Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

РАССМОТРЕНО

о

на заседании педагогического совета

Е8

о

но Е

о

МБОУ

<СШ Ns lб им. С. Иванова>

,

протокол Ns 19 от З l ,08.2023г

F

Е

ЕрждЕно
2

.Щиректор

Иваново>

rDРодл
рЕ

п

о

9,

.

!онцова

3l .08.2023г

приrшто
управляющим советом школы
(протокол от 31 .08.2023г Ne 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведепия текущего коптроля успевдемости п промеr(уточной аттестации

обучающихся и выставлеЕпи отметок в элеrсгропный журцал в муницппаJIьном
бюджЪтном общеобразовате.rrьпом учреrr(денпи <<Средняя школа.}Ё16 пмеЕп героя
советского СоЁза Степана ивановi
:
города Евпаторип Республпюr Крым>

:

.

1.'ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

о

порядке прведения текущего контоJIя успеваемости и
промеlqrrоT ной аттестации обуrающихся и выстllвJIении отметок в элекгронньй журнал в
муницип.rльном бюджетном общеобразовательном учреждении <средняя школа Лъ1 б имени
героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крьш>
разработшrо в
соответствии с з.жоном об образовании в Российiкой Федерации> от 29,12.2012 N27з -ФЗ,
приказом Минобрнауки Россйи от 14.02.2014 J,lЪ 115, приказом Министерства образования,
на}ки и l*{олодёжи Республики Крьм,от 08.05.2020 J,,lъ728 rr О
развитии цифровьrх технологий
в сфере образования Республики kpbTMrr, письмом Министърства образьвшrия, наynи и
молодежи Реёпублики Крым от 18.06.2020
0l
<Методические
-1411060
ведепию
общеобразовательньD(
рекомендации
организациях Респфлйки Крьп,r
журншlов успеваемости обучающихся в электIюЕном виде).
1.2. Настоящее Положение регла rентируgг содержание и. порядок проведения текущего
контроJIя успеваемости, промежуточной аттестации обуrающихся МБоУ (сШ Jф 16 им. С.
Иванова> (далее - rfrкола).
1.3. ПоложенИе о порядке проведеЕиЯ текущегО контоJIЯ успеваемости и промеrý/tочной
аТТе'СТаЦИИ ОбУrШОщихся (да.rrее - Положение) }тверждается педaгогическим советом школы,
вводитсЯ в деЙствие приказом дI4ректора школы.
1.4. С Положением должны бьпь ознакомлены все уrастники образомтельньоt отношений.,
1.5. I_{еЛью текущего конц)оJIя успеваемости и промеж}тотIной аттестации явJIяется:
* обеспечениь соriиа;rьной защиты обl^rающrтхся, собrподение их прав и свобод в 'части
реглzментации учебной зzгруженности в сооhветствии с сzlнитарными ПРаВИЛtll\4и и нормzlми,
уважения их личности и человеческого достоинства;
- уст€lновление фактического урЬвня теоретических знанлй, обуlаощихся по предмет!rп,
уrебногО плана, иХ прzжтических умений и Halвblкoв; соотнесеgие jтого уровrrя с требованияtии
пфграммы и федерального государствеппого образовательного стандарта на всех уровн-D(
обученйя;
- контролЬ за выполнением учебньпt прогрaмМ и кiЦендарно-ТематическогО грфика ИЗ5,чеirия
ребных предметов. к},рсов. дисцип.гшн (модулей).
1.6. Текущий контоль успеваемости и промехý/точная аттестация обуrшощихся проводится на
1.1. Настоящее положение

по

р

N

основе принципов объективности, беспристрастности. отметка результатов осiоения
обучающимися образоваtельньrх пр9грамм осуществJIяется в зависимости от достигIl)пьD(
y.чащимся результатов и не может быгь поставJIена в зaвисимость от
формы поJI)цеЕия

1

образования, формы Обу.rения,

факта пользования платными

дополнительнььrи

образовательньпrли услугarN.tи и иньп< подобньп< обсtоягельств.
1.7. Теlсущпй коЕтроль успеваемости- это систематическЕrя проверка'знаний обучаюurихся.

