Положение об организации внеурочной деятельности в 1-4 классах

о9

s

l,]J

Е

Е8

о

УТВЕРЖДЕНО

ици пАльноЕ

.Щиректор

Иванова>

ниЕ

колА

и

Донцова
.08.2023г
.

с

РАССМОТРЕНО

приFUIто

пеДагогическим советом школы
(протокол от 31.08.2023г М l9)

9

0 0 81

управляющим советом
(протокол от 31.08.2023г JФ1)

ПОЛОЖЕНИЕ

об оргапизации внеурочной деятельности в 1-4 rgraccax
в муниципдльном бюдrсетпом общеобразоватепьном учрФrцеппи
<средняя школа.п&16 имепи Героя Советского Союза Степдпа Ивапова
города Евпатории Ресrryблпки Крымr>

1. Общие пQложения

1.1.

Настоящее Положение

об

организации внеуро.+rой деятельности

в

1-4 классах

в

МУНИЦИПМЬНОМ бЮДЖеТНОм Общеобразовательном учреждении <Средняя школа Ns16 имени Героя

Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Республики Крьп,r> (дшее - Положение)
разработано в соответствии нормативными правовыми aжтами Российской Федерации,
нормативными

акгами

образования, науки

и

Министерства

просвещениJI

Российской

Федерации,

Министерства

молодежи Республики Крьтм, реryлирующими вопросы оргtlнизации

внеурочной деятельности.
1.2. Внеурочная д9ятельность обуrающихся - специально организовапнм деятельность обучаЮщихся 1-4 классов, представJиющм собой неотъемлемую часть образовательного процесса в
чуIиципальном бюджетном общеобразовательном rrреждении <Средняя школа J,{Ъ 16 имени Героя
Советского Союза Степана ИЁаrова города Евпатории Респфлики Крьш> (да,rее - МБоУ (сШ мl б
'
]'
им. С. Иванова>). отличная о, уро""ой системы об'учения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность обучшоuшхся, Ее ,}пrитывается при
определении мчlксимально допустимой недельной нагрузки обуrаощихся, но rйтывается при
определении объемов финансирования, напрatвJUIемьrх на реализацию основной образовательнЬй
программы начального общего образования.
Содержание занятий внеурочной деятельЕости учащихся формируется с г{етом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).
1,5. При организации внеурочной деятельности }4{ащихся МБоУ (Сш J',lЪ 16 им. С. Иванова>
могут использоваiься dозможности оргilнизаций дололяительного образовшrия, культ}ры, спорта.

1.з.

1.4.

,

2. основные цели

и 1адачи
2.1. I{еЛЬЮ ВНеУРОчнОй деятельности учащихся явJIяется содействие в обеспечении достижения
ожидаемьrх результатов учащихся l -4 классов в соответствии с ФГОС НОО.
2.2. Внеурочная деятельность учiuцихся направлена на реаJIизацию индивидуfuтьньD( .по_
ТРебНОСТеЙ Учащихся путем предостЕrвления выбора широкого спекта зшrягий, направленньD( на
развитие детей.
Занятйя внеурочной деятельности }п{ащихся способствуют удовлетворению индrвиДУаЛьных образовательньгх интересов, потребностеЙ и склонносiей школьЕик4 ориентируют на
приобретение образовательньrх результатов и налравлены на решение следующих задач:
- ВОСПИТание гражданственности, патриотизма, уважения к праваI,t, свободаrrл и обязанностям

2.З-

-

-

-

чеЛоВека:

1

воспитtrние HpaBcTBeHHbIx чувств и этического сознания;
воспитание трулолюбия, творческого отношения к об1..rению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому обра}у жизпи;
воспитание ценностItого отношения к природе, окружаюtчей среде (экологическое воспитаrrие);

воспитание ценностного отношения к прекрarсному, формирование представлений об эстетических идеzrлах и цешlостл( (эстетическое воспитапие).

