Положение_о_психолого-педагогическом_классе

РАССМОТРЕНО
На
заседании
педагогического
совета
МБОУ «СШ № 16 им. С.
Иванова»
протокол № 18 от 31.08.2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ «СШ № 16 им. С. Иванова»
__________ О.А. Донцова
приказ №781 /01-16 от
31.08.2022г

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном психолого-педагогическом классе
в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Средняя школа № 16 имени Героя
Советского Союза Степана Иванова города Евпатории
Республики Крым»

1

1.
Общие положения
1.1.Положение о профильном психолого-педагогическом
классе (далее – Положение) разработано с учетом
положений Федерального закона от 28.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», иных
законодательных и нормативных правовых актов и
определяет порядок осуществления образовательной
деятельности в профильных психолого-педагогических
классах.
2.
Определение
статуса
психологопедагогического класса в рамках ФГОС СОО
2.1.
Статус психолого-педагогического
класса определяется в соответствии с данным
Положением.
2.2.
Классы
психолого-педагогической
направленности могут быть организованы в
МБОУ «СШ № 16 им. С. Иванова» (далее
образовательная организация) на уровне среднего
общего образования в рамках любых профилей.
2.3.
При определении профилей и выбора
моделей реализации образовательной программы
психолого-педагогического класса основными
условиями являются:

2

выбор обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей);
• положительное
заключение
о
результатах
индивидуального отбора поступающих на обучение в
психолого-педагогический класс;
• кадровые условия в образовательной организации;
• материально-технические условия в образовательной
организации;
• учебно-методические
условия в образовательной
организации.
3. Организация психолого-педагогического класса
3.1.
Профильное обучение в психологопедагогических
классах
осуществляется
в
образовательной организации на основании
договора с обучающимся и (или) его родителями
(законными представителями) об обучении на
уровне среднего общего образования в 10–11
классах.
3.2.
Вся
деятельность
в
психологопедагогических классах не может противоречить
нормам, установленным в Федеральном законе от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»
(в
действующей
редакции) и ФГОС СОО.
3.3.
Профильное обучение в психологопедагогических классах может быть реализовано
посредством:
• изучения отдельных учебных предметов, элективных
курсов, дисциплин (модулей) в рамках одной и (или)
нескольких
предметных
областей
по
выбору
обучающихся по программам углубленного изучения;
• организации внеурочной деятельности обучающихся;
•

3

организации воспитательной деятельности как сетевого
взаимодействия в рамках рабочей программы
воспитания;
• организации
дополнительного
образования
по
общеразвивающим
или
предпрофессиональным
программам;
• организации
и проведения проектной, учебноисследовательской деятельности обучающихся.
3.4. В зависимости от условий, созданных в базовой
образовательной организации, образовательная программа
психолого-педагогического класса может быть реализована
на основе различных моделей:
• оптимизационной (внутришкольной) за счет интеграции
всех видов деятельности (урочной, внеурочной,
воспитательной) и (или) программ разных видов
(основной и дополнительной);
• сетевой за счет интеграции ресурсов и конвергенции
воз- можностей образовательной организации /
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность / иных организаций.
3.5. При организации обучения в сетевой форме
реализации образовательной программы, независимо от
объема и сроков реализации, обязательно заключение
договора о сетевой форме реализации основной
образовательной программы в соответствии с совместным
приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации, Министерства просвещения
Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации
и
осуществлении
образовательной
деятельности
при
сетевой
форме
реализации
образовательных программ».
3.6. При организации обучения по дополнительным
общеобразовательным программам обязательно заключение
•

4

договора по дополнительным общеобразовательным
программам в соответствии с приказом Минпросвещения
России от 16.09.2020 № 500 «Об утверждении примерной
формы договора об образовании по дополнительным
общеобразовательным программам».
3.7. Формирование
профильного
психологопедагогического класса регламентируется Порядком приема
на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
который утвержден приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об
утверждении
Порядка
приема
на
обучение
по
образовательным
программам
начального
общего,
основного общего и среднего общего образования», и
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
3.8. В случаях и в порядке, предусмотренных в п. 5 ст. 67
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», при зачислении
обучающихся в профильный психолого-педагогический
класс может быть организован индивидуальный отбор.
3.9. Преимущественным правом при поступлении в
профильные психолого-педагогические классы пользуются
следующие обучающиеся:
• выпускники 9 классов, получившие по итогам
государственной итоговой аттестации положительные
5