которая проводится педагогическим работником на 1чебньтх зilнятиях в 'соответствии с
образовательной программой (текущее оценItвание, контольпые и сlllrостоятельные работы, в
том числе адп.{иЕистативные контольIlые работы).
1.8, Промеж5rгочпдя аттестацпя обучающпхся _ это нормативно реглаь{ентировадная'

деятельность педuгогических работников,'которая заключается в проведении дополнительного
КОНТОJЬНОГО мероприятия дJlя установлениJl, соответствия индивиду€rльных образовательных
ДОСТИЖеНИЙ, ОбУЧаОЩихся планируемым результатам освоения образовательной программы и
зzв9ршается приЕятием решения о возмо)lсlости, формм и условия( продолжения обуlения,
обуrающихся в школе.

2. систЕмА оцЕнивАния оБr.чАк)щихся при тЕкущЕм. контролЕ

УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЛТТЕСТАЦИИ ОБУЧЛК)ЩИХСЯ
2.1. При текущем контроле успеваемости и проме)Iq/точной аттестации обу.rающихся

ИСпоJIьзуется балльпая система оценивllния результатов освоения образовательньп<
- <отлично),4 - (хорошо)}, 3 - <удовлетворительно)), 2, 1 - <неудовлетворительнЬ>).

прогрЫм

15

2.2. Балльная система оценивllния используется по всем учебным предметам, курсшr,
Д{сциплинаМ (мопу.пям) у.rебного плана ОУ (если иное не предусмотрено метоЛическими

рекомендациями федера,тьного и региоIIаJIьного уровней).
2.3. В первом t<;lacce при проведении текущего контоJIя успеваемости используется
качественЕaц отметка усвоения образовательной программы без фиксации их достижыrий в
2.4. Основой для определения уровня знаний

обl^rшощихся явJIяются критерии оценивания

поJIнота знаний, их обобrценность' и

сRстемность:
- полнота и правильность
это правильный, полньrй ответ;
- правильньй, но неполньй и.пи нето.пrьй ответ;

-

:;нхt:Ё:"*-*.

;

2.5. При бал;ьной системе оценивания для Ьбr{дощихся всех уровней обучения применJпотся
следующие общедидактические критерий:
отметка <<5 (отлично )>> ставктся в сJтччае:
- знalния, понимilния, гrryбины усвоения обуrающимися всего объёмh программЕого материала;
- умеЕия вьцеJIять главные положения в изученном материtце, на оiповании факгов и примеров
обобщать,,делать выводы, устанавлrвать межпредметЕые,и внутрипредметные связи, творчески
примеЕять поlý/.IеIrные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизЁедении изученного материirла, при yoTHbD(
ответж, устarнения отдельнь,rr( неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменньтх работ,
отметка <4 (хопошо)> ставится в сJryчае:
- зIl{ш{ия всего из)ленного материЕrла;
- }мения выдеJUIть главньlе положения в из}^lенном материаJIе, на основilнии фшсгов и примеров
обобщать, делать выводы, устаяавливать межпредметные и внугрипре.щ,tетные связи, применять
полrrенные звания на прzlктике;
- наличия пезначительньD( (негрубых) ошибок при воiпроизведении изученного материzrла;
- соб.rподения основных правил культуры письменной и устной речи, правиЛ оформления
письменньп<

работ.

,

2

Отметка

<6

довлетвоDптепьно)> став птся в слччае:

- ЗНilНИя и уСвоения материала на уровне миниммьньrх требоваlий
саМостоятельном
воспроизведении,
необходимости
незнаtштельной

-

)']t{ения работать

вопросыi

программы, затруднеIrия при
помощи

)п{ителя;

на }?овне воспроизведения, затруднепия при ответ:ж на видоизмепённые

- Нa}ЛИЧИЯ 1-2 ГРубьrх ошибок, несколькпх нерубьrх при воспроизведении изrIенного материла;
- незначительного несоблюдения ocHoBHbD( пр:lвил культуры письменной и устной
реtш, црiвил

