящего в стороне мяча в выпаде. Отбивание мяча ладонями; Знать и уметь
демонстрировать технику игры вратаря. Уметь выполнять технические элементы игры

вратаря. 16 Тематическое планирование Характеристика и деятельность обучающихся
кулаком или кулаками. Введение мяча в игру. Вбрасывание мяча из-за плеча, сбоку,
снизу. Выбивание мяча ногой с рук. Знать и уметь выполнять индивидуальные
тактические способы ведения единоборств. Владеть техникой выполнения отрывания и
отвлечения соперника. Техника выполнения приема «маневрирование». Передачи мяча и
их предназначение. Способы передачи мяча. Удары по воротам. Уметь выполнять
«маневрирование». Знать и уметь применять виды и способы передачи мяча. Уметь
выполнять удары по воротам. Групповые тактические действия в атаке и обороне.
Действия против соперника без мяча и с мячом. Применять тактические действия в атаке.
Выполнять групповые тактические действия в атаке и обороне. Выбирать действия против
соперника без мяча и с мячом. Тактика игры вратаря: выбор места в воротах. Упражнения
для разучивания приемов игры на выходах. Введение мяча в игру. Руководство
действиями партнеров в обороне. Участие вратаря в атакующих действиях партнеров.
Владеть тактикой игры вратаря. Уметь выбирать место в воротах. Владеть техникой
введения мяча в игру. Участвовать в атакующих действиях партнеров по игре. Учебные
игры в футбол по упрощенным правилам. Знать правила игры в футбол. Применять
правила в футбол в соревновательной деятельности. Демонстрировать технические и
тактические приемы игры по упрощенным правилам.

Материально-техническое обеспечение модуля
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

приложение 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическая литература
1. Алиев, Э.Г. Мини-футбол в школу / Э.Г. Алиев, А.Е. Власов // Физическая культура в
школе. - 2008. - № 5. - С. 32-34. 18
2. Алиев, Э.Г. Организационно-педагогическое управление развитием мини-футбола в
школе / Э.Г. Алиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - N 12
(34). - С. 3-5.
3. Врублевский, Е.П. Модели тактики игры в футболе / Е.П. Врублевский. – М.-Спорт,
2020. -168 с.
4. Гол! Большая энциклопедия российского футбола. - М. –Эксмо, 2017. - 312 с.
5. Евсеев, А.В. Педагогический контроль в мини-футболе / А.В. Евсеев // Пособие, 2-е
издание, исправленное и дополненное. – Екатеринбург, 2005. - 52 с.
6. Клайн Гиффорд Все о футболе / Клайн Гиффорд. – М. - АСТ, 2006. – 64 с.
7. Нестеровский, Д.И. Теория и методика спортивных игр: учебник для студентов
учреждений высшего образования / Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д., Иванов В.А.,
Голенко А.В., Левин В.С. /9-е изд., стереотипное. М.; Издательский центр «Академия»,
2014. 464 с.
8. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. -М.:
Физкультура и спорт, 2018. - 479 с.
9. Рэднедж Кир Большая энциклопедия футбола / Рэднедж Кир. - М.: АСТ, 2020. – 224 с.
10. Сергиенко, Л.П. Спортивный отбор: теория и практика / Сергиенко Л.П. - М.;
«Советский спорт», 2013.

Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры
1. Упражнения с мячом, 4 видеоурока http://pro100video.com
2. Программа подготовки юных футболистов «Football-ABC»
3. 101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет.yafutbolist.ru

4. Большая олимпийская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.
5. Газета «Здоровье детей» Издательского дома «Первое сентябряhttp://zdd.1september.ru/.
19
6. Газета «Спорт в школе» Издательского дома «Первое сентября» http://spo.1september.ru/
7. Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание
двигательной активности: Методические указания
http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf
8. Олимпийская энциклопедия Журнал «Физкультура и спорт» http://www.fismag.ru/
http://www.olimpizm.ru/
9. Онлайн-справочник http://www.fizkult-ura.ru/ФизкультУРА: сайт о различных видах
спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.

10. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
11. Педагогическая газета (молодой ресурс)www.pedgazeta.ru
12. Российский футбольный союз https://rfs.ru/
13. Сайт «Я иду на урок физкультуры» http://spo.1september.ru/urok/http://fizkultura-na5.ru/
14. Уникальный образовательный портал в помощь учителюwww.zavuch.info
15. Уроки здоровья http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\
http://nsc.1september.r u/2002/01/6.htm
16. Учительский портал www.uchportal.ru
17. Футбольные видео уроки https://www.dokaball.com/video-uroki/847- futbolnye-videuroki
Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
18. Педагогическая газета (молодой ресурс) www.pedgazeta.ru
19. Российский футбольный союз https://rfs.ru/
20. Сайт «Я иду на урок физкультуры» http://spo.1september.ru/urok/ http://fizkultura-na5.ru/
21. Уникальный образовательный портал в помощь учителюwww.zavuch.info
22. Уроки здоровья 20 http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\
http://nsc.1september.r u/2002/01/6.htm
23. Учительский портал www.uchportal.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 16 имени Героя Советского союза Степана Иванова
города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ГМО
от 29.08.2023 г.
протокол № 1
Руководитель ШМО
Ю.В. Мусатюк

Зам. директора по УВР
_______ Ж.М. Кондрацкая
30.08.2023г.

Директор школы
_______ О.А. Донцова
Приказ № 855/01-16
от 31.08.2023г

Календарно-тематическое планироание
внеурочной деятельности
по модулю «Футбол для всех»
для 11-х классов
на 2023 - 2024 учебный год

Составитель:
Болдырева Лина Михайловна
(учитель физкультуры высшей категории)

2023г.
Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры
1. Упражнения с мячом, 4 видеоурока http://pro100video.com
2. Программа подготовки юных футболистов «Football-ABC»
3. 101 упражнение для юных футболистов 12-16 лет.yafutbolist.ru

4. Большая олимпийская энциклопедия http://slovari.yandex.ru/dict/olympic.
5. Газета «Здоровье детей» Издательского дома «Первое сентябряhttp://zdd.1september.ru/.
19
6. Газета «Спорт в школе» Издательского дома «Первое сентября» http://spo.1september.ru/
7. Круговая тренировка с направленностью физических упражнений на воспитание
двигательной активности: Методические указания
http://window.edu.ru/resource/146/53146/files/school_phis1.pdf
8. Олимпийская энциклопедия Журнал «Физкультура и спорт» http://www.fismag.ru/
http://www.olimpizm.ru/
9. Онлайн-справочник http://www.fizkult-ura.ru/ФизкультУРА: сайт о различных видах
спорта, статьи о методике, здоровье, видеоматериалы.

10. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
11. Педагогическая газета (молодой ресурс)www.pedgazeta.ru
12. Российский футбольный союз https://rfs.ru/
13. Сайт «Я иду на урок физкультуры» http://spo.1september.ru/urok/http://fizkultura-na5.ru/
14. Уникальный образовательный портал в помощь учителюwww.zavuch.info
15. Уроки здоровья http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\
http://nsc.1september.r u/2002/01/6.htm
16. Учительский портал www.uchportal.ru
17. Футбольные видео уроки https://www.dokaball.com/video-uroki/847- futbolnye-videuroki
Педагогическая библиотека www.pedlib.ru
18. Педагогическая газета (молодой ресурс) www.pedgazeta.ru
19. Российский футбольный союз https://rfs.ru/
20. Сайт «Я иду на урок физкультуры» http://spo.1september.ru/urok/ http://fizkultura-na5.ru/
21. Уникальный образовательный портал в помощь учителюwww.zavuch.info
22. Уроки здоровья 20 http://window.edu.ru/resource/492/53492/files/school_phis3.pdf\
http://nsc.1september.r u/2002/01/6.htm
23. Учительский портал www.uchportal.ru

№
план
1

факт

Дата
план

факт

Тема урока
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол.