отметки (4 и 5 баллов) по профильным учебным
предметам;
• обладатели похвальных грамот «За особые успехи в
изучении отдельных предметов» (по профильным
предметам);
• победители и призеры олимпиад по соответствующим
профильным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям)муниципального/регионального/федеральног
о уровней и (или) олимпиад по педагогике;
• имеющие по итогам учебного года за 9 класс средний
балл не ниже 4.2;
• активные
участники
вожатских
отрядов
и
педагогических классов (успешно обучающиеся на
уровне
основного
общего
образования
по
предпрофильным программам).
3.10. Обучающиеся,
решившие
изменить
профиль
обучения и (или) испытывающие трудности в обучении в
профильном
психолого-педагогическом
классе,
на
основании личного заявления или заявления родителей
(законных представителей), рекомендации педагогического
коллектива в течение сентября могут переводиться для
продолжения обучения в класс другого профиля.
3.11. Обучающиеся,
решившие
изменить
профиль
обучения по окончании первого полугодия 10 класса, на
основании личного заявления или заявления родителей
(законных
представителей),
по
представлению
администрации и рекомендации учителей- предметников
могут быть переведены для продолжения обучения в класс
другого профиля в случае успешного прохождения текущей
и промежуточной аттестации по учебным предметам,
входящим в учебный план вновь выбранного профиля, или
сдачи зачетов для ликвидации пробелов в знаниях по
предметам, не входящим ранее в профиль.
6

Содержание профильного обучения в рамках
ФГОС среднего общего образования
4.1. При проектировании основной образовательной
программы среднего общего образования (далее – ООП
СОО) для обучения в психолого-педагогических классах
общеобразовательная
организация
придерживается
алгоритма, изложенного в пункте III.1 Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от
28.06.2016 № 2/16-з).
4.2. Содержание профильного обучения в психологопедагогических классах общеобразовательной организации
определяется содержанием отдельных учебных предметов,
курсов, дисциплин (или их модулей), обеспечивающих
преемственность между уровнем среднего общего
образования
и
профессиональным
педагогическим
образованием.
4.3. Содержание учебных предметов может определяться
инвариантной частью учебного плана ООП СОО в рамках
углубленного изучения профильных предметов (не менее
трех).
4.4. Содержание
профильных учебных предметов
определяется
выбранным
профилем
обучения.
Профильными могут являться предметы:
• гуманитарный профиль – «Литература», «Иностранный
язык (по выбору обучающихся)», «Второй иностранный
язык (по выбору обучающихся)», «История»;
• естественнонаучный профиль – «Физика», «Химия»,
«Биология»,
«Иностранный
язык
(по
выбору
обучающихся)»;
4.

7

технологический профиль – «Математика»,
«Информатика», «Физика», «Иностранный язык (по
выбору обучающихся)»;
• социально-экономический профиль – «Математика»,
«География», «Экономика», «Иностранный язык (по
выбору обучающихся)».
4.5. Содержание учебных дисциплин (или их модулей)
может быть реализовано в основной образовательной
программе среднего общего образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений:
• в элективных курсах учебного плана;
• во внеурочных курсах плана внеурочной деятельности.
4.6. Элективные курсы в психолого-педагогических
классах поддерживают изучение профильных учебных
предметов и предоставляют возможность выбора
обучающимся
индивидуальной
образовательной
траектории,
осознанного
профессионального
самоопределения.
В
учебном
плане
обязательно
предусматривается элективный курс «Индивидуальный
проект».
4.7. При
реализации содержания образовательной
программы психолого-педагогических классов в сетевых
формах учебный план разрабатывается на основе п. 18.3.1
ФГОС СОО. В качестве сетевого партнера (организацииучастника) могут выступать:
• образовательные организации высшего образования,
реализующие УГСН 44.00.00 «Образование и
педагогические науки»;
• общеобразовательные организации;
• иные образовательные организации;
• организации
дополнительного профессионального
образования
(например,
институты
повышения
квалификации работников образования);
•

