Муниципальное бюджетное общеобрщовательное учреждение
кСредняя школа J\Ъ lб имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Ресгryблики Крым>
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Еа
о о дл
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
по УВР
от 30. 8.2022
от 29.08.2023
прот ок
91
ьМо
ва
1
С.В. Чан
0о8
К.В. Подобашева
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по индивидуальному
на уровень
7
? 1о2111 7
среднего
общего
проекту
образованпя
для 10-х классов
2023п
пояснительная здппска
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности <<Иrцивилуальный проекп> для 9 K:tacca
разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элекгивному ý?су
<Индивидуал ьны й учебный проекt), Москва 20 l 9).
Содержание профaммы нilправлено на достижение следующих целей:
формирование системы представлений о логике процесса исследовательской
деятельности, его сущности и методологических основах;
. получение знаний об ocHoBIlbD( понятиях исследовательской деятельности, струкгуры
научного документа (реферат, научно-исследовательскtц работа (проею)), и требований к
его структурным элементам;
формирование умений вьцвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей
исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленньD( целей,
предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньIх явJIений, определять
эJ{uiы исследовательскоЙ деятельности, распредеJIять время, планировать и составJIять
aцгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследования,
оформлять результаты исследов:lния в различных формах;
. формирование умений самостоятельной работы учащихся с учебной, методической,
справочноЙ и научноЙ информациеЙ, информационными средств:l]ttи и компьютерными
технологиями (осуществлять поиск, сбор, изr{ение и обработку необходимой наупrой
информации)
Задачи:
- формирование исследовательской компетентности.
- выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством руководитеJIя по
выбранной теме
Формы органпзации: проектнzrя деятельность
Форма промелсуточной аттестации: защита проекта по выбранной теме
.
Основное содержаппе
Раздел l. Способы полученшя п переработкя пнформацшп (5ч).
Введение..Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к
исследовhнию. Виды индивидуа.rьных проектов. Основные технологические подходы.
Разлел 2. Проект (5ч)
Определение темы проекта-/исследования. Эгапы работы над проекгоlr,t/исследованием. Методы
исследования. Технология составления плана работы. Определение цеJIи, задач проекга, мегодов. Выбор
темы индивидумьного проекга. Определение цФIей, задач иссJrедования, выдвюкение гипOтез,
определение предмета и объекга изучения и методов.
Раздgт 3. Созданпе пндпвпдJ.аJIьпых проекгов (ltч.)
Тема проекга и обоснование акryаJIьности. ГLпанирование учебного проекrа.
Раздел 4. Защита нндпвпдуаJIьпого проекга (6ч.)
Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности рабоmй, возможных
перспектив. Представление проектов.
.
Планируемые результаты пзученпя учебного предмета
лпчностные:
-
-
увФкение к личности и её достоинству, доброжелательное 0тношение к окр}жающим;
потребность в самовырФкении и саморемизации, социмьном признании;
готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
готовность
и
способность
к
выполнению норм
и
требований школьной жизни, прав и
обязан ностей ученика:
- умение верти дймог на основе равноправных отношений и взаимного увФкениJl и приятия;
-
уцение конструктивно разрешать конфликгы;
2
-
готовность и способность к выполнению моральньн норм в отношении взрослых и сверстников в
щколе, домц во вне)лебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социilльного окружения, общественно
полезной деятельности;
- умение йроить жизненные планы с )цётом конкретных социмьно-исторических, политических и
экономических условий:
- устойчивый познавательный иrrгерес и становJIение смыслообразующей функции познавательного
мотива;
-
-
готовность к выбору профильного образования.
Метапрлметяые:
область своих познавательных иЕтересов;
опр€делять
открытом информационном простанстве с использованием
ингернсгq щфровых образовательных ресурсов, рабьтать с каталогами библиотек;
- НаходIfrь Практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выIlолнения
ИСКаТЬ НеОбХОДИМУЮ Информацию в
учебного исследования иJIи проекlа;
-
планировать
и
выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы,
оборудование и технологии адекватные проблеме:
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые мог5,т быть получены п}"тем научного
исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;
- использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство,
ана.пиз, обобщение, статистика эксперимент, наблюдение, расс}ждение, опроверrкёние, установление
гiричинно-следственных связей, постоение и выполнение алгоритма и т.д.;
-
яснО и логичнО излагатЬ свою точкУ зрения, участвоВать в дискуссиях, обсуждать проблему,
нл(одить компромиссные решения н т.д.;
видеть и коммеrттировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
-
-
предполагать возможное пракгическое применение результатов учебного исследования
-
самостоятеJIьно задумывать, шIанировать и выполнять )лебный проект, учебное исследование;
целенаправJIенно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивные, коммуникативные
продукга учебного проекта
-
и
спЬсобности;
осознавать свою ответственносгь за достоверность пол)ленной информации. полученных знаний,
качество выполнения проекг4 исследования.
Предметпые:
- формулировать научную гипOтезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя
из кульryрной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
_ восстанавливать контексты и цли развития того или иного вида научной деятельности, определяя
место своего исследования или проекга в общем культурном пtюсц)анстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достюкения поставленной цели;
- находить рzr:}JIичные источники материальных и нематеримьных ресурсов, предоставляющих
средства дJ]Iя проведения исследований и реализации проектов в разлнчных областях деятельности
человека;
- адекзатно оценивать последствl{я реаJrизации своего проекlа (изменения, которые он повлечет в
жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее рщвитие своего проекта или исследования! видs|.ь возможные
варианты применения результатов.
-
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
рiвJIичных видов
-
вступать
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
в
коммуникацию
с
держателями рашичных типов ресурсов, точно
и
объекгивно
презе}rD/я свой проекг или возможные результаты исследования, с целью обеспечения лродукгивного
взаимовыгодного сотрудни чества;
самостоягеJIьно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметов и критериев
-
оценки эффекгивности
и
продуктивности реirлизации проекга или исследования на ках(дом этапе
реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать
ц/ти минимизации этих рисков.
з
темдтическшй плаrr
JTc
l
z
J
4
5
6
,7
8
9
l0
ll
12
lз
|4
l5
lб
Итог
Нашменоваяпе разделов н тем
Раздел l. Способы поJцлеппя rr перработкш
информацип (5ч).
Введение
Виды источников информации
Гlлан информачионного текста
Разде"л 2. Проект (5ч)
Особенности и струкryра' прсiекга, критерии оценки.
Виды проектов. Требования, предъявJIяемые к проекц/.
Разде.п 3. Созданпе яндшвпдуаJIьных проекrов (l8ч.)
Тема проекта и обоснование акryальности
Планирование учебного проекга
Составление индивидуаJIьного рабочего гшана.
Основные методы исследования.
Обзор литераryры по теме проекта.
Проведёние опытно-экспериментальной работы.
Создание компьютерной презентации
Подготовка тезисов высryпления
Отзыв и рецензия на проекг
Раздот 4. Защпта пвдпвидуаJIьного п роекта (бч.)
Защита проектов
Подведение июгов, анализ выполненной работы.
Часы
Щпфровые
образовательшые
ресурсы п р€сурсы
сетr Иптерпет
российская
электроннм школа
l
z
httрs://геsh.еdч.гч
2
https:i/m.edsoo.rr,r/00
Библиотека ЩОК
ае4270
3
2
l
l
l
l
2
6
з
z
l
5
l
34ч
4