оформления письменных работ.
Отметка <<2 (н ечдовлетвоDптельно)>> етавится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на урОвне ниже мивимаьньп< требований програ},tмы;
- отсуIствия умения работать Еа }?овне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наIичия нескольких грубых ошибок,, большого .шсла негрубьж при воспроизведении
изученного материала;
- значитЬльного'несоблюдения ocHoBHbD( правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменньrх работ.
отм еткд < ставптся в сJrччае:
- ОТКаЗЦ ОбУЧаЮЩеГОСя от ответа и выполнения работы, теста отс}тствие вьшолнепного (в юм
числе, домашнего) задания.
-2.6. ПРrl выСтавлении отметок необходимо )цитывать классификацию ошибок и их коJIичество:
- грубые ошибки:
. - однотипные ошибкиl
- негрубые ошибкиi
- недочеты.
2.7. К грубым ошибкам следует отцоеить;
- неЗнalние определеЕия основных понятий, законов, правил, ocHoBHbD( положенrй теории,
незнание формул, общепринятьп< символов обозначений величин, единиц их измерения;
- цезнание нмменовадий единиц измерения;
_.неумение вьцелять главное в ответе;
- неумение применять sнilпLIя дJIя решения задач и объяснения явлений;
- неут{ение делать выводы и обобщения;
- неумение чиtать и'Oтроить графики и принципи:lльные схемы;
- Не}МенИе пОдготовИть усталоВку или лабораторное оборулование, провести опьп, набrподения,
необходимые расчёты или использовать полУченные даrные для выводовl
- не}ъ,tение пользоваться первоисточникамИ, учебником и справочiиком;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
2.8. К однотиппым ошибкам относятся ошибки на одно и-го же правило.
2.9. К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, зaжонов, прарил, теорий, вызванн.ц
НеПОЛНОТОЙ ОХвата ocHoBIIbD( признаков определяемого поЕятия или заN{ена 1-2 из этих призrrаков
второстепенными;
- Ошибки при снятии показаниЙ с_ измерительнБл( приборов. не связatнные с определением цены
деленая шкalлы;
- ОШИбКИ, ВыЗванные несоблюдеНием условий проведеция опыта, наблодения, условий работы
приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиаJIьньIх схемах, неточность грdфика и.др,;
- нерациочмьный метод решения задачи или недостаточно пролуманный план ответа
(Варlrпение логики, подмена отдельньD( основных вопrюсов второстепенньши);
- нерациональные методы.работы с учебной д справо.шой литературой;
-,неумение решать задачи. выполнять задание в'общем виде.
:

3

2.10. Недочётамп явJuIются:

]

-нерационiшьные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдепий,
задалий;
- ошибки в вычисленил( (кроме математики;:
- небреlкное выполнение зшlисей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и п}цктуационные ошибки (кроме рсзультатов при освоении прелметной
области' <Филология>).

l. При проведении тестирования обуrающихся примепяется след}тощий порядок оценивания
качества выполЕения тестовых задаЕий:
- отмежа ())) стllвится при прaвильном вьmолнении обl^rающимся TecToBoio задания'на 9l -100%l
- отметка <<4> ставится при правильном вьшоJIнении тестового задqния на 7 5-90О/о:
- отмgгка <3> сiазится при прllвильIlом выпоJшении тестовок) задания gа ЗЗ-i4Уо|
- отметка к2> ставится при пр:виJIьном выпоJIнении тестового задания менее чем на ЗЗУо.
- QТМетка <1> ставится, если обучающиЙся отказшlся от ответа без объяспения дричин,или
отсутствия выполненной письменной работы.
2.12. П.рп проведении оценивllния по уrебньп,r предмепlм, курсап{, дисциплинам (мо.r!улям)
ИСПОJIьзуются специфические критерии отметки качества' ,которые закрепJIяются в рабош.rх
ПРОГРаIt{мzlх педагогических работников и не противоречат общедидактическЙм под(одztм,
закреIшённьп,t данньп,r Положением.
2.1

,l

3. ТЕКУЩИЙКОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Текущий контоJIь успеваемости об1..rаlощихся проводится в течение учебного периода
(чегверти, полугодия) с целью сисtематического контоJ]я )товня освоения обlчающимr.rся тем,
разделов образоватеJьЕьD( програ}.tм за оцеЕиваемьй период, динамики достижения предметньtх
и метaшред\.rетньD( результатов

3.2. Формами текiщего контоля усвоения содержания образовdтельньп< программ могут

явйться:
- ппсьменная проверка -

,
домашние, проверочные, лабораторные, ,пр{жтические,

кОнтроJIьные, творческие работы; письменные отчеты о наб.шодениях; ответы на вопросы теста;
СОЧИНеЕия, ПЗложенпя, диrсгiшты, рефераты, стандаrrтизиров{rнные письменные рiботы, созлание
(формировшrие) элекгронньD( баз данньп<, ад,tицистативные концюJIьные рабрты и т.д.;
- устfiая проверка - устпый ответ на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы,
сббеёедованi,rя, вьФазительное чгение (в т.ч. нмзусть), стЙдартизированные устные работы й

