Положение о порядке и осуществлении образоват деят-ти НО, ОО, СО

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета

(СШ

J\b

lб им. С. Иваново>

МБоу

,Щиректор

Иванова>

протокол J\Ъ l7 от 31.08.2022г.

,Щонцова

З|,08.2022r

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организацпи и осуществления образовательной,деятельностп по
основным общеобразовательным программам - образоватепьным программам
начального общего, основного общего п среднего общего образования в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <<Средняя школа ЛЬ
16 имени Героя Советского Союза Степана Иванова города Евпатории Ресrryблики

l. общие

положения

КРЫМ>>

1. Настоящее положение рz}зработано в соответствии со статьей 63 Федера_тrьного
закона от 29 декабря2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом
Министерства просвещения России от 22.0З.2021г Jф 115 (Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным прогрzlJvlмtlм - образовательным прогрчlN,IмЕlм начаJIьного общего,
основного общего и среднего общего образорания>, ", приказом Министерства
просвещения России от 11.02.2022г Ns 69 (О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным прогрtlI\лмаNл начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный прикzlзом Министерства просвещения России
от 22.0З.2021г Ns 115>.
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным прогр€lммаN,l - образовательным прогрtlп{мап{,начiшьного общего,
основного общего и среднего общего образования регулирует органиЗацию и
осуtцествление образовательной деятельности для учащихся, воспитztнников (далее обучающиеся) по основным общеобразоватольным программаN,r - образовательным
программам начшIьного общего, основного общего и среднего общего образования (далее
- общеобразовательные программы), в том числе особенности организации
образовательной деятельности NIя обуrшощихся с огрaниченными возможностями
здоровья по адаптироваIIным програIчIмtlN,I начtшьного общегоо основного общего и
среднего общего образования.
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
3. Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным прогрЕlIvIмzlI\,I
в МБОУ (СШ Jt 16 им. С. Иванова>> определяются соответствующими федеральными
не установлено
если иное
стандартчlми,
образовательными
государственными
Федеральным законом от 29 декабря 20|2 r. J\Ъ 273-ФЗ <Об образовtlнии в Российской
Фелерачии>.
Щопускается сочетание р.вличньпс форм пол)чения образования и форм обучения.
4. Общее образование может быть полуrено в МБОУ (СШ Ns 16 им. С. Иванова)), а также
вне МБОУ (СШ N9 1б им. С. Иванова> - в форме семейного образования- Среднее общее
образование может быть полуrено в форме саNiообразовчlния.
Форма получения общего образования ,и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родитеJIями (законньми предст:lвИтелями)
яесовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными
представителями) несовершеЕнолетнего обучающегося формы получения общего
образования и формы обуrения )цитывается мнение ребенка.

При

выборе родитеJIями (законнып,tи . представителями) несовершеннолетнего
об,уlающегося формы полrIения общего образования в форме семейного.образования
роДители (законные предстtlвители) информируют об этом выборе управление образования
адNмнистрации города Евпатории.
ОбучеЁие в форме семейного образования и сtlмообразования осуществляется с правом
посдедующего прохождения rrромежугочной и государственной итоговой аттестации в
МБоУ кСШ Ns 16 им. С. Иванова>)
5. Обучшощиеся, полrIившие основное общее образование,или достигшие восемнадцати
лет, имеют прalво на вь:бор Организации, формы полrIения образования Й формы об1^lения.
б. ОбУчение по индиiидуальному уlебному плilну, в,том числе y"nop"""oe обуrение, в
преДелilх осваиваеМых общеобразовательньIх программ осуществляется в порядке,
УСТаноВленном локальЯыми нормативными ЕtктilNlи МБОУ кСШ Ns lб йм. О. Иванова>.
При прохождении Обуrения в соответствии с индивидуitпьным учебным планом его
продолжительность может быгь изменена МБОУ кСШ J\Ъ 1б им. С. Ивановa>> с учетом
особенностеЙ и образовательньIх потребностей конкретного'обучающегося.
7. Сроки пол)лrения начального общего, основного общего и среднего общего образования
устанавливalются федеральньпли государственными образовательными стандартЕlми
общего образорания:
цачальное общее образование - 4 года
начальное общее образование дJIя детей с ЗПР - 5 лет
основное общее образование - 5 лет
среднее общее образование 2 года.
8. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
опредеJIяется образовательными програN,rмами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
9. Требования к структуре, объему, условиям реЕrлизации и результатам освоения
общеобразовательны,х прогрЕlIvrм определяются соответствующими федеральными
госУдарственными образовательными стандартitпilи с rIетом требОваниЙ законодательства
РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
l0. Общеобразовательные програп{мы сilп{остоятельно разрабатываются и утверждаются

