Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу)

пд Е8

но

../

lсгор

Ns

Иванова>
нцова

при

lтd

r?

Е.2023г

РАССМОТРЕНО

приFUIто

педагогическим советом школы
(протокол от 31.08.2023гNэ 19)

управляющим советом школы
(протокол от 3 1.08.2023г Nэ l )

,

положЕниЕ

о рабочей прогрдмме по учебпому предмету (курсу) в муЕrrцrlпаJrьном
общеобразоватеJIьпом учреrrценип <<Средняя школа .JilЪ 16 имепп Героя Советского

Союза Степана Иванова города Евпатории Республикп Крым>
1. Общйе поло?кепия
1.1. Настоящее положецие опредепяет структуру, порядок разработки и угвер)Iцения
рабочей прогрzlммы уlебного предмета (курса) (лапее рабочм программа) в МБОУ кСШ
Ns lб йм, С. Иваново (лалее школа).
1.2. Рабочая программа уrебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), 1.rебного модуrrя (дагrее - рабочм программа) - часть основной
обрщовательной программы (далее - ООП) соответствующего уровня общего
образования, вхомщzrя в ее содержательный раздел.
1.3. Рабочм прогр.rмма, как компонент основной образовательной программы
образовательного }пiреждения, является средством фиксации с'одержания образования,
планируемых результатов, системы оценки на }ровне )л{ебЕьD( предметов (курсов),
предусмотренндrх уrебным планом МБОУ кСШ Ns 1б им. С. Иванова>>.

'

,2. I_|ель,

заiачи и функцнш Рабочей пРограммы по учебпому предмету (lcypcy)

2.1 . I_|ель рабочей програr,rмы

- создание условий для планировilния,

оргчrнизации и

управления образовательньrм процессом по определенному 1^rебному пре,шrлеry (курсу).
2.2. Задач:и прогрzlь{мы:

-

о

практической реarлиздIии федерального
сформировать представление
государственного образовательного стЕlндарта при изу{ении конкретного предмета;
- определить содержание, объем, порядок изу{ения учебных предметов с r{етом целей,
задач и особенностей образовательного процесса образовательного )лФеждения и
контин гента.обу ч{lющихся.
2.3. Рабочм программа выполняет следующие функции:
является обязательной нормой выполнения уrебного плана в полном объеме;
опредеiяет содержание образования по уrебному предtrету на базовом и
повышенном уровнях]
обеспечивает преемственность содержания образования по
уIебному
прелмету(курСу):
реarлизует принцип интегративного подхода в содержапии образования;
-_
включает модули регионмьного предметного содержlшия;
создает условия для реализации системно-деятельностного под(ода;

-

-

обеспе.П{ваетдостижеПиепланируемЫхрезультатоВкаждыМОб}^iающимся.
3. Разработка, порядок согласовднпя п утверждеппя рабочей

программы,

клIецдарпо-тематпческого
планировапия
3.1. Разработка и угверждение рабочих программ относится к компетенции МБоУ кСШ
J''lЪ 1б им. С. Иваново> и реaшизуется им самостоятельно.
3.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой уп.rтелей) и обсуждается на
заседанllях школьньо< Мо.
3.3. Рабочие прогр.lN{мы разрабатывается на период реализации ООП.
3,4. Рабочая програJчrма }тверждается
составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образовttния приказом директора.
3.5. При разработке рабочих программ учитель (педагог) обязан использовать
уrебнометодические материаrлы, представленные в ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФОП

в

ноо, Фоп ооо, Фоп соо.

3.6. Рабочая прогрIlмма

явJIяется основой для создания учителем каJIендарнотематического fiлаlирования на каждый учебный год.
3.7. Рабочм прогрzlJr,tма явJIяется обязательным документом для администативного
контроJIя полIlого освоения содержzlния уrебного предмета (курса) обучающимися и
достиженЕя ими IшalпируемьD( результатов.

4. Оформлеппе и хранение рабочей программы
Рабочая программа оформrrяется в элекц)онпом и (или) печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль l2-14, межстрочный интерват одинарньй, выровненный по
ширине, поля со всех сторон 1_3 см.
I-{eHTpoBKa заголовков и абзацы в тексте выполняются при ломощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраивllются в текст, если иЕое не предусматривается ,
разработчиком рабочей програN,rмы.
Рабочая прогрilN,tма должна иметь титульцый лист с названием учебного предмета, курса
или модуJIя, по которому ее разработагrи, и сроком освоения программы. Страницы
рабочей прогрalIttмы доJDIсrы быгь пронумеров:lны, Тиryльньй лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует элекгронную версию.
4.4. Электронньй вариатrт рабочей программы хранится в папке <Завуч> на локЕlльном
диске . Элекгронньй вариllнт рaвмещается на официальном сайте школы, подраздел
<Образование>, рaх}дел <Сведения об образовательной организаци и>.
4.5. Печатная версия рабочей прогрaммы подлежит хранению в лицее в течение всего
периода ее реаJIизации в месте, установленном дирекгором лицея - кабинет заместителей
директора по УВР.
4.б. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде zlннотацию для сайта
lлколы, в которой }казывает:
- название рабочей программы;
- кратк},ю характеристику програI,rмы;
- срок, на который разработана рабочая программа.
4.1 .