3. Направленпя, формы, впды оргапизацип

ш

к.лlассифпкацпя результатов вrrеурочпой

деятеJrьностп учащпхся
3.1.Bнeypo.пrаядеягеJIьнoстьмлaДI]ихшкoJIьникoвмoжетбьrгьopганизoBaнa:

_ по

напрaвлениям: спортивно-оздорвительпая деягельность,, проектно-исследовательск{ц
деятельность, коммуникативнalя деятельность, художественно-эстетическzц творческм
деятеJьность, иIIтеJшеIсry:шьные марафоны, ипформационнalя культур4 <Учение с увлечением!>;
- по вид:м: игров{ц, познавательнtlя, досугово-развлекательная деятельность,
проблемно-ценностное общение, художествеш{ое творчество, социЕlльное творчество (социа.ltьнм
преобразующм добровольческая деятельность), техническое твQрчество, трудоваJI деятельность,
спорIивно-оздоровитеJIьнм деятельность, туристско-краеведческalя деятельность;
- в формах: экск}рсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревновalния, пойсковые
исследоваrrия чфез оргаЕизацию деягельЕости обуrающегося во взаимодействии со сверстникztми,
ПеД:ГОГzllt{И, РОДИТеJIЯМИ.

З.2.

Классификшlия результатов вне}рочной деятельности обуrающихся:.

_ первьrй уровеяь результатов вЕе}рочной деятельности вкJIючает приобретение учащимися

_

-

социаJьньD( знший (об общественньгх нормах, устойстве общества" о социально одобряемьгх и
неодобряемьп< формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания соцЙальной
р€aUIьности и повседневной жизни;
второй уровень результатов внеурочной деятельности вкJIючает получение учащимися опыта
переживания и позитивного опtошения к базовым ценЕостям общества (человек, Семья,
Отечество, природа мир, зн:lния, трул, кульryра), ценностного отношения к социaшьным
реальностям в целом:
третий уровень результатов внеурочной деятельности включает получение учащимися ОпыТа
саIt{остоятельного обществепного действия в открытом социуме, за пределами среды
образовательной организации.

4. Права, обязанносгп и ответственность учдстников образовательной деятельности
4 .|

_
-

_

-

.

Адrлинистрдшя :
разрабатывает раздел )^{ебIrого плана по организации внеурочяой деятельности об}^rающихся
14 классов с )лrетом результатов iшкетировilния родителей и обгrающихся;
организует процесс разработки, рецензировalния и }тверждения програ}{м внеурочной деятельности об}^rающихся:
составJrяет расписание внеурочной деятельности с соблюдением требований нормативных
ДОКУIttеНТОВ, РеГЛаМеНТИРУЮЩИХ ДаННУЮ ДеЯГеЛЬНОСТЬ;

осущестыrяет в течение уrебного года постоянньй контроль за выполнением программ вне)рочной деятельности обуrшощихся:
- осуществJIяет контроль за ведением журнаJIов вIrе}рочной деятельности;
- в соответствии с разделом 7 настоящего Положения закJIючает договоры о совместной деятельЕости с )пФеждениями допоJIнительного обрапования, культуры, спорта об организации
внеуро,rной деятельности для учЕuцихся МБОУ (СШ J',l!l б им. С. Иванова>;
- организует мониторинговые исследов{lния результатов внеурочной деятельности обучающихся с
ежегодным отрzDкением итогов в материалzrх внутренней системы оценки качества образования
школы.
4.2. KoHTporb за оргzшизацией внеурочной деятельности в МБОУ кСШ Ns16 им. С. Иванова)
осуществJIяет з{меститель директора по уrебно-воспйтательной работе по плану, }твержденному
директором школы, по следующим нilправлениям:
- оцеЕка содержания и качества программ внеурочной деятельности;
- оргtlнизация проведения занятий вне}рочной деятельности в соответствии с у"rебным планом и
расписalпием

;

- посещаемость занятий внеурочной деятельности;
- система оценки результатов учащихся в palмKarx внеlрочной деятельности.

4.З.

