€ВП4 РАССМОТРЕНО на заоедании педагогического совета (сШ N9 lб им, протокол Jt l9 о ( МБоу екmр м с. иваново) т uJ|(ОЛд с гЕюя S м16 34 от 3l,08.2023г нцова " приIшто управляющим советом школы (проlокол oi 31i08.2023г JФ 1) 008 l1 8.202Зr ПОЛОЖЕНИЕ об элекrивных курсах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждеЕин (Средняя школа JФ 16 имени Героя Советского Союза Степапа Ивапова города Евпаторип Республпки Крым>>. 1. Обпше погlоясеIшя 1.1. Настоящее положение опредеJuIет статус, цели и задачи элективньD( курсов в профйльной школе МБОУ кСШ Jt 1б им. С. Иванова>. 1.2. Элективные к}рсы нацелеЕы на удовлетворение индивидуz!льньD( образовательных интересов. потребностей и склонностей кarкдого r{ащегося. Они являются важяейшим средством построения их индивидуальных образовательных прогрllмм. 1.4. Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективньIх курсов. Учебные програN{мы и тематическое плirнирование элективньD< кл)сов разрабатывается учитеJIями и рассматривается Еа заседании МО, утвержла€тся приказом директора школы. 1.6., Элективньiе курсы являются составной частью учебного плzrна школы и входят в предельно допусhимую учебнlто нЫрузку неделю, определенной требованишли СанПиНа. 1,8. Ёабор элективных к}?сов определяют обучающиеся по предложению [едагогов. в 2. I|ель введения элективных курсов: Щель элективньD( курсов: удовлетворение индивидумьных образовательIlьD( интересов потребностей и склонностей каждого обуrающегося и предусматривает широкlто социализацию личЕости об1..rающегося. 3. Задачи, решаемые при введенип элективпых курсов - подготовка выпускников школы к освоению прогрzlN{м высшего образоваяия; - создание условий для построения гибкrтх индивидуальньп планов обгающихся старших кJIассов школы; ориентация на индивидумизацию обучения и социализацию обу{шощихся, на подготовку к осознанному и ответствеЕному выбору сферы будущей профессиоЕarльной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоеЕию - разнообразньгХ профессиональных образоваrельньD( програrdм; - дифференциация содержания обучения старшекJIассников в соответствии с их интересами и возможностями; - овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительЕых процессов у обучающихся, навыков рефлексии; - повышение адiштивной способности выпускников школы к современным реалиям жизЕи; - созд lие условий психолого-педагогической комфортности 'при обrrеIrии в школе; формирование у вьшускников школы сtlNIооценки, адекватЕой личным споiобностями возможностям; 4. Функции элективных курсов В соответствии с цеJIями и задачами профильного обуrения элективные ryр& " пIколе выполЕяют разлиIшые фlткции: - изучеЕие кJIючевьо< проблем современности; - <профессиональпая проба>; ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности; - ориентация Еа совершенствование навыков познавательной, организационной деятельЕости; - дополнение и углубление базового предметЕого образования; - дополЕение и углубление обучения по профильньпrл предметам. 5. Типы элективных курсов Элективные курсы могуг быгь след},ющих типов: пред\{етно-ориентированные - Еапрaвлены на расширение и углубление знаний по )чебньп{ предчrетаr,I, входящим в базисный уrебньй плаr; - межпре.