4.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений,
выполнена на компьютере:

-

текст набирается в редакторе Wоrd шрифтом Times New Rоmап, кегль 12-14,
межстрочньй интервал одинарньй, выразнивание по ширине, поJUI со всех сторон l- 2 см;
центовка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств wоrd, листы
формата А4.

таблицы вставJIяются непосредственно в текст.
- титульный лист считается первым, но не нуN{еруется, также, KarK и листы приложения.
- календарно-тематическое планирование предстilвJIяется в виде таблицы.
- стllницы прон}меровывilются, рабочiц программа прошивается и скрепJIяется печатью
школы и подписью директора.
-

4.2.

Струкryра рабочей программы по предмету, Icypcy:

4.2.1 .

Структура рабочей прогр{lпtмы опредеJIяется Положением с учетом требовшrий

ФГоС ноо, ФГос ооо, ФГос соо, ФоП ноо, Фоп ооо, ФоП Соо и

лок.lльньD(

нормативньrх aжтов.
4,2.2. Обязательные компоненты рабоЧей прогрzlп,Iмы:
- содержание учебного предмет4 учебного курса (в том числе внеурочной деягельности),
учебного модуля;
- плапируемые результаты освоения учебного пред\,rета, уrебного курса (в том шлсле
внеУрчной деятельности), уrебного модуJIя по год:м;
- тематическое планирование с указаниём коJIичества lжадемических часов, отвод]мых на
освоение каждой темы уrебного предмёт4 уrебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуJIя, и возможность использовalния по этой теме электронньD(
(шифровых) образовательньпt ресурсов, являющихся }^{ебно-методическими материмtl}rи,
используемыми для обучения и воспитzlния различньD( групп пользователей,
представленными в электонном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует зzконодательству об образовшlии.
,
4.2.3. Рабочие прогрzlммы учебных к}рсов внеурочной деятельности также доJIжны
содержать указание на форму проведения занятий.
4.2.4. Рабочие прогрllммы учебньгх предметов, утебпьrх курсов (в том .п.rсле внеlро.шой
деятельности), уtебньrх модулей формирlтотся с учетом рабочей програN,tмы воспитllния.
4.2.5. Содержаlие и планируемые результаты в рабочей прогрiмме учебного предйет4
учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) уlебного модуJlя примеIпются в
строгой уровневой нормативно-правовой базой, начиная с федерального уровня (ФОП

ноо, Фоп ооо, Фоп соо).

4.2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы,
состоящей r4з следуЮщих граф:

порялковый номер;
перечень разделов, тем, плzlнируемых для освоения учащимися;
количество академических часов, отводимьD( на освоение каждой темы фазлела);
количество контольных работ и/или прllктических работ, иlили лабораторпьп< работl
информачия об элекгронньгх (чифровьгх) образовательньD( ресурсов, которые Moxclo
использовать при изгIении каr(дой темы.
4.2.7. В качестве элекгронньD( (цифровых) образовательньгх рес}?сов можЕо использовать
федеральный перечень элекгронньD( образоватеlьньтх рес}тсов, допущенньD( к
использованию цри реЕrлизации имеющих государственную аккредитацию
образовательных прогр:мм начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
4.2.8. Рабочие програr,tмы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Чтобы
это отразить, разработчик рабочей прогрtlI\lмы должен }казать информацию об yreTe
рабочей прогрill4мы воспитания в первом разделе рабочей проФalJ\.rмы предд{ета, курса или
модуля отдельным блоком.
4.2.9. На основе тематического планирования учитель (педагог) рzrзрабатьвает
ка!,Iендарно-тематическое планировzшие для зtшоJIненIIя элекгронного )Iýрнала.
4.2. l0. Титульный лист программы должен содержать:
- полное наимеЕование образовательнqго rrреждения;
-

-

грифы: рассмотреЕия (с указанием J\Ъ и даты протокола заседания методического
объединеrшя), соглзсовllния с заместителем диреюора по 1^rебно-воспитательной
работе;

- назв{lние учебного пред\{ета' ДЛЯ из}п{ения которого нalписана программа;
- указание уровIrя образования (классов), гдё
реализуется программа;
- указывается год рaвработки прогрal]\{мы

4.2.1l. В тексте лояснительной зaшиски

укщываются:

:

- нalзвание прогр{lI\{мы, на основе которой
разработана рабочая программа:
- цель и задачи изучения программы (втом числе внеурочной
деятельности) /учебного модуля;
- принципы формирования и механизмы
реализации программы
- количество часов, на которые рассчитана проrрамма.