Классньйруководитель:
- организует работу по lшкетированию родителеЙ с целью определения направлениЙ внеурочноЙ

деятельности дця учащихся класса;
доводит до сведения родителей (законньп< представителей) график внеурочной деятельности и
вносимые в него изменения;
- осуществJIяет постоянньй контоль за посещаемостью rIащимися 1-4 классов занятий
внеурочной деятельности;
- ведет учет внеуроцrой деятельности учащихся, посещающих уtФеждения дополнительного
,образовмия, культуры, спорта (наименование кружк4 секции, коJIичество часов в недеJIю,
результативность);
- .участвует в мониторинговьD( исследов:tниях результатов внеlрочной деятеJIьности гIшцихся.
4.4. .Щеятельность педагога внеурочной деятельности учащихся реглtlI\{ентирУется Уставом
МБоУ (сШ Ns16 им. С. Иваново, Правилами внутенпего распорядкц должностными
янструкциями, локмьЕыми аiктЕl lи школы.
Педагог внеурочной деятельности :
- в соответствии с разделом 8 настоящего Положения разрабатывает прогр(мму внеурочной
деятельности;
- в соответствии с разделом 10 настоящего Положения обеспечивает ведение докуN{ентации
педагога" регламевтирующей внеуро.пrую деятельность;
- совместно с классным руководителем и
родитеJIями (законньпли предстalвителями) осуществляет
постоянный контроль за посещаемостью у{ащимися занятий внеlрочной деятельности;
, фиксирует результаты внеурочной деятельности
Учащихся в журнале внеуро.+rой деятельности;
- оказывalюТ помощЬ учащемусЯ в создЕtниИ и пополнениИ портфолиО достижениЙ ПО
РеЗУЛЬТаТаIt{
внеурочной деятельности;
- г{аствует в мониторинговых исследованиrrх результатов внеурочной деятельности
уlащихся.
Родители (законныепредставители)rlащихся:
rIаствуют в анкетировании с целью определения направлений внеурочной деятеJIьности для
rrащегося;
- несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности;
,оказывают помощь )лащемуся в создании и пополнении портфоrпrо достижений 5rчащегося,

-

4.5.
-

5. Требования к организдцпп внеурочной деятеJrьпоgги учдщпхся

5.-l.

Программы внеурочной деятельности у{аIцихся могут быть разработаны педагогаrvи МБОУ
кСШ Nsl б им. С. Иванова> самостоятельно (авторские) или на основе переработки образовате.lьньп<

програ},lм.

5-2. оптимальнаЯ продолжительНость ежедневНьп< занятиЙ внеурочпой деятельности обу,.rающихся составляет не более 2 часов, нtlпоJп{яемость групп не менее 5-10 человек.
Программноё сiбеспечение внеурочной деятельности опирается на социыrьньй заказ,
имеющиеся возможности и особенности организации образовательной деятельности школы с целью
максимtlльного удовлетворения потребностей, обуrающихся во внеурочной деятельности, ее
дифференциации и индивидуzrлизации.
5.4. Примерные результаты служат ориентировочной основой дJIя проведения
неперсонифицировiшных мониторинговьD( исследований дrrя внугренней системы оценки качества
образования (далее ВСОКО), составления портфолио достижевий )чащегося в цеJuD( определения
эффективности внеурочной деятельности.
5.5. Выбор формы внеурочной деятеJIьности учащихся должен опираться на гарантию
достижения результата определенного уровня (rryтrкт 3.2. настоящего Положения). При разработке
программЫ необходимЬ выстраиватЬ логику перехода от результатов одного уровItя к розультата {
другого.
5.6. ФормаМи, подведения итогов освоения прогрilI\,tмы внеурочной деятельности являiотся
ВЫСТаВКИ, феСтива,rи, соревIrования, учебно-исследовательские конференции; защита проектов и т.
и. Перечень мероприятий разрабатывается до начала уrебного года и вкJIючЕlется в годовоЬ
планирование школы. По каrкдому н{lпрaвлению внеурочной деятельЕости в течение уrбного года
должно быть организовдlо не менее двд мероприятий на уровне школы.

5.з.