т.д.;

,

- комбивироваппая проверка - сочетalние письменньD( и устных форм, проверка с
испоJIьзов:шием элекгронньD( систем тестiлрования. изготовление макетов, действ},ющих
моделей, зtшцита проектов, самоанllлиз, сtмооценк4 наб.тподение.
3.3. Порялок, формы, периодичность, количество обязательньrх мероприятий при проведении
ТеКущего контроля успеваемости обучающихся опредеJIяются педагогическими работниками и
ОтрФкаются в' рабочих програI,rмах и каленлар"о-тематичесkих nnaHa*.' Заместитель
руководителя по УВР контолирует ход текущего контоJlя !спеваемости об'уlающихся. при
кеобход.rмости окzц}ымет методическ}.ю помощь в его проведении.
3.4. При проведеIrии текущего контоJIя успеваемости необход,Iмо yrecTb:
- коЕгроJIьные мероприятия проводяtся во времЯ
1..rебпьп< занягий в рамках уlебного расписания;
- продолжительность контрольного йероприятия не должна превышать времени одного )?ока;
- В СООТВеТСТВИИ С ВОЗРzЮтIrыми и санитарЕо-гигиеническими нормами контольное мероприяfие
проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого }?ока;
- содержани9 контольньD( материалов должно iоответствоватъ фебованиям ФГоС начaльного,
оЬновного и срдпего общего образования, рабочим программа},t.
3.5. Успеваемость обуrаюшихся. занимающихся по индивидуальному уrебному плану. пошrежит
текущему контолю по предметаь,l, вкJIюченным в этQт пл:lн.
4

3.6. Текушrий концоль обучаощихся, временно нжодящихся

в

сапаторньD( школах,
общеобрzвовательньD(
в эпо< ОУ и
осущестыlяется
реабилитачионньш
}п{реждениях,
rштывается при выставлении отметок за четверть в элекгронные кJIассные журналы.
3.7. Текущий контоль успеваемости обrrающихся с огрtlнцченными возможностями здоровья
;
п'роволитс" с г{етом их психофизиологического состояния и возможностей.
3.8. Текущие отметки успёваемости об)чдощихся ежедlевпо запосятся в электонньй хgрншl и
электронные дневники обучающихся.
3.9. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающеzо
харакmера после анализа и оценивания не требуют обязательногq пер€носа отметок в
электронньй ж}?нал.
3.10. Не допускается выставление неудовлфворительньD( отметок обrrающrтмся сразу после
пропуска заЕiIтий по 1ваiкительЁой причине.
3:ll. При выставлении неудовлетворительной отметки обуrающемуся, }rrштеJIь-предметник
должен зalплчlнировать повторный опрос дiшIlого обу.rающегося на следующих ypoкzD( с
выстЕвлением отметки.
3.12. Письменные контольные работы обрающихся хранятся педtгогическим работником в
течеЕие учебного года.
3.13.
случае если творческая работа явrrяется домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдаIш работы па одпу ЕедеJIю даёт
право учитеяю снизить отметку на один бшл, более чем на одну недеJIю - не принимать рабоry
и выставить в ж}?цaщ отметку <1>.
3.14. Обучаючиеся, освобо>rqдённые от занятий физич9ской культурой по медицинским
покaвzlниям на неделю, мёёяч. четверть. год. изучают теоретическую часть программы.
оцениваются на основе различньD( форм устного и письменного опроса рефератов. О форме
ТеКУЩегО кОнтроJIя )лштель заранее сообщает обучающемуся.
3.15. Отсlтствие об1,.rшощегося на предьцуlцем уроке не освобождает его от текуIдего контоJlя
успеваемЬсти. Восполнение обr|ающимся зналий по,пропущенному материалу производится
самостоятельно или по его просьбе при помощи учитеJIя.
3.16. Пропуск обучшощимся занятий, на KoTopbD( бьшо заrшапировано проведение KoHTpoJrьHbD(
мероприятиЙ, не освобождает обучающегося от вьшIолЕеiIия пропущенноЙ концоJьпоЙ работы
по теМе. Педаfогический работник вьцеляеТ дпя этого время на след}тощем уроке или в период
проведения иядивидуально-групповых консул ьтачи й.
3'.17.. Ответственность за црохо)rцение пропущенного учебного материала возлaгается на
обуrающего, его родителей (закоrньп< представителей), педагогического работника.
3.18. Предметы дJIя проведеЕия администативного контоJIя, формы, порялок и срокц
проведения определяются педчгогическим советом не поз.щIее l0 сентября текущеiо года из
числа предметов, изlryчающихся в данном }л{ебном году согласно 1чебному плдIу, угверждаются
приказом даректора шlкоJlы.

