РП курса ВД Индивидуальный проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Средняя школа Jtlb 16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Ресгryблики Крым>
fочод

РАССМОТРЕНО
на заседании МО

СОГJIАСОВАНО

от 29.08.202З
п
ол о 1
тель Мо
.В.Подобашева

Зам. директора
по ВР
от JО.08.202З

4.-

Ж.М.Кондрацкая

РАБОЧАЯ

с

о

ý

о

школы
он цова

,

б/01-16
la

ПРОГРАММА

курса вIrеурочной деятельности
(ИндивидуальныЙ проект>>
на уровень

основного

общего

для 9-х кпассов

2023r

образования

.202з

пояснптепьная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности <Индивидуа.льный проекD) для 9 класса
разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элективному курсу
кИндивидуальный учебный проекг), Москва 2019).

.
.

Содержмие прогрilммы направлено на достижение след}.ющих целей:
формирование системы представлений о логике процесса'исследовательской
деятельности, его сущности и методологических ocнoвllx;
поJIучение знаний об основньrх понятил( исследовательской деятеJIьности, стукryры
научЕого документа (реферат, научно-исследовательская работа (проекr)), и требований к
еГО СТРУКТУРНЫм ЭлемеНТzlI\.t;

формирование умений выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей
исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленньD( целей,
предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньD( явлений, опредеJIять
этапы исследовательской деятельности, распредеJIять вр€мя, планировать и состzlвJIять
zlлгоритм своих действий, использовdть комплекс методов и методик исследов:ш{ия,
оформлять результаты исследования в р.вличных формах;
. формирование улrений саI\rостоятельной работы 1..lащихся с у{ебной, методической,
спр.rвочной и на),.тной информацией, информационными средств:ми и компьютерными
техItологиями (осуществлять поиск, сбор, из}л{ение и обработку необходимой наrшой
информачии)
Заддчи:
- форм ирован ие иiследовательской компетентности,
- выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством руководитеJIя по
выбранной теме
Формы организацпи: проектная деятельностъ
Форма промеlкуточной аттестацпи: защита проекта по выбранной теме
Основное содерхсашие
Раздел 1. Способы получешпя п перработкп пшформацпш (5ч).
введение. Особенности проекгной и исследовательской деятельности. основные трбования к
исследованию. Виды индивидуа.льных проектов. Основные технологические подходы.
Раrдел 2. Проект (5ч)
Опрелеление темы проекга./исс'ледования. Этапы работы над проектом/исследЬванием. Методы
исследования. Технология составления плана рабmы. Определение цФrи, задач проекта, методов. Выбор
темы индивидумьного проекга. Опре!еление целей, задач исследования, вьцвижение гипотез,
определение предмета и объекга изучения и меюдов.
Разде,lI 3. Созданпе пндпвпдуаJrьных проекгов (lЕч.)
Тема проекга и боснование акryаJIьности. Планирование учебного проекга.

tаздqп 4. Защптд пндпвпдуаJIьпого проекга (6ч.)
Организация р€флексии. Подведение итогов, анмиз результатов"удовJIетворенности работой, возможных
перспектив. Представление проектов.

Планируемые результаты изучения учебпого предмета

-

-

лпчшостные:
}ъФкение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окрркаюlцим;
потребность в самовыра.]кении и самореализации, социаJIьном признании;
готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизпи, прав и

обязанностей ученика:
умение вести диа.пог на основе равноправных отношений и взаимного уваlкения и прrrятrrя;
- умение ковструктивно разрешать конфликгы;

2

-

готовность и способность к выполненйю морыьных норм в отношении взрослых,и сверстников в

школе, дома, во вне)лебных видах деятельности;
потебность в }пlастии в общественной жизни блнjкайшего социального окружения, общественно
полезной деятел ьностн;
- умение стоить л(изненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и

экономических условий;
устойчивый познавательный интерес и станоыIение смыслообразующей функции познавательного
мотива;

, -

готовность к выбору профи,rьного образования.

