Муниципальное бюджетное общеобрщовательное учреждение кСредняя школа J\Ъ lб имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Ресгryблики Крым> РАССМОТРЕНО на заседании МО Еа о о дл СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР от 30. 8.2022 от 29.08.2023 прот ок 91 ьМо ва 1 С.В. Чан 0о8 К.В. Подобашева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по индивидуальному на уровень 7 ? 1о2111 7 среднего общего проекту образованпя для 10-х классов 2023п пояснительная здппска Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности <<Иrцивилуальный проекп> для 9 K:tacca разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элекгивному ý?су <Индивидуал ьны й учебный проекt), Москва 20 l 9). Содержание профaммы нilправлено на достижение следующих целей: формирование системы представлений о логике процесса исследовательской деятельности, его сущности и методологических основах; . получение знаний об ocHoBIlbD( понятиях исследовательской деятельности, струкгуры научного документа (реферат, научно-исследовательскtц работа (проею)), и требований к его структурным элементам; формирование умений вьцвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленньD( целей, предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньIх явJIений, определять эJ{uiы исследовательскоЙ деятельности, распредеJIять время, планировать и составJIять aцгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследования, оформлять результаты исследов:lния в различных формах; . формирование умений самостоятельной работы учащихся с учебной, методической, справочноЙ и научноЙ информациеЙ, информационными средств:l]ttи и компьютерными технологиями (осуществлять поиск, сбор, изr{ение и обработку необходимой наупrой информации) Задачи: - формирование исследовательской компетентности. - выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством руководитеJIя по выбранной теме Формы органпзации: проектнzrя деятельность Форма промелсуточной аттестации: защита проекта по выбранной теме . Основное содержаппе Раздел l. Способы полученшя п переработкя пнформацшп (5ч). Введение..Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследовhнию. Виды индивидуа.rьных проектов. Основные технологические подходы. Разлел 2. Проект (5ч) Определение темы проекта-/исследования. Эгапы работы над проекгоlr,t/исследованием. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цеJIи, задач проекга, мегодов. Выбор темы индивидумьного проекга. Определение цФIей, задач иссJrедования, выдвюкение гипOтез, определение предмета и объекга изучения и методов. Раздgт 3. Созданпе пндпвпдJ.аJIьпых проекгов (ltч.) Тема проекга и обоснование акryаJIьности. ГLпанирование учебного проекrа. Раздел 4. Защита нндпвпдуаJIьпого проекга (6ч.) Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности рабоmй, возможных перспектив. Представление проектов. . Планируемые результаты пзученпя учебного предмета лпчностные: - - увФкение к личности и её достоинству, доброжелательное 0тношение к окр}жающим; потребность в самовырФкении и саморемизации, социмьном признании; готовность и способность к самоорганизации и самореализации; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязан ностей ученика: - умение верти дймог на основе равноправных отношений и взаимного увФкениJl и приятия; - уцение конструктивно разрешать конфликгы; 2 - готовность и способность к выполнению моральньн норм в отношении взрослых и сверстников в щколе, домц во вне)лебных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социilльного окружения, общественно полезной деятельности; - умение йроить жизненные планы с )цётом конкретных социмьно-исторических, политических и экономических условий: - устойчивый познавательный иrrгерес и становJIение смыслообразующей функции познавательного мотива; - - готовность к выбору профильного образования. Метапрлметяые: область своих познавательных иЕтересов; опр€делять открытом информационном простанстве с использованием ингернсгq щфровых образовательных ресурсов, рабьтать с каталогами библиотек; - НаходIfrь Практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выIlолнения ИСКаТЬ НеОбХОДИМУЮ Информацию в учебного исследования иJIи проекlа; - планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме: - распознавать и ставить вопросы, ответы на которые мог5,т быть получены п}"тем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов; - использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, ана.пиз, обобщение, статистика эксперимент, наблюдение, расс}ждение, опроверrкёние, установление гiричинно-следственных связей, постоение и выполнение алгоритма и т.д.; - яснО и логичнО излагатЬ свою точкУ зрения, участвоВать в дискуссиях, обсуждать проблему, нл(одить компромиссные решения н т.д.; видеть и коммеrттировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы; - - предполагать возможное пракгическое применение результатов учебного исследования - самостоятеJIьно задумывать, шIанировать и выполнять )лебный проект, учебное исследование; целенаправJIенно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивные, коммуникативные продукга учебного проекта - и спЬсобности; осознавать свою ответственносгь за достоверность пол)ленной информации. полученных знаний, качество выполнения проекг4 исследования. Предметпые: - формулировать научную гипOтезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из кульryрной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; _ восстанавливать контексты и цли развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекга в общем культурном пtюсц)анстве; - оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достюкения поставленной цели; - находить рzr:}JIичные источники материальных и нематеримьных ресурсов, предоставляющих средства дJ]Iя проведения исследований и реализации проектов в разлнчных областях деятельности человека; - адекзатно оценивать последствl{я реаJrизации своего проекlа (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее рщвитие своего проекта или исследования! видs|.ь возможные варианты применения результатов. - отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития рiвJIичных видов - вступать деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; в коммуникацию с держателями рашичных типов ресурсов, точно и объекгивно презе}rD/я свой проекг или возможные результаты исследования, с целью обеспечения лродукгивного взаимовыгодного сотрудни чества; самостоягеJIьно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметов и критериев - оценки эффекгивности и продуктивности реirлизации проекга или исследования на ках(дом этапе реализации и по завершении работы; - адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать ц/ти минимизации этих рисков. з темдтическшй плаrr JTc l z J 4 5 6 ,7 8 9 l0 ll 12 lз |4 l5 lб Итог Нашменоваяпе разделов н тем Раздел l. Способы поJцлеппя rr перработкш информацип (5ч). Введение Виды источников информации Гlлан информачионного текста Разде"л 2. Проект (5ч) Особенности и струкryра' прсiекга, критерии оценки. Виды проектов. Требования, предъявJIяемые к проекц/. Разде.п 3. Созданпе яндшвпдуаJIьных проекrов (l8ч.) Тема проекта и обоснование акryальности Планирование учебного проекга Составление индивидуаJIьного рабочего гшана. Основные методы исследования. Обзор литераryры по теме проекта. Проведёние опытно-экспериментальной работы. Создание компьютерной презентации Подготовка тезисов высryпления Отзыв и рецензия на проекг Раздот 4. Защпта пвдпвидуаJIьного п роекта (бч.) Защита проектов Подведение июгов, анализ выполненной работы. Часы Щпфровые образовательшые ресурсы п р€сурсы сетr Иптерпет российская электроннм школа l z httрs://геsh.еdч.гч 2 https:i/m.edsoo.rr,r/00 Библиотека ЩОК ае4270 3 2 l l l l 2 6 з z l 5 l 34ч 4