В

4. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУIIЛЮЩИМСЯ

ЗА IIЕТВЕРТЬ, ГОД

Отметка за четверть, год отажаЪт в обобщённом виде все стороны освоения образовательной
программы обучающимся за соответствующий r{ебньй периол (четверть, год).
4.2. Выставление отметок может сопровождаться выполнением обучдопшмися четвертньD(,
полугодовьж коцтрольIlьD( работ, тестов. Проведение контольньD( работ осуществJlяется в
соответствии с рабочими прогр:tý{маN.{и педiгогических работников иJIи в .соответствии с
внутренней системой оцеI (и качества образовапия школы.
4.3. Отметки по уrебньшrл предметам, курсам, д.rсципJIиIrам (молуrrям) за 1,.rебньй период
выстaвJIяютgя в электрirнньй журна,т за 2 дня до окончilния периода.
4.4.Отмgгки за четверть выСтавrrпбтся црЙ нали,п.lи цЁх и более текушо{х отмgtок за'
соответств},юцll|й период:,
4.

1

.

5

4.5. При выведении отметки за четверть осуществJIяется личностно ориентпровzlнньIй под(од,
который }^rитывzlет динallt{ику индивидуальньо< образоцательньD( достижений в соотвgтствии с
плzlнируемымИ резуJIьтатами ОсвоениЯ образовательнОй программы с Уrётом текущих оценок, и
оценок; полученпьD( за обязательные виды коIrтрDльньп< и проверочньп< работ.
4.6. В случае, спорной отметки отметка окр)тJIяется в сторону среднего балла за все

контро.lьные работы в течеЕие rIебного периода.
4.7 . !;llя Об5,.lающихся, рд{ее Ее из}пItlвших или изучавших другой иностранный .язык,
удовлетворительная отметка выстzвляется на ocfioBe базовьгх рцений читать, переводить с
гIетом пр'одвижения относительно себя.
4.8. ОбучаюIщлеся, изучающие предметы j,чебного плана в очно-заочной форме, форме
семейногО обучения, самообразованИя оценикrютсЯ согласнО Положениям о данньD( формах
об)aчения, разработанных школой.
4.9. Отметси iu aод uы"r*п"aтся на основе четвертньD(.отметок.
4.10. Выставление отметок за четверть, год обуlаюrпийся. пропустившим по каким-либо
причинilм более половины У.rебного времени,,не имеющим необiодимого количестм отйеток.
отсугствуюlцих на момеЕт окончllния соответствующего уrебного периода может бьпь
пеIЕЕесепо на две недели следующего учебного периода согласно приказу директора школы.
4.1 1 . Вопрос об оценивании обу.rающихся, не посещающих школу, пропустивших по каким-либо
ПРИЧИНalМ бОЛее ПОлОвины уIебного времени, не имеющим необходимого количества отметок,
приьтупивших К об1,.rению в школе в конце уrебного периода, решается в индивидуальном
порядке по согласовatнию с родитеJIями (законньши представителями).
4.12. Классные руководитеJIи доводят резуJтьтатьi оценивания за четверть, год до сведения
родителей (закоrпrьп< предстазителей) обучаощихся

5. ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ
5.1.
работ.

ПРОмежуго.лrм аттестация

это годовм отметка с )лrетом тематических проверотIIrьD(

Kypclll4, дисциплинЕlм (молулям) за уlебный год
выставJIяются в электронный ж}рнarл не поiднее 2 дней до окопчания учебною года.
ПРИ ВЬВедении отметки за год тaкже осуществJIяется личностно ориентированный подход,
1^rитывшощи й динаI\4ику индивидуальных образовательньгх достижеiий обгrающегОся в
СООТВеТСТВии с плtlнцруемыми, результатаNtи освоения образовательной программы с
учёюм
ТеКУЩИХ ОЦеНОК, И ОЦеНОК, ПОJIrrеfiньD( за обяЗаТельные виды контольных и проверочных
работ.

5.2.отмеrки ПО

'
.