Метапрелметные:

- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходим}rо информачию в открьrтом информачионном пространстве
Интернет4 ццфровых образовательных ресурсов, работать с ката.лlогами библиотек;
-

нжодить практическое применение имеющимся предметным знаниям

учебного исследования или проекта;

в

с использованием

ходе

выполнения

- плонировать и вьполютть учебный проекг, учебное исследование, используя методы,
оборудование и технологии адекватные прблеме:
- распознавать и ставить вопросы, ответы на коюрые моD,т быть получены путем научного
исследования, формулировать выводы на основании пол)ленлых результатов;
- использоваТь на)лные методы: постановка проблемы, выдвюкение гипотезы, доказательство,
аНаЛИЗ, ОбОбЩеНИе, СТаТИСтика, эксперимент. наблюдение, расс)Dкдение, опровержение, устаtювление
причинно-следственных связей. построение и выполнение аJIгоритма и т.д.:
- ЯСНО И ЛОГИЧнО иUIагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсужлать проблему,
находить компромиссные решения и т.д.;
- видеть и комментирвать разные точки зрения, мормьно-этические аспекгы проблемы;
-

ПРедпОлiГать возможное практическое применение результатов учебного исследования

и

продукта учебного проекта
- самостоятеJlьно за,ryмывать, планировать и выполнять учебный проекг, учебное исследование;
- Целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивнь!е, коммуникативные

способности;

- осо3навать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний,
качество выполнения про€кта, исследования.
Предметпые:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя
из кульryрной нормы и сообразуясь с представJIениями об обЦем благе;
_ восстанавливать контексты и ц/ти развития того или иного вида научной деятельности, определяя
место своего исследования или проекта в общем кульryрном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достиrкения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов. предtrcrавляющик
средства дпя проведения исследованиЙ и реализации проекгоВ в раUIичных областях деятельности
человеклц
- a]IeKBaTHo оценивать посJIедствия рализации своего

прекга (изменения, кЬторые он повJIечет в
жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные
варианты применения р€зультатов.

-

отслеживать

и

принимать

во внимание тренды и тенденции развития различных

деятельности, в том числе на)лных, учитыВать их при постановке собственных целейi

видов

ВСц/пать в коммуникацию с держателями рalзIичных типов ресурсов, точно и объекгивно
с цеJIью обеспечения продукгивного
взаимовыюдного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев
оценки эффекгивности и проryкгивности реализации пректа или исследования на каждом этапе

-

презе}гý/я свой проекг иJlи возможные результаты исследования,

реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать
пути минимизации этих рисков.
3

тематический план
Jlb

Нанмеповаrrпе раздеJIов п тем
Разде,r l. Способы по.rryченпя

пнформацпп (5ч).

ш

Чдсы

Щпфровые
образовате"пьвые
ресурсь! п ресурсы
сетп Иптерпет

Российскм

переработкп

l

электроЕпalя школа
https:i/гesh.edu.ru

z

Введение
Виды источников информации

2

План информачионного текста

Библиотека ЩОК

J

2

https ://m.еdsоо.гш/00

l

ае4270

Разде.т 2. Проекr (5ч)
4

Особенности и струкryра проекта, критерии оценки.

3

5

Виды проектов..Требования, предъявляемые к проекry.
Раздел 3. Созданпе ппдпвЕдулIьЕых проеlсrов (18ч.)
Тема проекга и обоснование аIсryальности
Планированиё учебного проекга
Составление индивидуальцого рабочего плана.,
Основные методы исследования
Обзор литераryры по теме проекта.
Проведение опытно-экспериментмьной рабmы.
Создание компьютерной пр€зентации
Подготовка теЗисов выступ,,Iения.
Отзыв и рецензия на проекr
ного проекта (6ч.)
Раздел 4. Защпта ипдц
Зацита проектов
Подведение итогов, анализ dыполненной работы

2

6
7
8

9
10

1l
|2

lз
l4
l5
16

Итог

l

l
l

l
z
6

з
2

l
5

l

34ч

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».