Положение об элективных курсах

€ВП4

РАССМОТРЕНО
на заоедании педагогического совета

(сШ

N9 lб им,

протокол

Jt l9

о

(

МБоу

екmр

м

с. иваново)

т

uJ|(ОЛд

с

гЕюя S

м16

34

от 3l,08.2023г

нцова

"

приIшто
управляющим советом школы
(проlокол oi 31i08.2023г JФ 1)

008

l1

8.202Зr

ПОЛОЖЕНИЕ

об элекrивных курсах
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждеЕин (Средняя школа JФ
16 имени Героя Советского Союза Степапа Ивапова города Евпаторип Республпки
Крым>>.
1.

Обпше погlоясеIшя

1.1. Настоящее положение опредеJuIет статус, цели и задачи элективньD( курсов в
профйльной школе МБОУ кСШ Jt 1б им. С. Иванова>.
1.2. Элективные к}рсы нацелеЕы на удовлетворение индивидуz!льньD( образовательных
интересов. потребностей и склонностей кarкдого r{ащегося. Они являются важяейшим

средством построения их индивидуальных образовательных прогрllмм.
1.4. Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение
элективньIх курсов. Учебные програN{мы и тематическое плirнирование элективньD< кл)сов
разрабатывается учитеJIями и рассматривается Еа заседании МО, утвержла€тся приказом
директора школы.
1.6., Элективньiе курсы являются составной частью учебного плzrна школы и входят в
предельно допусhимую учебнlто нЫрузку
неделю, определенной требованишли
СанПиНа.
1,8. Ёабор элективных к}?сов определяют обучающиеся по предложению [едагогов.

в

2. I|ель введения

элективных курсов:

Щель элективньD( курсов: удовлетворение индивидумьных образовательIlьD( интересов
потребностей и склонностей каждого обуrающегося и предусматривает широкlто
социализацию личЕости об1..rающегося.
3. Задачи, решаемые при введенип

элективпых курсов

- подготовка выпускников школы

к освоению прогрzlN{м высшего образоваяия;
- создание условий для построения гибкrтх индивидуальньп планов обгающихся старших
кJIассов школы;

ориентация на индивидумизацию обучения и социализацию обу{шощихся, на
подготовку к осознанному и ответствеЕному выбору сферы будущей профессиоЕarльной
деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоеЕию

-

разнообразньгХ профессиональных образоваrельньD( програrdм;

- дифференциация содержания обучения старшекJIассников в соответствии с их
интересами и возможностями;
- овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого
уровня мыслительЕых процессов у обучающихся, навыков рефлексии;

- повышение адiштивной способности выпускников школы к современным реалиям
жизЕи;

- созд lие

условий психолого-педагогической комфортности 'при обrrеIrии в школе;
формирование у вьшускников школы сtlNIооценки, адекватЕой личным споiобностями

возможностям;

4.

Функции элективных курсов

В

соответствии с цеJIями и задачами профильного обуrения элективные ryр&
"
пIколе выполЕяют разлиIшые фlткции:
- изучеЕие кJIючевьо< проблем современности;
- <профессиональпая проба>; ориентация в особенностях будущей профессиональной
деятельности;
- ориентация Еа совершенствование навыков познавательной, организационной
деятельЕости;
- дополнение и углубление базового предметЕого образования;
- дополЕение и углубление обучения по профильньпrл предметам.

5.

Типы элективных курсов

Элективные курсы могуг быгь след},ющих типов:
пред\{етно-ориентированные
- Еапрaвлены на расширение и углубление знаний по
)чебньп{ предчrетаr,I, входящим в базисный уrебньй плаr;
- межпре.щ,rетные - способств},ют иЕтеlрации знаний 1..rащихся о природе и обществе,
формировапию предстilвлеЕия о единой картине мира;
- ориентационЕые - обеспечивают профессионаlIьное саI4оопределение обучающихся,
знакомят с основаI\4и профессионмьной деятельности;
- элективЕые чФсы по цредметllм, не входящим в базисньй уrебньй план (например:
педагогика, псrхология, ва,теология и т. п.)
6.