б. Тцпы

образовательных программ внеурочпой деятыrьности обуч8ющихся
В определении содержllния программ педагог ру(оводствуется педагомческой целесообразностью и ориентируется Еа запросы и по,требности Обу"rающихся и их родителей (законньп<

предстaвителей). По содержшrию програ},rмы внеурочной деятельности мог}т быть:
КОмплексные - предполагающие последовательный. переход от воспитательньrх результатов
первого уровня к результатам третьего уровня'(пункт 3,2. настоящего 'Положения) в
разлиtшьD( видах внеурочной деятельности; ,
обр*о"чraпьные - ориентированные на достижение результатов определённого уровня
(пункт 3.2. настоящего Положен ия):
. образовательные прогрzммы по конкретным видам внеурочноЙ деятельности - игровirя,
познавательная, спортивно_оздоровительная и другие;
. возрастные.образовательные програь,rмы, которые соотносятся с возрастными критериями:
дlя младIIих школьников и др.;
. ицщrвидуаJIьпые образовательные прогрarп{мы ди об}чzlющихся - программы для одаренных
детей, с особенностями сбстояния здоровья. развития.

.

.

7. Интеграцпfl возможностей общего

п дополнительного образования при органпзации
вRеурочной деятеJIьности обучающихся
7.1. При организаrии внеуроIшой деятельности )п{ащихся школой могут использоваться
возможности у.Феждений допоJIнительпого образования, культ}?ы, спорта на основе договора о
совместной деrгельности.
Механизмыинтецрaщии:
. разработка и осуществление совместЕых программ и проектов, отдельных дел и акций,
нllправленЕьIх Еа решение воспитательныr( задач;
_ , кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллекгуальными, кадровыми, информационньп,Iи,
финшrсовьrми, материatльно-техническими и др.);
- предостzlвление усл}т (консультативны)(. информшtионньгх. технических и др.):
- взаимообучение спеIшrшистов, обмен передовым опытом;
- совместнlц экспертизакачествавнеуроtшойдеятельности.

7.2.

8. ЭтlпыорганпзациивнеуроЧнойдеятеJrьностп
8.1. Чередование уlебной и внеурчной деятельности

в p:tмкirx реarлизации основноЙ образо-

ватеJIьной прогрalN{мы начального общего образовtlния опредеJUIет школа.

8.2.

Об5чаощиеся и их рдители (законные представители) rrаств},ют в выборе направлениЙ и
форм внеlрочной деятельносrit посредством анкетировalнlrя в конце у,rебного года (апрель-май).
8.3. фrя родителей (законньтх представителей) и обучающихся, прибывших в школу в течение
у.rебного годц анкетирование по определению направлений внеурочяой деятельности из уже
имеющихся в Учебном плau{е проводится в течение 7.уlебньrх днеЙ со дня цздания распорядительIlого акта о заIшслении обrIающегося в школу.
8.4. !.тlя обучающихся первьD( кJIассов набор молулей программы внеурочной деятельности
опредеJIяется на ипформаuионном родительском собрапии в апреле-мае.
8.5. .Що 05 сентября формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности и
издается соответствующrrй распорядительньй ztKT.
8.6. .Щ;rя проведения занятий цнеурочной деятельности педагог формирует группу из обучающrr(ся одного кJIасса, пар Iлели или разновозрастную группу.
8.'7. Занятия внеуроIшой деятельности, предполагаюЦие активrilто двигательн}то активность
младших шкоJIьников (подвижпые игры, экскурсии, хореография и т.д.), начинаются не ране€, чем
через l5 мин)д после окончания последнего урока.
8.8. Продолжительностъ зtlнггия не должна превышать 45 минуг. В первом кJIассе используется
ступенчатiц система обу.rения (продолжительность занятия от 30-ти минуг в начале годц до 40
к концу обrrения в 1-ом классе).
8.9. Перемены между здtятиями внеурочной деятельности доля(ны быть продолжительностью не
менее l0 минуг.

9.
9.1

.

