Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

1.7. Текущий контроль успеваемости— это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и
самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы).
1.8. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников, которая заключается в проведении
дополнительного контрольного мероприятия для установления соответствия
индивидуальных образовательных достижений, обучающихся планируемым результатам
освоения образовательной программы и завершается принятием решения о возможности,
формах и условиях продолжения обучения, обучающихся в школе.
1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ
КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных
программ (5 – «отлично»,4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2, 1 –
«неудовлетворительно»).
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ (если иное не предусмотрено методическими
рекомендациями федерального и регионального уровней).
2.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости используется
качественная отметка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений
в электронных классных журналах в виде отметок.
2.4. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии оценивания
— полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2.5. При балльной системе оценивания для обучающихся всех уровней обучения
применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов
педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- отказа, обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в
том числе, домашнего) задания.
2.6. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;
- негрубые ошибки;
- недочеты.
2.7. К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
2.8. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
2.9. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
2.10. Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
2.11. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок
оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 91100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 75-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 33-74%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 33%.
- отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от ответа без объяснения причин или
отсутствия выполненной письменной работы.
2.12. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
используются специфические критерии отметки качества, которые закрепляются в рабочих
программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим подходам,
закреплённым данным Положением.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися
тем, разделов образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения
предметных и метапредметных результатов.
3.2. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ могут
являться:
- письменная проверка - домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные
работы, создание (формирование) электронных баз данных, административные
контрольные работы и т.д.;
- устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа,
беседы, собеседования, выразительное чтение (в т.ч. наизусть), стандартизированные
устные работы и т.д.;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся
определяются
педагогическими работниками и отражаются в рабочих программах и календарнотематических планах. Заместитель руководителя по УВР контролирует ход текущего
контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую
помощь в его проведении.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
- контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;

- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого урока;
- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального, основного и среднего общего образования, рабочим программам.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть или полугодие в электронные классные
журналы.
3.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и возможностей.
3.8. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в электронный
журнал и электронные дневники обучающихся.
3.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в
электронный журнал.
3.10. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу
после пропуска занятий по уважительной причине.
3.11. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учительпредметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих
уроках с выставлением отметки.
3.12. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником
в течение учебного года.
3.13. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдачи работы на одну неделю
даёт право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать
работу и выставить в журнал отметку «1».
3.14. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля учитель заранее сообщает обучающемуся.
3.15. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.16. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных мероприятий, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной
контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на
следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
3.17. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающего, его родителей (законных представителей), педагогического работника.
3.18. Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки
проведения определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года
из числа предметов, излучающихся в данном учебном году согласно учебному плану,
утверждаются приказом директора школы.
3. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ,
ПОЛУГОДИЕ, ГОД
4.1. Отметка за четверть (во 2-9 классах), полугодие (в 10-11 классах), год отражает в
обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за
соответствующий учебный период (четверть, полугодие, год).

4.2. Выставление отметок может сопровождаться выполнением обучающимися
четвертных, полугодовых контрольных работ, тестов. Проведение контрольных работ
осуществляется в соответствии с рабочими программами педагогических работников или в
соответствии с внутренней системой оценки качества образования школы.
4.3. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период
выставляются в электронный журнал за 2 дня до окончания периода.
4.4.Отметки за четверть выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за
соответствующий период. Отметки за полугодие выставляются при наличии пяти и более
текущих отметок за соответствующий период.
4.5. При выведении отметки за четверть осуществляется личностно ориентированный
подход, который учитывает динамику их индивидуальных образовательных достижений в
соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы с
учётом текущих оценок, и оценок, полученных за обязательные виды контрольных и
проверочных работ.
4.7. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
4.8. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в очно-заочной форме, форме
семейного обучения, самообразования оцениваются согласно Положениям о данных
формах обучения, разработанных школой самостоятельно.
4.9. Отметки за год выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок.
4.10. Выставление отметок за четверть, полугодие, год обучающимся, пропустившим по
каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого
количества отметок, отсутствующих на момент окончания соответствующего учебного
периода может быть перенесено на две недели следующего учебного периода согласно
приказу директора школы.
4.11. Вопрос об оценивании обучающихся, не посещающих школу, пропустивших по
каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого
количества отметок, приступивших к обучению в школе в конце учебного периода,
решается в индивидуальном порядке по согласованию с родителями (законными
представителями).
4.12. Классные руководители доводят результаты оценивания за четверть, полугодие, год
до сведения родителей (законных представителей) обучающихся.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Промежуточная аттестация – это отметка, полученная обучающимся за год.
4.2.Промежуточная аттестация также может сопровождаться выполнением обучающимися
контрольных работ, тестов. Проведение
контрольных работ осуществляется в
соответствии с рабочими программами учителей или в соответствие с планом
внутренней оценки качества образования школы.
4.3.Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год
выставляются в электронный журнал не позднее 2 дней до окончания учебного года.
При выведении отметки за год также осуществляется личностно ориентированный
подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения
образовательной программы с учётом текущих оценок, и оценок, полученных за
обязательные виды контрольных и проверочных работ.
4.4.Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать,
переводить с учетом продвижения относительно себя.