Фупкции учптеJIя - преподдвателя элективных курсов.

Глазная функция учитеJIя - организация совместной деятельности с обучающимися,

направленной на достижеЕие общей образовательной цели.

Учитель - это эксперт и консультант при изrIении теоретического материаjIа и
выполЕении сalN,lостоятельнъл{ заданий; ведлций в имитационной игре и тренинге;

координатор и консультzlЕт при выполнении учебного проекта

7. Методы и формы обучения на элективньж курсах.
7.1.ведущее место в обуrении па элективItьD( курсах принадлежит методitм поискового и
исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность
Обl. ающихся.
7.2. Методы И формы обуlеНия опредеJUIются требованиями профилизации обучения,
r{етом индивидуаJIьньж и возрастЕьrr( особенностей обуlаrощихся, задачами развития и
социzrлизации JIичности.

7.3.основньпли приоритетными методикаrми из}п{ения элективньD( к)рсов явпяются:
- междисциплинарЕiп интеграция;
- обучение на основе опыта и сотрудничества;
- }л{ет индивидуzrльных особенностей и потребностей
учащихся,обучающихся различий в
стйJIях позпания - индивидуЕrльньrх способах обработки информаlии об окруяtающем
мире (аудиальной, визуальной, кинестетической);

- интерактивЕость (работа в мальIх группах, ролевые игры, тренинги, метод проектов);

- моделированIiе элементов профессиональной деятельности.
8.

Оцепка результатов изученпя электпвпых курсов.

8.1,. Формы KoHTpoJuI уровнJI достижений и критерии оценки.
Контроль д9стижений учащихся в школе осуществJIяется по пятибал-rьной системе.
8.2. Методы контроля текущей успеваемости учлцихся.
Оценка.при конц)оле за текущей успеваемостью используется в качqстве инструмента
полоц<ительной мотивации, своевременной коррекции работы учапIихся. С целью
организации контроJIя за успеваемость исполъзуются
- наблюдение Ьктивности на занятии;
- беседа с учащимися
- ilнализ творческих, исследовательских работ
-, результаты выполнения диагвостических тестовьIх заданий и контрольIrьD( работ
- зачетнalя система
8.3. КритеРии ,сiценивания достижЪний устанавливalются в пояснительной з€шиске к
программе курса и доводятся до сведения учеников на первом занятии.
8.4. Итоги работы элекгивного курса пЬдводятся по результатам у.{ебной деятельности в
полугодии и после окончaшия к)ц)са с выставлеЕием отметки по пятиба,rльной системе.

9.

-

Учебное и программно-методическое обеспечеЕии преподаванпя элективных
курсов.

в качестве rrебньrх пособий в преподавании элективньD( к}рсов испоJIьзуются пособия,

рекомендованнlу М_О РФ,
- в качестве учебной литературы по элективным к}?сам моryт бьrrъ использованы также

учебные пособия по факультативным к}рсаN{, дтя кружковой работы, а также нау{нопопуJUIрн{UI литератур4 спр:lвотIные издания;
- прогрЕlммно-методическое обеспечение элективньD( к}рсов ocнoBaIlo на прогрrlплмах и
методических рекомендациях МО РФ.
- в качестве програr.{мно-методического обеспечеЕия могр быть использованы авторские

курсы, разработанные учителями школы, прошедшие экспертизу и утверщдеЕIIые
меi-одическим советом школы.

10. Ведение докумептацип

станица где в
обу{ающихся,
алфавитном порядке зaшолняется списо.rньй состав
}кzвывается название
курса и ФИО преподаватеJuI, ведущего элективньй кlрс.
10.1.

В электронном яqурнале

дJIя элективньD( курсов отводится отДельная

10.2. При проведении каждого заЕятия преподавателем в журн{rле стalвятся число, месяц,

отмечаются отсуrствующие обr{ающиеся, на соответствующей стаяице }тазывается
число и производится запись т9мы занятия.

10.3. Если с обучающимися в часы занiтий проводитсi экскурсия, то указывается объеiт
экск},рсии.
10.4. Все заIIиси в журнале производятся чётко; зiшрещается сокращенио слов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».