.Щокументаппя

.Щокlъ,rенташя заJ\.IеститеJIя директора по учебно-воспитательной

-плarн внеурочной деятельности:

работе:

- результаты апкетирования родителей и обl^rшощихся по определению направлений вЕеурочной
деятельности в школе:
- договоры с оргaмизациями допоJшительного образования о совместной деятельности;

- план контроля вЕеурочной деятельЕости в системе
- распорядительные

iкты:

ВСоКо;

Об рверждении прогрilмм внеурочной деятельности уIащихся (до 01 сентября);
Об организачии внеурочной деятельности на у.rебпьй год (до 0l сентября);
Об утверждении списков учащихся в соответствии с выбором родитеJIями программ внеурочной
деятельности на данньй учебный год (ло 0l сентября);
О внесении изменений в списки }лrащихся (в течение уtебного года);
- расписание внеурочной деятельности;
_ аналитические спрiвки по итогzlJtl кон,IроJIя внеурочной деятельности и материilJIы мониторинговьгх исследований результатов вяеурочной деятельности r{ащихся с отрФкением итогов
во

ВСоКо.

9.2.,Щокуплентация кJIассногоруководитеJIя:
- анкеты родителей и rIащихся для определения направлений внеурочной деятеJъности
(приложение l )l
- змвления роДителей о зачислении ребенка для обучения по прогрzlN,Iмам внеурочной
деятельности

(приложение 2);
- общм карта занятости обучающихся класса (приложение 3).

9.З.

Документациiпедiгога:

- программа внеурочной деятельности;
- журна],I внеурочной деятельности;

- материалы результатов внеурочной деятельности: видео, фотографии, дипломы и
д). документы,
подтверждающие участие в KoнKypczlx, конфернциях, фестивалях, выставках и т.д.

Прuлоlсепае I

АнкЕтА

<<Вашш запросы п пожепанпя
по оргацизацип внеурочной деятеJIьностп учащпхся начальной школы))

Цель: пзуление зчшросов родителей по вьбору занятий внеурочной деятельности для своих детей
Фамптпrя, имя, отчество родлтеJIя (законного прдстzвитеJIя обу.lшощегося)

Вьцелите интересуемые направлеIrия и занягriя внеуро.rной деятельности:
Направления

Названия курсов, кружков и
секций (предложения МБОУ
(сШ J,lЪ l б им. С.'Иваново)

С портивпо-оздоровительнаJr
деятельЕость
Проектно-исслёдовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность

Художественпо-эстетическм
творческ{ц деятельность
Интел;rекгуа;rьные марафоны

Информационная куль:гура
кУчение с увлечением!>
Булем ралы

( _D _
Подпись

в

пим предложениям:

20

_гол

роjrителя_

/
расtли(фоька

Примечшtие

Прuюеlсенuе 2
.Щирекгору

МБОУ <СШ Ns16 им. С.
Иванова>
Донцовой О.А.

змвление.

Прошу

зачислить

(учащегося)

}4{ащуюся

прогрtlммztJ\,

мою

дочь

Ф.И. ребёнка

в

группы для обуrения по

внеурочнои деятельности.
Направленuя

Названuя курсов

Спортивно-оздоровительнм
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Художественно-эстетическм
творческая деятельность
Интеллектуальные марафоны

Информационнм культура
<Учение с чвлечением!>>

((D

20

год

Подпись ролите;И
расшифровка

(сына)

шlq9о шпп9о

ý
Ф

ý
ý

:5Е

ý

9=ф

оЕ-я
ý $ Fi
> 9 ЕБ

t-

д

,а

tЕ
Ф

Е

Е qъ

З

ачл:
l Ё F+

Ё еЕё

о
Q)

яее9
ЕЕ:9

ф

о
ф

с

Ё Ё вЁ

ёJ

s

л

qt

.J
ltr

ч

ЕЁiЕЁi

ýFЕq"
ц

е-

ф

ц

х

Б

ц>:
:еYЕс
:Еi€]
5-ЕFЕ
Е * Е9
Е<

Ф

d

ci

ь

€

Ч.=

l-

х 5 ё Ев

ёЁЕ;:
Е я Е Еý
tо к

Е!

бl
ýl

t-

у
Е
бl

Еý=Е;
,Е

ф

8ц

=ЕЕlЕ
з р ЁF

о

q_:
id ах

Е
F

ё
tr

ч

оэ
ýЕ
Ei'
яЕ

е

z

а
й

у


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».