-

ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.,.rебньшr.r ПРеДМеТаJr.r,

5.3.fuя обучqющихся, ранее не из).чllвших или из)пraвших другой инос,гранньй язьп<,
, уловлетворитеJьнaц отметка за год выставJIяется на основе базовьп< рлений чтгать,

_

переводить с учетом продвижения относителъно себя.
5.4.Обуrаоlшеся, изучalющие ПРед\.rеТы уlебного цлана в формах семейноiо обуrения,
самообразовд{Ия, очно-заочнОй формы оцеЕиваются согласно Положенияu о данньIх
формах обучепия.
5.5. Вопрос,о промежугочной аттестачия обуrающихся. пропустпurп"х no каким-либо причинilм
более половины У.rебного года, не имеющих необходимого количёства отметок,
пристуцивших к обуrению в конце уrебного год4 решается в индивидуirльном порядке: по
согласованию с родитеJIями (законньп,rи представителями) проволятся консультации
}.читеJlями-преlц,rетникdМи, тематический коцц)оль и (или) промежуточнм атгестАция до
зaвершения 1.,.rебного периода.
5.б.Обуlаощиеiя, fiе посещающие ОУ (не изу5iлющие какие-ЛИбо у.lебные предметы) по какимлибо прит.rнам, считllются имеюdцми академическую задолженность
5.7.Годовые отмегки выставJIяются на основе четвертньгх отметок.

6

5.8.В случае спорной отметки, отметка округляется

в

пользу обучающегося (в большую

сторону).
5.10.классные руководители доводят до сведений родителей (законньп< представителей) итоги
промеж}точной аттестации за год.
5.11.Итоговые отметки по всем предметаNr г{ебного плaша выставJIяются в личное. дело
обучающегося и являются, в соответствии с решеЕием педzгогического совет4 основанием
дJIя перевода в следуюпrий кJIасс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
5.12.Заявления обучающихся и их родителей (законньп< представителей), пе согласньп< с

,

результатilми годовой промежуто.пrой аттестации и итоговой отметкой по 1,чебному
предмету, рассL{атрив{lются конфлиюной комиссией школы в установленном порядке.
5.13.Итоги годовой промежуточной аттесtации обучающихся обсуждаlотся Еа заседанил(
педагогического совета.

б. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩID(СЯ В СЛЕДУЮЩИЙ I(JьCC
6.1. Обучшощиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
прогрzlN{мы, переводятся в следующий класс.

6.2. Неуловлетворительные результаты промежуточной аттестдIии по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисципJIинам (модулям) образовательной программы иrп.r не
лрохождение промежуточной атгестации при отс}тствии увФкительньD( притIин лризнаются
академ ической задолженностью.
б.3. Обучдс'щиеся обязаны JIиквидировать академическую;задолженность. Ответствепность за

ликвидацию обуrающимися академической задолженности возлaгается
(законньп< представителей).

на их

родrтелей

б.4. Обуrающиеся, имеющие, академическ},ю задолженность, вцрaлве пройти промелr5rrо,+l1то
аттестацию по соответствующему уlебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не.более
двух раз в сроки, опредеJIяемые IIJколой, в пределах одного года с момеЕта образования
академической задолженности
6.5. При ликвидации академической задолженности в первьй pzв гrитеJIь готовит задание,
проводит 4 оЦенивает коЕтрольнlто работу саI,tостоятельно.
6.6. fuя проведения промежуtочной аттестации прrт ликвидации академической задолженности
во вюрой раз в школе создается комиссия
6.7, Не лопускается взимание платы с обучающихся за прохо>lцеЕие промежуто.лrой аттесiации.
6.8. Обl"rающиеся, не прошедшие промежуточную атгестацию по увzlrfiтельным причина { или
имеющие академическую задолженЕость, переводятся в следующий класс уеловно.
6.9. Обучающиеся по образовательным програI\.Iмarм начального общего, основного общего
образования, средriего общего образовalния, не ликвид ровавшие в установлеIlные сроки
академичёскую задолженность с момеЕта ее образования, по усмоц)енrто их,родrгелей
(законньп< представителей) оставляются на повторное обrrение, переводятоя на обу.rение по
адаптировzшньrм офазователilньпrл програЙмаIt{ в соответствии с рекомендациями пскхологомедико-педагогической комиссIм либО на обучение по индивидуа.lьному 1..rебному плану.
6:10. Школа информируетролителей (законньн предстzlвителей) об)r,{ающихся о необходимости
прийтия р€цения об оргшrизации дальнейшего обуrения обуIдощихся в письменной форме.