МБоУ (сШ

J\Ъ.lб им. С. Иванова>>.
11. ОбщеобразовательнЕrя программа вкJIючает в себя уrебный,план, к€uIенларный уlебный
график, Рабочие прогрulп{мы уrебньтх предметов, K)rpcoB, дисциплин (модулей), оценочные

и

методические материалы, а тЕкже иные компоненты, обеспечивающие обучение и
воспитани€ обуrающихся.'
Учебньй плшr общеобразовательной програп,rмы опредеJIяет перечень, трудоемкость,
пОследовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
ДИСЦИПлин (п+одулеЙ), иньD( видов уlебной деятельности обуlающихся и формы их
промежуточной аттестации.
Рабочая програN,Iма воспитания и календарный план воспитательной работы
РаЗРабатываются и утверждtlются МБОУ кСШ Ns 16 им. С. Иванова)> с учетом включенных
В ПРИМерные общеобрtвовательные процрalп{мы примерньгх рабочих программ воспитания

и примерньD( планов воспитательной работы.
12. ОРганизация обр?зовательной деятельности по общеобразовательным программам
МОЖеТ бЫТь ) как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
МБОУ (СШ N9 lб им. С. Иванова) может использовать сетевую форму реализации
общеобразовательных программ и (или) отдельньIх компоЕентов, предусмотренньIх
образовательными программами (в том числе рt}зличного вида, уровня и (или)
направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательньIх программ
обучаюцимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществJuIющих
образовательную деятельность, включчUI иностранные, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование iетевой формы реализации
общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между
указанными организациями.
16. При реч}лизации общеобрiвовательньгх прогрilNIм МБОУ кСШ J\Ъ 16 им. С. Иванова)>
может применяться форма организации образовате;iьной деятельности, основttннi}я на
модульном принципе представления содержания общеобразовательной профЕl]чIмы и
построения учебных планов, использовании соответствующих образовательньD(
технологий.
17. В МБОУ (СШ Ns lб им. С. ИвановD) образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
МБОУ кСШ ]\Ъ 16 им. С. Иванова)) может вводиться преподавание и из}л{ение
государственных языков Республики Крьпл в соответствии с законодательством.
Преподавание и изучение государственных языков Республики Крьпл в pzll\dкElx имеющих
государственную аккредитацию образовательньIх программ осуществJuIются в

В

соответствии с федеральными госуцарственными образовательными стандартzlп,Iи.
Преподавание и из)л{ение государственных языков Республики Крым не должны

осуIцествляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской
Федерации.
Пр" приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную
€lккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор
языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственньtх языков
Республики Крым осуществJuIется по зtulвлениям родителей (законньtх представителей)
несо вершеннолетних обучающихся.
18. МБОУ <СШ Ns 16 им. С. Иванова> создает условия для реализации общеобразовательньIх
программ, учитывающие Санитарно-эпидемиологические требования и правила и
Гигиенические требования.
В МБОУ (СШ Nq 16 им. С. Иванова>> могуг быть созданы условия для осуществления
присмотра и }хода за детьми в группах продленного дня.

19. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
аДаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием уrебных занятиЙ, которое определяется МБОУ (СШ J\Ъ 16 им. С. Иваново>.
Расписани9 учебньж занятий состЕlвляется с учетом дневной и недельной динамики
УмственноЙ работоспособности обуrающихся и шкаJIы трудности предметов.
ОбразовательнЕuI недельнчuI нагрузка распределяется равномерно в течении учебной
недели, rrри этом объем м:жсимапьно допустимой нагрузки в течении дня должен
соответствовать Санитарно-эпидемиологические требованиям и правилам и
Гигиеническим

требовчtниям.

