РП ВД Мир безопасности 6 классы

Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «Мир и безопасность»
на 2023-2024 учебный год
6А, Б, В, Г классов

Евпатория 2023г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МИР БЕЗОПАСНОСТИ»
В 6 КЛАССАХ.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся начальных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Внеурочная деятельность организуется в виде познавательной деятельности и целостного
общения.
ЦЕЛИ:
-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
-принятие учащимися ценностей гражданского общества, прав человека, правового
государства, ценностей семьи;
-анти-экстремистское мышление антитеррористическое поведение учащихся, в том числе
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
-профилактика асоциального поведения учащихся;
-отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков;
-готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
ЗАДАЧИ:
-формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности;
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
-формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину РФ в
области безопасности жизнедеятельности;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
-выработка у учащихся антиэкстремистской личностной позиции и отрицательного
отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Курс « Мир безопасности » предназначен для воспитания личности безопасного типа,
хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности
человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы,
разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Основными принципами обучения являются:
-сознательность, активность и самостоятельность;

-системность, последовательность и комплексность;
-обучение на высоком уровне трудности;
-прочность формирования знаний, умений и навыков;
-групповой и индивидуальные принципы обучения.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и
средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Уроки деятельностной направленности:
· уроки «открытия» нового знания;
· уроки рефлексии;
· уроки общеметодологической направленности;
· уроки развивающего контроля.
Нетрадиционные формы уроков:
· Урок – коммуникации;
· Урок – практикум;
· Урок – игра;
· Урок – исследование;
· Урок – консультация;
· Урок – зачет;
- Интегрированный урок
Базовыми технологиями, на которых построена реализация курса, являются:
- разно-уровневое обучение;
- обучение в сотрудничестве.
- активные и интерактивные методы обучения;
· информационно-коммуникационные технологии;
· игровые технологии;
· исследовательская технология обучения;
· здоровье сберегающие технологии.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов
контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и
экстремальных ситуаций;
- подготовка индивидуальных рефератов;
- практические занятия;
Формы письменного контроля:
1. Тестовые задания (5- 10 мин).
2. Устный опрос (5-7 мин)
3. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

В результате изучения курса « Мир безопасности » в 6 классе у учащихся будут
формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться.

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности;

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её
проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ
здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; правил поведения в
чрезвычайных ситуациях.
Метапредметные результатами прохождения курса «Мир безопасности»:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности,
анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и
сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-

следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности
человека;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи
по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых
информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Предметными результатами прохождения курса «Мир безопасности» являются:
1. В познавательной сфере:

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на
безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения
защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об
оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. В ценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой
из различных источников;

умения применять полученные теоретические знания на практике —
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной
ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:

умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в
дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных
ситуациях.
4. В эстетической сфере:

умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту
окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:

знания устройства и принципов действия индивидуальных и коллективных
средств защиты населения;

знание и умение ориентироваться в незнакомой местности;

умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:

формирование установки на здоровый образ жизни;


развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,
гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые
умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при
занятиях физической культурой и спортом.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Структура курса Мир безопасности при модульном построении содержания образования
включает в себя два учебных модуля и четыре раздела (в каждом модуле по два раздела).
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной
жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них
индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а
также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Особое место в структуре программы занимает раздел 2 модуля 1 «Основы противодействия
терроризму и экстремизму в Российской Федерации».
Модульный принцип построения содержания курса « Мир безопасности» позволяет:
- последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса « Мир
безопасности»;
- повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня
культуры безопасности и готовности к военной службе с учетом их возрастных особенностей
и уровня подготовки по другим учебным предметам (при поурочном планировании предмета
по годам обучения), а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области
безопасности (при разработке региональных учебных программ);
РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности.
Глава 1.
Человек, среда его обитания, безопасность человека.
Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их
деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных
городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые
приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные
ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности
природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе
с учетом окружающей среды.
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, городпорт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе.
Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе (с взрослыми и
сверстниками, с незнакомым человеком).
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения
безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города,
предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Глава 2.
Опасные ситуации техногенного характера.
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного
движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение
безопасности дорожного движения.
Пешеход — участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры
безопасного поведения пешехода на дороге.
Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при
следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров
грузовым транспортом.
Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист — водитель
транспортного средства (велосипеда). Требования, предъявляемые к техническому
состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила
пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни.
Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами,
бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с
инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и
спортом.
Глава 3.
Опасные ситуации природного характера.
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный
занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлении.
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного
поведения на водоемах в различное время года.