7

8.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬПЕДАГОГИЧЕСКИХРАБОТНИКОВИРОДИТЕЛЕЙ

(ЗЛКОННЬD( ПРЕДСТЛВИТЕJIЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, РЛЗРЕШЕНИЕ СПОРНЬD(

,

вопросов

8.1. Пелагогические работники школы нес}т дисциплинарную ответственность за неисполнеЕие
настоящего Положения, 3alместители дирекгора школы осуществляют постоянньф крнтроль . '

оцено.пrой сферы деятельности педагомческого коJIлективц приЁимают все меры к
рцiрешению спорньп< и конфJшктньD( сиryаций, считая безусловным приоритетом з{lконные
и нтересы обl^rаюшегося.
8.2. Педагогические работники школы ЕесуI дисциплинарн},ю ответственность за
несвоевреI\Фнное информирование родителей (законньrх представителей) обучаощихся о
текущеЙ успеваемостИ обучающихЪя через электонную систему <ЭлЖур> й на родительских
собраниях.
8.3. В слу,rае выставJIения неудовлетворительной четвертной, отметки учитель оказывает
п9мощь обу.rающемуся в сiсвоен4и уlебной програ},rмы в течёние.следующей уlебной
четвёрти.
8.4. Родители (iаконные представитеJп{) обучающихся обязаны присутствовать на родительских
собраниях в oTIHoM l,/или дистанционном формате, постоянно контолировать текущую
успеваемость своего ребёнка и создalвать все необходимые условия дJrя качественного и
своевременного выполнения им домашнего задания по предмету, подготовки к урокдr,
обеспечивать контоль за посещением им 1"rебньrх занягий, дополнительньrх занягий и
rшквидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть/полугодие) по
предмету.
9

9.1. ОТМеТКа

<5>>

Ставится, ec,Tr средний бшlл составляgг от 4150 до 5 при условии выполнения
конц)оJIьньD(, проверочньrх, самоётоятельньн, практических, тестовьrх

50%о И бОЛ9е I+ТОгОвьtх,

работ на (отличноD при отс}тствии отметок (удовлетворительно)) и (неудовлетворительно>) за
вьlшеуказанные работы.
9.2. Отметка <<4>> ставится, есmл срлний баJIл cocTItвJuIeT от 3,50 до 4,49 при условйИ
вьшолнеция 5Рlо и более итоговьD(, контрольньrх, проверочньD(, са}rостоятельньD(,
прzжтических. TecToBbIx работ на,kхорошо> и ((отлично)) при отсугствии отметок
(Ееудовлетворi{тельно) за вышеуказанЕые
работы.
9.3. Отметка <<3> ставится, если средний ба.пл состав.тrяет от 2,50 до 3,49 при условиl|
выполнения 50%,о п более итоговых. контольньгх. irроверочньrх, самостоятельн ьн,
практических. тестовьтх работ на оценку не ниже удовлетворительной.
9.4. отметкд > стазится, если средпий ба,rл нпже 2,49 и уровень выполнения 50% и более
итоговых, контольньD(, проверочньгх, qмостоятельньD(, пр:ктических, тестовьтх
работ на
оценку.ниже удовлетворительIrой.
9.5. Элекгронньй ж}тнал-д{евнИк (ЭЖД) дает возможность подсtштывать значение текущих
оценок.
Каждый вид дЕятЕJIЪIIОСТИ, олrrобРаJкаeJVы Й в элеюпронном Jrcypшule (контрольная.
сzlмостоятельцzц работа, текуттая работа и Т.д.) имеет своё полное и Сокраrllённое название
общешкольного типа отметки и вес 0 (ноль).

8

Названия вндов деятепьпостп
назвапие тппд отметок

тЕт
сл
соч
сд
ск
сп
про
чтн

Ведение тетради
Словарь

сочиненце
Сочинение домашнее
Сочинение KJцlccHoe
списывание
Проверочная работа
Чтение яаизусть
Лабораторная работа
Практическая работа
Зачёт
Самостоятельная работа
КонтрольнаЯ работа
тdхника чгения
Заri]ита индивидуального

Сокращение

JIАБ

пр
зАч
ср
кр

екга

тчт
ип

Вес
отметкп
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0

0
0
0
0
0

Пропуски (посещаемость) никак не уrrгъвчlются при подсчеге оценки. На результат'влияют
. только отметки в журнirле.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».