l

20. При нilличии необходимьж условий (кадровых, финансовых, материаJIьно-технических
и иньIх условий) возможно деление кJIассов на группы при проведении учебных занятий,

курсов, дисциплин (модулей).
При на_пи.п,lи потребности в изrIении нескольких родньж языков из числа языков народов
Российской Федерации допускается деление кJIасса на две и более группы.
21. Учебньй год в МБОУ кСШ J\b 16 им. С. Иванова>> начинается l сентября и заканчивается
в соответствии с учебньrм планом соответствующей общеобразовательной программы.
Нача_шо уtебного года может переноситься при реitлизации общеобразовательной
прогрilммы в очно-iаочноЙ форме обучения не более чем на один месяц, в заочноЙ форме
обуrения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательньш програrrлм обl^rающимся rrредоставляются
каникулы. Сроки начаJIа и окончЕIния каникул определяются МБОУ кСШ J\Ъ 16 им. С.
Иванова>> сЕlN{остоятельно.

22. Количество обуrающихся

в

классе (группе) определяется, исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного об1..rшощегося, соблюдения требований к

paccTitнoBкe мебели в учебньп< кабинетах.
2З. Освоение общеобразовательной прогр€ll\{мы,

в том числе отдельной части или всего
объема уrебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождаетсЯ текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обуrаrощихся. Формы, периодичность и порядок проведения текуIцего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучаrощихся определяются МБОУ кСШ Ns 16
им. С. Ивановa>> с€lN{остоятельно.
24. При реu}лизации утвержденньIх рабочих прогрzlмм учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулеЙ) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
уrебньrм предметilм) должен бьrгь таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали (в астрономических часах): во 2-З кJIассах - 1,5 часа, в 4-5 классах - 2 часа, в 68 классах - 2,5 часа, в 9-11 кJIассах - до 3,5 часа.
В первом кJIассе обуrение проводится без балльного оценивания знаний обуrаюrцихся и
домашних заданий.
25. Освоение обуrающимися ocHoBHbIx образовательных программ основного обrцего и
СРеДнего общего образования завершается итоговоЙ аттестацией, которая является
обязательной.
ЛИЦа, осВuМвtlющие образовательную прогрtlплму в форме семейного образования или
СаlЛООбРаЗоВания, либо обуlавшиеся
по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
ПРОЙти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ <СШ
Jф 16 им. С. Иванова) по имеющим государственную аккредитацию образовательным
прогрЕlN{мilп{ основного
общего И среднего общего образования бесплатно. При
прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной прогр€l]\{ме.
ОбrlаЮЩиеСя, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную прогрilмму
учебного года, переводятся в след},ющий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежугочной аттестации по ражительным причинtt]\4 или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в МБОУ (СШ J\Ъ 16 ий, С. Иванова> по общеобразоватольным процраNlм€ll\d,
не ликвидировавшие в устztновленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законньгх продставителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
црограммам в соответствии с рекомеЁдациями психолого-медико-педагогич9ской
,комиссии либо на обучение по индивидуi}льному
уlебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования,.вьцается в установленном
законодательством об образовании порядке аттестат,об осноЁном общем или среднем
общем образовании, подтверждающий полrIение общего образования соответствующего
уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, вьцzlются документы об образовании,
образчы которьш самостоятельно устанавяиваются МБОУ (СШ J$ 16 им. С. Иванова>>.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации иriи полуrившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоивши,м часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования' и (или) отчисленным из
МБОУ (СШ ]ф lб им. С. Иванова)), вьцается справка об обуrенииили о периоде обуrения
по образцу, самостоятельно устанавливаемому МБОУ (СШ J\Ъ 16 им. С. Иванова>>.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или полr{ившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе проЙти
государственную итоговую аттестацию в сроки, опредеJIяемые IIорядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответств}.ющим образовательным прогрЕll\,tмilп{.
Обучающиеся, освоившие образовательные прогр€lN{мы основного общего образования и
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
по усмотрению их родителей (законньгх представителей) с у{етом мнения обуrающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) могут быть оставлены на повторное обуrение ипи полrIитъ основное общее
образование в форме семейного образования с последующим прохождением

государственной итоговой аттестации
законодательством Российской Федерации.