Глава 4.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясения, наводнения, ураганы, бури,
смерчи, сели, оползни, обвалы). Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного
характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной
ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах;
аварии на пожарных - взрывоопасных объектах; аварии на химических объектах.
Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация эвакуации населения.
Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности
Раздел III. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ
Глава 5.
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение
Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома.
Обеспечение личной безопасности на улице. Решение ситуативных задач.
Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми
людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных
ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в
подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть
события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по
городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и
др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное
устройство на улице.
Глава 6.
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
Экстремизм и терроризм, основные понятия, причины их возникновения. Виды
экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их
последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и
участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РазделIV. Основы здорового образа жизни
Глава 7.
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая
совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового
образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные
составляющие здорового образа жизни.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования
физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой.
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении
здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины,
минеральные вещества, вода, гигиена питания.
Глава 8.
Факторы, разрушающие здоровье
Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для
совершенствования духовных и физических качеств. Вредные привычки (курение,
употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его
здоровье.
Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на
окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как
уберечь себя от курения.
Алкоголь — наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные
последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность, отношение Человека,
ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.
Собеседования на тему «Основы здорового образа жизни и профилактика вредных
привычек». Обсуждаемые вопросы:
Влияние курения и употребления спиртных напитков на развитие человека, на его
физические и умственные способности.
Почему курение и употребление спиртных напитков не совместимо с занятиями физической
культурой и спортом?
Как подготовить себя к тому, чтобы твердо сказать «нет!», когда предлагают сигарету или
спиртное.
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Глава 9.
Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.
Ситуации, при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила ее вызова.
Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Последовательная

отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом
кровотечении.
Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила
оказания первой медицинской помощи при отравлениях. По выбору преподавателя
отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении
медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином, угарным
газом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основы комплексной безопасности
Ученик научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты
экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в
повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия
пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной
среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении
опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности
жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной
безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода,
пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье
неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах
проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и
обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных
ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской
Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять
необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между
нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны
государства от внешних врагов;
• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения
национальной безопасности России:

• характеризовать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения
страны;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять
перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях, в районе
проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке
и др.), дома.
Ученик получит возможность научиться:
• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по
защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Ученик научится:
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее
серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию
антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии
идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической
и экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Ученик получит возможность научиться:
• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в
террористическую деятельность;
• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и
терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для
выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного
порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и
террористической деятельности.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни.
Ученик научится:
• использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического
совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению,
соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного
здоровья;
• характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние
половые связи и др.), и их возможные последствия;
• формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие
вступить в брак;
• объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения
демографической безопасности государства.
Ученик получит возможность научиться:
• использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для
сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической
и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Ученик научится:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту,
и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет
своевременно оказана первая помощь;
• соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных
повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту;
Ученик получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при
наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Тематический план
№
темы
1

2
3
4
Итого:

Наименование темы
Основы комплексной
безопасности.
Основы
противодействия
экстремизму и терроризму в
Российской Федерации.
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и
оказание первой помощи.

Учебные
часы

Теоретическа
я часть

Практическа
я часть

8

5

3

12

4

8

7

5

2

7

2

5

34

16

18

Календарно – тематическое планирование
№ п/п
План
1
2
3
4

Факт

Дата
План

Факт

Тема занятия
Человек, среда его обитания, безопасность человека.
Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут
возникнуть в городе
Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной
жизни.
Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут
возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

5

Правила безопасного общения с окружающими людьми в
городе (с взрослыми и сверстниками, с незнакомым
человеком).

6

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях.

7

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного
движения. Меры безопасного поведения пешехода на
дороге.

9

Пассажир,
общие
обязанности
пассажира.
безопасного поведения пассажира
Транспортное средство и водитель. Обязанности
велосипедиста, правила его поведения на дороге.

10

Пожарная безопасность, основные правила пожарной
безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

8

Меры

12

Общие правила безопасного поведения в быту. Соблюдение
мер безопасности при работе с инструментами и
компьютером.
Профилактика травм при занятиях физической культурой и
спортом.

13

Опасные ситуации природного характера. Погода и ее
основные показатели.

14

Меры безопасного поведения на водоемах в различное
время года.

11

15

16
17

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера. Обеспечение личной безопасности в условиях
чрезвычайной ситуации природного характера.
Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных
ситуациях техногенного характера.
Опасные
ситуации
социального
характера,
антиобщественное поведение и его опасность

общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций.
Умение соблюдать правила безопасности в общественном
месте, в толпе
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для
общества и государства. Виды экстремистской и
террористической деятельности.

18
19

20

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное
поведение и участие в террористической деятельности.
Основные составляющие здорового образа жизни. Режим
дня и умение рационально распределять свое время
Двигательная активность и закаливание организма —
необходимые условия укрепления здоровья
Значение двигательной активности и физической культуры
в развитии подростка
Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в
сохранении и укреплении здоровья.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки
(курение, употребление алкоголя)

21
22
23
24
25
26

Влияние курения и употребления спиртных напитков на
развитие человека, на его физические и умственные
способности.

27

Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
Содержание аптечки первой помощи, которую желательно
иметь дома.

28

Двигательная активность и закаливание организма —
необходимые условия укрепления здоровья
Рациональное распределение физических нагрузок в
течении дня.

29
30

Отравления, пути попадания токсических веществ в
организм человека. Общие правила оказания первой
медицинской помощи при отравлениях.
отработка навыков в оказании первой медицинской помощи
при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.
Оказание первой помощи при ушибах и переломах и
правила транспортировки пострадавшего
Отравления, пути попадания токсических веществ в
организм человека. Общие правила оказания первой
медицинской помощи при отравлениях.

31
32
33
34
ИТОГО:

34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».