4,2.12. Солdржанпе учебпого предмета, курса
- перечень и назвапие раздела и тем курса;
- краткое содержание учебпой темы
- меrшредметные связи учебного предмета, к}?сц модуля
- перечень лабораторньD(, прalктических и др. видов
работ
Вместо лабораторньD( и прtlктических работ могуг бьпь указаны лругие виды
работ,
выполнение KoTopbD( явJIяется обязательньпr{.
4.2.13. Планируемые результаты освоения учебного предметs, t(ypca
- тебования к личностным, метапредметным и предметным
результатам;
- виды деятельности обучающихся, направJIенные на достюкение
результата;
- организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
_ система оценки
достиrкения шIанируемых результатов с прltложением

Тематпческое планп вание
Jt
надменование
КолКонтроrьные
и
тем
во
разделе разделов
работы
и т9мы
часов
4.2. 14.

Практическая
часть
(при наличии)

Информация об

электонных

(uифровых)
образовательных
ресурсов

итого

Фо мы каJIепда по-тематичесt(ого плани
ЛЪ

плtlн

п/п

фа*т

п

етов хпмпя,

Ns п/п
плalн

Ns п/п

Тема.урокА

.Щата

плаlн

факг

фаr,
изпка бполо
.Щата

пл:lн

факг

ета английскпй язык:
Тема урока
.Щата

геог

пя иц о матикд:
Тема урока
Практическая часть

Лексик

Грамма

Чтение

Аудир

_

Говоре

Пис

пла
н

фа

плzlн

кт

фаю

а

тика

едметов технология изоб азительпое ис сство:
Тема урока
,Щата
план
факт
факт

Ns п/п

план

ование

Еие

Виды праспаческой
деятельЕости

В календарно-тематическом планировании нумерация уроков простЕrвJIяется на весь год в
колонке Nч п/п (план). Нумерация уроков в колонке Np п/п (факг) проставJIяется по факту
проведения уроков.
В календарно-тематическом планировании даты проставJIяются по полугодиJIм в колонке
дата (плал). ,Щаты в колонке дата (факт) проставJuIются по факry проведения уроков.
В календарно-тематическом плitнировrlнии (перед сеткой) указывается информация об
электронньD( (чифровьж) образовательных ресурсов, которые можно использовать при
изучении учебного материала.

Коррекtировка календдрно-тематического планпрованпя.

l(орректировка калеЕдарно-тематического планировчlния осуществJIяется в соответствии с
возникшими условиями пугем объединения тем уrебного материшrа.

Приложения к прогрдмме:
Приложение 1. Критерии оцепивания
Оценивание устньж ответов, письменньD( конlрольных работ (заданий со свободно
конструируемым ответом, тестовых заданий), лабораторньж и прtlктических работ,
умений решать расчётные задачи, экспериментальных }мений и т.д. в зависимости от
специфики учебного предмета.
Приложение 2. Описание учебно-методического п материально-технического
обеспечения образовательного процесса.
Приложенпе 3. Коптрольно-оценочные средствд (паспорт, оценочные средства)
5.

Порядок внесенпя измеirений в рабочую программу

5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор издает приказ о
внесении изменений в ООП соответств},ющего уровня общего образовалия в части

корректировки содержапия рабочих программ
5.2. Корректировка рабочих програI\.{м проводится в сроки и в порядке, устiшовленные в
прикiве директора о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
б. Заключительные положепия
6.1 . Настоящее Пбложение угверждается приказом директора школы и вступает в силу с
момента его утверждеЕия. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же
порядке.
6.2. Срок действия данЕого Положения ограничен сроками действия док}тлентов
федерыlьного значения.

b\I()

Оформtенuе rпuлпульно?о лuсtпа (образеф

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
(Средняя школа J\Ъ 16 имени Героя 0о"еrс*о.о Союза Степана
Иванова города Евпатории Ресггублйки Крым>

на уровень

(ноо,
для .....-.+

20

классов

г

ооо,

соо)

Оф.ормленuе tпаtпульно?о ласtпа (оброзеф

муниципальное бюдтtетное общеобразовательное учреждение
кСредняя школа J\Гs 16 имени Героя Советского Союза Степана
Иванова города Евпатории Ресгryблики Крым>
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

СОГДАСОВАНО
Зам. директора по

(Фио)

от
протокол Jф
Руководитель [l[MO

_

УВР

ПРОГРАММА

по
на уровень
кпассов

для

20

.Щиректор школы
О.А. Щонцова
Приказ Ns
от

_

_(Фио)

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНО

г

_


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».