4.5.Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных
формах обучения.
4.6. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества
отметок, приступивших к обучению в конце учебного года, решается в
индивидуальном порядке: по согласованию с родителями (законными
представителями) проводятся консультации учителями-предметниками, тематический
контроль и (или) промежуточная аттестация до завершения учебного периода.
4.7.Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы) по
каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
4.8.Годовые отметки выставляются на основе четвертных, полугодовых отметок.
5.10.Классные руководители доводят до сведений родителей (законных представителей)
итоги промежуточной аттестации за год.
5.11. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета,
основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой
аттестации.
5.12.Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются конфликтной комиссией школы в установленном порядке.
5.13.Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
6. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.3.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается
на их родителей (законных представителей).
6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности.
6.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз в школе создается комиссия.
6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями

психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
6.10. Школа информирует родителей (законных представителей) обучающихся о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в
письменной форме.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
ОТМЕТКИ
7.1. Обучающейся имеет право на индивидуальное обоснование отметки;
7.2. В случае неудовлетворённости обучающихся и их родителей (законных
представителей) выставленной отметкой они имеют право заявить об этом в письменном
виде администрации школы не позднее 3-х рабочих дней со дня выставления отметки.
7.3. Обучающийся, пропустивший тематический контроль по любой причине отсутствия,
должен выполнить контроль в сроки, обозначенные педагогом.
7.4. Обучающийся обязан оповещать педагога об ошибочно выставленной отметке.
7.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, РАЗРЕШЕНИЕ
СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
8.1. Педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за
неисполнение настоящего Положения, заместители директора школы осуществляют
постоянный контроль оценочной сферы деятельности педагогического коллектива,
принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая
безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
8.2. Педагогические работники школы несут дисциплинарную ответственность за
несвоевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о
текущей успеваемости обучающихся через электронную систему «ЭлЖур» и на
родительских собраниях.
8.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки
учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в течение
следующей учебной четверти (полугодия).
8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях в очном и/или дистанционном формате, постоянно
контролировать текущую успеваемость своего ребёнка и создавать все необходимые
условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по
предмету, подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им учебных
занятий, дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной
отметки за четверть/полугодие) по предмету.
8.

9.

КРИТЕРИИ ПЕРЕВОДА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА В
ПЯТИБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ

9.1. Отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «отлично» при отсутствии отметок «удовлетворительно»
и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы.
9.2. Отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4,49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» при отсутствии отметок
«неудовлетворительно» за вышеуказанные работы.

9.3. Отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3,49 при условии
выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных,
практических, тестовых работ на оценку не ниже удовлетворительной.
9.4. Отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49 и уровень выполнения 50% и
более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых
работ на оценку ниже удовлетворительной.
9.5. Электронный журнал-дневник (ЭЖД) дает возможность подсчитывать значение
текущих оценок.
Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, текущая
оценка и т.д.) имеет свой вес 1 (один) (коэффициент (К)), кроме отметок за ведение
тетради и словарь. Эти виды работ имеют вес 0 (ноль), так как не влияют на подсчёт
итоговых отметок за четверть или полугодие.
Возможные значения коэффициента - от 0 до 1
Коэффициенты значимости видов работ
Название типа отметок
Ведение тетради
Словарь
Текущая оценка
Сочинение домашнее
Сочинение классное
Сочинение

ТЕТ
СЛ
ТЕК
СД
СК
СОЧ

Вес
отметки
0
0
1
1
1
1

Изложение

ИЗЛ

1

Д

1

СЛО

1

СП

1

Проверочная работа

ПРО

1

Чтение наизусть

ЧТН

1

Лабораторная работа

ЛАБ

1

Практическая работа

ПР

1

Зачёт

ЗАЧ

1

Самостоятельная работа

СР

1

Математический диктант

МД

1

Контрольная работа

КР

1

Техника чтения

ТЧТ

1

Модульный контроль

МК

1

Контроль чтения

КЧ

1

Контроль говорения

КГ

1

Контроль письма

КП

1

Диктант
Словарный диктант
Списывание

Сокращение

Контроль аудирования
Предзащита/ защита индивидуального проекта

КАУ

1

ИП

1

Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете оценки. На результат
влияют только оценки в журнале.
10. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».