щ,rетные - способств},ют иЕтеlрации знаний 1..rащихся о природе и обществе, формировапию предстilвлеЕия о единой картине мира; - ориентационЕые - обеспечивают профессионаlIьное саI4оопределение обучающихся, знакомят с основаI\4и профессионмьной деятельности; - элективЕые чФсы по цредметllм, не входящим в базисньй уrебньй план (например: педагогика, псrхология, ва,теология и т. п.) 6. Фупкции учптеJIя - преподдвателя элективных курсов. Глазная функция учитеJIя - организация совместной деятельности с обучающимися, направленной на достижеЕие общей образовательной цели. Учитель - это эксперт и консультант при изrIении теоретического материаjIа и выполЕении сalN,lостоятельнъл{ заданий; ведлций в имитационной игре и тренинге; координатор и консультzlЕт при выполнении учебного проекта 7. Методы и формы обучения на элективньж курсах. 7.1.ведущее место в обуrении па элективItьD( курсах принадлежит методitм поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность Обl. ающихся. 7.2. Методы И формы обуlеНия опредеJUIются требованиями профилизации обучения, r{етом индивидуаJIьньж и возрастЕьrr( особенностей обуlаrощихся, задачами развития и социzrлизации JIичности. 7.3.основньпли приоритетными методикаrми из}п{ения элективньD( к)рсов явпяются: - междисциплинарЕiп интеграция; - обучение на основе опыта и сотрудничества; - }л{ет индивидуzrльных особенностей и потребностей учащихся,обучающихся различий в стйJIях позпания - индивидуЕrльньrх способах обработки информаlии об окруяtающем мире (аудиальной, визуальной, кинестетической); - интерактивЕость (работа в мальIх группах, ролевые игры, тренинги, метод проектов); - моделированIiе элементов профессиональной деятельности. 8. Оцепка результатов изученпя электпвпых курсов. 8.1,. Формы KoHTpoJuI уровнJI достижений и критерии оценки. Контроль д9стижений учащихся в школе осуществJIяется по пятибал-rьной системе. 8.2. Методы контроля текущей успеваемости учлцихся. Оценка.при конц)оле за текущей успеваемостью используется в качqстве инструмента полоц<ительной мотивации, своевременной коррекции работы учапIихся. С целью организации контроJIя за успеваемость исполъзуются - наблюдение Ьктивности на занятии; - беседа с учащимися - ilнализ творческих, исследовательских работ -, результаты выполнения диагвостических тестовьIх заданий и контрольIrьD( работ - зачетнalя система 8.3. КритеРии ,сiценивания достижЪний устанавливalются в пояснительной з€шиске к программе курса и доводятся до сведения учеников на первом занятии. 8.4. Итоги работы элекгивного курса пЬдводятся по результатам у.{ебной деятельности в полугодии и после окончaшия к)ц)са с выставлеЕием отметки по пятиба,rльной системе. 9. - Учебное и программно-методическое обеспечеЕии преподаванпя элективных курсов. в качестве rrебньrх пособий в преподавании элективньD( к}рсов испоJIьзуются пособия, рекомендованнlу М_О РФ, - в качестве учебной литературы по элективным к}?сам моryт бьrrъ использованы также учебные пособия по факультативным к}рсаN{, дтя кружковой работы, а также нау{нопопуJUIрн{UI литератур4 спр:lвотIные издания; - прогрЕlммно-методическое обеспечение элективньD( к}рсов ocнoBaIlo на прогрrlплмах и методических рекомендациях МО РФ. - в качестве програr.{мно-методического обеспечеЕия могр быть использованы авторские курсы, разработанные учителями школы, прошедшие экспертизу и утверщдеЕIIые меi-одическим советом школы. 10. Ведение докумептацип станица где в обу{ающихся, алфавитном порядке зaшолняется списо.rньй состав }кzвывается название курса и ФИО преподаватеJuI, ведущего элективньй кlрс. 10.1. В электронном яqурнале дJIя элективньD( курсов отводится отДельная 10.2. При проведении каждого заЕятия преподавателем в журн{rле стalвятся число, месяц, отмечаются отсуrствующие обr{ающиеся, на соответствующей стаяице }тазывается число и производится запись т9мы занятия. 10.3. Если с обучающимися в часы занiтий проводитсi экскурсия, то указывается объеiт экск},рсии. 10.4. Все заIIиси в журнале производятся чётко; зiшрещается сокращенио слов