2

3

4
5

6
7

8
9

10

11

12

13
14
15
16
17

Физическая культура и спорт в России.
Развитие футбола в России и за рубежом
Общее понятие о гигиене. Личная гигиена.
Закаливание. Режим и питание спортсмена.
Самоконтроль. Оказание первой
медицинской помощи.
Комплексы упражнений для развития
основных физических качеств футболиста
различного амплуа
Понятие о спортивной этике и
взаимоотношениях между обучающимися.
Оценка техники осваиваемых основных
упражнений с футбольным мячом, способы
выявления и устранения ошибок в технике
выполнения упражнений.
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
Комплексы подготовительных и специальных
упражнений, формирующих двигательные
умения и навыки футболиста
Подвижные игры (без мяча и с мячом).
Базовые двигательные навыки, элементы и
технические приѐмы футбола. Общие и
специальные подготовительные упражнения,
развивающие основные качества,
необходимые для овладения техникой и
тактикой футбола
Индивидуальные технические действия.
Удары по мячу: внутренней стороной стопы,
серединой подъема, внутренней частью
подъема, внешней частью подъема, носком,
резаный удар, удар-бросок стопой, с полулета
Индивидуальные технические действия.
Удары по мячу: внутренней стороной стопы,
серединой подъема, внутренней частью
подъема, внешней частью подъема, носком,
резаный удар, удар-бросок стопой, с полулета
Индивидуальные технические действия.
Удары по мячу: внутренней стороной стопы,
серединой подъема, внутренней частью
подъема, внешней частью подъема, носком,
резаный удар, удар-бросок стопой, с полулета
Остановка мяча: внутренней стороной стопы,
подошвой, грудью
Остановка мяча: внутренней стороной стопы,
подошвой, грудью
Остановка мяча: внутренней стороной стопы,
подошвой, грудью
Остановка мяча: внутренней стороной стопы,
подошвой, грудью
Ведение мяча. Понятие о ведении мяча.
Преимущества игроков, хорошо владеющих

18

19
20
21
22

23

24

25

26
27
28
29

30

31
32
33
34

ведением мяча. Упражнения для разучивания
ведения мяча.
Ведение мяча. Понятие о ведении мяча.
Преимущества игроков, хорошо владеющих
ведением мяча. Упражнения для разучивания
ведения мяча.
Обманные движения (финты): «уходом»,
«уходом с ложным замахом на удар
Обманные движения (финты): «уходом»,
«уходом с ложным замахом на удар
Обманные движения (финты): «уходом»,
«уходом с ложным замахом на удар
Отбор мяча: запрещенные приемы при отборе
мяча. Отбор мяча накладыванием стопы,
выбиванием, перехватом
Отбор мяча: запрещенные приемы при отборе
мяча. Отбор мяча накладыванием стопы,
выбиванием, перехватом
Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля
катящегося и низколетящего мяча;
полувысокого мяча; ловля мяча в прыжке.
Ловля высоколетящего, полувысокого,
летящего в стороне мяча
Техника игры вратаря. Стойка вратаря. Ловля
катящегося и низколетящего мяча; полувысокого
мяча; ловля мяча в прыжке. Ловля
высоколетящего, полувысокого, летящего в
стороне мяча
Отбивание катящегося и низколетящего в стороне
мяча в выпаде. Отбивание мяча ладонями;
Отбивание катящегося и низколетящего в стороне
мяча в выпаде. Отбивание мяча ладонями;
Введение мяча в игру. Вбрасывание мяча из-за
плеча, сбоку, снизу. Выбивание мяча ногой с рук.
Тактика игры и обороны: индивидуальные
тактические способы ведения единоборства с
соперником. Техника выполнения открывания,
отвлечения соперника
Техника выполнения приема «маневрирование».
Передачи мяча и их предназначение. Способы
передачи мяча. Удары по воротам.
Учебные игры в футбол по упрощенным
правилам.
Учебные игры в футбол по упрощенным
правилам.
Учебные игры в футбол по упрощенным
правилам.
Учебные игры в футбол по упрощенным
правилам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».