в порядке и сроки,

установленные

ПI. Особенности организации образовательноЙ деятельности для лиц

с

ограниченными возможностями здоровья
l. Содержание общего образования и условия организации обу.rения обучшощихся с
опредеJUIются адаптированной
здоровья
возможностями
ограниченными
общеобразовательной программой, а для инвч}лидов также в соответствии с

индивидуальной программой реабилитации инвчuIида.
Под специЕ}льными условиями для полr{ения образования обуrающимися с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, вкJIюччlющие в себя использование специtшьных уrебников,
учебных пособий и дидактических материалов специz}льньIх технических средств
коллективного и индивидуального пользовчIния, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывirющего необходiимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуzlльных коррекционньIх занятий, обеспечение доступа в здания мБоУ (СШ Ns 16
им. С. Иванова>>, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ. Правила доступности МБоУ кСШ J\Ъ 16 им. С. Иванова>,
р.Ь".уощей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательныМ
программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвu}лидов
объектов и предоставJIяемых услуг в сфере образования, а также оказаЕия им при этом
необходимой помощи

2. Предельнzul наполняемость отдельного кJIасса (группы), группы продленного дня дJuI
ОбУчающихся с огрaниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от
ноЗологическоЙ группы: для обуlающихся, имеющих задержку психического развития,
|2

-

человек,

для обрающихся с расстройствами аутистического спектра

t

-

8 человек;

3.Для получения без дискриминации качественного образования лицilN,Iи с ограниченными
возможностями здоровья создilются:
неОбходимые условия NIя коррекции нарушений развития и социа:lьной адаптации,
ОКаЗания раннеЙ коррекционноЙ помощи на основе специаJIьньгх педагогических подходов
и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
УСЛОВИЯ, В МЕЖсиМulльноЙ степени способствующие пол)чению образования определенного
УРОВНЯ И Определенной нЕIправленности, а также социitльному развитию этих лиц, в том
числе посредством организации инкJIюзивного образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
4. В МБОУ КСШ Ns 16 им. Ci Иванова)), осуществляющей образовательную деятельность
по адiштировчIнЕым общеобразовательным прогрЕllчlмам, допускается :
совместное обl"rение обуrающихся с задержкой психического рirзвития и обу^rающихся с
расстройством аутистического спектра, интеллектуtlJIьное развитие которых сопоставимо с
задержкой психического рzввития;
,щля успешной адаптации обl^rающихся с расстройствzlми аутистического спектра на
групповых занятиях кроме учитеJIя присутствует воспитатель (тьютор), организуются
индивидуальные занятия с педtгогом-психологом по рiввитию навыков коммуникации,
поддержке эмоционального и социttльного развития таких детей из расчета 5-8
обучшощихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагогапсихолога.

5. При

по

организации образовательной деятельности
адаптированной
общеобразовательной программе создzlются условия NIя организации образовательной
деятелънОстии коррекционньD( занятий с }цетом особенностей обучающихся из расчета по
одной штатной единице:
учитеJIя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждых 6-12 обучающихся с
о|раничонными возможностями здоровья;
учитеJUI-логопеда на каждых 6-1'2 обуrающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
ПеДаГОГа-ПСИХОЛОГа На КаЖДЫХ 20 обуrающихся
ограниченными возможностями
здоровья;

с

с

на каждых 1-6 обучающихся ограниченными
возможностями здоровья.
7, Мя обуlающихся, rгуждtlющихся в длительном лечении, детей-инвaUIидов, которые по
состоянию здоровья не могуТ посещать мБоУ кСШ J\Ъ lб им. С. Иванова)), на основании
закJIюченИя медициНской организациИ и письменного обращения
родителей (законных
представителей) обуrение по общеобразовательным прогрЕlп4маI\4 организуется на
дому или
в медицинских организациях.
Порядок реглilментации и оформления отношений мБоУ кСШ J\Ъ 1б им. С. Иванова>, и
родителеЙ (законньгХ представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвurлидов в части организации обучения по общеобразовательным
прогрilп4мulм на дому или в медицинских организациях определяется нормативным
правовым tlKToM уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, соответствующим Положением МБоУ <СШ Ns 16 им. С. Йванова.
тьютора, ассистента (помощника)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».