8

научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и
иные
организации,
обладающие
ресурсами,
необходимыми
для
осуществления
обучения,
проведения учебной практики и осуществления иных
видов
учебной
деятельности,
предусмотренных
соответствующей образовательной программой.
4.8. Реализация
ООП СОО в сетевой
форме
осуществляется
на
основании
договора
между
организациями. Учебный план сетевой образовательной
программы строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого
направления продолжения образования обучающихся,
поэтому обязательно включает дисциплины «Основы
педагогики» и «Основы психологии».
4.9. Практический модуль программы «Педагогическая
практика в психолого-педагогических классах может быть
реализован в рабочей программе воспитания ООП СОО, в
блоке «Детские общественные объединения» (вожатские
отряды).
4.10. Учебники, учебные пособия по профильным
(углубленным)
предметам
выбираются
учителямипредметниками; список учебников и учебных пособий
согласовывается на педагогическом совете и утверждается
приказом руководителя общеобразовательной организации.
4.11. В случае реализации сетевой образовательной
программы выбор учебников и учебных пособий
согласовывается в порядке, установленном договором о
сетевой форме реализации основной образовательной
программы.
4.12. Преподавание предметов ведется по рабочим
программам
базового
или
углубленного
уровня,
разработанным в соответствии с ООП СОО, примерными
•

9

или авторскими программами, согласованными на
педагогическом совете и утвержденными приказом
руководителя общеобразовательной организации.
5. Порядок текущей, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся психолого-педагогических
классов
5.1. Результаты
деятельности
обучающихся
определяются содержанием ООП СОО, которая не может
противоречить требованиям к результатам обучения,
изложенным во ФГОС СОО.
5.2. Порядок текущей, промежуточной и итоговой
аттестации
обучающихся
профильных
психологопедагогических
классов,
организованных
по
оптимизационной (внутришкольной) модели обучения,
определяется локальным актом общеобразовательной
организации.
5.3. Порядок текущей, промежуточной и итоговой
аттестации для сетевых форм реализации ООП СОО
определяется локальным актом той организации, которая
проводит обучение по программе.
5.4. Результат внеурочной деятельности обучающихся
регламентирует порядок зачета результатов освоения
обучающимися образовательных программ внеурочной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
Положением о порядке зачета результатов освоения
обучающимися образовательных программ внеурочной
деятельности.
6. Права
и
обязанности
участников
образовательных отношений
6.1. Обучающиеся
профильных
психологопедагогических классов имеют право:
• на выбор профиля обучения;
• выбор элективных курсов;
10

выбор курсов внеурочной деятельности;
переход в другие профильные классы по согласованию
с педагогическим советом (на основании п. 3.10 и 3.11
настояще- го Положения).
6.2.
Обучающийся обязан посещать занятия
согласно учебному плану.
6.3.
Учитель-предметник имеет право:
• на самостоятельный выбор и использование методики
обучения и воспитания;
• самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
• самостоятельный выбор тематики курсов внеурочной
деятельности.
6.4. Учитель-предметник обязан:
• разрабатывать рабочие программы по
учебным
предметам базового и углубленного уровней;
• разрабатывать рабочие программы элективных курсов;
• разрабатывать рабочие программы курсов внеурочной
деятельности;
• устанавливать
график проектно-исследовательской
деятельности обучающихся в пределах установленных
сроков.
7.Управление
профильным
психологопедагогическим классом
7.1.
Деятельность профильных психологопсихологических
классов
организуется
в
соответствии с Уставом и правилами внутреннего
распорядка.
7.2.
Общее
руководство
профильным
обучением осуществляет заместитель директора,
назначенный приказом руководителя организации.
•
•

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».