Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
<<Средняя школа Jtlb 16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова
города Евпатории Ресгryблики Крым>
fочод
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
СОГJIАСОВАНО
от 29.08.202З
п
ол о 1
тель Мо
.В.Подобашева
Зам. директора
по ВР
от JО.08.202З
4.-
Ж.М.Кондрацкая
РАБОЧАЯ
с
о
ý
о
школы
он цова
,
б/01-16
la
ПРОГРАММА
курса вIrеурочной деятельности
(ИндивидуальныЙ проект>>
на уровень
основного
общего
для 9-х кпассов
2023r
образования
.202з
пояснптепьная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности <Индивидуа.льный проекD) для 9 класса
разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элективному курсу
кИндивидуальный учебный проекг), Москва 2019).
.
.
Содержмие прогрilммы направлено на достижение след}.ющих целей:
формирование системы представлений о логике процесса'исследовательской
деятельности, его сущности и методологических ocнoвllx;
поJIучение знаний об основньrх понятил( исследовательской деятеJIьности, стукryры
научЕого документа (реферат, научно-исследовательская работа (проекr)), и требований к
еГО СТРУКТУРНЫм ЭлемеНТzlI\.t;
формирование умений выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей
исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленньD( целей,
предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньD( явлений, опредеJIять
этапы исследовательской деятельности, распредеJIять вр€мя, планировать и состzlвJIять
zlлгоритм своих действий, использовdть комплекс методов и методик исследов:ш{ия,
оформлять результаты исследования в р.вличных формах;
. формирование улrений саI\rостоятельной работы 1..lащихся с у{ебной, методической,
спр.rвочной и на),.тной информацией, информационными средств:ми и компьютерными
техItологиями (осуществлять поиск, сбор, из}л{ение и обработку необходимой наrшой
информачии)
Заддчи:
- форм ирован ие иiследовательской компетентности,
- выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством руководитеJIя по
выбранной теме
Формы организацпи: проектная деятельностъ
Форма промеlкуточной аттестацпи: защита проекта по выбранной теме
Основное содерхсашие
Раздел 1. Способы получешпя п перработкп пшформацпш (5ч).
введение. Особенности проекгной и исследовательской деятельности. основные трбования к
исследованию. Виды индивидуа.льных проектов. Основные технологические подходы.
Раrдел 2. Проект (5ч)
Опрелеление темы проекга./исс'ледования. Этапы работы над проектом/исследЬванием. Методы
исследования. Технология составления плана рабmы. Определение цФrи, задач проекта, методов. Выбор
темы индивидумьного проекга. Опре!еление целей, задач исследования, вьцвижение гипотез,
определение предмета и объекга изучения и меюдов.
Разде,lI 3. Созданпе пндпвпдуаJrьных проекгов (lЕч.)
Тема проекга и боснование акryаJIьности. Планирование учебного проекга.
tаздqп 4. Защптд пндпвпдуаJIьпого проекга (6ч.)
Организация р€флексии. Подведение итогов, анмиз результатов"удовJIетворенности работой, возможных
перспектив. Представление проектов.
Планируемые результаты изучения учебпого предмета
-
-
лпчшостные:
}ъФкение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окрркаюlцим;
потребность в самовыра.]кении и самореализации, социаJIьном признании;
готовность и способность к самоорганизации и самореализации;
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизпи, прав и
обязанностей ученика:
умение вести диа.пог на основе равноправных отношений и взаимного уваlкения и прrrятrrя;
- умение ковструктивно разрешать конфликгы;
2
-
готовность и способность к выполненйю морыьных норм в отношении взрослых,и сверстников в
школе, дома, во вне)лебных видах деятельности;
потебность в }пlастии в общественной жизни блнjкайшего социального окружения, общественно
полезной деятел ьностн;
- умение стоить л(изненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и
экономических условий;
устойчивый познавательный интерес и станоыIение смыслообразующей функции познавательного
мотива;
, -
готовность к выбору профи,rьного образования.
