Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <<Средняя школа Jtlb 16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Ресгryблики Крым> fочод РАССМОТРЕНО на заседании МО СОГJIАСОВАНО от 29.08.202З п ол о 1 тель Мо .В.Подобашева Зам. директора по ВР от JО.08.202З 4.- Ж.М.Кондрацкая РАБОЧАЯ с о ý о школы он цова , б/01-16 la ПРОГРАММА курса вIrеурочной деятельности (ИндивидуальныЙ проект>> на уровень основного общего для 9-х кпассов 2023r образования .202з пояснптепьная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности <Индивидуа.льный проекD) для 9 класса разработана на основе авторской программы Ю.А. Подкопаева (РП по элективному курсу кИндивидуальный учебный проекг), Москва 2019). . . Содержмие прогрilммы направлено на достижение след}.ющих целей: формирование системы представлений о логике процесса'исследовательской деятельности, его сущности и методологических ocнoвllx; поJIучение знаний об основньrх понятил( исследовательской деятеJIьности, стукryры научЕого документа (реферат, научно-исследовательская работа (проекr)), и требований к еГО СТРУКТУРНЫм ЭлемеНТzlI\.t; формирование умений выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленньD( целей, предвидения результата, возможных откJIонений и нежелательньD( явлений, опредеJIять этапы исследовательской деятельности, распредеJIять вр€мя, планировать и состzlвJIять zlлгоритм своих действий, использовdть комплекс методов и методик исследов:ш{ия, оформлять результаты исследования в р.вличных формах; . формирование улrений саI\rостоятельной работы 1..lащихся с у{ебной, методической, спр.rвочной и на),.тной информацией, информационными средств:ми и компьютерными техItологиями (осуществлять поиск, сбор, из}л{ение и обработку необходимой наrшой информачии) Заддчи: - форм ирован ие иiследовательской компетентности, - выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством руководитеJIя по выбранной теме Формы организацпи: проектная деятельностъ Форма промеlкуточной аттестацпи: защита проекта по выбранной теме Основное содерхсашие Раздел 1. Способы получешпя п перработкп пшформацпш (5ч). введение. Особенности проекгной и исследовательской деятельности. основные трбования к исследованию. Виды индивидуа.льных проектов. Основные технологические подходы. Раrдел 2. Проект (5ч) Опрелеление темы проекга./исс'ледования. Этапы работы над проектом/исследЬванием. Методы исследования. Технология составления плана рабmы. Определение цФrи, задач проекта, методов. Выбор темы индивидумьного проекга. Опре!еление целей, задач исследования, вьцвижение гипотез, определение предмета и объекга изучения и меюдов. Разде,lI 3. Созданпе пндпвпдуаJrьных проекгов (lЕч.) Тема проекга и боснование акryаJIьности. Планирование учебного проекга. tаздqп 4. Защптд пндпвпдуаJIьпого проекга (6ч.) Организация р€флексии. Подведение итогов, анмиз результатов"удовJIетворенности работой, возможных перспектив. Представление проектов. Планируемые результаты изучения учебпого предмета - - лпчшостные: }ъФкение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окрркаюlцим; потребность в самовыра.]кении и самореализации, социаJIьном признании; готовность и способность к самоорганизации и самореализации; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизпи, прав и обязанностей ученика: умение вести диа.пог на основе равноправных отношений и взаимного уваlкения и прrrятrrя; - умение ковструктивно разрешать конфликгы; 2 - готовность и способность к выполненйю морыьных норм в отношении взрослых,и сверстников в школе, дома, во вне)лебных видах деятельности; потебность в }пlастии в общественной жизни блнjкайшего социального окружения, общественно полезной деятел ьностн; - умение стоить л(изненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; устойчивый познавательный интерес и станоыIение смыслообразующей функции познавательного мотива; , - готовность к выбору профи,rьного образования. Метапрелметные: - определять область своих познавательных интересов; - искать необходим}rо информачию в открьrтом информачионном пространстве Интернет4 ццфровых образовательных ресурсов, работать с ката.лlогами библиотек; - нжодить практическое применение имеющимся предметным знаниям учебного исследования или проекта; в с использованием ходе выполнения - плонировать и вьполютть учебный проекг, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные прблеме: - распознавать и ставить вопросы, ответы на коюрые моD,т быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании пол)ленлых результатов; - использоваТь на)лные методы: постановка проблемы, выдвюкение гипотезы, доказательство, аНаЛИЗ, ОбОбЩеНИе, СТаТИСтика, эксперимент. наблюдение, расс)Dкдение, опровержение, устаtювление причинно-следственных связей. построение и выполнение аJIгоритма и т.д.: - ЯСНО И ЛОГИЧнО иUIагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсужлать проблему, находить компромиссные решения и т.д.; - видеть и комментирвать разные точки зрения, мормьно-этические аспекгы проблемы; - ПРедпОлiГать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта - самостоятеJlьно за,ryмывать, планировать и выполнять учебный проекг, учебное исследование; - Целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, реryлятивнь!е, коммуникативные способности; - осо3навать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных знаний, качество выполнения про€кта, исследования. Предметпые: - формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из кульryрной нормы и сообразуясь с представJIениями об обЦем благе; _ восстанавливать контексты и ц/ти развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем кульryрном пространстве; - оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достиrкения поставленной цели; - находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов. предtrcrавляющик средства дпя проведения исследованиЙ и реализации проекгоВ в раUIичных областях деятельности человеклц - a]IeKBaTHo оценивать посJIедствия рализации своего прекга (изменения, кЬторые он повJIечет в жизни других людей, сообществ); адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения р€зультатов. - отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных деятельности, в том числе на)лных, учитыВать их при постановке собственных целейi видов ВСц/пать в коммуникацию с держателями рalзIичных типов ресурсов, точно и объекгивно с цеJIью обеспечения продукгивного взаимовыюдного сотрудничества; - самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффекгивности и проryкгивности реализации пректа или исследования на каждом этапе - презе}гý/я свой проекг иJlи возможные результаты исследования, реализации и по завершении работы; - адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков. 3 тематический план Jlb Нанмеповаrrпе раздеJIов п тем Разде,r l. Способы по.rryченпя пнформацпп (5ч). ш Чдсы Щпфровые образовате"пьвые ресурсь! п ресурсы сетп Иптерпет Российскм переработкп l электроЕпalя школа https:i/гesh.edu.ru z Введение Виды источников информации 2 План информачионного текста Библиотека ЩОК J 2 https ://m.еdsоо.гш/00 l ае4270 Разде.т 2. Проекr (5ч) 4 Особенности и струкryра проекта, критерии оценки. 3 5 Виды проектов..Требования, предъявляемые к проекry. Раздел 3. Созданпе ппдпвЕдулIьЕых проеlсrов (18ч.) Тема проекга и обоснование аIсryальности Планированиё учебного проекга Составление индивидуальцого рабочего плана., Основные методы исследования Обзор литераryры по теме проекта. Проведение опытно-экспериментмьной рабmы. Создание компьютерной пр€зентации Подготовка теЗисов выступ,,Iения. Отзыв и рецензия на проекr ного проекта (6ч.) Раздел 4. Защпта ипдц Зацита проектов Подведение итогов, анализ dыполненной работы 2 6 7 8 9 10 1l |2 lз l4 l5 16 Итог l l l l z 6 з 2 l 5 l 34ч 4