РП по индивидуальнму проекту на уровень СОО для 10 классов

Муниципальное бюджетное общеобрщовательное учреждение
кСредняя школа J\Ъ lб имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Ресгryблики Крым>
РАССМОТРЕНО
на заседании МО

Еа
о о дл

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
по УВР
от 30. 8.2022

от 29.08.2023
прот ок
91

ьМо

ва
1

С.В. Чан

0о8

К.В. Подобашева

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по индивидуальному
на уровень

7

? 1о2111 7

среднего

общего

проекту
образованпя

для 10-х классов

2023п

пояснительная здппска
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности <<Иrцивилуальный проекп> для 9 K:tacca
разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элекгивному ý?су
<Индивидуал ьны й учебный проекt), Москва 20 l 9).

Содержание профaммы нilправлено на достижение следующих целей:
формирование системы представлений о логике процесса исследовательской
деятельности, его сущности и методологических основах;
. получение знаний об ocHoBIlbD( понятиях исследовательской деятельности, струкгуры
научного документа (реферат, научно-исследовательскtц работа (проею)), и требований к
его структурным элементам;
формирование умений вьцвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей
исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленньD( целей,
предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньIх явJIений, определять
эJ{uiы исследовательскоЙ деятельности, распредеJIять время, планировать и составJIять
aцгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследования,
оформлять результаты исследов:lния в различных формах;
. формирование умений самостоятельной работы учащихся с учебной, методической,
справочноЙ и научноЙ информациеЙ, информационными средств:l]ttи и компьютерными
технологиями (осуществлять поиск, сбор, изr{ение и обработку необходимой наупrой
информации)
Задачи:
- формирование исследовательской компетентности.
- выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством руководитеJIя по
выбранной теме
Формы органпзации: проектнzrя деятельность
Форма промелсуточной аттестации: защита проекта по выбранной теме

.

Основное содержаппе
Раздел l. Способы полученшя п переработкя пнформацшп (5ч).
Введение..Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к
исследовhнию. Виды индивидуа.rьных проектов. Основные технологические подходы.
Разлел 2. Проект (5ч)
Определение темы проекта-/исследования. Эгапы работы над проекгоlr,t/исследованием. Методы
исследования. Технология составления плана работы. Определение цеJIи, задач проекга, мегодов. Выбор
темы индивидумьного проекга. Определение цФIей, задач иссJrедования, выдвюкение гипOтез,
определение предмета и объекга изучения и методов.
Раздgт 3. Созданпе пндпвпдJ.аJIьпых проекгов (ltч.)
Тема проекга и обоснование акryаJIьности. ГLпанирование учебного проекrа.
Раздел 4. Защита нндпвпдуаJIьпого проекга (6ч.)
Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности рабоmй, возможных
перспектив. Представление проектов.
.

Планируемые результаты пзученпя учебного предмета
лпчностные:

-

-

увФкение к личности и её достоинству, доброжелательное 0тношение к окр}жающим;
потребность в самовырФкении и саморемизации, социмьном признании;
готовность и способность к самоорганизации и самореализации;

готовность

и

способность

к

выполнению норм

и

требований школьной жизни, прав и

обязан ностей ученика:
- умение верти дймог на основе равноправных отношений и взаимного увФкениJl и приятия;

-

уцение конструктивно разрешать конфликгы;

2

-

готовность и способность к выполнению моральньн норм в отношении взрослых и сверстников в
щколе, домц во вне)лебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социilльного окружения, общественно
полезной деятельности;

- умение йроить жизненные планы с )цётом конкретных социмьно-исторических, политических и
экономических условий:
- устойчивый познавательный иrrгерес и становJIение смыслообразующей функции познавательного
мотива;

-

-

готовность к выбору профильного образования.

Метапрлметяые:
область своих познавательных иЕтересов;

опр€делять

открытом информационном простанстве с использованием
ингернсгq щфровых образовательных ресурсов, рабьтать с каталогами библиотек;
- НаходIfrь Практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выIlолнения
ИСКаТЬ НеОбХОДИМУЮ Информацию в

учебного исследования иJIи проекlа;

-

планировать

и

выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы,

оборудование и технологии адекватные проблеме:
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые мог5,т быть получены п}"тем научного
исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

- использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство,
ана.пиз, обобщение, статистика эксперимент, наблюдение, расс}ждение, опроверrкёние, установление
гiричинно-следственных связей, постоение и выполнение алгоритма и т.д.;
-

яснО и логичнО излагатЬ свою точкУ зрения, участвоВать в дискуссиях, обсуждать проблему,
нл(одить компромиссные решения н т.д.;
видеть и коммеrттировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;

-

-

предполагать возможное пракгическое применение результатов учебного исследования

-

самостоятеJIьно задумывать, шIанировать и выполнять )лебный проект, учебное исследование;
целенаправJIенно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивные, коммуникативные

продукга учебного проекта

-

и

спЬсобности;

осознавать свою ответственносгь за достоверность пол)ленной информации. полученных знаний,
качество выполнения проекг4 исследования.

Предметпые:
- формулировать научную гипOтезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя
из кульryрной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
_ восстанавливать контексты и цли развития того или иного вида научной деятельности, определяя
место своего исследования или проекга в общем культурном пtюсц)анстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достюкения поставленной цели;
- находить рzr:}JIичные источники материальных и нематеримьных ресурсов, предоставляющих
средства дJ]Iя проведения исследований и реализации проектов в разлнчных областях деятельности
человека;

- адекзатно оценивать последствl{я реаJrизации своего проекlа (изменения, которые он повлечет в
жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее рщвитие своего проекта или исследования! видs|.ь возможные
варианты применения результатов.
-

отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития
рiвJIичных видов

-

вступать

деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

в

коммуникацию

с

держателями рашичных типов ресурсов, точно

и

объекгивно

презе}rD/я свой проекг или возможные результаты исследования, с целью обеспечения лродукгивного
взаимовыгодного сотрудни чества;
самостоягеJIьно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметов и критериев
-

оценки эффекгивности

и

продуктивности реirлизации проекга или исследования на ках(дом этапе

реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать
ц/ти минимизации этих рисков.
з

темдтическшй плаrr
JTc

l

z
J
4
5

6
,7

8

9

l0

ll

12

lз
|4

l5
lб
Итог

Нашменоваяпе разделов н тем
Раздел l. Способы поJцлеппя rr перработкш
информацип (5ч).
Введение
Виды источников информации
Гlлан информачионного текста
Разде"л 2. Проект (5ч)
Особенности и струкryра' прсiекга, критерии оценки.
Виды проектов. Требования, предъявJIяемые к проекц/.
Разде.п 3. Созданпе яндшвпдуаJIьных проекrов (l8ч.)
Тема проекта и обоснование акryальности
Планирование учебного проекга
Составление индивидуаJIьного рабочего гшана.
Основные методы исследования.
Обзор литераryры по теме проекта.
Проведёние опытно-экспериментальной работы.
Создание компьютерной презентации
Подготовка тезисов высryпления
Отзыв и рецензия на проекг
Раздот 4. Защпта пвдпвидуаJIьного п роекта (бч.)
Защита проектов
Подведение июгов, анализ выполненной работы.

Часы

Щпфровые
образовательшые
ресурсы п р€сурсы

сетr Иптерпет
российская
электроннм школа

l
z

httрs://геsh.еdч.гч

2

https:i/m.edsoo.rr,r/00

Библиотека ЩОК

ае4270
3

2

l
l
l
l

2
6
з

z
l
5

l

34ч

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».