Метапрелметные:
- определять область своих познавательных интересов;
- искать необходим}rо информачию в открьrтом информачионном пространстве
Интернет4 ццфровых образовательных ресурсов, работать с ката.лlогами библиотек;
-
нжодить практическое применение имеющимся предметным знаниям
учебного исследования или проекта;
в
с использованием
ходе
выполнения
- плонировать и вьполютть учебный проекг, учебное исследование, используя методы,
оборудование и технологии адекватные прблеме:
- распознавать и ставить вопросы, ответы на коюрые моD,т быть получены путем научного
исследования, формулировать выводы на основании пол)ленлых результатов;
- использоваТь на)лные методы: постановка проблемы, выдвюкение гипотезы, доказательство,
аНаЛИЗ, ОбОбЩеНИе, СТаТИСтика, эксперимент. наблюдение, расс)Dкдение, опровержение, устаtювление
причинно-следственных связей. построение и выполнение аJIгоритма и т.д.:
- ЯСНО И ЛОГИЧнО иUIагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсужлать проблему,
находить компромиссные решения и т.д.;
- видеть и комментирвать разные точки зрения, мормьно-этические аспекгы проблемы;
-
ПРедпОлiГать возможное практическое применение результатов учебного исследования
и
продукта учебного проекта
- самостоятеJlьно за,ryмывать, планировать и выполнять учебный проекг, учебное исследование;
- Целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивнь!е, коммуникативные
способности;
- осо3навать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний,
качество выполнения про€кта, исследования.
Предметпые:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя
из кульryрной нормы и сообразуясь с представJIениями об обЦем благе;
_ восстанавливать контексты и ц/ти развития того или иного вида научной деятельности, определяя
место своего исследования или проекта в общем кульryрном пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достиrкения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов. предtrcrавляющик
средства дпя проведения исследованиЙ и реализации проекгоВ в раUIичных областях деятельности
человеклц
- a]IeKBaTHo оценивать посJIедствия рализации своего
прекга (изменения, кЬторые он повJIечет в
жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные
варианты применения р€зультатов.
-
отслеживать
и
принимать
во внимание тренды и тенденции развития различных
деятельности, в том числе на)лных, учитыВать их при постановке собственных целейi
видов
ВСц/пать в коммуникацию с держателями рalзIичных типов ресурсов, точно и объекгивно
с цеJIью обеспечения продукгивного
взаимовыюдного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев
оценки эффекгивности и проryкгивности реализации пректа или исследования на каждом этапе
-
презе}гý/я свой проекг иJlи возможные результаты исследования,
реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать
пути минимизации этих рисков.
3
тематический план
Jlb
Нанмеповаrrпе раздеJIов п тем
Разде,r l. Способы по.rryченпя
пнформацпп (5ч).
ш
Чдсы
Щпфровые
образовате"пьвые
ресурсь! п ресурсы
сетп Иптерпет
Российскм
переработкп
l
электроЕпalя школа
https:i/гesh.edu.ru
z
Введение
Виды источников информации
2
План информачионного текста
Библиотека ЩОК
J
2
https ://m.еdsоо.гш/00
l
ае4270
Разде.т 2. Проекr (5ч)
4
Особенности и струкryра проекта, критерии оценки.
3
5
Виды проектов..Требования, предъявляемые к проекry.
Раздел 3. Созданпе ппдпвЕдулIьЕых проеlсrов (18ч.)
Тема проекга и обоснование аIсryальности
Планированиё учебного проекга
Составление индивидуальцого рабочего плана.,
Основные методы исследования
Обзор литераryры по теме проекта.
Проведение опытно-экспериментмьной рабmы.
Создание компьютерной пр€зентации
Подготовка теЗисов выступ,,Iения.
Отзыв и рецензия на проекr
ного проекта (6ч.)
Раздел 4. Защпта ипдц
Зацита проектов
Подведение итогов, анализ dыполненной работы
2
6
7
8
9
10
1l
|2
lз
l4
l5
16
Итог
l
l
l
l
z
6
з
2
l
5
l
34ч
4